Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • Когда мне было 16-ть лет (21 год назад), я был потрясён, прочитав Толстого: " Не могу молчать". Впечатления остались, а это произведение Толстого практически никто не читает. А в полемике Толстого со Столыпиным, я полностью на стороне Толстого, правильно назвавшего Петра Аркадьевича «самым жалким человеком». А такие картинки будут попадаться всё чаще, так как они отражают суть сегодняшних событий во взгляде из прошлого. Взгляде ВЕЛИКИХ, а не каких-то там щелкопёров.
    Небольшая цитатка из "Не могу молчать" : "Сначала я думал про Петра Столыпина, когда имел наивность предлагать ему выступление с проектом освобождения земли от собственности, что он только ограничен и запутан своим положением, думал и про Николая Романова, что он своим рождением, воспитанием, средой доведен до той тупости, которую он проявлял и проявляет в своих поступках, но чем дольше продолжается теперешнее положение, тем больше я убеждаюсь, что эти два человека, виновники совершающихся злодейств и развращения народа, сознательно делают то, что делают, и что им именно, находящимся в той среде, где они, вследствие своей возможности удовлетворять желаниям окружающих их людей, живут в постоянной атмосфере лести и лжи, что эти два человека больше каких-нибудь других нуждаются в обличении и напоминании."

  • Общество и медиасфера трансформирует сознание, учителя просто воруют время учеников.
    Скольку учился, ничего интересного...Образовательный цикл менять нужно, программы менять, подходы..
    А они (путинские) уже церковь в школы суют. Накой мне религия в школе.
    Уж лучше английский, ...а я уеду жить в Лондон,.. :dedmoroz2:

  • В ответ на: Кабы небыл свидетелем процесса создания парочки таковых (ГОСов, а не учпланов)
    А можно поинтересоваться, в каком заведении Вы были свидетелем создания "парочки таковых (ГОСов, а не учпланов)"? :ухмылка:

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Это в какие годы? В 80-е давали, 100%.
    Они давали среднее, а не средне-специальное образование.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Я лично закончил ПТУ-4 время обучения 7 месяцев, одновременно учась в вечерней школе, которая и дала мне среднее образование.
    Так о чем и речь! ПТУ дало Вам рабочую профессию, а школа - среднее образование, но не средне-специальное.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Откровенно не понимаю, что может вообще дать ЗАОЧНОЕ высшее образование...
    А это зависит от того зачем человек в ВУЗ пришёл, если только за дипломом, то, да, непонятно, если за знаниями - то такой человек поймет.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: да ёпстыть... нет никакого стандарта!
    Как-то так...,
    и вот так..., ну и т.д...
    В ответ на: программу формирует вуз. а точнее - сам преподаватель.
    Но делает он это на основе Государственного Образовательного Стандарта (ГОСа). И если рабочие программы не будут соответствовать ГОС, то ВУЗ рискует лишиться права выдавать дипломы государственного образца. Другой вопрос, что на основе одного и того же ГОСа можно разработать разные рабочие программы, и по разному построить чтение того или иного курса, а это уже, действительно, зависит от преподавателя.
    В ответ на: ...экономическом вузе философия, в физическом вузе философия, в техническом философия. с ней не так - всё. её наличие - это уже жестоко "не так".
    Т.е. Вы против развития кругозора у студентов? :ухмылка:

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: хороший препод - хорошее образование. дерьмовый вуз - дерьмовое образование.
    Т.е. выпускники одного и того же профессора должны быть одинакового уровня? :ухмылка:

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: я уже несколько дней распинаюсь о том что стандарты многовековой давности не канают в 21-м веке...
    Кто-то сегодня учит по стандартам средневековья? Да и были ли в те годы стандарты? Нет, может быть и были, только мне это не известно.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: я бы рекомендовал вообще слово "стандарт" не употреблять.
    Но ведь он, стандарт существует! Предлагаете не замечать?

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Т.е. выпускники одного и того же профессора должны быть одинакового уровня?
    да. не ниже некоторой планки. например, те студенты, которые не могут мой курс освоить - не получают запись в зачётке.

  • В ответ на: например, те студенты, которые не могут мой курс освоить - не получают запись в зачётке.
    Профессор, как, впрочем и доцент, и старший преподаватель, читает лекции потоку студентов, индивидуально с ними не работает, а значит не знает на что способен тот или иной студент. Все мы были студентами и знаем, что есть не мало таких студентов, которые могут, скажем так, создать впечатление, что они знают материал несколько лучше, нежели дело обстоит на самом деле. :ухмылка:

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: можно поинтересоваться, в каком заведении
    Можно. В одном из местных электротехнических высших. Подробнее не хочется, а то в нашей тесной деревеньке это уже настолько получится "пальцами тыкать", что... Людей жалко.

  • В ответ на: делает он это на основе Государственного Образовательного Стандарта (ГОСа).
    Но так ведь не с Сириуса и не с Венеры же этот ГОС присылают! Известно, что в ряде случаев преподаватели же их и разрабатывают. А пчёлы не будут разрабатывать ГОСТ, мёд по которому собирать труднее. Другой наглядный пример такого это изменение (лет 15 назад) ГОСТов на бензины. Чтоб "мёд" гнать проще было, а не чтоб двигателям на нём работалось лучше.
    В ответ на: Т.е. Вы против развития кругозора у студентов? :ухмылка:
    Думаю он против того, что нынешние курсы философии не решают поставленных перед ними задач, студенты так и не научаются формулировать и выражать мысли, в т.ч. мысли о природе (физике) как это умел делать, например, дорогой тов. Ньютон.

  • В ответ на: есть не мало таких студентов, которые могут, скажем так, создать впечатление, что они знают материал несколько лучше, нежели дело обстоит на самом деле. :ухмылка:
    Угу. Но опять таки факт, что у нас один старательный студент (едва ли не отличник!) у одного профессора с превеликим трудом набрал "хорошо". Просто профессор ставил оценку не по тому, насколько хорошо выучил, а насколько хорошо усвоил и показал навык применения.

  • В ответ на: Можно. В одном из местных электротехнических высших.
    Вообще-то ГОСы (Государственные Образовательные Стандарты) разрабатываются не в местных электротехнических высших! :ха-ха!:

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Но так ведь не с Сириуса и не с Венеры же этот ГОС присылают!
    ГОС утверждается министерством образования. Из Москвы его присылают. Почитайте! И не пишите больше про то, что ГОСы разрабатывают в "местных электротехнических высших".

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: читает лекции потоку студентов, индивидуально с ними не работает, а значит не знает на что способен тот или иной студент
    чушь собачья. во-первых, и на лекциях немало можно узнать о пациентах. во-вторых, лектора участвуют и в практических занятиях, и, наконец, на что экзамены нужны.
    В ответ на: Все мы были студентами и знаем, что есть не мало таких студентов, которые могут, скажем так, создать впечатление, что они знают материал несколько лучше, нежели дело обстоит на самом деле.
    редкие исключения. а если учесть, что курсов - десятки, то "проскочить" программу вуза невозможно. если на выходе из вуза - никчёмность, это ответственность преподавателей. по-моему, это очевидно.

  • В ответ на: чушь собачья. во-первых, и на лекциях немало можно узнать о пациентах.
    Если поток небольшой - да, а если это, например, 4 группы по 25 человек?
    В ответ на: во-вторых, лектора участвуют и в практических занятиях...
    Не во всех группах - кроме них есть ещё и ассистенты.
    В ответ на: и, наконец, на что экзамены нужны.
    Экзамен порой бывает вроде лотереи или покера - блеф может позволить получить более высокую оценку, можно умело списать материал. У недобросовестных студентов много разных приёмов...
    В ответ на: никчёмность, это ответственность преподавателей. по-моему, это очевидно.
    Не только. Есть ещё такое неприятное явление, как подушевое финансирование.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: ГОС утверждается министерством образования. Из Москвы его присылают.
    Вы логику-то соблюдайте, ага? Зачем подменять "Утверждаю" и автора текста? Нужно кому-то в ВУЗе открыть новую специальность, разрабатывается ГОС, отправляется на разсмотрение и утверждение (согласно всей установленной процедуре, плюс "внепроцедурные" кулуарные игры, подыгрывания и контригры). Потом, уже утвержденный, даже и присылать не надо, заинтересованные лица сами рысью скачают с оффсайта.
    И ничего в этом нового, точно тоже самое, что с законопроектами. Принимает ГД, а разработчик может быть кто угодно и где угодно, официально фигурирует не разработчик, а депутат, внёсший законопроект на разсмотрение. Никого не интересует чья это фантазия, вопрос только примут или нет. И упомянутый случай это частный случай с конкретным ГОСом, не надо обобщать, понятно что физики ГОС для медиков разрабатывать не полезут. Хотя думаю порой, что будь бы оно так, медицина сильно бы продвинулась в результативности вылечивания.
    В ответ на: Есть ещё такое неприятное явление, как подушевое финансирование.
    Ага, изрядная бредятина, поскольку даже фондоёмкость учебной базы по разным ВУЗовским специальностям может отличаться на порядки, АФАИК.

  • В ответ на: Нужно кому-то в ВУЗе открыть новую специальность.
    Да никто не откроет новую специальность в ВУЗе, если таковой не имеется в Перечне специальностей высшего образования. Если не знаете проблемы, так не пишите.
    "Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, представителей научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием."
    Таким образом никакой электротехнический высший самостоятельно разрабатывать ГОС не станет - прав у него для этого не хватит.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Таким образом никакой электротехнический высший самостоятельно разрабатывать ГОС не станет - прав у него для этого не хватит.
    Так вы вернитесь по сообщениям к 26-27 числу прошлого месяца и все встанет на свои места. Никто не утверждал, будто некий ВУЗ самостоятельно разработал или тем более ввел (утвердил) новый ГОС.
    В ВУЗе были заинтересованные в появлении в Перечне специальностей высшего образования некой новой специальности, поэтому заинтересованные подумали и реализовали процесс, указанный как "Минобрнауки обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением заинтересованных..."
    Прежде всего люди процессы осуществляют, люди, а не вывески на учреждениях. :улыб:

  • В ответ на: В ВУЗе были заинтересованные в появлении в Перечне специальностей высшего образования некой новой специальности...
    И какой же специальности им не хватило в перечне? :ухмылка: Там довольнго большой выбор. Кроме того зачем ВУЗу лишняя головная боль в разработке новой специальности, когда существующих достаточно?

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Не во всех группах - кроме них есть ещё и ассистенты
    я не знаю где вы преподаёте, в приличных вузах - лектор формирует себе команду семинаристов. если этот самый наш гипотетический профессор не может подобрать трёх квалифицированных ассистентов - то, ещё раз повторяю, это его ответственность. каждый студент, который прошёл курс - это штучный товар, на котором фирма ставит свой знак госта, и гарантирует качество.
    В ответ на: Экзамен порой бывает вроде лотереи или покера - блеф может позволить получить более высокую оценку, можно умело списать материал. У недобросовестных студентов много разных приёмов...
    не смешите мои тапки. какой блеф? какая лотерея... они все, голубчики, как на ладони. каждая списанная формула горит и сияет неоновыми огнями в руках того, кто не понял её смысл. если кто-то из студентов думает, что он обманул преподавателя и "выкрутился" - так это только потому что нормальный препод понимает, что знать всё - нельзя, и видит, что усвоенного материала вполне достаточно для базы, а пробелы можно простить.
    В ответ на: Есть ещё такое неприятное явление, как подушевое финансирование.
    есть, да. но тут нужно решать: либо сегодня за десять душ, но тогда качество ниже плинтуса, и завтра душ не будет вовсе, либо пусть сегодня за пять душ, но зато со знаком госта, и завтра - повышенный спрос.
    ну и опять же, вы, вроде как, пытались утверждать, что профессор за брак не отвечает. а теперь объясняете причины, почему профессор сознательно гонит брак. так отвечает или нет?

  • В ответ на: И какой же специальности им не хватило в перечне? :ухмылка:
    Простите, повторюсь, не хочу поднимать пыль в нашей малой деревеньке. :смущ:

  • В ответ на: я не знаю где вы преподаёте, в приличных вузах - лектор формирует себе команду семинаристов. если этот самый наш гипотетический профессор не может подобрать трёх квалифицированных ассистентов - то, ещё раз повторяю, это его ответственность. каждый студент, который прошёл курс - это штучный товар, на котором фирма ставит свой знак госта, и гарантирует качество.
    Так должно быть в идеале, но жизнь реальна...
    В ответ на: ...они все, голубчики, как на ладони. каждая списанная формула горит и сияет неоновыми огнями в руках того, кто не понял её смысл.
    Да, я иногда встречал таких самоуверенных преподавателей, которые не замечали, как их студенты обманывают, однако утверждавших, что у них списать не возможно. :ха-ха!:
    В ответ на: но тут нужно решать: либо сегодня за десять душ, но тогда качество ниже плинтуса, и завтра душ не будет вовсе, либо пусть сегодня за пять душ, но зато со знаком госта, и завтра - повышенный спрос.
    Это тоже идеализация.
    В ответ на: ну и опять же, вы, вроде как, пытались утверждать, что профессор за брак не отвечает. а теперь объясняете причины, почему профессор сознательно гонит брак. так отвечает или нет?
    Много слов и пафоса. Какой брак? Ошибки бывают у всех, и у Вас тоже найдутся переоцененные студенты, которые сумели создать впечатления, что они усвоили материал лучше нежели дело обстоит на самом деле. И не это страшно, страшно, что сегодняшняя система понуждает завышать оценки.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: я иногда встречал таких самоуверенных преподавателей, которые не замечали, как их студенты обманывают, однако утверждавших, что у них списать не возможно.
    вы не поняли? мне неинтересно списал студент или не списал. при устном экзамене - это выявляется элементарно. да мне, собственно говоря, пофигу через какое место знания попали в башку студенту, мне важен оконечный результат: попали или нет. я вообще всегда радуюсь, когда студенты в процессе экзамена узнают для себя что-то новое к тому, что они усвоили при подготовке: время самой экзаменовки прошло не даром.
    проблемы списывания - актуальны только на письменных контрольных. вот там, да..
    В ответ на: Ошибки бывают у всех, и у Вас тоже найдутся переоцененные студенты, которые сумели создать впечатления, что они усвоили материал лучше нежели дело обстоит на самом деле.
    неа, не найдутся. я часто при поверхностном знакомстве ошибаюсь в личных качествах человека, но в уровне знаний - навряд ли.
    ошибки, разумеется, у всех бывают. и за них придётся ответственность нести. если ошибки единичны, то ноша посильна.
    В ответ на: страшно, что сегодняшняя система понуждает завышать оценки.
    мне пофигу, я работаю за такие копейки, которые могу обнаружить, только детально всматриваясь в банковскую выписку начислений на мой картсчёт. мне нужны хорошие кадры, которых если я не заберу себе в команду, то хотя бы затащу в профессию. поэтому мне нужно качество, всё остальное меня не колышит. кто там чего где оплачивает, недоплачивает и переплачивает, и кого к чему система понуждает - это проблемы кафедры, вуза, и т.п. я им всем сочувствую, но это не моё собачье дело.

  • В ответ на: при устном экзамене - это выявляется элементарно.
    Блажен, кто верует... :ухмылка:
    В ответ на: ...неа, не найдутся.
    Какая, однако, самоуверенность. :ухмылка:
    В ответ на: ...мне пофигу, я работаю за такие копейки...
    Я не знаю как в ВУЗах, а вот в ССУзах, колледжах, например, показатели успеваемости существенно влияют на стимулирующие выплаты, которые могут в разы превышать оклад преподавателя, а могут быть и нулю равны...

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Эти кружки были на энтузиазме взрослых, между прочим. Сейчас он есть?
    Сейчас государству не нужны образованные гармонично развитые граждане, ему нужны бараны для стрижки, высокопарно называемые "квалифицированные потребители". Это к тому, что энтузиазм энтузиазмом, но к нему добавлялись помещения (освещаемые, вентилируемые и отапливаемые!), инвентарь и прочее, что называется политика государства.

    Учащийся в кружке юных техников практики ради отремонтирует все чайники и утюги всем соседям в своем доме, а "квалифицированный потребитель" будет бегать по банкам за кредитом на новую технику, по гарантийным мастерским и по юристам по ЗПП, т.е. куча занятых "типа делом", а пользы для бытия - ноль.

  • В ответ на: Сейчас государству не нужны образованные гармонично развитые граждане, ему нужны бараны для стрижки, высокопарно называемые "квалифицированные потребители". Это к тому, что энтузиазм энтузиазмом, но к нему добавлялись помещения (освещаемые, вентилируемые и отапливаемые!), инвентарь и прочее, что называется политика государства.
    Кому сейчас в них отказывают? Вы уже говорили в школе о том, что хотите учите детей чему-либо и вам для этого нужно то-то и то-то?

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • В ответ на: Вы уже говорили в школе о том, что хотите учите детей чему-либо и вам для этого нужно то-то и то-то?
    "Чему-либо" уже учил когда-то, вполне допускаю что на другом этапе жизни с удовольствием вернусь, но уже к обучению кое-чему другому. Но не подскажетет ли, в какой школе сейчас есть нормально-оборудованный "кабинет труда" с должным набором оборудования плюс физическая-химическая лаборатория, плюс склад-гараж-ангар? Обучение это не репетиторство перед ЕГой, это поэтапный процесс, не приемлющий спешки!

    Сейчас первокурсники машиностроительных специальностей нередко напильник в руках дольше часа в жизни не держали, а им предлагается металлообработку по вариантам изучать! Потом конечно таких "инженеров" только в "минетжетры".

  • Не знаю где. Вы все обыскали?

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • В ответ на: Вы все обыскали?
    Не обыскивал. Не имеет пока смысла, другой этап жизни. Однако приметил неподалёку местечко, где лет через 10 такое будет иметь смысл создавать, если у местных родителей будет интерес.

    А пока знаю, что УПК закрыты, куча кружков технического творчества выброшены в мусор, помещения сданы в аренду предпринимателям.

  • Я опять-таки могу судить по своему райончику и школе. Есть клубы юных техников и юных натуралистов. Пусть это не так, чтобы в идеале, но они есть. И их можно доделывать, только в путь. Не хочу, разумеется, обобщать. Но на мой взгляд, важно чтобы инициативы были и от родителей, а не от политики государства, учителей и остальных.

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • В ответ на: Блажен, кто верует...
    мы не обсуждаем методы достижения блаженства, к счастью. мы обсуждаем качество образования. и в этом вопросе вера не нужна, достаточно хорошего экспериментального опыта.
    В ответ на: Я не знаю как в ВУЗах
    думаю, по-разному. в моём - не влияют никакие показатели.

  • В ответ на: думаю, по-разному. в моём - не влияют никакие показатели.
    А теперь поставьте себя на место преподавателя, для которого его работа единственный источник средств существования, и который знает, что обеспечь он нужные показатели 100...150% надбавки к его зарплате будут обеспечены. А оклад его составляет что-то около 9000 рублей.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: А теперь поставьте себя на место преподавателя, для которого его работа единственный источник средств существования, и который знает, что обеспечь он нужные показатели 100...150% надбавки к его зарплате будут обеспечены. А оклад его составляет что-то около 9000 рублей.
    да-да-да. а теперь поставьте себя на место гаишника, у которого... и он должен обеспечить показатели.. а у него трое детей... будем оформлять протокол?.. а потом поставьте себя на место якунина, ему тоже показатели надо обеспечить. и пошло-поехало.
    образование (в сфере точных наук) это очень просто: либо студент знает материал, либо нет. не можешь научить? не получается заинтересовать? не устраивает зарплата? все студенты тупицы? ответ простой - вы не на своём месте.

  • Впопрос обучения - это во многом вопрос сотрудничества. И хорошие преподаватели они запоминаются именно своим сотрудничеством. Вот из своей внеучебной жизни, я помню где-то около полсотни человек, которые меня чему-то научили (в смысле передали опыт). Из школьных учителей я помню человек 10(при этом троих за редкостную чокнутость, - помню, одна приглашала нас пить чай, у неё вся стена была облеплена портретами Саи Бабы, а аромат кришнаитского навоза чуялся даже на лестничной площадке (тем более, что тогда двойных дверей не было как класса)). Из институтских - столько же. Причем крутых профессионалов было из них пара где-то.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: образование (в сфере точных наук) это очень просто: либо студент знает материал, либо нет. не можешь научить? не получается заинтересовать? не устраивает зарплата? все студенты тупицы? ответ простой - вы не на своём месте.
    Когда я учился это работало только в том случае, когда экзаменует лектор. Это у же, как правило серьезный степенный мужчина, со званиями и прочим. Он и правда оценивает именно знания студента вне зависимости от других факторов. Знаешь, можешь рассказать - получишь положительную оценку. Не знаешь - не получишь, даже если ты всего Фихтенгольца списал.
    А вот если экзаменуют семинаристы, то там уже другое. Там уже начинаются обидки за пропущенные семинары, самоутверждение за счет студента и прочее. И если ты поссорился с этим семинаристом, то даже трояк уже не получишь, придется ждать комиссии, где будет лектор, которому плевать на все мелкие шебуршения.
    А завалить экзаменатор может любого. Особенно в НГУ, где зачастую отсутствуют какие-либо видимые вехи, по которым выставляется оценка - все на усмотрение экзаменатора. В устных экзаменах, разумеется.

    Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.

  • И нафига нам вообще столько преподавателей в ВУЗах? Если поднимать промышленность, то нужны преподаватели в ПТУ и ССУЗы. Правда откуда им взяться-то в таком количестве, практикам...

  • В ответ на: И нафига нам вообще столько преподавателей в ВУЗах?
    Это даже не смешно... :death:

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: если экзаменуют семинаристы, то там уже другое. Там уже начинаются обидки за пропущенные семинары
    очередная ахинея. ассистенты не принимают экзамены у "своих" студентов (тех, у кого вели семинары).
    В ответ на: А завалить экзаменатор может любого
    конечно может. только вот зачем?

  • НЕ зачем, а почему. Ну потому что не нравится ему этот студент, жадных людей не любят!

    Будда не добр, Будда не зол, Будда безразличен к этой реальности...

  • В ответ на: очередная ахинея. ассистенты не принимают экзамены у "своих" студентов (тех, у кого вели семинары).
    У нас ассистенты, которые вели практические занятия иногда помогали профессору принимать экзамены, но это были крайне редкие случаи - в подавляющем большинстве случаев лектор сам принимал экзамен.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • А вы инфу по этой ссылке-то прочитали?
    "Отметим, что в России в последнее время порядка 70–80% выпускников школ поступают в вузы, значительная часть которых фактически представляет собой конторы по продаже дипломов. В наиболее развитых странах этот показатель не превышает 20–30%, примерно так же обстояли дела в Советском Союзе. В 1975 году в СССР работали 856 вузов, в которых обучались более 4,9 млн студентов (население страны составляло около 255 млн человек). Сейчас в России 5,7 млн студентов, население страны – около 144 млн человек. В уходящем году число бюджетных мест в российских вузах было увеличено по сравнению с прошлым – 56 бюджетных мест на 100 выпускников школ (в 2013-м – 52 на 100 выпускников)
    «Вузов стало больше в три раза по сравнению с тем периодом, когда часть выпускников шла в ПТУ. Во-вторых, вузы стали способом отсроченной социализации. Рынок труда не приемлет сейчас 17-летних, они никому не нужны. В те времена были такие профессии, как ученик слесаря, ученик токаря и т. д. А сейчас нужно иметь как минимум 20–22 года. Где эти годы пересидеть? В высшей школе."

    В ответ на: Это даже не смешно... :death:
    "А диситтна!" (с) Староконь

    Как стране поднимать ВВП, выпускать продукт, когда "на выпускателей" не учат, учат на "теоретических гуманитарных управлятелей" для системы перераспределения импорта?

  • В ответ на: Как стране поднимать ВВП, выпускать продукт, когда "на выпускателей" не учат, учат на "теоретических гуманитарных управлятелей" для системы перераспределения импорта?
    web-страница
    web-страница
    web-страница

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • Простите, Вы делаете мне сильно смешно по самую Одессу. :хехе:

    Представьте себе распределённое (хоть офф-шорное) КБ, так вот в целях его деятельности я изучал студентов, тестировал. Да, выборочно, однако понимание ограниченного числа принципов избавляет от поголовного изучения малозначимых фактов.

    Студент 3 курса ФЭН не понимает принципа генерации электричества, а только обрывочно цитирует учебник и его ведущий аргумент "ну так же в учебнике написано". Принципа работы асинхронного двигателя он также не понимает, а по сему к конструкторской деятельности в области электрических машин он если и пригоден, то более чем ограниченно.

    Мой знакомый нашел для своего создаваемого производства несколько выпускников МТФа, однако энтузиастов, это не харакетеризует поток. Точнее характеризует, но в так, что большинство следовало учить в ССУЗе на эксплуатационщиков, но вовсе не на конструкторов-разработчиков, т.е. "энджинов" в ВУЗе.

    Работающий по специальности (действущий авиаконструктор) молодой выпускник ФЛА является спецом, прошедшим многолетнюю поэтапную подготовку, кружок авиамоделизма-ССУЗ(авиатехникум на Красном)-ВУЗ. Таких во всём выпуске было около 3 человек. Т.е. даже не 10.

    Парень из Белоруссии (там учился, там работает на производстве, сотрудничаем через интернет) электротехник по образованию спокойно самодоквалифицировался до электроника, ведет параллельно с электротехнической работой ведет разработку нестандартных электронных устройств. Тест на понимание работы асинхронника прошел выдав коментарий "ну так в учебнике же это не написано, это и так, само по себе, понимать надо".

    Нынешний радиоконструктор (девушка. до рождения ребенка работала на разработке печатных плат) при поступлении в ТУСУР (тогдашний ТИАСУиР) после колледжа успешно сдал тест "ч/б телевизор (на дискретной элементной базе). не работает. обнаружить неисправность, отремонтировать, продемонстрировать работоспособность после ремонта". Где такие профильные тесты на профпригодность при поступлении на специальности в НГТУ?

    Регулярно бываю в цехах мехобработки (с редким по нашим временам, но типичным для 80-х станочным парком). Персонала младше 30-35 попросту нет, ведущие станочники это уже едва не 45-55, остатки от "той" системы обеспечения производства кадрами.
    -----

    В итоге ВУЗ занимается вовсе не тем, чем следует, а становится на 90% "ситом" для отбора. Потому преподы и плюются, что учить некого и оценки ставят в целях чтоб им финансирование сохранили. Всё с ног на голову поставлено.

  • И вааще не понимаю, чего это Вам такого Дед Мороз подарил, что Вы так удила закусили, ведь сами же не далее октября прошлого года писали:
    В ответ на: Собственно говоря для работы на производстве и не нужно было много выпускников ВУЗов, конечно ведущим конструкторам и технологам высшее образование было нужно, но большинство ИТР вполне могли иметь среднее специальное образование.
    Ы!? :dnknow:

Записей на странице:

Перейти в форум