Погода: +26°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Слово О Полку Игореве – религиозная христианская поэма.

  • Уф-ф-ф, не надолго гости, а то я уж испугался, что до ночи чай пить с кофе и какао будем. С тех пор как пить перестал, разлюбил гостей. Которые «Вискарь» жрут, а я слабеньким пивом пробавляюсь, вспоминая былые . бухие и славные времена.
    Ладно, продолжим. Где же Игорь, который мостил мосты через болота?
    А вот он и нарисовался (наконец-то!). Вот он!
    Там «бишася день, бишася другой», а Игорь, пир закончил, сватов попоил и … «полегоша»

    -третьяго дни къ полуднию падоша стязи Игоревы.
    Ту ся брата разлучиста на брезе быстрой Каялы;
    ту кроваваго вина не доста;
    ту пиръ докончаша храбрии русичи:
    сваты попоиша, а сами полегоша. Ну и "попоиша и полегоша". Автор 18-го века, явно перебрал в своих фантазиях.
    Кто напал, кого поили, с кем пир утраивали, отчего "полегоша" не говорится. Так сразу, ни с того ни с сего-пировали, сватов поили, а потом "полегоша". Допустим что так и было (т.е. не пьяная драка, а действительно кто-то неизвестный напал). Ранее говорилось о Кончаке. который вроде как чего-то хотел, но без разъяснений.

  • В ответ на: Но не осилил - на мой взгляд, там всё как в той присказке - "Если в слове 'хлеб' заменить 4 буквы, то получится слово 'пиво'".
    Это вы ещё не читали Олжаса Сулейменова "Аз и я". :biggrin:
    У него вместо "пиво" получается "сырА" (по-каз. пиво). :biggrin:
    И всё из того же "Слова...".

  • Ну понятно, что внук ДаждьБожа сильно обиделся ( а где дед-то был?)

    -Въстала обида въ силахъ Даждьбожа внука,
    вступила девою на землю Трояню,
    въсплескала лебедиными крылы
    на синемъ море у Дону

    Ну и началось " в деревне утро", не буду перечислять, сильно много чего там натворили кто с кемпередрался на Руси и переругался. А "поганые" тем временем не дремали и шли с победами на Землю Русскую. Но, тем времнем, всё равно Святослаличи с харалужными мечами не дремали, по мысли автора.Правда не понял, что такое "убудиста" (у буддиста?)? Взмутили реки и озёра и осушили болота они, чем страшно напугали половцев.

    -Тии бо два храбрая Святъславлича, -
    Игорь и Всеволодъ -
    уже лжу убудиста которую,
    то бяше успилъ отецъ ихъ -
    Святъславь грозный великый Киевскый -
    грозою:
    бяшеть притрепеталъ своими сильными плъкы
    и харалужными мечи

    Потом какого-то поганого Кобяка изъ луку моря яко вихръ, выторже и и падеся Кобяка въ граде Киеве.
    Опять же не понял, чем провинился Кобяк поганый и почему его падеся в град Киеве. Не объясняется.
    В Киеве сплошной карнавал немцы там всякие поют славу Святъславлю и кают Игоря.

    Кто-нибудь понимает почему?

  • В ответ на: Правда не понял, что такое "убудиста" (у буддиста?)?
    ...И правда, зачем форумному комментатору "Слова" знать хотя бы азы древнерусского языка (например, образование двойственного числа глаголов)?

    Caveant consules!

  • Про Игоря опять они забыли, но вот преуспели в:
    -поискати града Тьмутороканя,
    а любо испити шеломомь Дону.
    Уже соколома крильца припешали
    поганыхъ саблями
    Обратите внимание на слово "САБЛЯМИ", если меня мой склероз не подводит, то в те времена никаких сабель на Руси и не было, только "мечи харалужные".
    Птом вообще бред какой-то идёт. Великий Святъславъ изронил злато слово, обвиняя Игоря, что тот на хороших и добрых половцев нечестно напал. Как это соотнести с певоначальным утверждением автора, что Игорь пошел грабить половцев, чтобы не попасть в плен, непонятно. Да ладно, ещё много абсурдов ожидает нас впереди.

  • В ответ на: Обратите внимание на слово "САБЛЯМИ", если меня мой склероз не подводит, то в те времена никаких сабель на Руси и не было,
    "В конце IX — X веке сабли от кочевников попадают на Русь, что было связано с формированием русской конницы, и вскоре получает широкое распространение. С XI века в южной Руси сабли становятся не менее важным оружием, чем мечи. На севере они доходят вплоть до Минска, Новгорода и Суздальского Ополья, но там столь широкого распространения не получают. К X веку длина клинка восточноевропейских сабель увеличивается до 1 метра, а кривизна до 3—4,5 см. Их ширина составляла 3,0—3,7 см, толщина около 0,5 см. Со второй половины XI до XIII века средняя длина клинка увеличивается до 110—117 см, кривизна до 4,5—5,5 см, средняя ширина составляет 3,5—3,8 см; причём у некоторых известных клинков кривизна достигала 7 см, а ширина 4,4 см.

    Конструкция сабельной рукояти была более лёгкой, чем у меча. Черен, как правило, был деревянным, с металлическим навершием (набалдашником), как правило, уплощённо-цилиндрической формы в виде колпачка, надеваемого на черен. Это навершие обычно снабжалось кольцом для крепления темляка. В IX—XI веках были распространены прямые крестовины с шарообразными увенчаниями на концах, которые потом получают изгиб в сторону острия. В XI веке получают распространение крестовины ромбовидной формы, известные ещё у первых сабель — перекрестья увеличивали прочность конструкции" (c) Вики

    Caveant consules!

  • Опять про Игоря забыл автор, а постит про Всеволоде.

    -Великый княже Всеволоде!
    Не мыслию ти прелетети издалеча,
    отня злата стола поблюсти?

    Интересно, на чём "прилетел" Всеволоде издалече так быстро, на аэроплане? Или он умел летать?

    Ты бо можеши Волгу веслы раскропити,
    а Донъ шеломы выльяти!
    Аже бы ты былъ
    Опять же недоумение. В те времена, эта река вроде как "Итиль" или ранее вообще "Ра" называлась (сосредотачиваю склероз, так как искать неохота). Откуда у "древнего" автора взялось такое название? Если ошибаюсь поправьте, ну правда , очень не люблю пользоваться поисковиками. Ладно, фиг с ней "Волгой" читаю дальше. Критикам, прошу учесть, что это- сплошная импровизация моя, которая не свободна от ошибок. Тема заинтересовала. Ссылками не пользуюсь пока.

  • -Ты, буй Рюриче, и Давыде!
    Не ваю ли вои
    злачеными шеломы по крови плаваша?
    Не ваю ли храбрая дружина
    рыкаютъ, акы тури,
    ранены саблями калеными
    на поле незнаеме?
    Вступита, господина, въ злат стремень
    за обиду сего времени,
    за землю Рускую
    Русак "Давыде" за землю Русскую? Это как?
    Вместе с Борисом?
    -А ты, буй Романе, и Мстиславе!
    Храбрая мысль носитъ вашъ умъ на дело.
    Высоко плаваеши на дело въ буести,
    яко соколъ, на ветрехъ ширяяся,
    Кто такой "буй Романе" остаётся только догадываться.

  • -Тъй клюками подпръ ся о кони
    и скочи къ граду Кыеву
    Заметьте как по разному пишется название этого города (видимо автор отвлёкся немного то Киев, то Кыев).
    ну вот ещё
    -с три кусы отвори врата Новуграду,

    А вот и Ярославна, которой глас слышится почему-то на Дунаем

    -На Дунаи Ярославнынъ гласъ ся слышитъ,
    зегзицею незнаема рано кычеть:
    "Полечю - рече - зегзицею по Дунаеви,
    омочю бебрянъ рукавъ въ Каяле реце,
    утру князю кровавыя его раны
    на жестоцемъ его теле".
    Это как же надо было голосить?...
    Чёт дальше комментировать не хочется.

    Княземъ слава а дружине!
    Аминь.

    Послесловие:
    Я никогда бы не посмел в таком тоне комментировать истинно Русский исторический документ. Но вот насчёт этого почти уверен, что - фальшивка. Если будет настроение посмотрим : "Повесть временных лет".

  • Фигня это. Не было сабель в то время на Руси.

  • В ответ на: В конце IX — X веке сабли от кочевников попадают на Русь, что было связано с формированием русской конницы
    Ну допустим, тогда чем объяснить, что сначала "поганых" угощали мечами харалужными, а потом (и это за кратчайший период времени) - саблями? Они все свои мечи повыкидывали нафиг и запаслись у кочевников саблями?

  • И ркоша бояре князю: «Уже, княже, туга умь полонила: се бо два сокола слетеста с отня стола злата поискати града Тьмутороканя, а любо испити шеломомь Дону. Уже соколома крильца припешали поганых саблями, а самаю опуташа в путины железны.

    И сказали бояре князю: "Кручина, князь, разум твой полонила: ведь два сокола слетели с отчего стола золотого – добыть хотели города Тмутараканя либо испить шеломом из Дону. Но уже соколам крылья подсекли поганых саблями, а самих опутали путами железными.

    Так что тут сабли половецкие.
    Хотя дальше и "наши" сабли упоминаются.

  • В ответ на: Так что тут сабли половецкие.
    Вы правы, каюсь, возможно допустил ошибку, хотя не очевидно. А как насчёт "русичей" Давыда и Бориса?

    Исправлено пользователем Градус (31.03.12 17:54)

  • Из Вашей же ссылки, вроде саблями "поганых"
    В ответ на: Уже соколома крильца припешали поганых саблями,
    .
    Наверное и мечами и саблями запаслись. Один день поганых мечами, через пять - саблями.

  • А "Тёркина" так разбирать не пробовали?:улыб:

    А то в одном месте:

    "Так сошлись, сцепились близко,
    Что уже обоймы, диски,
    Автоматы - к черту, прочь!
    Только б нож и мог помочь."

    А в другом (позже первого!):

    "Ну-ка, что за перемена?
    То не шутки - бой идет.
    Встал один и бьет с колена
    Из винтовки в самолет.

    Трехлинейная винтовка
    На брезентовом ремне,
    Да патроны с той головкой,
    Что страшна стальной броне."

    Так какое оружие было у Теркина: автомат или винтовка? Или он сменил автомат на винтовку? Но это как-то странно - перевооружение нашей армии шло в обратном порядке.

    Caveant consules!

  • В ответ на: Ведь белка не может "растекашется", не так ли? Ну бегать, прыгать, но не "растекашется". Про белок враньё , еще бы китайские похожие слова нашли.
    Цитирую стихотворение А.С. Пушкина «Анчар»
    Стихотворение изобилует архаизмами. (словами, уже бывшими архаизмами в 19-м веке)
    (ц)-------------------------------
    Но человека человек
    послал к анчару властным взглядом.
    И тот послушно в путь потек
    И к утру возвратился с ядом.
    --------------------------------------------------(/ц)

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • сложно сказать, потому, что дата крещения Руси не означает принятие веры, которая распространялась среди славян с большими сложностями, проще сказать, насаждалась, зачастую насильственно. Еще в 16 веке на большей части Руси бытовало двоеверие. А поморы аж до 19 уважали таинственного "коркодила".

    здровствуйте как маринават огурци

  • Потек, утек, утекай...

    Как-то не очень выглядит архаизмами. Как с точки зрения моего детства (эти выражения были на слуху и в употреблении), так и позже (к концу ХХ века).:улыб:

  • Тёркина я вообще не читал никогда. Но, если будет надо прочитаю. Но , это вряд ли. что будет нужно мне это. Меня больше интересуют мифы на которых живёт общество, начиная от сотворения Вселенной :улыб:, продолжая "эволюцией" и "историей". Чисто логически любопытно, ЧЕМ обосновывают бытие. Если кратко, ну допустим есть Вселенная, которая непонятно из чего взялась. Предположим. что из абсолютного нуля возникла, ну как бы возникла так из нуля и возникла (шутка). Ан нет, по глыбочайшей "мысли" академиков она УЖЕ СУЩЕСТВОВАЛА в виде некоей сгущённой "точки" (откуда это взялось они не поясняют, беря за аксиому), а потом вдруг с какого-то перепуга взорвалась, да не просто так вдрызь и хлам , а сформировав галактики с планетами. звёздами и прочими прелесятями. Вы, конечно в это верите. Я- нет, уж сильно нелепо всё происходило. Про эволюцию и обезьян, которые, обливаясь потом, лысея на глазах, зачем-то стремились стать человеком тоже не буду, ну просто смешно это, не более. А вот "история" и "творения исторические" можно и обсудить. У меня пока интерес имеется к этому делу.

  • В ответ на: Потек, утек, утекай...

    Как-то не очень выглядит архаизмами.
    И тем не менее, такое словоупотребление весьма древнее.

    "Во едину же от суббот Мариа Магдалина прииде заутра, еще сущеи тьме, на гроб. И виде камень взят от гроба.
    Тече убо и прииде к Симону Петру и к другому ученику, егоже любляше Иисус, и глагола има. Взяша Господа от гроба, и не вем, где положиша Его.
    Изыде же Петр и другии ученик, и идяста ко гробу.
    Течаста же оба вкупе. И другии ученик тече скорее Петра, и прииде прежде ко гробу."
    (Ин.20, 1-4)

    Caveant consules!

  • Да это ясно и известно, я же не спорю:улыб:Я говорю про то, что это не выглядит архаизмом. Т. е., вполне себе употреблялось ещё при жизни нынешнего поколения.:улыб:

    А вот когда в современных новоделах на тему ВОв герои говорят "достал" (в смысле "надоел") или нечто вроде, вот это сильнее режет слух и ранит тонкую, эстетическую натуру, давно позабывшую армейский "матдиалект". :ухмылка:

  • В ответ на: Тече убо
    Ну так это и есть доказательство, что текст не старославянский, так как "тече убо" ещё не прижилось в те времена.

  • В ответ на: ... знать хотя бы азы древнерусского языка (например, образование двойственного числа глаголов)?
    А можете подкинуть ссылку по древнерусской грамматике? Почитать на досуге языковеду-любителю уровня «чайника».

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • В ответ на: "Во едину же от суббот Мариа Магдалина ...
    ............
    ... и прииде прежде ко гробу."
    (Ин.20, 1-4)
    3 вопроса:

    Это, наверное, церковно-славянский язык?

    В каком веке сделан перевод?

    Перевод – с греческого?

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • В ответ на: ... СУЩЕСТВОВАЛА в виде некоей сгущённой "точки" (откуда это взялось они не поясняют, беря за аксиому)....
    А математики, так те – те ещё фальсификаторы!!!!!!
    что такое «точка» объяснить не могут!!!, а туда же!!!!! Тоооочная науууука!

    :миг:

    Если бы не терпеливые ответы Доцента на Ваше словоблудие, то я бы сказал, что от Ваших сообщений в этом топике никакой пользы нет.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Историческая грамматика русского языка: http://filfak.mrsu.ru/bok/ist.pdf

    _____
    Процитирован церковнославянский перевод Евангелия, сделанный с древнегреческого.

    О датировке перевода:

    " Не сохранилось ни одного экземпляра какого-либо библейского текста с первоначальным переводом Кирилла и Мефодия (IX в); однако, без сомнения, он имел влияние на все последующие...

    Со временем в переписываемых от руки книгах Библии накапливались ошибки, пропуски, толкования и вставки с целью ясности, замены болгарских слов русскими аналогами и т. п. .... Поэтому митрополит Алексий Московский (1332—1378 гг.), в бытность свою в Константинополе, запасся греческими списками Нового Завета и по ним составил весь перевод на славянский язык...

    В XV веке архиепископ Геннадий Новгородский поставил задачу собрать книги Священного Писания в единую Библию на славянском языке... Экземпляр Геннадиевской Библии сохранился до наших дней. Ныне используемая Православной Церковью в богослужении в России и других славянских странах Библия отличается от текста Геннадия лишь мелкими (но многочисленными) исправлениями.

    По указу императрицы Елизаветы в 1751 году была издана тщательно исправленная церковнославянская Библия, так называемая «Елизаветинская»... Елизаветинская Библия, с незначительными правками графического характера, до сих пор используется как авторизованный для богослужения текст в русском Православии." (по "Вики")

    Caveant consules!

  • В ответ на: А как насчёт "русичей" Давыда и Бориса?
    поищите в списках русских князей. Были такие.

  • Чуть ниже того места, где «мысь растекается по древу», опять глагол с корнем «течь», описывает быстрое движение:
    (ц)----------------------
    Тогда. пущашеть 10 соколов на стадо лебедей:
    которыи дотечаше,
    та преди песнь пояше –
    старому Ярославу,
    храброму Мстиславу,
    .....
    --------------------------------------------(/ц)

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • В ответ на: Если бы не терпеливые ответы Доцента на Ваше словоблудие
    Конкретные примеры пожалуйста "терпеливых ответов Доцента" и моего "словоблудия". Я понимаю, что вас раздражает моя импровизация, но где я ошибся? По-прежнему уверен, что "Слово" - новодел 18-го века.

  • Самое начало:
    (ц1)--------------------------
    Не лепо ли ны бяшетъ, братие,
    начати старыми словесы
    трудныхъ повестий о пълку Игореве,
    ----------------------------------------------------(/ц1)

    Объяснительный перевод Д.С. Лихачёва:
    (ц2)-----------------------------
    Разве пристало нам, братья, начать старыми (старинными) выражениями горестное повествование о походе Игоревом, ...
    -------------------------------------------------------(/ц2)

    Вспомнился ещё глагол «полкать», смысл которого я не очень знаю, какое-то движение.

    По древнерусски «пълк» – поход?

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • А в чём криминал-то? Я привел как бы старославянский текст, который академик "переосмыслил". Разве из этого следует "словоблудие"?
    Ведь ценны не "переосмысления", а исходники, не так ли? "Переосмысливают" всегда с какой-то целью, обычно не имеющей отношения той, которая изложена в исходнике.

  • Если вам так сильно не понравилось, что я записал в вашем топе, у вас есть право попросить модератора удалить мои посты и ответы на них, как малоинтересные, тогда ваш топ опять останется с одним единственным сообщением, т.е. сообщением ТС (вашим).:улыб:

  • В ответ на: По древнерусски «пълк» – поход?
    Из словаря Даля:
    ...........................................................
    Полкъ м. принятая единица для счота войска;.. || Стар. войско, ополченье. Собра полкъ, постави полкъ свой, рать. Обои полцы', Никн., обu рати, армiи. || Стар. военный станъ, лагерь, юж. обозъ, становище, таборъ, стойбище, стоянка. Слово о полку Игоревu, о его ополченiи, о рати и походu. Большой полкъ стар. главныя силы. Большимъ полко'мъ правитъ большой воевода, главнокомандующiй. Передовой полкъ, яртаулъ, авангардъ. Сторожевой полкъ, западна'я сила, арiергардъ, охрана, тыльное войско. Яртаульный полкъ, передовой или разъuздной, разъuздъ. || Княжiй полкъ свадебн. жениховы поuзжане. || Стар. толпа, орда, ватага. Бысть ихъ полкъ великъ зело, Никн. || Стар. походъ; боевой порядокъ; пря, бой, сраженье. Двиняне сташа противу ихъ полкомъ, строемъ. По переяславскомъ полку, по битвu. [См. полковникъ, полковой, полчанинъ, полчище].

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Не сохранилось ни одного экземпляра какого-либо библейского текста с первоначальным переводом Кирилла и Мефодия ....однако, без сомнения, он имел влияние на все последующие...
    У нас всегда так. Не сохранилось ни одного экземпляра, но то, что офигенное значение имел, это без сомнения.
    На чём базируется такая уверенность? Ответ один- на сознательном мифотворчестве некоих сил, старательно создающих искаженное представление об истории Руси и не только.

  • В ответ на: У нас всегда так.
    Не только у нас.:улыб:

    "Илиада" датируется серединой I тысячелетия до Р.Х.

    Но...

    "Обнаруженные в XIX в. в Египте 600 папирусных фрагментов с текстами Гомера, по существу, не сдвинули «гомеровский вопрос» с места. «Илиада» «берет свое начало» в X в. н.э. в Константинополе: две лучших и самых ранних рукописи были созданы именно тогда (основные из 200 дошедших до нас рукописей Гомера датируются XIV—XV вв. н.э.).

    На латинском Западе греческие труды в основном погибли в «темные века», но гомеровские поэмы изучались в Византии, невзирая на их языческие корни. В 860-е гг. византийскими учеными было подготовлено исправленное издание Гомера, а последующая работа привела к созданию знаменитой книги, известной как Venetus А — наиболее авторитетного издания «Илиады» (хранится в Венеции, в соборе Сан-Марко). Основная часть ранних и редких текстов не дожила до наших дней из-за войн: в этом смысле разграбление Константинополя в 1204 г. сопоставимо с гибелью в огне знаменитой Александрийской библиотеки в I в. до н.э. Перед окончательным падением Константинополя в 1453 г. большое количество рукописей из Византийской империи вывезли на Запад итальянские гуманисты. Позже источниками текстов служили уцелевшие греческие монастырские библиотеки. Сегодня в них практически не осталось классических текстов, но такое ограбление обеспечило выживание греческой литературы."

    Вуд, Майкл. Троя: В поисках Троянской войны/Майкл Вуд; пер. с англ. Виктора Шарапова— М.: СТОЛИЦА-ПРИНТ, 2007

    Caveant consules!

  • В ответ на: основные из 200 дошедших до нас рукописей Гомера датируются XIV—XV вв. н.э
    Лично мне непонятно ("переосмысливания" академиков сразу отбрасываем), как слепой Гомер мог что-то написать? И был ли он слепым, и был ли он вообще? Странные получаются ситуёвины, это когда от самого автора ничего нет, а находят только переписи. Кто чего написал и почему через туеву хучу столетий ПОСЛЕ, не объясняется. Почему практически ВСЕ оригиналы важнейших для культуры и истории обществ часто являются переписями? Ведь даже Христос САМ ничего не написал. То что нелепейшие разрушители (много споров о том, кто в действительности сжег, но сожгли всё таки) сожгли Александрийскую библиотеку может явиться некотрым объяснением существующего положения дел, ибо завоеватели первым делом уничтожали историю народа. Но, кто уничтожил Русские летописи и почему не публикуют то, что (по слухам) обнаружено в найденной библиотеке Ивана-Грозного?. Почему не публикуют самую важную часть рукописей Кумрана, которые были найдены и уже не по слухам, а точно были найдены?
    Честно говоря, прооизведения "Гомера" высокохудожественны и просто завораживают своей красочностью мыслью и силой поэта. Как такое мог написать слепой я просто не представляю, настолько живо и в красках изображается то время (а какое время?). Много мифов, легенд, откровенного вранья. А что было на самом деле оченно непонятно. Я когда читаю хоть "древние" индийские тексты, хоть "Слово", хоть "Илиаду", всегда возникают вопросы относительно того КОГДА и КЕМ это было написано. А ответа нет.

  • В ответ на: и был ли он вообще? Странные получаются ситуёвины, это когда от самого автора ничего нет
    через небольшое количество лет от градуса/казановы ничего написанного не останется. "и был ли он вообще?":улыб:
    если сейчас ещё где-то и можно, возможно, отыскать программы для ZX-Spectrum на катушках (не говоря уж про перфокарты), то через опять-таки некоторое кол-во лет они исчезнут. И был ли ZX-Spectrum?

  • Не равняйте меня с Гомером. Этот свистёж на форумах начинает мне наскучивать. А его повествования были эпическими и о героических деяниях. Это - разное, не так ли? Одно остается неясным, кто же это написал и КОГДА.
    У меня есть один недостаток, от которого я не могу избавиться никак; когда я читаю какой -либо текст мой мозг автоматически отмечает несостыковки и противоречия в написанном, это мешает насладиться произведением. А ведь то, что написал (написали) некто под псевдонимом "Гомер" прекрасно!

  • Как Вам хрестоматийное:

    "Опрятней модного паркета
    Блистает речка, льдом одета.
    Мальчишек радостный народ
    Коньками звучно режет лед;
    ...веселый
    Мелькает, вьется первый снег,
    Звездами падая на брег."

    Ледостав на реке раньше первого снега - возможно ли такое? А если и да, то будет не до веселья - вымерзнут все озимые.

    Caveant consules!

  • В ответ на: ...первый снег...
    Слышал, что Пушкин был очень слаб в математике. Наверное, он умел считать до одного, и для него каждый снег был первым?:улыб:

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Недаром у Пушкина слова:

    "Поверил
    Я алгеброй гармонию"

    произносит Сальери.

    Caveant consules!

Записей на странице:

Перейти в форум