Проект ближнемагистрального самолета SSJ 100 был запущен в 2000 году. Его идеологом и покровителем выступил нынешний президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян. В консультанты он привлек американскую корпорацию Boeing, в партнеры - французскую Snecma (совместно с НПО "Сатурн" производит двигатели) и итальянскую Alenia Aeronautica (у компании - блокпакет в ГСС и совместное предприятие с "Сухим" Superjet International).
Амбициозный Погосян собрал команду, выбил финансирование. Только на разработку SSJ 100 (с учетом двигателя) ушло около
50 млрд рублей . Половину этой суммы обеспечил непосредственно бюджет, остальное - за счет кредитов ВТБ, ВЭБ (тоже, по сути, бюджет), а также иностранного участия
Опоздание проекта на 2,5 года выливается в дополнительные затраты. Впрочем, чиновники, уверовавшие в "надежду российского авиапрома", довольно щедры: до 2015 г. бюджет готов тратить на SSJ до
10 млрд рублей в год . Для сравнения: на Ту-204СМ и Бе-200 запланировано потратить в 2012-1013 годах по 37 млн, а затем господдержка этих проектов и вовсе прекращается.
Самолет всего год в коммерческой эксплуатации, и что бы ни говорили, случившееся сильно ударило по имиджу SSJ 100. Kartika уже приостановила закупку - первые поставки ожидались в сентябре. Рейтинговое агентство Fitch ожидает, что крушение SSJ в краткосрочной перспективе негативно скажется на его продажах.
.....
Достойным шагом мог бы стать заказ нескольких SSJ президентским авиаотрядом. Когда-то самолет назвали слишком иностранным из-за большого числа комплектующих зарубежного производства. Но это не помешало авиаотряду купить бизнес-джеты Falcon.
Или Путин мог бы просто совершить полет на SSJ. Допустим, полететь на нем на Петербургский международный форум. Он уже летал и на самолете-амфибии, и на истребителе.
полностью тут
То с какой скоростью Боинг вывозит наши мозги и даже попали из-за этого в передрягу, то как они консультировали (за деньги) этот проект приводит к мысли, что Боинг просто хочет добить на авиапром причем за наши же деньги
"Корпус Sukhoi SuperJet 100 выполнен из металла. Это была рекомендация консультанта проекта. При этом сам консультант — Boeing — свои самолеты делает из сверхпрочных и сверхлегких композитов. И шпангоуты Boeing гнет из листового металла. А нам наконсультировал ставить фрезерованные «ребра»."
полностью тут
не удивлюсь что Михаи?л Асла?новича наградят орденом , но тайно