Ответ на сообщение Кодекс преподавателя/учителя пользователя savwchuk
Caveant consules!
Ответ на сообщение Кодекс преподавателя/учителя пользователя Docent
Ответ на сообщение Кодекс преподавателя/учителя пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя savwchuk
п.1 Уходить нужно вовремя не дожидаясь маразма В каком-то смысле считает. Ему не 63, а уже больше 75. И с определенного времени он, похоже, пришел к выводу, что в образовании из современных преподавателей что-то смыслят буквально единицы, а люди, не связанные профессионально с образованием даже не догадываются о его истинном значении для человечества
Ответ на сообщение Кодекс преподавателя/учителя пользователя alladin
Спасибо, такие пункты тоже приветствуются. Хотя я лично видел преподавателей с педагогическим стажем 60 лет. И студенты очень любили ходить к таким на занятия. п.1 Уходить нужно вовремя не дожидаясь маразма
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя savwchuk
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя savwchuk
ага особенно экзамены им сдавать Хотя я лично видел преподавателей с педагогическим стажем 60 лет. И студенты очень любили ходить к таким на занятия.
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя Docent
Вынужден обратить Ваше внимание на неизбежное следствие данного подхода - благодаря Вашим действиям будут "сокращать" не Вас, но других преподавателей, а также финансирование тех вузов, где Вы работаете. Хотя, конечно, "не отчислять" всех подряд - еще хуже. И почему раньше о таких вещах никто не задумывался? ... а в городских вузах я начал работать тогда, когда мой статус уже позволял ставить студентам то, что они заслужили.
Ответ на сообщение Кодекс преподавателя/учителя пользователя savwchuk
Мысль весьма интересная, мне, как внуку работников образования с достаточно большим стажем, было бы очень интересно послушать, как сформулировал бы их мнение Ваш знакомый. А то, согласитесь, спрашивать совета, как думаем мы - зелёные "нубы", к тому же, к сфере образования имеющие мало отношения - в некотором смысле парадокс. Мысли есть, но они, скорее, должны будут выражаться в определённом русле, а не сами по себе. У преподавателя с 40-летним стажем родилась идея сформулировать такой "кодекс работника образования".
п.4
Ответ на сообщение Кодекс преподавателя/учителя пользователя savwchuk
Художник Винсент ван Гог отрезал себе ухо, в которое услышал о Таганроге (с)
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя yxx
Думаю, что соблюдение УК подразумевается по умолчанию. 1. Не пожелай ученика своего несовершеннолетнего
Caveant consules!
Ответ на сообщение Кодекс преподавателя/учителя пользователя Matrix_Agent
Есть опасения, что формулировки, представленные в виде "слушайте и внимайте" не будут способствовать обсуждению. Собственно, хотелось бы понять отношение преподавателей (которых здесь довольно много, кстати) к данной задаче, а потом стараться переформулировать его идеи так, чтобы они не вызывали рефлективного отторжения у "общественности". ... было бы очень интересно послушать, как сформулировал бы их мнение Ваш знакомый.
Ну вот хотя бы какое-нибудь русло нащупать. Пока создается впечатление, что проблема малограмотности студентов находится "вне русла". Мысли есть, но они, скорее, должны будут выражаться в определённом русле, а не сами по себе.
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя savwchuk
Рефлективное отторжение всегда будут вызывать подобные идеи, наверное, Вы сами догадываетесь, почему. Именно по этой причине я предлагаю перевести дискуссию в более жесткую стадию и спорить уже по конкретным позициям, а не по относительным умозаключениям. К тому же, не только же мнение преподавателей в данном случае важно, но и мнение учеников - и тем более вопрос, почему они друг друга не понимают. Уважаемый vivo, например, высказал свою точку зрени - преподаватели не дают знаний и требуют денег. Есть опасения, что формулировки, представленные в виде "слушайте и внимайте" не будут способствовать обсуждению. Собственно, хотелось бы понять отношение преподавателей (которых здесь довольно много, кстати) к данной задаче, а потом стараться переформулировать его идеи так, чтобы они не вызывали рефлективного отторжения у "общественности".
Читаю дальше, по порядку буду отвечать на высказывания. Пока это "русло" обозначил только один человек. Ну вот хотя бы какое-нибудь русло нащупать. Пока создается впечатление, что проблема малограмотности студентов находится "вне русла".
п.4
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя Matrix_Agent
Попробую озвучить пару отправных мыслей, хоть они и будут, на мой взгляд, звучать банально. ... предлагаю перевести дискуссию в более жесткую стадию и спорить уже по конкретным позициям, а не по относительным умозаключениям.
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя savwchuk
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя savwchuk
это только для младших классов подходит, зря он замахнулся на всех работников образования 1) Педагог обязан быть патриотом.
2) В педагоге "воспитатель" первичен, "предметник" - вторичен.
3) Педагог должен искать такие методы обучения, которые позволят что-то дать обучающемуся любого, сколь угодно низкого, уровня подготовки.
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя savwchuk
Приходят они значит, допустим на вышматы к Доценту, а он им за "православие" и его роль в истории россии. 1) Педагог обязан быть патриотом.
2) В педагоге "воспитатель" первичен, "предметник" - вторичен.
Не в ущерб подготовке обучающихся с изначально высоким уровнем. Педагог по возможности должен использовать индивидуальный подход к каждому обучающемуся. 3) Педагог должен искать такие методы обучения, которые позволят что-то дать обучающемуся любого, сколь угодно низкого, уровня подготовки.
Ответ на сообщение Кодекс преподавателя/учителя пользователя Wild_Koshka
Отчислять нужно нежелающих учиться. Безусловно есть определенная корреляция между уровнем подготовки и желанием учится дальше. Но... у меня есть достаточно примеров, когда студенты с крайне низкой базой за курс поднимаются на приемлемый общий уровень. 3. из ВУЗа студентов с низким уровнем надо отчислять,
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя kosta
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя kosta
Правда, те, которые "Православие или смерть" или "Повторим подвиг "Pussy Riot!", как раз захотят "воспитывать", а не учить. Приходят они значит, допустим на вышматы к Доценту, а он им за "православие" и его роль в истории россии.
Потом они приходят ко мне на химию, а я им за то, что здравый агностицизм - основа российской государственности.
В итоге ни химии, ни вышматов, ни православия, ни агностицизма. И только Черчилль, написавший "Над пропастью во ржи".
Caveant consules!
Ответ на сообщение Кодекс преподавателя/учителя пользователя savwchuk
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя sapromaster
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя Wild_Koshka
+100500 Учитель должен постоянно повышать свою профессиональную планку. Вот редкий случай, когда я с Вами соглашусь
1. Учитель должен быть примером
к этому пункт второй - учитель должен учиться
только два пункта на кодекс не потянут
Он немного был ошарашен, но как будто бы знал ответ,
Отложил газету на стол и сказал: «Почему бы нет».
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя sapromaster
Ответ на сообщение Кодекс преподавателя/учителя пользователя savwchuk
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя sapromaster
Пойти застрелиться, что ли... Я бы понял - источником знаний по предмету, в том числе за рамками курса. Но кладезем мудрости и идеалом... вообще учитель для ученика обязан быть почти идеалом взрослого мудрого человека, авторитетом, источником народной мудрости, жизненного опыта
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя Cindy
Не повезло с преподавателями, да? Вообще нормальный преподаватель должен знать текущую практику использования знаний по своему предмету и текущую ситуацию с новыми знаниями в этой области. Это - нормально. учитель - книжный червь, всегда будет отстатвать от практического обучения
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя kosta
Ответ на сообщение Кодекс преподавателя/учителя пользователя sapromaster
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя SteveR
Ответ на сообщение Кодекс преподавателя/учителя пользователя sapromaster
Вот я и говорю - пойти застрелиться, чтобы сократить число. учителя вполне способны, если бы захотели, сократить число курильщиков
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя kosta
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя kosta
Зря не уверены. Рассматриваются абсолютно любые предложения. НО я не совсем уверен, что топикстартер хотел именно этого.
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя savwchuk
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя sapromaster
Не знаю, как там в стране эльфов, но некоторые из моих одноклассников в первом классе курили (то было овер 30 лет назад). Ягуара тогда, понятно, не было, но, скажем, пиво из папиной кружки лично я пробывал в 5-6 лет (думаю, как и большинство моих сверстников). Это чё, у нас уже в первых классах курево с ягуаром в ходу?
ВУЗовским преподом я побывал, и ежели жизнь заставит - могу вернуться к этому ремеслу снова. А вот школьным учителем - Боже упаси. Препод ВУЗа и студент - два взрослых человека, отвечающих за свои дела. Дело одного - давать предметные знания и контролировать их усвоение, дело другого - учиться. Не хочешь/не можешь учиться - "неуд" и вали отсюда, никто тебя воспитывать не будет. Препод вузовский от школьного чем отличается?
Абитуриент - это поступающий. Коли получил место в общаге - значит, зачислен, т.е., уже студент. Студент от школяра отличается а) тем что прошёл отсев выпускными/приёмными экзаменами и б) мерой ответственности за свои поступки (см. выше). А зеленый абитурьент, только вселившийся в общагу, чем от школяра отличается?
А его сверстнику, который в армейку/тюрьму загремел кто нужен? Только-только от титьки оторвавшийся юнец, впервые выпорхнувший из своего уездного городка ...
Да такому тройной Аристотель нужен, еще более воспитатель, нежели марьванна.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя SteveR
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя kosta
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя Vеrt
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя Vеrt
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя Cindy
Гы... Поработайте замдекана по быту. Поймете, что самостоятельность студента порой сильно преувеличена. Примерно до 3 курса еще воспитываются. Потом уже действительно - или самостоятельные люди, или отчислены. Студенты - самостоятельные люди, не надо лезть с воспитанием, не в детском саду.
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя kosta
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя kosta
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя kosta
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя sapromaster
Напомнить можно и 10 раз, только все равно все будет делаться в последний момент.... Так, что это дохлый номер. Но напомнить то стьюденту можно же, что не стоит откладывать и курсовик и прочее на последние два часа новогодней ночи?
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя sapromaster
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя sapromaster
Вообще-то, курсовая работа одного студента оценивается в 3-4 часа преподавательской нагрузки; в расписании преподавателя есть часы консультаций для курсовых и дипломных в которые он должен присутствовать на кафедре и принимать студентов. Исходя из этого, преподаватель просто ОБЯЗАН несколько раз за семестр контролировать ход работы каждого студента над курсовиком, а не бросить халатно "две-три фразы, а дальше пусть сам думает"... Но напомнить то стьюденту можно же, что не стоит откладывать и курсовик и прочее на последние два часа новогодней ночи?
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя Vеrt
Ну так-то оно так. Но вот есть очень тонкая грань в общении - преподаватель и студент это две разных касты. Не должен преподаватель вставать со студентом совсем на одну доску. И эту грань не все улавливают. Поэтому пусть уж лучше остается разговор за предмет с некоторой отстраненностью преподавателя от студента в целом. На мой взгляд, преподаватель, который раскрывается с другой стороны, будет более интересен студенту.
Сложный вопрос. А если человек понимает патриотизм не так, как Вы - он может быть преподавателем? А если не так, как президент Путин? Но может быть преподом человек, считающий патриотизм чем-то постыдным?
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя SteveR
Ответ на сообщение Re: Кодекс преподавателя/учителя пользователя kosta