В ответ на: Идиотизм в чистом виде и чиновный произвол.
эмм.. вообще-то такой порядок получения диплома врача в германии хотелось бы и в россии такого "идиотизма", можь тогда у нас здравоохранение перестанет быть здравозахоронением.
ты ж не считаешь, что посещение "храма науки" автоматически подразумевает овладение наукой?
сам пишешь:сейчас подавляющее большинство из выпускников ВУЗов, вообще ничего не соображают
В ответ на: Представляю, что нашим хирургам с опытам пришлось бы сдавать органическую химию
ваще-то хотелось бы, чтобы врачи в своей практике активнее применяли полученные знания. например, фармакогнозии, которую успешно сдают на 3 курсе и так же успешно забывают
В ответ на: И вообще, лучше лечиться у "профессионального кретина", знающего своё дело, чем у "знатока всех наук".
вот. вот поэтому у нас диагноста нормального днем с огнем не сыщешь
В ответ на: При размещении полных текство диссертаций, в том варианте как предлагается, появится новый вид троллинга, теперь научного.
и все-таки, что страшного-то? наоборот, это активизирует профессиональную экспертизу самого научного сообщества. возможно, международного сильному соискателю, уверенному в своей работе, это не опасно. компилятору и имитатору - конечно, публикация полного текста, да еще и проверка на "антиплагиате" - это "цирковое представление"
Ответ на сообщение Re: "Срезал!!!" пользователя Домомучительница
Вообще-то мне сказать Вам нечего, так как наши миры не пересекаются (я не имею в виду личные контакты).
Насчёт Германий , Британий и ихнего медобеспечения могу конечно сообщить как там, и что лучше не болеть вообще, и что уникальные операции. как у нас процесс создания и сборки единичного авто, а в остальном, ну извините, гордиться-то нечем. Одну-две-три-двадцать "машинок" могут собрать, а в массе своей медобслуживание весьма сомнительное.
Ответ на сообщение "Срезал!!!" пользователя Градус
В президенты РАН хотят выдвинуть единственного живого Нобелевского лауреата в РФ Жореса Алфёрова. web-страница
Парню уже за 80-т, хотя бодрый, в полном уме и сдержанный в эмоциях. Но, несмотря на то, что его авторитет безусловен, всё же он кратковременная фигура. А потом кого избирать? Научных заслуг, причём серьёзных надо поискать среди чиновников-академиков. Тупик?
В ответ на: учёный - должен добыть новое знание. похрен усвоил ли он программу университета, или два на два перемножить не может, в задачу входит только ценность его НАУЧНОЙ работы.
скорее всего, кандидат ответит на вопросы третьекурсника. но диссертационный совет призван проверять не это! и если он не ответит - это не может быть поводом для отрицания научной ценности работы. по-моему, это тривиально, но очень важно.
Проблема только в общественных науках. Ценность работы в точной или ест. науке хотя бы косвенно можно оценить по уровню публикаций. Есть в web of knowledge, scopus - вроде ничего. Средний импакт выше среднемирового в данной области - вообще хорошо. Есть только в Вестнике брянского университета - свободен. А поскольку общественные науки у нас в глубочайшей ж..е, то при такой оценке придется просто закрыть все (или почти все) диссоветы по экономике, юриспруденции, истории и т.д. Но на это они пойтить не могут - где же потом профессоров ростить и идеологически верные кадры. Поэтому и прибегают к такому извращению - а давайте кандидату экзамен устраивать по предметам 3-го курса. Может хоть так получится явных ..... отсеять. Хотя - поскольку все зависит как всегда от совета, то и экзамен нужному человечку сделают нужный.
В ответ на: то и экзамен нужному человечку сделают нужный.
Насколько я понимаю Вы-химик - органик. Без "гуглей" можете слегка так расписать цикл трикарбоновых кислот? Для химика-органика это ведь 2х2= результат, не так ли?
В ответ на: Проблема только в общественных науках. <...> общественные науки у нас в глубочайшей ж..е, то при такой оценке придется просто закрыть все (или почти все) диссоветы по экономике, юриспруденции, истории и т.д.
во-от... это же понимают все, абсолютно все. ну и зачем опять эти выкрутасы, враньё, симуляция деятельности? ну не хотите вы ни хрена делать (закрыть 90% советов по экономике юриспруденции), зачем эта возня? для кого она предназначена? кому пыль-то пускать, кто целевая аудитория? вроде, все всё понимают.
В приличных вузах цикл трикарбоновых кислот - это биохимия, а не органика.
Молекулы, конечно, органические, но попробуйте реализовать этот цикл in vitro c участием НАДФ и необходимых ферментов, поймете, что это немного другая химия. Я ни биохимик, ни органик. На своей защите кандидатской мне довелось отвечать на "вопросы из третьего курса". Не вижу в этом ничего сверхестественного. Нормальный совет безусловно не станет требовать перечисления "всех погибших поименно", но убедиться в том, что подзащитный сознательно использовал те или иные методы - вполне резонно. Ненормальный сделает нужную защиту нужному человечку, хоть с вопросами, хоть без вопросов.
Ну вероятно в ВАК тоже сидят люди, которые понимают, что закрыть 90 % советов по общественным наукам, 15-20 % по техническим, и еще 10 % по точным, естественным - это революционный путь. А как говорят отдельные пользователи"эволюционный путь, во многих случаях не только эффективнее, но и быстрее революционного." Вот и пытаются модернизировать систему.
Ну и замечу только, что экзамен по профессии в качестве компоненты PhD вполне распространенная вещь - в Германии, СЩА, например. На самом деле таковые есть и у нас - кандидатские экзамены, но вместе со степенью они выродились в профанацию во многих учреждениях.
эволюция - это и есть сокращение 90% ненужных советов, но только не за день (как в случае революции), а по 10% в течение 10 лет. (ну или миллионы лет по 10^-6). производная нужна, тренд, говоря по-современному. тогда и вопросов не будет. а пока ля-ля одно. десятилетиями.
Ответ на сообщение "Срезал!!!" пользователя это_шорцы
В ответ на: производная нужна,
Ну Филиппов вроде уже отчитался по производной. До того - отменяли одну-две диссертации в год. В этом году уже десяток. Производная есть и даже вторая производная есть. Остался вопрос в отличии первой производной от дельта-функции.)))
В ответ на: В приличных вузах цикл трикарбоновых кислот - это биохимия, а не органика.
В "приличных" ВУЗах цикл Кребса изучают и на органике и на биохимии, так что Вы мимо запостили.
В ответ на: Я ни биохимик, ни органик.
.
Если Вы не тот и не другой, то почему такие выводы делаете относительно "приличности" ВУЗов? А задавать вопросы на диссертации, не относящиеся к теме исследования это не только моветон. но и дурость беспросветная.
В ответ на: В "приличных" ВУЗах цикл Кребса изучают и на органике и на биохимии
В приличных ВУЗах цикл Кребса не могут "изучать" и на органике и на биохимии. Могут "проходить мимо" на курсе органической химии или изучать на курсе биоорганической химии, если биохимии нет как предмета. Но "изучать" одновременно на органике и биохимии не могут. Поскольку цикл Кребса - это не зазубривание последовательности трикарбоновых кислот, а понимание энергетических процессов в клетке, а не in vitro. Без понимания работы ферментов, необходимости коферментов и без сопряжения ЦК с остальными процессами это изучать бесполезно. Зазубрить последовательность безусловно можно и на органике, а изучать одновременно... Ну если коту нефиг делать, тот яйца лижет. Если ВУЗу нефиг делать - он конечно может дублировать содержание предметов.
В ответ на: Если Вы не тот и не другой, то почему такие выводы делаете относительно "приличности" ВУЗов?
Ну хотя бы потому, что у меня и органика и биохимия были в полном объеме.
В ответ на: А задавать вопросы на диссертации, не относящиеся к теме исследования это не только моветон. но и дурость беспросветная.
Если кандидатская диссертация не содержит материала, к которому можно сформулировать общий вопрос из "категории третьего курса" - это либо Нобель, либо фуфло.
В ответ на: Но "изучать" одновременно на органике и биохимии не могут
Определитесь с понятием, что означает в "приличном ВУЗе", "проходить мимо".
В ответ на: Ну хотя бы потому, что у меня и органика и биохимия были в полном объеме.
"Ну хотя бы" и у меня тоже, причём преподы давали знания именно"с учетом специфики их предмета. НА органике было труднее, чем на биохимии.
В ответ на: Если кандидатская диссертация не содержит материала, к которому можно сформулировать общий вопрос из "категории третьего курса
Можно конечно, но надо ли? Представляю как будет выглядеть член Диссертационного Совета, который на защите по патоморфологии скажет , чтобы соискатель расписал цикл Кребса.
В ответ на: Ну Филиппов вроде уже отчитался по производной. До того - отменяли одну-две диссертации в год. В этом году уже десяток. Производная есть
если вспомнить, что в год в россии защищается без малого 40000 диссеров, то понятно, что производная есть, но она равна нулю. кроме того, нужна производная не в задних числах, не разоблачать старые грехи, а уже завязывать с развратом.
В ответ на: Остался вопрос в отличии первой производной от дельта-функции.)))
да уж. дельта-функцию у нас любят, ещё князь потёмкин её освоил
В ответ на: Определитесь с понятием, что означает в "приличном ВУЗе", "проходить мимо"
Да я вроде подробно выше расписал. "Проходить мимо" значит "упоминать в контексте связи с предметом". Я и активный центр цитохром Р450 в курсе неорганической химии упоминаю, но это не значит, что студенты его изучают в курсе неорганической химии.
В ответ на: "Ну хотя бы" и у меня тоже, причём преподы давали знания именно"с учетом специфики их предмета........патоморфологии скажет , чтобы соискатель расписал цикл Кребса
Судя по всему, кроме цикла Кребса от этих двух предметов у Вас больше ничего и не осталось. И до сих пор он Вам в страшных снах является, вырывая из слабеющих рук Ацетил-Коа.
В ответ на: Судя по всему, кроме цикла Кребса от этих двух предметов у Вас больше ничего и не осталось.
Неправильно судите, цикл Кребса, не упоминая остальные "прелести", я привёл только потому, чтобы не загромождать форум лишней терминологией и ненужными форумчанам понятиями.
Ответ на сообщение "Срезал!!!" пользователя Градус
Что вы так расстроились? Есть общественный запрос на разоблачение политических проституток с липовыми степенями. Вот Филиппов и реагирует. А шерстить надо в первую очередь политологию и социологию - там больше всего думской, сенаторской и губернаторской дряни "остепенилось". Ну еще слегка педагогики и экономики.
В ответ на: А шерстить надо в первую очередь политологию и социологию - там больше всего думской, сенаторской и губернаторской дряни "остепенилось". Ну еще слегка педагогики и экономики.
Да я и не возражаю против этого. Ещё неплохо бы разных академиков и член-корешей , "прошерстить" , как вы изволили выразиться. Тоже тема. Непонятно, когда чиновник, заваленный бумагами вдруг науку начинает делать и становится академиком. Понятно, что в следствии разных условий и императивов их часто ставят первыми авторами, но, занимались ли они наукой? И вообще, кто сейчас такой академик? Чиновник , обеспечивший себе безбедную старость или учёный? Академия это что?
Вообще, на мой взгляд ученые степени - это вещь абсолютно закрытая, которую даже непонятно как проконтролировать. По факту: некий человек пишет некий текст (возможно, с картинками, замысловатыми символами ), после чего отдает некой группе других людей, которые оценивают этот текст "на научность". Каких-то объективных данных, типа "вот это- достаточно для степени, а это - нет" не существует. Человек не из РАНа, тоже вряд ли сможет оценить правильность/неправильность оценки комиссии. И вот, эта группа берет и посвящает того некого человек в звание КН или ДН. После чего он начинает получать денежки, просто за то, что он такой молодец. А реальный вклад в науку толи был, толи - нет, никто не знает.
В этом смысле ученых можно сравнить с теми же искусствоведами, ценителями, которые провозглашают те или иные вещи - искусством, гениальностью и прочим, после чего продают их за немалые деньги. В обоих случаях оценка "научности" или "гениальности" - это прерогатива узкого клуба по интересам.
На мой взгляд нужно устранить самих ученых от управленческих функций в РАН, отдав их профессиональным менеджерам. А ученые - пусть занимаются наукой. А пока коррупция в РАНе - страшных размеров, чиновникам такого и не снилось.
Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее. Джон Фицджеральд Кеннеди.
В ответ на: нужно устранить самих ученых от управленческих функций в РАН, отдав их профессиональным менеджерам. А ученые - пусть занимаются наукой. А пока коррупция в РАНе - страшных размеров, чиновникам такого и не снилось.
В ответ на: На мой взгляд нужно устранить самих ученых от управленческих функций в РАН
Это правильное решение, ещё В. Высоцкий отмечал:
"Товарищи учёные! Доценты с кандидатами!
Замучились вы с иксами, запутались в нулях!
Сидите, разлагаете молекулы на атомы,
Забыв, что разлагается картофель на полях.
.....
Товарищи учёные! Не сумлевайтесь, милые:
Коль что у вас не ладится - ну, там, не тот аффект, - Мы мигом к вам заявимся с лопатами и с вилами,
Денёчек покумекаем - и выправим дефект!"
Вы правы в том, что на правление нужно ставить тех, кто совершенно не понимает чем и кем управляет (т.е. "профессиональных менеджеров"). "Лопаты и вилы" в управленческом смысле у них всегда наготове, так что нагрянут и выправят дефект.