Погода: +21°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Предлагаю повторить школьную программу за 2-ой класс

  • Эта задача уже несколько дней активно обсужадется в интернет сообществе. Предлагаю обсудить и у нас на форуме.

    Ситуация: девочка получила тройку, дедушка возмутился и запостил задачу с решением.
    Интернет-сообщество разделилось на 2 лагеря: кто серьезно доказывает, что в прилагаемой задаче 9*2=18 покупателей, а 2*9=18 литров и тех кто помнит правило "От перестановки множителей произведение не меняется"

    Я отношусь ко вторым. Меня плохо учили или мир изменился?

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

    Исправлено пользователем Wert55 (04.04.13 10:50)

  • если искать ошибку, то она в левой части равенства. следовало написать 9*2л=18л (или 2л*9=18л, это без разницы).
    а ещё надо красиво вычерчивать цифры, и пробелы оговоренной гостом ширины выдерживать. а тех кто прописные буквы в предложении не ставит - на кол.

  • В ответ на: следовало написать 9*2л=18л (или 2л*9=18л, это без разницы).
    вот за это сразу на кол! У меня дочка в 1 классе учится, им специально объясняли, что в решении (примере) только числа.

    Собственно, я готовлюсь к дочкиному 2-ому классу.
    Мои рассуждения:
    2*9 = 2 литра продали 9 раз = 18 литров
    9*2 = каждый из 9 покупателей взял 2 литра = 18 литров

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • А ещё Блока в начальной школе учат и на полном серьёзе спрашивают, что его стихи значат...

  • Блока я бы еще пережила
    А вот по этому стихотворению я на вопросы ответить не смогла. Программа "Школа России" Азбука

    Показать скрытый текст
    ...Тебе сегодня
    Восемь лет,
    Перед тобой
    Весь белый свет,
    Но где-то
    Во Вселенной
    Летит,
    летит,
    летит,
    летит
    Твой голубой метеорит -
    Подарок драгоценный.

    Так вот:
    Пока он мчится,
    Поторопись учиться
    Скрыть текст

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • Обычно задают не по одной задаче.
    А на скриншоте (и в первоисточнике тоже - здесь, я так понимаю ) последние строчки.
    За одно такое исправление - тройку? "Не верю!" (с)
    Что там выше, сколько там ошибок...

    А вообще - дата стартового поста с этой задачкой: 1.04.2013 - 12:20
    С 1-м апреля!

  • В ответ на: А вообще - дата стартового поста с этой задачкой: 1.04.2013 - 12:20
    С 1-м апреля
    не думаю, что 1 апреля здесь имеет значение

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив


  • Такой плагиат? Ваш стих в конце мультфильма...
    А вот мой скан, один из стихов, который однозначно не для начальной школы. Но если только преследуется цель отбить желание к учёбе, то да...

  • Имеет.
    Особенно, если учесть, что в школах каникулы были, и дочка не могла в этот день прийти со школы.
    А если и пришла (в понедельник), то это до 12.20 дедушке надо было разобраться, отсканировать, сочинить текст... 1 урок в школе был, что ли?
    Но - каникулы.

  • В ответ на: вот за это сразу на кол! У меня дочка в 1 классе учится, им специально объясняли, что в решении (примере) только числа
    тогда надо формулировать задачу правильно (:
    Sum[2*i,{i,1,9}]=?

    а молоко - это объект материальный, и стало быть задача - по физике (: а физические величины имеют размерность.

  • Я в курсе, что у стиха про метеорит есть автор (Сеф) и сам стих выглядит вполне безобидно, но в "Азбуке" он был обрезанный, как у меня в посте. Соответственно, приобрел совершенно другое значение. А по Блоку... Мне это стихотворение в 11 классе очень нравилось, за настроение. Для начальной школы, согласна, рано.

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • В ответ на: однозначно не для начальной школы.
    а что для начальной? "если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик"?
    почему вы относитесь к детям 7-9 лет как к недоразвитым дебилам?

    для того чтобы понять бездну вашего непонимания, просто спрошу: какую литературу, по-вашему, учили в школе цветаева, толстой, достоевский?

    отобьёт ли интерес или, напротив, привьёт преподавание "сложного" предмета определяет не столько предмет, сколько качество преподавания.

  • Вы понимайте, что этот маленький народ, Микки-Мауса ещё в серьёз воспринимает и Деду Морозу рад.
    У них ещё сказка в голове и радость от родительского попечения.
    Вот в этом состоянии их как обухом по голове Блоком...
    Вся проблема в том, что понять эти стихи даже взрослому весьма сложно. Ну а детей ещё и оценивают, что очень сильно может отложиться на психике...
    Колоссальный вред образованию, детям.

  • В ответ на: А если и пришла (в понедельник), то это до 12.20 дедушке надо было разобраться, отсканировать, сочинить текст... 1 урок в школе был, что ли?
    Но - каникулы.
    Это в Новосибирске были каникулы до среды. У нас не так. Дочка 1 апреля в школу пошла. Есть школы, кто 28 марта с каникул вышел. При добавлении в инет постов часовой пояс, бывает, не учитывается.

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • Довелось тут случайно присутствовать на уроке биологии в начальной школе. Так как присутствовал я там случайно, внимания на меня никто не обращал, всё шло своим чередом.
    Так вот, дети отвечали на вопросы. Банальные вопросы по биологии. Кто, что ест, кто как передвигается. На втором или третьем ответе я напрягся. Дети цитировали учебник. Т.е. они один за другим повторяли зазубренную из учебника фразу. Если вдруг забывалось какое-то слово, ребёнок застывал в ступоре.
    Это ни ин.яз., ни литература. Биология! Они их там не учит мыслить вообще. Наоборот, убивают всякие попытки.
    Школа не в деревне Кукуевка, Центральный район города Новосибирска. До сих пор в шоке, если честно.

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • В ответ на: на уроке биологии в начальной школе.
    Ну так-то неплохо. У нас ЕМНИП биологии в начальной школе не было.
    В ответ на: внимания на меня никто не обращал
    Замаскировались школьником?:улыб:Нет ли в этом сообщении скрытой педофилии?:улыб:
    В ответ на: Дети цитировали учебник. Т.е. они один за другим повторяли зазубренную из учебника фразу.
    Эта стратегия всегда помогала. И учить по настоящему не надо, ответил - забыл, и оценка хорошая, и дополнительных вопросов не возникает, и времени по минимуму потратил. Оптимизация! Мы ж гордимся "только у нас..." Вот, корни - из этой оптимизации.
    В ответ на: Это ни ин.яз., ни литература.
    Как-то представил, что школьник решил сам отвечать на английском. Кэпитал оф зе Ландон эээ... кэпитал оф зе... Грейт... Грейт кэпитал оф зе... Зе оф грейт...
    Короче, вы поняли? Иногда нужно заучить, запомнить, вдолбить, но не фразу "Ландон из э кэпитал оф грейт Бритайн", а неправильные глаголы, например, которых ну просто дофига.
    В ответ на: До сих пор в шоке, если честно.
    Выходите из шока. Как паллиатив, предлагаю посмотреть "домашнее . обучение"

    Остатки Африки.

  • А вообще-то не смешно даже. Мрак какой-то.

  • С этой тройкой все правильно:в вопросе обозначено молоко,вот его и множим на покупателей.В данном моменте и учитывается "перемена мест...".Если бы в вопросе главенствовали покупатели,то ее решение было бы правильным.(сколько молока купили 9 покупателей,если каждый взял по 2литра.)

  • В ответ на: В данном моменте и учитывается "перемена мест...".Если бы в вопросе главенствовали покупатели,то ее решение было бы правильным.(сколько молока купили 9 покупателей,если каждый взял по 2литра.)
    :шок:
    КАК??? какая может быть зависимость от перемены мест если есть законы математики, которые безотносительны "молоку", "покупателям" и "фермеру"

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • В ответ на: Ну так-то неплохо. У нас ЕМНИП биологии в начальной школе не было.
    Было "Природоведение", сейчас есть "Окружающий мир"

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • А над числовым решением не было формулы?

  • Формулы чего?

    Остатки Африки.

  • Формулы общего количества проданного молока, естественно.

  • А что, где-то в недрах Министерства Молочной Промышленности есть такая специальная формула?

    Остатки Африки.

  • Ответ прост до безобразия. Учитель показывал как решать такое упражнение на доске, а девочка сделала по другому.
    И вопрос ТС, по программе правило перемены мест слагаемых проходили уже или нет?

  • во-первых, не слагаемых, а множителей.
    во=вторых, пример не мой. Из интернета

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • Главное, это не мучить и не запутывать детей в угоду амбициям часто безграмотным преподавателям.

  • законы математики они будут изучать позже,во 2-м им пытаются показать "зачатки логики".

  • В ответ на: законы математики они будут изучать позже,во 2-м
    "Законы математики" во втором классе? Это просто одолбенеть. Была же раньше "Арифметика", чем уж она так "реформаторам" не угодила? Интересный учебник, с хорошей подачей материала, любопытный, ну сами посмотрите.

  • Извините,но после запятой в предложении другая мысль.Попытайтесь прочесть,пожалуйста.

  • Извиняюсь, запятую не заметил. Но вот если ли сейчас "Арифметика"?

  • В ответ на: Вы понимайте, что этот маленький народ, Микки-Мауса ещё в серьёз воспринимает и Деду Морозу рад.
    и что? я понимаю. ну, рад. у меня кореш рад радиоуправляемые самолётики запускать. 40 лет мужику, а всё радуется. так рад, что на чемпионат мира ездил. и чё теперь, не говорить с ним ни о чём, кроме его детского увлечения? а он, гад, ещё и физикой интересуется.
    В ответ на: Вот в этом состоянии их как обухом по голове Блоком...
    не надо их блоком как обухом. с эти-то я не спорю. этак и убить можно, особливо если издан на толстой бумаге и в дорогом твёрдом переплёте.
    В ответ на: Вся проблема в том, что понять эти стихи даже взрослому весьма сложно.
    да мир полон сложных вещей. зато они часто интереснее простых. а детям как раз подавай не простые задачи, а интересные. ну вот почему дети не спрашивают сколько будет дважды два, а спрашивают почему небо синее? приходится объяснять, как умеешь, про рэлеевское рассеяние (: (чичас придёт коста, и будет нудеть, что я детей обманываю непроверенными данными)
    В ответ на: Ну а детей ещё и оценивают, что очень сильно может отложиться на психике...
    вот это да, это и есть то что по-настоящему важно: как рассказать о чём-то ребёнку так, чтоб его мозг не затрахать, и чтоб ему было интересно. универсального ответа я не знаю. знаю только, что бывают хорошие учителя, а бывают бездарности.

  • Сейчас это просто "математика" называется.

    Это, кстати, такой момент с задачами... Половина (если не больше) решения школьных задач - записать условия в цифровом виде, в "чистую математику", в абстракцию без конкретики. Дальше просто.
    У меня сын сейчас - вот смотрит описание задачи, как решить знает, ответ в уме посчитал... А вот фиг - надо "условие задачи" записать. Текстом. Некую текстовую выжимку из описания. Я аж сам иногда не понимаю, что там написать надо, чтобы правильно для учителя было, да и зачем это, вообще...

    Это смешение чистой математики и "реальной жизни", кстати, и есть повод для данной первоапрельской шутки.

  • Арифметика,но с учетом современных скоростей,давала бы оч.хороший пинок для понимания и выстраивания математических понятий и логических цепочек.Тогда и зазубревания были бы ни к чему.ИМХО.

  • В ответ на: За одно такое исправление - тройку? "Не верю!" (с)
    А при чём тут за сколько исправлений тройка?
    Самого такого исправления не должно быть!
    Если другие - аналогичные, то учителя - в утиль, т.к. он не учитель.

  • В ответ на: С этой тройкой все правильно:в вопросе обозначено молоко,вот его и множим на покупателей.В данном моменте и учитывается "перемена мест...".Если бы в вопросе главенствовали покупатели,то ее решение было бы правильным.(сколько молока купили 9 покупателей,если каждый взял по 2литра.)
    Это шутка? (где смайлик?)
    Вы с чего взяли что в условии что-то главенствует и это как-то должно отражаться на решении?
    Вопрос - "сколько литров", ответ найден правильно - "18", зачем исправления?

  • В ответ на: им пытаются показать "зачатки логики".
    В вашем посте выше она отсутствует, в исправлении учителя - тоже, кто чего прививать собрался?

  • Нет, это не шутка. Это уже область письменных коммуникаций, где действует правила русского языка, вернее — законы логического построения предложения (в данном случае текста задачи) с целью акцентировать главное в тексте, с целью конкретно обозначить искомое количество и однозначно указать, какую из двух единиц измерения (покупатель или литр), следует приписать к результату вычисления.
    Математика — наука точная. Следовательно, кроме цифровых данных и необходимо ту информацию, которая передается словами, излагать точно. И здесь трактования текста задачи в зависимости от личного понимания (что именно нужно найти в результате решения задачи) должны быть исключены.

    Для иллюстрации сказанного мною сравните Ваше собственное прочтение четырех предложений:
    Я решаю задачу сегодня.
    Я задачу решаю сегодня.
    Сегодня я решаю задачу.
    Задачу решаю я сегодня.

    Главное — погладить КОТА.

  • опечатался, какое счастье.

    Короче ответ: НАДО ПИСАТЬ ДВА РАЗА ПО 9 ЛИТРОВ, а не ДЕВЯТЬ РАЗ ПО ДВА ЛИТРА

  • В ответ на: И здесь трактования текста задачи в зависимости от личного понимания (что именно нужно найти в результате решения задачи) должны быть исключены.
    А где в решении вы увидели трактование?
    На вопрос "сколько литров?" дан чёткий правильный ответ - 18 литров (причём не чего-либо, а именно молока).
    В чём вы углядели трактование?

    В условии "9 покупателям по 2 л молока",
    в решении "9 * 2 = 18 л" - в чём несовпадение логического построения (а уж тем более ваши примеры словесных перестановок)?

    Правило одно - не надо гнать дурочку! (А поставившая трояк - сильно загналась!)

  • В ответ на: какая может быть зависимость от перемены мест если есть законы математики, которые безотносительны "молоку", "покупателям" и "фермеру"
    В данном условии - именно, что никак!, т.к. не описаны (не уточнены) способы покупки каждым покупателем этих самых 2 л. молока.
    Если бы в условии задачи было написано , что нечётные покупатели брали эти литры по 2 л. сразу, а чётные - подходили за 1 л по 2 раза, то и решение имело бы другой вид.
    А пока нам это неведомо (а уж тем более решавшей девочке), то можно считать и 2х9 и 9х2, т.к. результат получится верным в силу коммутативности операции умножения.

  • А где я говорила о трактовании решения?
    И не там и не о том логическом построении я говорила.

    Спасибо. Что и требовалось доказать: Вы поняли так, как поняли, нечто свое прочитав в моем посте.

    Это Ваше непонимание моего текста как раз и служит одним из доказательств сказанного мною выше.
    Последнее предложение, до фразы в скобках, в Вашем посте, адресованном мне, — на Вашей совести.
    Всего доброго.

    Главное — погладить КОТА.

  • какая разница: по два литра девять раз или девять раз по два литра?

    В какую бы позу не поставила Вас жизнь, стойте красиво!

  • мне кажется девять раз по два литра звучит красивее

  • В ответ на: Это Ваше непонимание моего текста как раз и служит одним из доказательств сказанного мною выше.
    Я процитировал, на что отвечал, а там как бы всё однозначно...
    В ответ на: Последнее предложение, до фразы в скобках, в Вашем посте, адресованном мне, — на Вашей совести.
    Ну, вот и вы не так поняли:улыб:- в скобках поясняется ведь, кому адресовано.
    (действительно, вариантов понимания текста может быть много, а вот мат. формул - нет)

  • ну да: кол-во раз - наше всё! и пофиг, что результат тот же :biggrin:

    В какую бы позу не поставила Вас жизнь, стойте красиво!

  • Так нет жеж. Если бы задачка была по математике, оно и понятно что 2*9=9*2. Но задачка то текстом написана. Рассуждая логически пишем: девяти покупателям по два литра. Переводим на язык математики 9*2.
    Вобщем, учитель неправа в корне.

  • В ответ на: какая разница: по два литра девять раз или девять раз по два литра?
    С точки зрения абстрактных цифр - никакой.
    Если брать "наполнение" цифр, то, наверное, есть правило (типа "стандарт логического построения") что-нибудь в стиле "Размерность произведения должна зависеть от размерности множимого. Безразмерный коэффициент должен являться множителем" - ну, в адаптации для младших классов.

  • вот я бы поняла, если бы один множитель был размер, а другой - кол-во
    но тут и то и другое - количество, гы, людей и литров, но кол-во же!
    карочи - я не понимэ и тупэ! :rofl:

    В какую бы позу не поставила Вас жизнь, стойте красиво!

  • ну, типа (как вариант):
    размерность произведения - литры
    размерность множимого должна быть = размерности произведения = литры
    людей считаем без размерности:улыб:типа можно переформулировать "сколько литров молока фермер вылил на землю за 9 раз", "сколько литров молока фермер отослал в космос на 9 челленджерах" etc etc.

Записей на странице:

Перейти в форум