А никто и не верит.
Причём - во всех смысловых значениях.
Но никакой финансовой мотивации тут нет. Просто - временно возвращаются старые традиции - кто надо, тот и победил.
Ещё до начала конкурса, показывали короткие интервью с будущими участниками, когда появился иеромонах - возникло нехорошее подозрение, что этого парня хотят сделать "победителем".
Кстати, в том же выпуске вроде было интервью с Озеровым, он сказал, что по профессии он патологоанатом. Или я что-то путаю?
Вот реально Озеров и был - лучшим. А если он патологоанатом, то имидж от этого дополнительно заиграет красками, хоть и несколько темноватыми,
А назначен победителем человек - плохо поющий. Причём в самом конкретном техническом смысле. Что его учили - чувствуется, но хоровому пению. Он всё время сбивается, практически в каждой музыкальной фразе дефект. Есть диапазон, в котором он хорошо берёт вначале ноты, а потом скорее всего не хватает дыхания и идут сплошные сбои. В составе хора это не страшно. А если петь соло, то начинает угнетающе действовать на подсознание.
Так что, те, кто пойдёт на его концерт выйдут оттуда с перекошенным подсознанием сами не понимая почему.
Эффект усиливается ещё и тем, что поёт он монотонно, депрессивно и без всякого намёка на драйв. Тут уже заметили - как пономарь. Ну так он фактически пономарь и есть. Причём - психологически предрасположенный.
Такое счастье - победа при подобных данных - обычно изначально предопределена. То есть - это назначение.
Ну что сказать, Лепс - заслуженный артист, теперь, надо полагать, будет - народный. Обслужил систему по полной. Выступил в качестве буксира, доставившего баржу по-назначению.
Тут куча издержек. Ведь на каждом этапе приходилось выбрасывать лучше поющих конкурентов. У окружающих рождались ряды вопросов.
А лепс человек очень неглупый и понимает, что его начали отлично понимать. К тому же он человек амбициозный.
У меня такое впечатление, что он непрерывно понемногу издевался над подопечным, в частности - давая ему явно не попадающие в образ песни.
Вот в финале монах в рясе спел на пару с Лепсом песню с каким-то сомнительным образным рядом, что-то вроде - я брожу внутри тебя как в лабиринте по каменной пустыне.
Другая была итальянская чувственная песенка, что-то вроде - всё для тебя. У нас такие песни исполняет Стас Михайлов, но он базируется в общем на традиции - юбки и жакеты, кольца и браслеты, я ли для тебя не добывал. У итальянцев же более утончённо - тысячи дней счастья, тысячи ночей безмятежности! Причём тут ряса?
Но максимум символизма заключалось в том, что пел он это на таком фоне, что за ним красовался - полумесяц! Я не шучу - православный священник пел на фоне символа мусульманства, находившегося у него прямо над головой! Кто не смотрел - может вечером полюбоваться - будет повтор. Но тут, судя по всему, это прикол уже организаторов шоу, мол - что хотим, то и сделаем.
При объявлении победителя лепс предельно грустил. Есть от чего. Репутацию себе он испортил. Но внёс символический штрих приблатнённый и похожий на Мефистоффеля, хоть и талантливый, наставник окормляет... иеромонаха. И обеспечивает первое место.
На фоне реальных триумфаторов - Градского, Озерова и представителей его команды, выступивших в роли бэк-вокалистов - назначение выглядело предельно жалким.
Всё-таки Градский показал высший класс. И это хоть как-то спасало шоу. Сделать из уличного певца за 4 месяца звезду только путём наставничества и индивидуальных репетиций, наряду с другими участниками команды - это уже суперталант.
Правда была какая-то грустная нота, исполнение песни "Оглянись, незнакомый прохожий..." дуэтом с Озеровым он обставил так, что это было чуть ли ни передача творческой эстафеты, Озеров выступил в ней как альтер эго Градского - "только моложе".
При этом слова "лишь измены простить не смогли" Градсий пропел - максимально серьёзно.
Гагарина и Баста с подопечными выглядели вполне мило, пристойно и не претендующие ни на что. Задонская загримировалась почти под близнеца Гагариной.
А Баста наверное вспомнил, что один год учился в консерватории на композиторском факультете и поставил Эре Канн известную песню "Тёмная ночь" в таком постмодернистском виде, что она сразу же не прошла дальше. Ну натуральный постмодернизм - деконструкция и симулякр в одном флаконе. Молодая дама корейского происхождения отлично справилась с задачей, было прикольно, тем более, что песня мужская, что при наличии специфических звонких особенностей тембра усиливало эффект. Посмотрите - будет интересно. И это для публики, которая , как я уже писал в прошлых постах, которая на этот раз представляла собой - серую массу - приличная публика во многом плюнула на нелепое ведение наставниками шоу, перестали его смотреть и потеряла всякий интерес.
Было немного интересно, учтёт ли это Градский - как будет удовлетворять интересам такого контингента зрителей. Он учёл - не стал никак удовлетворять, как и поступал всегда. И это - правильно. И будущее это покажет.
Ещё был забавный момент с деньгами , распределяемых по фондам. В предидущих передачах фигурировали какие-то неизвестно как образовавшиеся организации. А тут привели двух кадров из православного фонда. Но и здесь зашкалил символизм. Представительницей фонда была дама с именем Владилена. То есть девочку родители посвятили Владимиру Ленину. Это уже не постмодернизм, это гораздо круче. Вот можно представить, что представительницей какого-нибудь антифашистского фонда была бы девушка с именем типа Адольгитля?....
В общем - финал повеселил. Всех, не занявших первое место можно поздравить с успехом!