По данным желтой прессы:
75 % опрошенных матерей полагают, что помочь своему ребенку во время школьного экзамена просто необходимо. Варианты разные - от ненавязчивого подкупа
учителей (конфеты, подарки), до родителей, сидящих в коридорах и туалетах школы. Аргумент один - школьная программа так перегружена, что надо помочь. подсказать ребенку, дабы он справился.
Теперь, внимание, вопрос. )))
С вашей точки зрения вышеописанная позиция родителей верна? Неверна? Почему?
Говорят, что нынешняя школьная программа существенно облегчена по сравнению с той, по которой учились их родители.
Позиция верна в том смысле, что учителя надо подкармливать, чтобы он больше думал о том, как лучше научить детей, а не о хлебе насущном...
Ну и неверна во всех остальных смыслах.
Отвечу с точки зрения "цветов", так как в роли "садовника" буду ещё не скоро.
Хорошо. Хорошо, когда родители хотят, чтобы их ребенок добился большего, чем они.
Плохо. Плохо, что родители не верят в силы и правильность принятого решения сына(дочери), тем самым проявляя элементарное НЕУВАЖЕНИЕ к личности своего ребёнка. По своему опыту и наблюдениям могу сказать, что больших дальнейших успехов добились не те, которым преподносили первоначальные "успехи", а те, кто сам "рвал и метал" при достижении этих же целей. Это хорошо было заметно на первых курсах университета. Как правило, кому тяжелее было поступать, тому легче было заканчивать, поскольку они ЦЕНИЛИ свои достижения. Поступившим "по блату-деньгам" же, часто просто откровенно было скучно учиться, это были не их заслуги, и были, есть и будут прецеденты "пять лет на первом курсе".
Я ценю поддержку моих родителей при моём обучении. Но я более ценю то, что они уважают моё мнение и принимают мои решения какими бы они не были. Как много я видел примеров, когда решения родителей не подходили для ребёнка, какие локальные "сражения" разворачивались, причём победивших в них не было...
Однако, самое интересное, что всё вышенаписанное ещё не означает, что я буду думать также лет через 20, когда МОИ дети будут делать свой выбор ))).
\\\\Хорошо. Хорошо, когда родители хотят, чтобы их ребенок добился большего, чем они.\\\\
С точки зрения здравого смысла - причем тут хотение того, чтобы ребенок чего-то добился. Если уж хотят - надо помогать ребенку до экзамена, а не во время.
\\\\Я хотел сказать, что цель-то правильная... средства вот только не те выбраны...\\\\
ОК - если цель по умолчанию действительно такова. Но у меня есть большое сомнение, что цель поступков, заявленных в начальном посте - сделать так, чтобы ребенок добился большего. Ведь простая апроксимация на будущее говорит, что и далее они будут толкать ребенка, пока он не достигнет каких-то высот, выше которым родителям не прыгнуть. Только причем здесь достижения ребенка. Достижения родителей.
Неверна.
Школьная программа - недогружена. Я скучал там 10 лет, хотя закончил еще при "совке".
Школа ни в коем случае не "источник знаний", но источник конвенций и социализации - тем более успешной, чем менее индивидуально выражено стремление к творчеству.
Лучше не формировать у ребенка лишних комплексов, но просто любить его, а школе и отметкам отводить не более места, чем они заслуживают.
Вот это и есть средство, то есть процесс достижения цели. Всё логично. Чтобы дети достигли большего, они должны достичь по крайней мере того же, что и родители. И вот, родители пытаются форсировать этот этап развития своих детей!! Однако, основная ошибка(что я пытался отразить в посте с примерами) - развития de facto не происходит.
А по поводу целей.... появилась мысль одна. Возможная цель номер 2 : Бытует мнение, что люди состоялись в качестве родителей только при успехах детей. Таким образом, если человек в это свято верит, то он БУДЕТ "делать успехи" детей независимо от их желания и мнения. Он будет это делать, чтобы доказать в первую очередь СЕБЕ, что он хороший родитель. Тоже вариант, как считаете?? ))
\\\\Возможная цель номер 2 : Бытует мнение, что люди состоялись в качестве родителей только при успехах детей. Таким образом, если человек в это свято верит, то он БУДЕТ "делать успехи" детей независимо от их желания и мнения. Он будет это делать, чтобы доказать в первую очередь СЕБЕ, что он хороший родитель. Тоже вариант, как считаете?? ))\\\\
Я собственно так и предполагал. Посмотрим, что скажут люди. )))
Лично мои наблюдениями за своими же родителями, когда в день экзамена они переживают но НА РАССТОЯНИИ, и стараются мне этого не показывать! За что им огромное спасибо.
О подслащивании учительской жизни слышала и не раз.
Лихо, что учителя и директора в школах, если не поднесешь им min 6тыс руб (может быть не лично им, а в фонд школы, что по-моему под огромным вопросом?) , например, валят , по-настоящему валят ребенка на выпускных экзаменах. Когда он все 10 лет учился на 5-ки (да в четвертях и за год) и в принципе шел на золотую медаль, о чем и намекали на классных собраниях.
И еще ребенок этот учился без напрягов, легко, просто родился он таким умным. Сочинение написать, пожалуйста, за 2 часа 6 листов, почти по любой теме, контрольную по математике аналогично нормально шарит. Вообщем горжусь я этим человеком, а они так запросто чтобы лишь бы 4-ку поставить, говорят: "тему не раскрыла...". И все из-за того, что родители не подошли к директору и не предложили материальную помощь школе!!! Так что все и вся как в вузах, так и в школах сейчас покупается!!!
.....-=Бытует мнение, что люди состоялись в качестве родителей только при успехах детей. =-
аааа.... нда....)))))
какие доводы против?.....
А зачем против? И что полагать успехами?
Я бы полагал, что люди состоялись в качестве родителей, если их ребенок способен иметь свою точку зрения, способен к полноценному общению с окружающими, сохраняя при этом свое "я", способен трезво оценивать себя и свои способности. А успехи - ну пусть не будет успехов. Хотя - очень хотелось бы. )))
Главное, чтобы было все вышесказанное.
Ага, если в понятие "полноценное общение" вкладывать...
...интересно, а что ты вкладываешь в это понятие?
Успехи и оценки это не идентичные понятия, очевидно...
А вот умение трезво оценивать себя и свои способности, это уже ближе к гениальности...))))) я серьёзно.
Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"
\\\Успехи и оценки это не идентичные понятия, очевидно...\\\
Очевидно. Но очевидно также, что успехи - это все же вещь, которую можно пощупать. Как твой "любимый" (:::))))) автор говорит - "чего вы добились". Это, видимо, и есть «успехи». Вещь, конечно, субъективная, но пощупать можно. Можно даже сравнить. Это по поводу успехов.
\\\"полноценное общение"
...интересно, а что ты вкладываешь в это понятие?\\\
Хороший вопрос… Если бы я знал сию дефиницию…
Могу только предположить, что включено должно быть:
Уважение своего «я» и своего мнения, способность отстаивать это мнение и одновременно здравая оценка границ своих познаний или своей позиции
Уважение мнения и точки зрения собеседника, даже если они противоречат твоим понятиям.
Умение выслушать собеседника, тем более в ситуациях, в которых собеседник более компетентен
Умение отказаться от общения – отсутствие боязни «остаться одному».
Умение отстаивать свою точку зрения и, собственно, её наличие : аргументированное убийство... к этому относится? асоциальное поведение? аргументированное...
очень меня это вопрос интересует...
а что касается моего "любимого" автора, поскольку он сюда не заглядывает, скажу : что мы добились - будет ясно только после нашей смерти...))))
и я в этом убеждена...
Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"
Если считают, что в школе родители должны сидеть в туалетах во время экзаменов со шпаргалками... Извеняюсь, что тогда таким детям делать в институтах???