Что делает ваш ребенок самостоятельно в вашей семье или при минимальном воздействии? Я в смысле обязанностей? Походы в магазин, стирка, уборка, приготовление пищи... Как регулярно?
Я так понимаю, что к учебному процессу так или иначе подключены все, т.е. сказать, что деть "делает" его (учебный процесс) самостоятельно, вряд ли кто может. Или есть такие счастливые родители, которые видят учебный процесс лишь как удовлетворяющие их оценки в дневнике?
Короче - что делает?
И какие права имеет - это второй вопрос. Распоряжаться деньгами в пределах проезда и завтрака? Ночевать у знакомых рядом с разрешения родителей? Идти гулять до ...цти без уведомления на то родителей? Гулять после ...цти с разрешением? Распоряжаться своей внешностью, прислушиваясь к комментариям родителей - это к родителям девочек?
Ничего, что я так примитивно задаю вопросы...
Актуально - не поверите.
Наша детка занята по уши (две школы - не шутка), поэтому обязанностей у нее минимум: уборка в своей комнате, мытье посуды. Иногда помыть пол в коридоре и кухне, сходить в магазин. Готовить она точно не умеет (кроме примитива), гладить и стирать тоже (это требует большого кол-ва времени, а у нее его нет).
Ежедневно мы ей выдаем 50 руб. (проезд в две школы, + обед), сдачу она тратит на свое усмотрение. Гулять может где угодно, но в обязательном порядке докладывает где она находится (может и обманывает, но нам спокойнеее:-))). Время гуляния - до того, как начнет темнеть (в нашей дыре ни одного фонаря, поэтому нам важно, чтобы Катя доехала домой засветло). С внешностью разрешаем делать что хочет, я только (пока) категорически против подстригания волос. В прошлом году волосы были полосато-синие, в этом году она купила ошейник и безумные, на мой взгляд, джинсы. Мы не запрещаем. Каждое поколение должно переболеть своей "ветрянкой", чтобы получить "иммунитет" к дурости на всю жизнь)))
Я так понимаю, что к учебному процессу так или иначе подключены все, т.е. сказать, что деть "делает" его (учебный процесс) самостоятельно, вряд ли кто может.
_____
У меня деть ещё маленький, но есть знакомые с детьми постарше. В одном случае ребёнок справляется с программой самостоятельно (изучает 2 языка), но у него одна из котирующихся школ Академгородка. В нескольких других уроки учат с помощью родителей. Причём, у меня складывается ощущение, что эти проблемы - от несбалансированности программы обучения. При советской власти ни со мной, ни с младшим братом никто рядом не сидел и не следил за выполнением ДЗ. А сейчас, наверное, несколько увеличены объёмы того, что хотят преподать детям. Например, наблюдала картину, как дочка знакомой с истерикой заучивала какой-то текст по английскому (ну не запомнить мне эти две страницы!).
_____
Распоряжаться своей внешностью, прислушиваясь к комментариям родителей - это к родителям девочек?
_____
Про себя могу сказать, что примерно в 12 лет сама себе выстригла чёлку и проколола уши.
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
///Причём, у меня складывается ощущение, что эти проблемы - от несбалансированности программы обучения. При советской власти ни со мной, ни с младшим братом никто рядом не сидел и не следил за выполнением ДЗ.///
Аналогично. И мы по мере возможности пытаемся не вмешиваться в школьный процесс. Заканчивается не очень продуктивно в смысле оценок. Иногда даже думается - а может ну ее эту географию с историей, биологией и французским.
/// А сейчас, наверное, несколько увеличены объёмы того, что хотят преподать детям.///
Нет, я хорошо помню свою щкольную программу - объемы нагрузок в среднестатистической школе такие же. Возрасла, возможно, лишь литература, да и то - внешне. Больше авторов не всегда значит больший объем чтения.
Наш вариант почти такой же... Деньги с небольшим запасом на проезд и обед. Прогулки до 20.00 - сейчас небольшие поблажки, хотя в нашей дыре фонарей столько же. Но темнеет попозже. До окраски волос еще не дошли - возраст позволяет.
Готовка - на уровне яичницы, вареной картошки, полуфабрикатов, или чуть-чуть посложнее. Уборка в комнате и на кухне (после себя). Последнее - обычно только после напоминаний. В магазин за хлебом, молоком и аналогичным фасованным примитивом. Рыба для кота. Стирка - часть сама, часть вместе со всем барахлом.
А гладить то вещи зачем?
Ты мне наверное не поверишь (я и сама себе год назад не поверила бы....) Но сейчас я АБСОЛЮТНО понятия не имею, что как и когда учит она в школе. Наверное, повзрослела, но ее проблемы перестали быть моими проблемами. Единственная моя помощь - в шитье фартука на трудах, вот, собственно, и все. Учится вполне прилично, хотя у них и гимназия требовательная, а их исследовательский класс - это вообще, на мой взгляд, могила... Когда из интереса просматриваю их месячные задания по математике - я не все задачи могу взять с ходу!
Учиться она стала немного хуже, чем в начальной школе, где она была отличницей, круглой, как барабан, но это и естественно - и прилично возросла нагрузка, и дифференциация интересов уже происходит... Кроме обязательных занятий ходит на факультативы по немецкому, математике, биологии и истории. Очень расстраивается, что они иногда накладываются, и она не успевает и на биологию и на историю... "Хоть разорвись!"
Забросила рисование ради баскетбола, а то еще и то и то совмещала... Уходит в школу в 11, приходит в 9... Когда уроки делает - не знаю, но, тьфу-тьфу, ни претензий, ни проблем нет...
Домашних обязанностей у нее (как и у нас всех дома) нет. Делает все, что попросим. Немного готовит, сидит с сестрой, ходит в магазин, пылесоит, выносит мусорю
Но в комнате у нее - бардак. И это, по-видимому, навсегда...
Карманных "сбережений" - тыщи полторы. Мы ей деньги не даем. Это "вложения" от отца и от дедушки. Мы у нее иногда одалживаем... Перед зарплатой...
Вот так все прикольно...
Завидую белой завистью! :ooo:
А в каком вы классе учитесь, если не секрет?
У нас вот беда - ничего самостоятельно не делается, правда у нас мальчик...
Ходит в муз.школу, бассейн, но как только видит, что вне поля зрения роодителей - или книжку в охапку, или в телевизор утыкается, хотя уроки при этом могут быть не сделаны.В результате независимо от смены, из года в год уроки делает с 19.00 (когда приходят родители и устраивают разноос)до 00.00 а и иногда и дольше...Пробовали поочередно бросать то бассейн, то музыкалку - на результатах не сказывается никак...
Может быть родители ленивых мальчиков подскажут способы "борьбы"?
У нас борьба с ленивой девочкой была до 6 класса. Из-под палки делали все: уроки, английский, танцы. Тоже пробовали бросать дополнительные занятия, тоже не было никаких результатов. А потом у нее какой-то собственный внутренний сдвиг произошел и она сама начала делать уроки и с удовольствием заниматься танцами и языком, а потом и в худ. школе (танцы пришлось бросить). В прошлом году дочь съездила в Океан, вернулась просто окрыленная. Раньше у нее не было заметных успехов в спец. предметах (она учится в лицее при архитектурной академии), а теперь, и преподы и мы пребываем в удивлении: она учится лучше всех в классе.
С нашим. Во-первых, мы наняли логопеда, который наконец-то научил ее сносно читать и писать почти без ошибок (у Катюхи дисграфия), что позволило ей больше не комплексовать по этому поводу. Во-вторых, мы сменили партнера на бальных танцах (первый хоть и протанцевал с ней 3 года, но нервы ей потрепал изрядно). Уверенности в худ.школе ей дал Океан (но это было позже), а в обычной школе - смена школы. До этого она училась в 193 супер-пупер школе. Показухи там было много, а нервотрепки и толку мало. Сейчас Катя ездит почти через весь город в самую обычную школу (в ней находится лицейный класс при архитектурной академии). Но от нее она просто в восторге.
Нет, он еще маленький для девочек..
Просто у ребенка отсутствует какая-либо мотивация...
Пассивный очень, только телек да книжки его увлекают. Нет, еще разговоры о его гипотетических успехах в самых разных областях...
В 12 лет все говорят что маленький. А правда! Вы присмотритесь. Должна быть какая то девочка которая ему нравится больше других!
И неужели совсем все его успехи гипотетическккие?
Странно... Моей - скоро 10 и у нее уже пару лет есть приятель-ровесник, и отношения у них... как бы это сказать... Повседневно - близко-дружественные, но и вполне романтичные тоже - то он ей записку под дверь подкинет, то бижутерию в подарок купит...
У меня старшему 12 лет. Младшему 8 лет. (6-2 классы школы с углубленным изучением предметов эстетического цикла).
В дневнике забываем расписываться, когда расписываемся процентное соотношение оценок просматриваем, что ж усложняться программа, возрастание или снижение нагрузки заметно, мелькают редкие тройки, есть пятерки чередуются с четверками. Но свой уровень усвоения и отдачи держит. Помощь и совет бывает по учебе, конечно. А так работать над домашним заданием приучен и что «сделаешь, потом хоть на голове стой». Правда времени нет на голове постоять.)) Посещение языковой школы, спортивная школа, до которой надо доехать. Замечено, что, выспавшись, отдохнув, не хватает ему своих любимых дел. Слышны стоны скучно, а что мы будем делать завтра. Привык быть организованным. Своей отличной учебой не кичится. Деньги - монетные остатки от походов в магазин оставляет себе, бумажные сдает мне назад, договорились давно об этом, года как три. В магазин могу послать за любым продуктом. Купит что надо. При отсутствии хлеба дома, может купить и сам на свои сбережения. Бабушки и дедушки спонсируют. Деньги у деток одалживаем во время финансового кризиса. Отдавать отдаем.
Мелкие домашние дела выполнять может, но так чтобы пришел, а тебя ждет сверкающая посуда и порядок на рабочем столе, нерегулярно. Помогать при просьбах, иногда настойчивых, помогает по дому. Выручает, отвести-привести с младшим братом.
Начинает пользоваться внимание со стороны девочек. В свободное время погулять где-то в центре. Пока выручает занятость. Меня не устраевает где-то погулять. Мне нужно знать где, или хотя бы примерный маршрут. Пока мысленно привыкаю, что когда-нибудь начнутся такие прогулки и очень корректное поведения меня как мамы, грамотные запреты и т.д.
Замучила неаккуратно заправленная постель. Однажды предложила 2р за каждый аккуратный «заправ». Помогло. Старший заправляет, и про выдачу двух руб. забыли. А вот младший - это другой человек. Не сказать, что ленив, очень способный, но уроки пока приходится напоминать и контролировать, мучает некоторый элемент рассеянности или невнимательности, или фантазийности все вместе. Занимаясь музыкой тоже он час будет играть что хочется, но четко выполнить установку педагога недолго и немного. Быть самостоятельным нравиться, но получается не всегда. Снова приходится что-то изобретать в воспитании. Покоя нет.