Погода: -12°C
Samara24.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Самостоятельность школьников

  • > И по себе ... и по дочери и по ее друзьям.

    Ну, что тут скажешь...
    Предположить, что все вы от природы обделены мозгами - за такое меня и забанить могут...
    Вспоминая себя - я в этом возрасте думала. И те из моих подруг, с которыми мне было приятнее всего общаться - тоже. Я помню наши разговоры, переписку, как мы обсуждали всякие разные темы, в том числе и проблемы общения с родителями... И как им ловчее врать, и как покрывать друг друга при необходимости...

  • Вспоминая себя - я в этом возрасте думала.
    -------------------------------------------------------------------------
    В этом я ни капли не сомневаюсь. Я даже подозреваю, что особая сознательность у тебя начала проявляться еще в младенчестве. Ты не вопила по ночам, не пачкала пеленки, не прудила в ползунки, когда резались зубы ты стойко грызла ножку деревянной кровати и молчала. Ты с 2-х лет знала как правильно переходить дорогу, в 4 выучила наизусть "Семнадцать мгновений весны" и с блеском развила в себе консперативные навыки,в 5 знала всех маньяков и эксгибиционистов в округе. В 6 помогала бабушкам нести тяжелые сумки. в 10 спасла ребенка на пожаре. в 12 давала тупым соседским родителям советы по воспитанию их еще более тупых детей, в 14 победила во взрослых соревнованиях по МЧС. В 16 закончила школу с золотой медалью. Без экзаменов поступила в институт (преподы просто не могли не принять уникальную девочку, которой за все время ее существования не было сделано ни одного(!) замечания). С девственностью рассталась в 28.

    Мне только одно непонятно - почему ты до сих пор не премьер-министр (хотя бы), почему у тебя нет награды "За достойный вклад в воспитание подрастающего поколения на основе опыта, приобретенного в детстве и юности", почему с таким умом и опытом ты два раза была замужем, и почему в отпуск и театр ты предпочитаешь ездить/ходить с мамой, а не как все взрослые и самостоятельные люди - либо одни, либо с друзьями?

    --------------------------------------------------------------------------------------------
    Я помню наши разговоры, переписку, как мы обсуждали всякие разные темы, в том числе и проблемы общения с родителями... И как им ловчее врать, и как покрывать друг друга при необходимости...
    --------------------------------------------------------------------------------------------
    Видимо у нашей дочери нет проблемы общения с родителями. И зачем им врать, если они и так ей практически всё разрешают и мало что запрещают. Ты не поняла ситуации, Крыска, ребенок оказался жертвой преступления. Ни мы, ни она в такой ситуации никогда не были, поэтому и наделали кучу ошибок.

  • > Мне только одно непонятно - почему ты до сих пор не премьер-министр (хотя бы), почему у тебя нет награды "За достойный вклад в воспитание подрастающего поколения на основе опыта, приобретенного в детстве и юности",

    Потому что я не стремлюсь к власти, и меня никто не представил к награде...

    > почему с таким умом и опытом ты два раза была замужем,

    Один

    > и почему в отпуск и театр ты предпочитаешь ездить/ходить с мамой, а не как все взрослые и самостоятельные люди - либо одни, либо с друзьями?

    Я много езжу и без мамы :-)
    В театр с друзьями? Мы не практикуем культпоходов. Встречаясь, мы предпочитаем общаться, а не совместно пялиться на сцену или в телевизор. К тому же почти у всех моих подруг маленькие дети, и совместные походы куда-либо проблематичны. Семьями мы не дружим, собираемся обычно чисто женской компанией. Максимум - с детьми, котрых отправляем играть в изолированном от нас помещении.

    Ладно, возвращаясь к теме... Значит, говоришь, дочка впала в ступор и правды вам не рассказала, зато что-то выдумала про ссору друзей, чтобы отвязались?
    Ты распсиховалась, и разогнала всех ее друзей, день рождения оказался испорчен, стоит вопрос об извинениях, и все такое?

    ИМХО, извиниться стоит, и не откладывая... Что не рассказала про ограбление - ну, не рассказала. Что-то выдумала - да Бог с ней, самое главное, что все живы-здоровы. Это главное. За это ругать не стоит. Пообещай и ей и самой себе, что в следующий раз (буде такое случится) вы всей семьей вместе во всем по возможности спокойно разберетесь, а потом уже дадите волю эмоциям...

  • Ну с последним мы уж как-нибудь сами разберемся, тем более что времени для раздумий целый вагон.

    Крыска, ладно дети, я вот никак не могу взять в толк - что сложного в управлении автомобилем? Я несколько раз ездила сама, миллион раз меня возили. Что сложного-то? Нет же, находятся бестолковые граждане которые упорно попадают в аварии да еще и со смертельным исходом. Как на пустой дороге можно врезаться лоб в лоб?

  • Координация движений зависит от многих факторов, а не только от умения водить машину.

  • Все ж просто: две педали и руль.

  • Понимаете, незабвенная, я и сама вижу, что родительские чувства напоминают шизофрению, но то поделать! - это не сфера разума...
    Все родительские ощущения так или иначе основаны на безумном желании соответствовать восхищению и восторгу малыша, который твердо убежден, что мама - самая красивая, а папа - самый умный и сильный, и который готов драться за эти свои смешные иллюзии до последней капли крови, на полном серьезе. Ничего рационального в этом стремлении соответствовать конечно нет, но стремление все равно есть... Когда тебя бескорыстно любят - хочется, очень хочется быть лучше... ну или казаться лучше... И все эти родительские страхи "звони, сообщи, скажи" основаны исключительно на боязни собственного несоответствия ожиданиям детей. Умом я понимаю, что если дочки нет уже пару часов с того момента, как она должна быть дома, то либо с ней все в порядке и она просто слишком хорошо проводит время, либо с ней уже случилось какое-то несчастье, и переживать по этому поводу поздно. Но это я умом понимаю, а чувствую совсем другое - если она столкнулась с маньяком... пьяным водителем... обкурившимися подростками... она конечно же ждет чуда! Т.е. маму! Она надеется, верит, что сейчас придет мама, и все как всегда волшебным образом устроится, и мама возьмет ее за руку, и ей больше не будет страшно... А меня, черт возьми рядом нет! А я должна быть! И от этой невозможности, от этого страха не успеть, опоздать к существу, которое верит в тебя как в бога, становится так страшно, так плохо, что трудно, очень трудно просто прислушаться к голосу разума...
    Я очень демократичная мама, и я никогда не ограничивала дочку ни в круге общения, ни в выборе рода занятий, ни во временных рамках. Ни в чем, кроме ее физической безопасности. Правило №1:всегда звони маме! Можешь не говорить где ты, с кем ты, я только должна знать, что ты жива, здорова, что ничего не болит...

    Не обижайтесь, но дети (а я прекрасно помню себя ребенком) не испытывают адекватных чувств. Они, как правило, купаются в безусловной родительской любви и не испытывают болезненного страха быть недостойным этой любви... поэтому чувства родителей "снизу", с точки зрения ребенка - это действительно просто переживания экзальтированных придурков на грани климакса...

    Я всегда буду рядом со своими девочками. А если им будет страшно, я буду держать их за руки...

  • > Не обижайтесь, но дети

    Буря, мне все понятно. Да, я не могу прочувствовать то, что чувствует мать, но понять это я способна.
    Объяснять это Ирине столь же бесполезно, как и то, что кроме наличия руля и педалей для вождения машины нужна еще и голова во вменяемом состоянии. Если человек ею по жизни не пользуется для того, чтобы думать, то он не может понять, что для других такое применение головы - норма.

    > А если им будет страшно, я буду держать их за руки...

    А если нет?..

    Вот что я считаю самым важным - не упустить момент, когда нужно ослабить контроль, чтобы ребенок взрослел своим путем, развивал свою личность, а не только те способности, которые хотелось бы видеть в нем его родителям... Ведь жить-то ему. Свою жизнь, единственную. Если он не реализуется в ней, то она, считай, пропала зря... Родители знают кармическую задачу ребенка? Спорить могу - в большинстве случаев нет. Зато считают, что знают, что для него лучше. Потому что они родители.
    Не в стрессовых и форсмажорных ситуациях нужны навыки воспитания и принципы - все мы люди и срываемся, а в более глубоких понятиях. ИМХО. Корни этого лежат, я считаю, в уважении личности ребенка. Той, которая есть, и той, которая будет. А считать 15-летнего ребенка каким-то недоразвитым эмбрионом, не умеющим думать - это неуважение...

  • Буря... вот от чистого сердца - спасибо!

  • Да, я не могу прочувствовать то, что чувствует мать, но понять это я способна.
    ---------------------------------------------------------------------------------------

    Не прочувствовав - не поймешь. И обратное мне объяснять действительно бесполезно.

    --------------------------------------------------------------------------------------
    А считать 15-летнего ребенка каким-то недоразвитым эмбрионом, не умеющим думать - это неуважение...
    -------------------------------------------------------------------------------------
    Крыска, ты откуда подобные утверждения берешь? У меня такое ощущение, что тебя действительно окружают подруги, угнетающие и унижающие личность своих детей. Бросай их к чертовой матери, они дурно влияют на твои убеждения.

  • Объяснять это Ирине столь же бесполезно, как и то, что кроме наличия руля и педалей для вождения машины нужна еще и голова во вменяемом состоянии. Если человек ею по жизни не пользуется для того, чтобы думать, то он не может понять, что для других такое применение головы - норма.
    ---------------------------------------------------------------------------------------

    Вменяемое состояние и наличие мыслительного процесса проверяют в поликлинике, псих- и наркодиспансерах, а также в автошколе. И как быть с теми, чей водительский стаж исчисляется годами, а потом - бац! и машина всмятку?

  • Родительская любовь эгоистична? Да, и что? А какая не эгоистична, скажите мне! А кто не пьет?!
    Я так понимаю, что Вы априори любое давление считаете злом, мешающем развитию свободной личности. Но ведь это не так, вернее не совсем так.
    Для младшего школьника, как известно, не существует "длинной" мотивации (учись хорошо, ты получишь хорошую профессию, заработаешь много денег...), и даже средняя (закончи четверть с пятерками - куплю велосипед) - актуальна только для самых взрослых и вдумчивых. Действенно - это мороженое за пятерку, пирожное за четверку. Противодействие родителей для подростка - это и есть та самая эффективная средняя мотивация для подростка. "Да сам я прекрасно буду учиться, получу пятерку по физике и эти уроды от меня отвяжутся". С "этими уродами" заключается временное мировое соглашение с испытательным сроком, ребенок учится ставить достижимые цели, работать на них в течении длительного срока, учится ответственности, учится распределять собственные ресурсы, да и свободе, в конце концов учится! А то будет как у республик с суверенитетом - унесли больше, чем осилили...
    Даже противодействие сильных и деспотичных родителей имеет свои плюсы - в такой борьбе закаляются такие характеры! Сталь, а не характеры...
    А карма... ну что карма... кто ж ее, карму, знает... Может у ребенка карма - быть загнобленным родителями... Недогнобишь, он свою кармическую задачу не выполнит - опять нехорошо...

  • > Вменяемое состояние и наличие мыслительного процесса проверяют в поликлинике, псих- и наркодиспансерах, а также в автошколе. И как быть с теми, чей водительский стаж исчисляется годами, а потом - бац! и машина всмятку?

    Блин. Человек может быть выпивши или обкурившись, его могут отвлечь пассажиры, он может уснуть за рулем, машину может занести на скользком участке, и не хватит скорости реакции, может быть даже скрытое желание самоубийства, да все, что угодно. В том числе и обкуренный идиот, купивший права два дня назад, за рулем машины, несущейся навстречу.

    Может, хватит оффтопик разводить?

  • > Я так понимаю, что Вы априори любое давление считаете злом, мешающем развитию свободной личности. Но ведь это не так, вернее не совсем так.

    Да, не совсем. И в данном случае речь не о давлении, а о степени самостоятельности, т.е. уровне контроля. Если ребенок уже способен сделать что-то, то не следует ему в этом помогать. Это касается в первую очередь уроков. Я считаю, что даже проверять лишний раз не следует, ну разве что выборочно.
    С младшими школьниками, конечно, длинная мотивация не работает, но с 5-6 класса - вполне.
    Ребенок должен понимать, что учится он ради своих знаний, своих оценок, своей дальнейшей учебы, своего будущего. А не "для этих уродов", которые не покупают велосипед.
    Мне кажется, что для этого в семье должен быть своего рода культ знаний, образования, соответствующие семейные традиции. Тогда ничего этого и объяснять не придется.

    > Даже противодействие сильных и деспотичных родителей имеет свои плюсы - в такой борьбе закаляются такие характеры! Сталь, а не характеры...

    Или ломаются и становятся невротиками. Которые после этого родителей видеть не хотят, сбегают из дома при первой же возможности, и которых потом всю жизнь трясет от слова "должен".
    Нельзя ломать ребенка с тонкой душевной организацией, не давать творческой натуре развиваться в своем направлении и своем темпе. Нужно знать и понимать своего ребенка, его способности и особенности, а не только свои собственные родительские принципы и амбиции. А если его додавят, он захлопнет створки, и все - хрен достучишься... Ни о каком контакте с ним уже не будет и речи - в свой внутренний мир он не пустит никого.

  • > Не прочувствовав - не поймешь.

    Странно... Я понимаю электротехнику, хоть никогда до конца не могла себе представить мнимое число...

  • На самом деле, совсем не странно. Все недопонимание между "теоретиками" и "практиками" данного топика из-за того, что оружие первых - логические доводы. А родительская любовь -инстинктивна, причем у многих как раз этот инстинкт -основной, мощнейший, уж всяко более сильный, чем вские там онтогенетически поздние "левополушарные" доводы. Так уж в природе устроено, что прав тот, чье потомство -выживет. Поэтому и несомненно -опыт изменит позицию "логиков". Возможно, до неузнаваемости. Обещаю:)
    ЗЫ. Ну чего вы ( участники топика, в смысле) всё на личности переходите? Прям болеСТЬ какая-то, неизлечимая...

    Специалист по связям с реальностью.

  • > Поэтому и несомненно -опыт изменит позицию "логиков". Возможно, до неузнаваемости. Обещаю:)

    Не позицию. Возможно, в поведении частенько доминировать станет инстинктивное. Особенно в конфликтных ситуациях. Деторождение как физиологический акт безусловно способствует повышению уровня примативности, во всяком случае, у женщины.
    Но грош цена той позиции, которую так просто изменить.

    Я вот что думаю - в развитых странах молодежь чуть ли не с детства работает, а закончив среднюю школу, начинает самостоятельную жизнь. У их родителей что - инстинкты другие? Или все-таки позиция? Почему они более свободны, более самостоятельны?

  • По опыту, соотношение "инстинктивного" и "обдуманного" в поведении обратно пропорционально возрасту ребенка. Работает и с чужими детьми - крошечного малыша совершенно не тянет "воспитывать", чтоб не плакал, например, а хочется взять на руки и утешить -пожалеть:). Так что "про молодежь" -это уже иная история, социальных традиций, скорее. И картина в разных "развитых странах" -отличается. Англосаксы культивируют самостоятельность, итальянцы квохчут над детьми до пенсии, причем пенсии-потомства :).

    Специалист по связям с реальностью.

  • Может, хватит оффтопик разводить?
    ----------------------------------------------------------------------------------
    А это не оффтопик. Это аналогия. Даже простым механизмом, где 2 педали и один руль, управлять очень сложно, потому как на это влияет множество нюансов от водителя не зависящих. А тут такая серьезная штука как дети и их воспитание.

  • > "про молодежь" -это уже иная история, социальных традиций, скорее.

    Традиции, позиции... Не один ли это хрен (растение такое), только вид сбоку?

    И вот еще что...
    Забота родителей о почти взрослых чадах почему-то прямо пропорциональна их близости к родительскому дому.
    Не знаю таких примеров, когда ребенок в 16 лет уезжает учиться в другой город, но по требованию родителей 10 раз на дню им звонит, чтобы они не волновались, у него все в порядке.
    Но если он живет поблизости, то волнение обеспечено.

    Не хотят отпускать, не хотят считать их самостоятельными, так получается?

  • Я вот что думаю - в развитых странах молодежь чуть ли не с детства работает, а закончив среднюю школу, начинает самостоятельную жизнь. У их родителей что - инстинкты другие? Или все-таки позиция? Почему они более свободны, более самостоятельны?
    ----------------------------------------------------------------------------------------------

    Ага. Только непонятно почему их с начала и до окончания школы возят до оной либо родители, либо школьный автобус? Почему учитель по окончании занятий не позволяет ребенку одному идти до дома? Почему даже 15-им подросткам нанимат няню для присмотра, если родители собрались вечером в театр или кино? Почему соседи стучат в полицию, если видят, что дети остаются одни?

    ИМХО - наши дети более самостоятельные.

  • ===Традиции, позиции... Не один ли это хрен (растение такое), только вид сбоку?===

    Не совсем... На Западе намного слабее связь поколений. Там в 18 лет уходят из дома и привет - максимум открыточку на рождество пришлют. Там и мамочку преспокойно сдадут в дом престарелых (Вы же свою не сдадите, правда? А если Вам такое предложат еще и обидитесь...), там свои недожеванные детские обиды дожевывают всю жизнь при помощи психоаналитиков (мама переодевала при мне бюстгальтер, теперь я импотент) вместо того, что бы органично прожить и пережить эти конфликты, когда взрослые дети заботятся о стареющих родителях... Там трудно стареть достойно, поскольку старость не заполнена естественными радостями старости - любовью и уважением многочисленных внуков...
    Чем восточнее, тем более патернальна культура, а мы стоим где-то посередине...
    Я не полагаю, что западная молодежь взрослее. Люди, которыепо закону до 21-го (!!!) года - подростки, которые не могут выпить пива, и, пардон, потрахаться, в то время как у нас в 18 мальчики встают под ружье...

    Да, и я уехала из дому в другой город в 16 лет и ... ежедневно звонила домой... Ничего, так было всем спокойнее, а мне не трудно...

  • Я так сбоку постою...
    Про самостоятельность и дорожное движение - так уж сложилась ситуация, что при поступлении дочери в школу мы жили оченно далеко. Приходилось ездить на автобусе до самой "приятной" остановки Городка - Цветного проезда. Возили мы дочь ровно неделю. Потом - просто сажали на автобус и забирали из школы, еще через месяц - просто давали проездной, когда ребенок самостоятельно свалил из школы (не было одного урока) и ждал нас на остановке.
    Паника была еще та (дочки в школе нет, куда ей ехать - знает, не знает???), но когда мы поняли, что ребенок в состоянии отличить 23 автобус от всех остальных и доехать именно туда, куда надо, отстали. Потом, через три месяца, когда мы, наконец то переехали поближе к школе, ребенок ходил туда сам и оттуда сам. Через тот самый Морской пр., вечером после второй смены...

    Сейчас - в семье система противовесов. Мама склонна контролировать дочу гораздо больше, я пытаюсь этот контроль ослабить. Доча вообще всячески отрицает возможность контроля, аргументируя это тем, что ей уже 14 лет и пора получать паспорт. Честно говоря, я с этим почти (!!) согласен.
    За домашние задания семьей беремся только аврально, когда возникают такие ситуации.
    Курить и пить дочь пока не научилась. Пытается отучить меня от первого. Попробовав вино дважды (при нашем согласии и присутствии), пришла к выводу, что все хорошие вина похожи. И ажиотажа в этом направлении пока не видно, поскольку пиво ей очень не нравится. Материться - дома пока не наблюдаем, хотя по ее словам, в школе - это уже почти общепринятый язык.

  • > ИМХО - наши дети более самостоятельные.

    Как ваши дети - не знаю.
    Но мы в их годы были более самостоятельными. ИМХО.

  • > я уехала из дому в другой город в 16 лет и ... ежедневно звонила домой... Ничего, так было всем спокойнее, а мне не трудно...

    И сколько времени это продолжалось?

    Мою подругу все родители допекают... Она с 8-летним сыном живет отдельно, ей 36. Уж казалось бы, пора оставить человека в покое, так нет же - полный контроль, где, с кем, зачем, и вернуться должна ни минутой позже, чем обещала, иначе начинают обзванивать всех подруг, выяснять, не обманула ли она, там ли она, где сказала, чуть ли не с собаками ищут. У нее свой ребенок, значит, в теории она должна все понимать. Но терпения у нее не каждый раз хватает. Личная жизнь должна быть у человека в таком возрасте без оглядки на маму и ее нервы?
    Представляешь себе ситуацию, когда, допустим, лежишь в постели с мужиком, и хочется еще пол-часика поваляться, и говоришь: "дорогой, извини, я маме позвоню, чтобы она не волновалась". Ну не маразм ли?
    Можно, конечно, считать, что не маразм. Но тратить драгоценное время на то, чтобы это мужику тут же, в постели, объяснять? Да он только пальцем у виска покрутит, и захочет ли еще встречаться с такой несамостоятельной (в 30 с лишним) дамой?..

  • Я заметила одну особенность: несамостоятельные люди, своей несамостоятельностью, как правило, нервируют только знакомых и друзей. Всем остальным это до лампочки. У меня есть приятельница. Ей сейчас чуть за 30, есть дочь, муж. За всю свою жизнь она не сделала ни одного самостоятельного поступка, не приняла сама ни одного решения. В институт ее "поступали" родители, согласие родителей на ее замужество было для нее ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, сохранить первую беременность или сделать аборт решала ее мама. Мама в натуре лежала с ней в роддоме (уходя домой только на ночь), о том что роды происходили под ее неусыпным оком говорить излишне. Дочка/внучка родилась с тяжелым заболеванием, в 2 года девочке сделали операцию (с помощью спиц, просверленных через кости, зафиксировали ноги, чтобы сформировались головки и лунки бедренных и тазовых костей), так вот, приятельница находясь с ребенком в больнице, толком не знала какого рода была сделана операция ее ребенку (все подробности и страхи взвалила на себя мама/бабушка). Муж приятельницы поначалу брыкался, но его быстро прижали ее родители: купили им большую 3-х комнатную квартиру, машину (на двоих с тестем, чтобы всегда знать для чего зять берет машину), упаковали дочку выше крыши, устроили на хорошую работу и т.д. Приятельница настолько несамостоятельна, что собираясь на курорт проходит медкомиссию вместе с мамой (потом родители каждый выходной мотались к ним в Карачи).

    И всё. Все спокойны и довольны сложившейся ситацией. Их семья бесит только нас, друзей и знакомых. Так что и совсем несамостоятельным человеком быть очень даже можно.

  • Конечно, можно. Только одно дело, когда человека это устраивает, и совсем другое - когда нет, а сбросить опеку не получается.

  • Блин! Я и сейчас звоню по два-три раза в неделю... И мне так спокойней - старенькие уже родители-то...

    Но вообще не следует обсуждать крайние случаи. Да, бывает гиперопека, когда родители скорее стремятся удовлетворить свои потребности, потворствовать своим комплексам, а не озабочены гармоничным развитием ребенка. Случаи "гипоопеки" - на мой взгляд не лучше - ну чем хороши родители, которые не знают где их ребенок, чем дышит, как учится, ел ли, ночевал ли дома, и которым это даже не интересно? Родителей алкоголиков за такое лишают родительских прав, поскольку родители обязаны воспитывать ребенка...
    Возьмем средние случаи, обычных, незамысловатых родителей. Стали ли заботится о подростках больше? Да, стали. Но, и я уже это подчеркивала, гиперопека, как правило, распространяется вовсе не на интересы, хобби, учебу, друзей ребенка, а на его физическую безопасность. Есть ли этому объективные причины? На мой взгляд есть.
    Во-первых - интенсивность и агрессивность уличного движения возросла несоизмеримо со времен нашего детства. Для младшего школьника - это серьезная проблема. У нас рядом с домом два перекрестка, которые мне сложно перейти, а, к примеру, с коляской - невозможно. Пьяный водитель был экзотикой - сейчас чуть ли не норма. Я уж не говорю о водителях-наркоманах - их попросту не было. Многое, в общем изменилось с тех пор как автомобиль из предмета роскоши стал средством передвижения.
    Во-вторых - и шпана уже - не та шпана. Шпана нашего детства была более трезвой. Ну труднее было купить спиртное! И наркотики достать было труднее. И следили за шпаной внимательнее... А что могла сделать не очень пьяная и необкуренная компания подростков? Ну ограбить. ну поиздеваться... Но, как правило, не убивали и не калечили...
    Да, людей с маниакальными наклонностями было, вероятно, столько же. Но, что знали о преступлениях такого рода наши родители? Немного, очень немного. Если бы столько же сколько и мы, да еще в такой красочной подаче, да с такой частотой... Может тоже не отпускали бы Вас в ночь-полночь с подружкой на другой конец города?

  • > Во-первых - интенсивность и агрессивность уличного движения возросла несоизмеримо со времен нашего детства.

    На той улице, на которой я живу всю жизнь, я не сказала бы, что она возросла несоизмеримо. Улица осталась той же ширины, и машины сплошным потоком не идут. Появились светофоры. Есть подземные переходы (выходы метро). Да, машин стало побольше, но это и хорошо - пьяным придуркам днем разогнаться особенно негде, тесновато на дороге.

    > А что могла сделать не очень пьяная и необкуренная компания подростков? Ну ограбить. ну поиздеваться... Но, как правило, не убивали и не калечили...

    Один раз мне модератор сделал замечание за эту фразу, но боюсь, что мне придется ее повторить, пообтекаемее... Может быть, следует жить в тех районах, где шпаны как таковой поменьше, чем на окраинах?..

    > Но, что знали о преступлениях такого рода наши родители? Немного, очень немного. Если бы столько же сколько и мы, да еще в такой красочной подаче, да с такой частотой...

    Да. Истерию у нас нагнетать научились. И вот это, сдается мне, и есть истинная причина того, что мы тут обсуждаем в плане физической безопасности. Сами живем в страхе, и детей воспитываем в страхе. Хорошо это? Мне кажется, плохо...

  • ==вовсе не на интересы, хобби, учебу, друзей ребенка, а на его физическую безопасность==

    Вот и нет. Забирающий ребенка из школы автоматически ограничивает планы последнего - сын/дочь не может договориться с друзьями поиграть в футбол, сходить в кино и т.д.

    ==Ну труднее было купить спиртное!==

    :ухмылка: :ухмылка: :ухмылка: :ухмылка: :ухмылка: Ну-ну... Это взрослым было труднее, т.к. они желают пить хорошие напитки.

    **ПАЗИТИФФ**

  • ==Улица осталась той же ширины, и машины сплошным потоком не идут. Появились светофоры==

    Угу. Дети - тоже люди и могут понять, то переход улицы в неположенном месте или на красный свет чреват разными неприятными вещами... Есть водители, игнорирующие светофоры, но это болезнь перекрестков с оч-чень слабеньким движением. Причем зачастую игнорируют их и сами ДПСники... Быть сбитым на такой дороге нереально.

    ==Может быть, следует жить в тех районах, где шпаны как таковой поменьше, чем на окраинах?..==

    Шпаны везде полно. Разнится лишь ее уровень. Где поцивильней - лохотроны, на окраинах - отморозки. В центральных местах они тоже присутствуют, но днем чуть менее откровенны. К тому же уезжать из любимого района только ради того, чтобы не водить ребенка в школу, имхо, глупо.

    ==Сами живем в страхе, и детей воспитываем в страхе. Хорошо это? Мне кажется, плохо...==

    Детей ограждаем. Чтобы они не знали страхов. Чтобы за своих детей они не боялись, не зная, что может произойти на улице. Чтобы они выросли, не зная, как переходить улицу и что на улице может призойти реально, чтобы знали о тех ужасах, которые в газетах раздуваются до немыслимых размеров и не знали о тех, которые журналисты посчитали скучными. Так, наверное...

    **ПАЗИТИФФ**

  • а сбросить опеку не получается.
    -------------------------------------------------------------

    А может не хочется?

  • Тут работает идея Квакера - что ничто не стоит родительских нервов.
    Может быть, и хочется, да вдолбленные родителями принципы не позволяют.
    И человек жертвует своей собственной личной жизнью, возможно, счастьем, ради того, чтобы родители были за него спокойны.

  • Да. Истерию у нас нагнетать научились. И вот это, сдается мне, и есть истинная причина того, что мы тут обсуждаем в плане физической безопасности. Сами живем в страхе, и детей воспитываем в страхе. Хорошо это? Мне кажется, плохо...
    ----------------------------------------------------------------------------------------

    Совсем недавно погиб 12-ти летний подросток, отправившись один на рыбалку. Убил его какой-то выродок самым бесчеловечным образом. Я не знаю что сейчас чувствуют его родители, но могу предположить, что до конца жизни они будут испытывать чувство вины за то, что отпустили ребенка одного.
    Есть на предприятии такая штука как техника безопасности, каждый пункт в ней - это чья-то жизнь или увечье. Для меня каждый трагический случай с детьми - это пункт в моей родительской ТБ. Самыми первыми были: не оставлять ребенка одного в коляске, и - не оставлять ребенка одного в комнате, где открыто окно или балкон.

  • И человек жертвует своей собственной личной жизнью, возможно, счастьем, ради того, чтобы родители были за него спокойны.
    -------------------------------------------------------------------------------------------

    Ну и что? Значит это его выбор.

  • > Я не знаю что сейчас чувствуют его родители, но могу предположить, что до конца жизни они будут испытывать чувство вины за то, что отпустили ребенка одного.

    От несчастного случая никто не застрахован.
    А родители естественно будут переживать, если их ребенок умер. Любой смертью. И в какой-то степени всегда будут винить в этом себя, от чего бы ребенок ни умер - от болезни, не распознанной вовремя, сбитый машиной, или захлебнувшись супом.
    В любом возрасте, кстати.

  • От несчастного случая никто не застрахован.
    --------------------------------------------------------------------

    "Береженого бог бережет" (с) народная мудрость

  • > Ну и что? Значит это его выбор.

    Нет. Издержки воспитания.

  • О самостоятельности: мы предоставили своей дочери самой решать два очень важных для нее вопроса - сделать выбор между бальными танцами и худ. школой (а если по силам, то оставить и то и другое), и - выбор школы после 9-го класса (одна в центре, но дурацкая, другая на другом конце города, но хорошая). Она выбрала худ. школу (поплакав над танцами, которые никак не вписывались в ее расписание), и школу у черта на куличках. Занята теперь с утра до позднего вечера, в школу добирается с пересадками, но ее выбор и ей и нам по душе.

  • Нет. Издержки воспитания.
    ---------------------------------------------------------------------------

    Но он с ними согласен, значит он их выбрал.

  • ==по закону до 21-го (!!!) года - подростки, которые не могут выпить пива, и, пардон, потрахаться, в то время как у нас в 18 мальчики встают под ружье...==

    Да, это есть... Правда, не совсем понятно почему.

    ЗЫ. А про "пардон" - неужели такой пункт есть в тамошнем законодательстве :а\?:

    **ПАЗИТИФФ**

  • А что можно сделать?
    Объяснять что-то - бесполезно, если для людей собственные нервы на первом месте, а не счастье их детей.
    Выбор между открытым бунтом и полным подчинением - это не выбор. А полумеры не работают. Всяких договоренностей хватает от силы на два раза. Потом начинается все по новой.
    Не смогли воспитать ребенка в принципах полного подчинения, а ребенок не смог поставить их вовремя на место. Характер не тот. Или врожденный, или додавили.
    При чем здесь выбор?
    Издержки...

    end off

  • Есть водители, игнорирующие светофоры, но это болезнь перекрестков с оч-чень слабеньким движением.
    ______________
    Позвольте не согласиться. Случай частный, но тем не менее:
    Бердское шоссе нельзя назвать трассой со слабым движением. У нас в НЕ присутствует три светофора: один - до поворота под железную дорогу, второй - для выезжающих из НЕ на шосее, третий - на пешеходном переходе. Так вот - если первые два светофора водители считают нужным замечать, то третий - для пешеходов они зачастую игнорируют - если проехали первый и второй, то на третьем уже не притормаживают. Так что, переходя там шоссе, надо не только видеть, что тебе горит зелёный свет, но и смотреть по сторонам...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Бердское ведь через НЕ не проходит, вроде?.. И не говорите мне об интенсивном движении по ту сторону рельсов - нет там его... А вообще - раз такое дело, кто мешает переходить дорогу на одном из предыдущих светофоров или и в самом деле смотреть налево и направо? и научить этому ребенка, показав машину, проехавшую на красный?

    **ПАЗИТИФФ**

  • Выбор между открытым бунтом и полным подчинением - это не выбор.
    ---------------------------------------------------------------------------------------

    А почему нет?

  • Бердское ведь через НЕ не проходит, вроде?..
    _________________
    Вообще-то оно её пересекает, просто на одной стороне - многоэтажки, а на другой деревянные дома и остановка, чтоб ехать в Академ или приезжать из города.
    _______________
    И не говорите мне об интенсивном движении по ту сторону рельсов - нет там его...
    _____________________
    Вообще-то у нас там уже давно по утрам пробки. Движение, конечно не такое интенсивное, как по БШ, но машин немало. Я живу в первом из 3 стоящих подряд здоровых домов. Третий - самый "обеспеченный" - все квартиры в нём продавались при строительстве, есть семьи с парой машинок на семью. Мимо нашего дома водители проносятся со свистом - не редко машина, не успев вывернуть на выезде от наших домов, становится на нос на нижерасположенную лестницу. Вы будете спорить, что сейчас больше ДТП, чем было лет 20 назад?
    ____________
    кто мешает переходить дорогу на одном из предыдущих светофоров
    _______________
    Там нет знака "Пешеходный переход". Эти светофоры - развязка для машин.
    Своему ребёнку я уже объяснила, как надо переходить дорогу и показала, что остаётся даже от железной машины, если она столкнётся с другой (не пришлось даже далеко ходить, прям около дома на прогулке рассматривали). Но ему 5,5 лет
    и его при переходе может что-нибудь отвлечь. Да и гулять одного я его пока не отпускаю - не двор, а газон для собак, турника завалящего нет. Не такие были дворы в моём детстве...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Солнце, да не в провожании детей до школы и обратно складывается их самостоятельность. А в том, чтобы в сложной ситуации ребенок умел принять правильное решение, чтобы знал, что каждое действие влечет за собой последствия - отрицательные или положительные и, следовательно, отвечать за них. Вот если ребенок этому не научен - тогда ему придеться туго. Уже упоминаемая мною приятельница, например, знает только одну дорогу, до нужного ей места в городе, папику пришлось с Октябрьского р-на ехать на машине за ней в Дзержинский, чтобы довезти до пл. Ленина. Наша дочь, добираясь самостоятельно (ей было 10 лет) до дк Горького, села не на тот маршрут, быстренько сориентировалась, все объяснила кондуктору, вышла из автобуса, нашла нужную остановку и благополучно доехала до места. Но мы до сих пор (ей уже 16) встречаем ее у института/школы/остановки в темное время суток, дабы обезопасить ее от возможных неприятностей.

  • ==да не в провожании детей до школы и обратно складывается их самостоятельность==

    Речь не о провожании, как таковом, а о том, может ли человек без проблем самостоятельно добраться в школу и обратно. Или не может, тут две очевидные конкурирующие причины - потому, что не сумеет и потому, что привык, что его забирают. Топик был начат, кстати, чтобы разобраться с первым вариантом и был перенесен сюда по причине того, что стал обсуждаться второй...

    ==чтобы в сложной ситуации ребенок умел принять правильное решение, чтобы знал, что каждое действие влечет за собой последствия - отрицательные или положительные и, следовательно, отвечать за них==

    Угу, согласен. Согласен и с тем, что полярных случаев в воспитании практически не встречается. Однако, если последовательно придерживаться опекающей политики, то сможет ли ребенок научиться принимать правильное решение?

    ==Наша дочь, добираясь самостоятельно (ей было 10 лет) до дк Горького, села не на тот маршрут, быстренько сориентировалась, все объяснила кондуктору, вышла из автобуса, нашла нужную остановку и благополучно доехала до места==

    Мне было примерно семнадцать, когда я, провожая девушку на Автовокзал, обратно уехал не на том троллейбусе (21 вместо 28):улыб:Обнаружил ошибку после "неправильного" поворота... Невнимательность - дело такое... Впрочем, в то время я знал город в пределах пары сотни метров от станций метро (вплоть до того, что показать пальцем с с площади Маркса в сторону Студенческой не смог бы) плюс некоторые места, куда иногда нужно было ездить, но добраться можно было только наземным транспортом. Не знал бы и этого, если бы время от времени тайком от родителей не "сбегал" в город...

    ==мы до сих пор (ей уже 16) встречаем ее у института/школы/остановки в темное время суток==

    Ну это совсем из другой оперы. Я тоже не представляю себе, как я отпущу самостоятельно в позднее время мать/сестру/девушку. Если есть возможность - провожу до места, если нет - посажу в автобус/машину... В свете первого абзаца: они и так сумеют добраться, но проводить действительно надо. Не потому, что "я себе потом не пощу, если с ней что-то случится", а потому, что с ней действительно может случиться что-то нехорошее...

    **ПАЗИТИФФ**

  • > мы до сих пор (ей уже 16) встречаем ее у института/школы/остановки в темное время суток, дабы обезопасить ее от возможных неприятностей.

    И не обезопасили - сумочку у нее таки свистнули.

  • Это случилось днем и не во время занятий. И грабеж - это просто цветочки по сравнению с тем, что случилось, например, с тем мальчиком. Именно по этой причине мы ее сопровождаем до дома.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: