Погода: -12°C
Samara24.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Школьная программа по литературе

  • Пару дней назад по ТВ и в прессе было такое вот сообщение:

    "Российские школьники отныне не будут изучать поэму Владимира Маяковского "Во весь голос", зато будут проходить произведения Солженицына и Набокова. Обязательными станут все Нобелевские лауреаты. С такими рекомендациями накануне выступил Совет по русскому языку и литературе при правительстве.
    Сочинения Лимонова и Пелевина рекомендовано читать по выбору, точно так же как поэму Пушкина "Медный всадник". Об этом сообщил на сегодняшней пресс-конференции зам.министра образования Виктор Болотов. Список обязательной литературы резко уменьшился, произведения исчезают, или будут изучаться по выбору. "Тихий Дон" Шолохова будет изучаться только "обзорно", "без сцен насилия", - сказал зам.министра.
    Школы перейдут на новую программу постепенно, к 2006 году."


    Первое. Я не понял: ВСЕ Нобелевские лауреаты или только отечественные? Если все, то во-первых, их около сотни, во-вторых, я не очень представляю, зачем детям в школе изучать Жана-Поля Сартра или Рабиндраната Тагора. Если только отечественные, то получается, что изучаться будет практически эмигрантская литература (из советских - только Шолохов, да и то, как указано, "обзорно"), что, имхо, явный перекос.

    Второе. Мне очень интересно, что вы думаете по поводу этих изменений. Заодно о выборе Лимонова и Пелевина.

  • Видела статью на эту тему в "Комсомольсой правде" (за вторник на этой неделе, вроде). Читать - не читала, школа пока не актуальна. Можете или газетку достать или на сайт сходить.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • из советских нобелевцев - ещё Пастернак

  • До 2006 года во всех российских школах будет введен новый стандарт обучения литературе. Изменению подверглись списки как обязательных для изучения, так и дополнительных литературных произведений. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил первый заместитель министра образования РФ Виктор Болотов, сообщает РТР.

    По словам Болотова, предложения по изменению стандарта Минобразования РФ были поддержаны Советом по русскому языку при правительстве России. Из списка обязательной литературы выведена поэма Маяковского "Во весь голос" и лирика Заболоцкого. Напротив, включены в список стихотворения Цветаевой, Мандельштама и ряда других поэтов Серебряного века.

    Как отметил Болотов, "резко уменьшен список литературы, обязательной для прочтения, и увеличен перечень произведений, рекомендуемых для изучения". Это сделано для того, пояснил заместитель министра образования, чтобы "не заставлять детей читать, а дать им возможность познакомиться с литературой и больше читать по выбору".

    Источник

    Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, ты должна сделать это сама...

  • Про Лимонова - верится с трудом :а\?:

    Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, ты должна сделать это сама...

  • Да, это так. Но Пастернак - тоже почти эмигрант, от высылки его спас только отказ от премии. Хотя это не так важно, против изучения Пастернака я ничего не имею, особенно если это стихи. Я, конечно, понимаю, что в СССР многие таланты гнобились, но все равно какой-то тенденциозный отбор получается. Из одной крайности в другую.

  • согласен
    я вот себя в школе помню - "Железный поток" Серафимовича и "Цемент" Гладкова изучали

  • "Как закалялась сталь" - хоть и "за коммунизм", но очень достойное произведение, а Павел Корчагин - несомненный герой своего времени. Если не ошибаюсь, эта книга тоже исключена из школьной программы.

  • Я не поняла, что плохого в том, что будет изучаться эмигрантская литература(если, конечно, не исключительно она)? Они ведь жили и писали в том числе и о России, страна должна знать своих нобелевских героев.

  • если не ошибаюсь, она была исключена уже давно

  • В ответ на: страна должна знать своих нобелевских героев.
    Страна знать должна, кто спорит. Но мне кажется весьма спорным решение обязательно изучать их произведения в школе. Я думаю, что эти произведения были предназначены совсем для другой аудитории (впрочем, это не только нобелевцев касается). Просто мне кажется, что подход к отбору произведений для школьной программы должен быть основан на менее формальных признаках.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: