Погода: -12°C
  • вот в чем вопрос:

    на мой взгляд есть в природе две основных системы воспитания маленьких детей (до 5-6 лет):

    1. Все разрешается, ничего не запрещается, лишь иногда присутствуют нравоучения "что можно
    и чего нельзя", чем активно пользуются дети... В итоге ребенок очень часто ведет некорректно
    себя на людях и т.д. Какие либо наказания со стороны родителей проявляются после 6 лет.
    Естественно, пока ребенок маленький при таком воспитании постоянно возникают проблемы с ним у родителей.

    2.Все запрещается, что связано с опасностью для здоровья(жизни) ребенка или с возможностью
    появления проблемы, серьезной для родителей, но безобидной для ребенка. После достижения ребенком
    определенного возраста осуществляется объяснение "почему было запрещено это, то и т.д."

    Я понимаю, что сколько сколько родителей, столько и способов "воспитания", но все же...
    Кто что об этом думает ?
    Еще есть варианты воспитания ?


    {Редактировние темы после объединения топиков}

    Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...

    Исправлено пользователем Varuna (11.04.20 18:20)

  • Нами запрещается все, что может выглядеть аморально, причинить вред самому ребенку или окружающим. Важным моментом, не отмеченным в предудущем посте, являются способы воздействия на ребенка. Зачастую, убеждать приходится невербальными методами, однако, это крайние варианты. Хотя ребенок иногда уже понимает, что за сделанное последует наказание и пытается его избежать. Важно, что соответствующие причинно следственные связи уже формируются.
    Важно, что источником наказания всегда является ТОЛЬКО папа. Маме можно попалкаться, а заодно и послушать соответствующие нравоучения. :ухмылка:

    Все вышеизложенное прошу считать моим личным мнением..

  • Мне педиатр сказала (замечательная женщина - ушла с нашего участка, правда, в коммерческую фирму), что слово НЕЛЬЗЯ должно звучать для ребёнка как можно реже и именно в таких ситуациях, когда для него действительно возникает опасность. И если это "нельзя" звучит, надо сразу объяснять - почему.
    Другое дело, что мамашка я ленивая, и иногда проще сказать ребёнку, что нельзя что-нибудь делать, чем потом за ним разгребать. Но дети - они тоже не простые - если строгости запрета не ощущается, они в отсутствие родителей (например, если находятся одни в помещении) всё равно попытаются проверить (если им запрещать не объясняя).
    Помню - лет до трёх у меня на кухне завязан был шкафчик с сыпучими продуктами. Когда сынок научился развязывать узлы - он за одну неделю рассыпал мне горох, рис и сахар...
    Запрещала, как могла рисовать на обоях, так он этим занимался, пока я не вижу, а потом предъявлял своё творчество (и даже со спортивного уголка расписал потолок)... Наказывать было бесполезно...
    В общем, "тонких" мест должно быть как можно меньше. (У двоих моих знакомых дети обожглись утюгами - одна на него, остывающий, просто села, а другая за провод стянула с подоконника - ожёг на лице. Мой сынок дотрагивался до горячей конфорки пальчиком, и ему хватило, чтоб держаться подальше от утюга...)
    И запретов тоже не должно быть много.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Считается, что слово "нельзя" должно отсутствовать при обращении взрослых к малышу. Это слово "безлико". Его рекомендуют заменять тремя словами: "Плохо!", "Грязно!", "Опасно!"
    Поверьте, ребёнок вскоре начнёт различать не только сами эти слова, но их разный смысл - гораздо раньше, чем вы сможете объяснить их ему как "термины".
    Кроме того:
    Не рекомендуется малыша стыдить ("И тебе не стыдно?!")
    Нельзя говорить: "Ты плохой!", "Ты - грязнуля!" и т.п. - эти формулировки на ребёнка дейтсвуют не хуже гипнотических - как внушения.
    Детям, особенно маленьким, необходимо чувствовать полное приятие их как личности со стороны родителей и близких. Но можно осуждать поведение ("Ты обычно гораздо аккуратнее!", "Ты поступил нехорошо" и т.п.).
    И объясняя ребёнку причину наказания - объясните какое ПОВЕДЕНИЕ наказываете в данном случае. При этом не оскорбляя и не унижая личность ребёнка! И не отвергая его, не лишая его самого своей любви и уважения ( Нельзя формулировать:"Ты плохой - я тебя не люблю!" и т.п.)!!!

  • Прочитал и удивился - очень мудрый совет. Наверное так будет правильнее всего - ребенок сразу начнет понимкать разницу в последствии своих поступков - хотя бы по аналогии. Спасибо за мудрый совет. :ухмылка:

    Все вышеизложенное прошу считать моим личным мнением..

  • Я уже говорила, что мы ходили в центр развития Монтесорри, и там я очень четко уяснила принципы, которым стараюсь следовать. Практически всё, что озвучил(а) выше Classic Magic - оттуда. Я не говорю сыну "Нельзя". Заменяю "Не стОит", "Я бы не стала так делать", "Я не рекомендую", "Не надо бы"...и обязательно "ПОТОМУ ЧТО"...
    Знаете, сперва очень трудно было вовремя спохватываться, когда "нельзя" из тебя прёт...а потом - последи за собой и всё не так уж и сложно, оказывается...
    Насчет "Я тебя не люблю" - точно! НИКОГДА! Даже когда ругаю - говорю, ты такой-то, такой-то..я тебя очень люблю, но мне так обидно, когда ты так меня подводишь...
    И вообще, я обращаюсь с ним как со взрослым мужчиной, как с другом, защитником, равным. Он ооочень ценит.!!

    With love

  • Спасибо на добром слове!:улыб:

    Ещё к теме:
    Запретов в любом случае не должно быть много, они не должны быть слишком тесны, не должны отрицать и исключать проявления индивидуальности, творчества и фантазии со стороны ребёнка.
    Но желательно, чтобы то, что запрещено категорически – было запрещено ВСЕГДА.
    А не по принципу: «Вообще – нельзя, но если ОЧЕНЬ ПОПРОСИШЬ, то можно» (Варианты: «Сильно поплачешь», «Будешь вести себя хорошо» и т.п.).
    Или, ещё того хуже – в зависимости от настроения родителей.
    Маленькому ребёнку некоторые ограничения и рамки нужны для его собственной уверенности. Они не столько его ограничивают, сколько дают опору – иначе мир кажется слишком непонятным, непредсказуемым.

    Наверное, это не вполне корректное сравнение, но эти «рамки», границы («можно/запрещено») дают уверенность, сравнимую с религиозной верой. То, чего не можешь («пока» или «вообще») знать наверняка, понять, потрогать или охватить одним взглядом - зачастую вызывает сомнения, страхи, тревогу, ощущение угрозы…
    Вера в таком случае заменяет знание, сама по себе является объяснением, вселяет уверенность и надёжность. Соблюдение принципов Веры (заповедей, например) даёт людям ощущение одобрения со стороны Бога (Вселенной/Высшего разума…), ощущения «принятия» миром.

    Но, зачастую, родители не уделяют должного внимания последовательности воспитания. Один раз сделал ребёнок что-то непозволительное – мама/папа просто улыбнулись снисходительно (настроение у них было хорошее) и ничего не сказали, другой раз взял - подзатыльник получил без объяснений, третий раз попробовал поплакать, попросить хорошо – родители сами разрешили («Лишь бы замолчал…»)…
    И НЕ ЗНАЕТ этот ребенок, КАКОЙ РЕАКЦИИ ЕМУ в следующий раз ОЖИДАТЬ ОТ МИРА :а\?:!!! Отсюда, зачастую – тревожность, беспричинные капризы, раздражительность, порой даже агрессивность.
    Отсюда в дальнейшем – изворотливость, даже лживость. По сути, этот ребёнок с трудом может иногда осознать то, что он лжёт – он просто создаёт ещё один вариант достижения цели – ведь ни один вариант не даёт ему уверенности в получении или «неполучении» недозволенного.
    Или, наоборот – смирение, безволие… А мы потом удивляемся: «Нет собственного мнения…», «Все на нём ездят», «Не знает, чего хочет», «Не может сказать «нет»», «Попал под влияние плохой компании»…
    И ведь ребёнок учится образцам поведения, реакциям у мамы-папы… А если эти реакции непредсказуемы?

    А «НЕЛЬЗЯ, НО НЕ ВСЕГДА :а\?:» лучше заменить на «МОЖНО ПРИ ТАКИХ-ТО УСЛОВИЯХ :)». Эти «условия», желательно, тоже должны быть относительно постоянны. И объяснимы. Например: «В день можно съедать не больше…(1-2-3…) конфет. Потому, что иначе во рту будет слишком много сахара, могут появиться микробики, которые сахар любят. Прогрызут они в зубках дырки-домики для себя. Зубки будут болеть…». Пожалеете время на объяснения – возможно, будете потом (несколько лет спустя) думать: «Что же он всем на слово верит – неужели своей головы на плечах нет?…)

    А ещё, очень важно ХВАЛИТЬ ребёнка за хорошее поведение, замечать и отмечать похвалой :live: и улыбкой :), лаской :чмок: даже малейшие проявления тех качеств, которые Вы хотите видеть в нём. И ПОХВАЛ ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕ! Для многих малышей это – лишний стимул сделать что-то «ещё лучше». И лишняя уверенность в том, что МИР ИХ ЛЮБИТ:хехе::heart:!
    Ведь, например, можно отругать ребёнка за «неправильно» завязанные шнурки… А можно похвалить за то, что он старается многое делать сам (учится делать что-то новое/помогает маме…)!
    Всё ли мы в своей жизни СРАЗУ делали идеально? У некоторых, наверняка, в памяти «из детства» сохранились случаи, когда резкое слово, отвержение или осмеяние наших начинаний со стороны взрослых что-то в нас ломало :(. «Что это за гадость ты нарисовал?», «Твои стихи бездарны…» Или ещё того хуже: «Ты – полная бездарность», «У тебя всё равно не получится!»… И этот момент оставлял в нас лишь какую-то тайную, неосуществлённую мечту – просто «испугавшуюся отвержения» :безум:? Не всем удаётся после этого реализоваться, обрести уверенность в себе… Даже по прошествии многих лет.

    Хотим ли мы этого для своих детей?

  • Вы хорошо все написали, но вот конкртеный пример:
    многие делают как все написано выше, а количество детей, например, стянувших на себя кипящий чайник достаточно большое...
    и т.д... как же все это избежать - наложить везде запреты ?

    Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...

  • По поводу чайников и пр. На плиту можно купить съемный такой "заборчик" + оставлять горячее только на дальних комфорках. Чайник держать в недосягаемом месте. Испытанно эффективен чуть жесткокий метод - родитель строго говорит "горячо, больно будет!", видя что ребенок тянется к боку остывающего чайника и утюга, но НЕ препятствует обжечь пальчик. Если чайник уже скорее теплый, чем горячий, можно самим приложить пальчик и строго сказать "горячо". Со второго раза, заслыша предупредительное слово, ребенок отдернет руку. Поскольку убедился ужо, в родительской правоте:).

    Специалист по связям с реальностью.

  • В ответ на: Испытанно эффективен чуть жесткокий метод - родитель строго говорит "горячо, больно будет!", видя что ребенок тянется к боку остывающего чайника и утюга, но НЕ препятствует обжечь пальчик. Если чайник уже скорее теплый, чем горячий, можно самим приложить пальчик и строго сказать "горячо".
    Согласна, очень действенный и хороший метод. Если бы всему можно было бы так научить... А то я вот мучаюсь, с одной стороны мне очень хочется, чтобы моя доча познавала мир, а с другой стороны, когда я вижу, как она поднимает с земли камушки, ощупывает их, а потом тянет в рот... Так и хочется закричать: "Не трогай, это же грязно!!!" Как достучаться до мелкого, что тянуть в рот всякую ерунду с земли нельзя?

    От улыбки станет все светлей...:улыб:

  • В ответ на:

    «…количество детей, например, стянувших на себя кипящий чайник достаточно большое...
    и т.д... как же все это избежать - наложить везде запреты ?»
    ------------------------------------------------------

    Думаю, что иногда нужно думать не только о том, что запрещать РЕБЁНКУ, но и о том, что запрещать СЕБЕ в отношении ребёнка. По крайней мере, до определённого возраста ребёнка.
    Безусловно, всё предвидеть нельзя… И здесь всё очень индивидуально (какой-то ребёнок спокойный, другой – очень подвижный и т.п.). И есть ситуации просто непредсказуемые…
    Но объяснять неорганизованность :зло: :шок::хммм::death: ОГРОМНОГО числа родителей маленьких детей, получивших ожоги в быту, лишь «непослушностью» их зачастую «несколькомесячных» ребятишек…
    Большинство детей большинство запретов усваивает достаточно легко. Но везде же есть исключения. Ищите подходы! Кто лучше Вас знает Вашего ребёнка? :ухмылка::улыб:
    В редких случаях, но приходится прибегать и к помощи специалиста – при «гипервозбудимости» милого чада, например…
    И, конечно, свои привычки в отношении потенциально опасных веществ/ предметов/ явлений желательно начинать оценивать и корригировать при необходимости уже на этапе планирования появления маленького любопытного вездесущего создания…

    И абсолютно соглашусь с Пеппи –
    она описывает очень действенный метод усвоения запретов;
    и очень хороший способ противодействия «соскальзыванию» кастрюль/чайников. Эти «бортики» на плитках активно рекламируют ожоговые хирурги.

  • Пеп!
    Вы - один из моих любимых авторов в БЗ,
    - - but nothing else pleae...
    Я кормил мапышне ~10 products...
    Ела одну только.

  • --------а количество детей, стянувших на себя кипящий чайник достаточно большое...
    ... как же все это избежать ---------

    Элементарно!
    Не оставлять в пределах досягаемости ребёнка "опасные" предметы. Толко не надо говорить, что "ой, за всем не углядеть, ой, всего не предусмотреть!" Всего - да, не предусмотреть, но вот ситуации "кипящий чайник на голове Вашего малыша" можно избежать! Я помню, когда сынуля еще не достиг "разумного" возраста, у меня атоматически срабатывал "локатор" на "возможную опасность". Куда бы мы не приходили - я очень чётко оценивала, откуда что может прилететь и...просто перестраховывалась.

    With love

  • Всего - да, не предусмотреть, но вот ситуации "кипящий чайник на голове Вашего малыша" можно избежать
    _______________
    Некоторые учатся на ошибках своих родителей... Я из тех детей, которые перевернули на себя чайник, вертясь за столом. Правда, жили мы тогда в небольшой комнате в общежитии. И, хоть и было мне года три - до сих пор помню... Хорошо, что шрамов не осталось.
    Вскипевший чайник сразу убираю в угол плиты к стенке...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Вчера была на дне рождении подруги (41 год), трое детей. У средней дочери я - крестная мама. Старшей дочери 18 лет, младшим: 4 и 2 года. Дети вели себя - как хотели, на лицо явное отсутствие воспитания, моя "крестница" могла ногу на стол поставить, ковырять в носу и складывать содержимое в рот, если ее не слушали (т.к. были гости, нереально сразу всем замолчать и слушать ребенка) - она начинала орать и показывать всем кулаки. Должна ли я поговорить о воспитании или молчать, т.к. больше, чем уверена, что подруга на меня обидется. У меня тоже есть дочь - 19 лет, но мне не стыдно в детском возрасте ходить в гости, ребенок вел себя прилично. Но смотреть на беспредел невозможно.

    Все будет хорошо!

  • сама часто наблюдала таких детей - родители им всё позволяют, дети избалованы и невоспитаны, чуть ли не терроризируют всех домашних демонстрацией своих "ангельских характеров". Такое бывает, если родители очень мягко относятся к детскому непослушанию, потокают всем капризам. Порой просто погрозить пальчиком исказать "не ковыряй в носу" недостаточно, или покупать ребёнку, всё что он запросит, стоит ему лишь заплакать. Дети это быстро просекают и садятся на шею, знают что все их поступки останутся безнаказанными, а в результате ещё становятся неприяными, с ними трудно общаться и сверстникам.
    А родители часто не видят в своих чадах таких изъянах. Думаю, вам стоит оьратить внимание вашей подруги на поведение её детей. Конечно в мягкой форме. Попытаться объяснить, что вы это делаете из лучших побуждений, что такая невопитанность и развязанность потом может выйти боком и ей, и детям.
    Кстати, папа детей живёт с ними?

  • Интересно, а вы хотите подойти и сказать подруге, что она не кудышная мать? Даже если бы вы это сделали, то какого результата вы ожидаете? Предположим подруга вас поняла вполне адекватно, и решила исправить все агрехи. Вы ведь это будете считать положительным исходом? Но вы подумали о детях? Все то что им было до этого хорошо - станет плохо, мир ребенка разрушиться! Это большой стресс. Все нужно вводить постепенно. Достаточно поговорить с подругой сегодня о пользе еды по рассписанию, приводя примеры и доводы за. Завтра об иерархических отношениях в семье и т. д. Не обязательно все брать наскоком. Тише едешь, дальше будешь.:улыб: Любая мать желает лучшего своему ребенку. Так что все зависит от того как преподнести.

    Бенгальские кошки - дикий облик и нежнейшая душа))

  • Я не лезу со своими советами в чужие семьи, и хотя иногда мне кажется, что чужой ребенок ведет себя не так, как принято в нашей семье например, я понимаю, что другому могут наши способы воспитания показаться неправильными. Что ж тут поделать, как говорится со своим уставом в чужой монастырь...

  • > Достаточно поговорить с подругой сегодня о пользе еды по рассписанию, приводя примеры и доводы за. Завтра об иерархических отношениях в семье и т. д.
    не думаю, что автору стоит брать на себя обязательства по воспитанию самой подруги и объяснять ей каждый день разные моменты воспитания :хехе:Достаточно просто показать, что не всё в воспитании её детей в порядке, а уж учить как же их надо на самом деле воспитывать не стоит.

    > Все то что им было до этого хорошо - станет плохо, мир ребенка разрушиться!
    если за ковыряние в носу за столом ребёнка поставят в угол или дадут по попе, мир ребёнка не разрушится. Зато в следующий раз он уже подумает, прежде чем лезть пальцем в нос.

    Ну и конечно стоит затевать такой разговор, если подруга и её дкти очень вам близки и не безразличны. Если вы видетесь раз в год на её ДР, то можно и просто потерпеть и промолчать

  • Да, папа живет с ними и в семье все хорошо, они умиляются просто "они у нас такие проказники иногда"...

    Все будет хорошо!

  • я почему спросила про папу - просто часто мамы черезчур снисходительны к детям в их шалостях, а вот папы умеют быстро и доходчиво объяснить ребёнку что у чему. И когда папа не живёт с детьми, то мать часто не может проявить достаточной твёрдости в воспитании.
    А тут получется оба родителя черезчур "умилены" своими детками и спускают много с рук, объясняя что мол они просто маленькие, повзрослеют в всё само пройдёт... Жаль, но отсутсвие воспитания с возрастом не всегда само собой восполняется.

    Но раз родители говорят "они у нас такие проказники иногда", сдаётся мне, что вашу критику они адекватно не воспримут

  • мне приходится бывать у них намного чаще и каждый раз я ухожу в недоумении - а что дальше с ними будет? Конечно, не хотелось бы портить отношения с подругой, т.к. какие-бы я слова не подбирала - она не поймет, она полностью "растворилась" в своих детях. А мне хотелось по рукам ударить и просто вывести из комнаты!

    Все будет хорошо!

  • да. я тоже считаю, что бесполезно, но я и так стараюсь реже бывать у них, но потом слышу упреки в свой адрес- ты же крестная мать, надо больше внимание крестнице оказывать. (Это, наверное, отдельная тема для обсуждения). И в те редкие встречи мне неприятно видеть невоспитанных детей.

    Все будет хорошо!

  • 1. Если вы серьезно воспринимаете обязанности крестной - нужно пытаться воспитывать не подругу, а саму девочку (в 4 года даже самый избалованный ребенок способен воспринимать слова чужого взрослого)... приглашайте ее к себе в гости, куда-то вместе с ней ходите - попутно объясняя, как она должна себя вести, чтобы всем было радостно и приятно с ней общаться... Ребенок ведь наверняка думает, что все вокруг будут также восхищаться ее капризами, как и родители))
    2. Если вы считаете, что роль крестной - лишь формальность (подруга, видимо, считает иначе - это тоже ее право, но вы-то тут причем?), значит нужно визиты в эту семью просто свести к минимуму... Если при этом вы все же хотите сохранить отношения с подругой - приглашайте ее к себе в гости, куда-то вместе с ней ходите...))
    3. Если все-таки УЖАС как хочется высказать подруге все, что думаете о ее методах воспитания))) - не пытайтесь построить вежливый разговор на намеках, это бесполезно - скажите жестко: "Твои дети ужасно воспитаны, с ними неприятно общаться"... Если последует агрессивная реакция - скажите: "Ты так реагируешь потому, что сама это знаешь и чувствуешь себя виноватой"... Умный человек после этого задумается и сделает выводы (не сразу конечно, нужно время), а если глупая... ну тогда, скорей всего, рассорится с вами окончательно))

    Я бы, на вашем месте, выбрала между п.1 и 2, а п.3 исключила на фиг:хехе:А еще призналась бы себе, что так сильно раздражаюсь еще и потому, что в глубине души немного завидую подруге - ведь моя дочка выросла, а у нее двое малышей... Удачи!

    Things are going to slide, slide in all directions (с)

  • спасибо большое, я с Вами полностью согласна :улыб:
    Естественно в резких тонах говорить не буду, как не буду и много общаться. А что касается признаться самой себе - признаю, что не отказалась бы от ребеночка, но воспитанного. А не находиться в той атмосфере, когда гости не знают какие найти слова, чтобы как-то обозначить сложившуюся ситуацию сказала - "какие активные детки!"

    Все будет хорошо!

  • Всем спасибо, кто откликнулся на мою тему.

    Все будет хорошо!

  • У меня просьба к мамам, бабушкам, да и вообще ко всем у кого есть детки. Порекомендуйте какую-нибудь литературу, сайты или просто дайте совет о воспитании детишек и их развитии. Нам 9 месяцев, хотелось бы узнать, чем можно заниматься с ребенком в таком возрасте, в какие игры играть.:улыб:

  • Нам 10 мес. Мой любит играть в прядки, не только самому прятаться, но и искать игрушку, которую я прячу например под одеялом (правда надо чтобы он видел куда спрятали, иначе психует :D) В догоняшки, друг за другом бегаем, когда не ходил так на четвереньках бегали:улыб: Рисуем фломастерами на листочках (купила в детском мире называются Мой первый маркер, они водой хорошо смываются и стираются), счала пробывали парафиновыми карандашами рисовать, так он их быстро переломал. Можно пальчиками красками рисовать. говорят тоже бывают специальные для маленький, что они даже съедобные, но мне не попадались...
    А так у меня подруга водит своего малыша ( ему через неделю 10 мес будет) в школу раннего развития, они довольна, там они рисуют красочками, играют на всяких ложечках и кучу всего другого... Попробуйте можт и вам понравится

    Само плывет в pуки только то, что не тонет...

  • на сибмаму вам надо, самый мамский сайт

  • Спасибо

  • в школу монтесоорри берут с 8-ми месяцев. если дома сложновато организовать какие-либо занятия, лучше куда-нибудь ходить. ребеночка дисциплинирует (как у меня например).

  • В ответ на: в школу монтесоорри берут с 8-ми месяцев. если дома сложновато организовать какие-либо занятия, лучше куда-нибудь ходить. ребеночка дисциплинирует (как у меня например).
    +1!

    люди как свечи: или горят .. или в ж...

  • Воспитание предполагает не только ласку и понимание, но и ТРЕБОВАНИЯ к ребенку. А вот с пониманием этого у большинства теперь сбои. Предполагается видимо, что идеальная мама это та, которая ничего не требует ибо требование ставят под сомнение ее идеальность.

    Исправлено пользователем Очкарик (23.04.10 10:48)

  • Абсолютно с вами согласна, важно грамотно это соотнести и не переборщить ни с тем ни с этим. Вот это и есть, я думаю, самое сложное!

    Я вернулась)

  • В ответ на: Воспитание предполагает не только ласку и понимание, но и ТРЕБОВАНИЯ к ребенку. А вот с пониманием этого у большинства теперь сбои. Предполагается видимо, что идеальная мама это та, которая ничего не требует ибо требование ставят под сомнение ее идеальность.
    надо же какая формулировка чёткая!!!я скажу больше,поколение 2000х годов слишком обласканое и облизанное родителями,к тому же вряд ли они станут самостоятельными даже получив образование,во всём должна быть мера,одни перегибают палку в плане строгости и зубрёжки,другие просто из детей делают тепличное растение,причём "это растение"потом скорее всего сядет и ножки свесит,так как неприучено было преодолевать трудности.я незнаю как достичь идеального баланса,в моём "пионерском детстве"мало чего было из того,что могут иметь нынешние дети,я хоть и ранее не писала(топик как то не об этом)но у меня есть дочь ей почти 10 лет,она у меня не облизанная и не обглаженная нами(родителями)но и не обделённая,я нехочу,чтобы она сказала мне-"хочу чего нибудь такого,чего нет",как сынок моей подруги,как верно было замечено выше- дети нынче зажрались и им ничего не нужно и неинтересно,а кто нибудь думал о том,что это только наших рук дело и потом винить будет некого!!!у меня дочь много чем интересуется,хорошо успевает в спорте,а вот учиться посредственно и грузить её тем,что "она должна знать на 5"я не собираюсь,захочет- всё сможет сама,главное не избаловать,а направить и вовремя подсказать и поддержать в чём то!!!мной никто не занимался,приходилось самой всё постигать,но пусть тяжело и без поддержки я к этому шла и стремилась,сейчас к сожалению многое можно "просто купить особо не включая мозги"и в итоге психологических проблем у этого поколения будет ещё больше,чем у нас...

    ...жизнь летит и никого не ждёт....

  • А это разве не от родителей зависит, разве мы не пожинаем плоды своего воспитания и посильного вклада?

    -------------------------------------------------------------------------
    конечно зависит и безусловно эти плоды чаще всего и пожинаем,но бывает другая ситуация:никакого вклада небыло..это хорошо если своих сил достаточно чтобы справиться с тем фактом,что всем на тебя наплевать,а если нет??!!вариантов может быть масса и чтобы наши дети, о нас же не говорили с обидой припоминая наши недочёты в их воспитании,надо хоть иногда прислушиваться к их мнению не навязывая своего,как единственно правильного.

    ...жизнь летит и никого не ждёт....

  • Ну хотя бы потому, что родители старше, они же должны быть мудрее? Ну хоть чуточку - не жить только собственными эмоциями, а пытаясь слушать других... Пусть даже помнят этих других несмышленышами

    И - да: очень часто бывает, что вклада-то никакого и не было. Пока дитё росло - мама занималась своими делами, а потом - оппа, давай, дочка, отдавай долги! Какие, мама? Ну, я же тебя родила! Я разве я тебя об этом просила?
    И вот этот долг давит... на всю организму. Вроде бы ты и не просил, но априори должен. Эх, мамы-мамочки...

  • В ответ на: иногда прислушиваться к их мнению не навязывая своего,как единственно правильного.
    Часто у детей (особенно взрослых) мнение бывает намного правильнее чем родительское. Любой ребенок - это личность и делать из него РАБенка даже морального, означает в результате получать бунт и восстание!

    Я вернулась)

  • В ответ на: поколение 2000х годов слишком обласканое и облизанное родителями,к тому же вряд ли они станут самостоятельными даже получив образование,во всём должна быть мера,одни перегибают палку в плане строгости и зубрёжки,другие просто из детей делают тепличное растение,причём "это растение"потом скорее всего сядет и ножки свесит
    Ой-ой-ой! Это напоминает мне брюзжание бабок на скамейке "Какая молодеж нынче плохая пошла". Да так каждое старшее поколение говорит про младшее. Про наше с вами бабки так же говорили. Что ж вы своих же детей в грязь-то втоптали. Не стыдно?!

  • В ответ на:
    В ответ на: /цитата] Ой-ой-ой! Это напоминает мне брюзжание бабок на скамейке "Какая молодеж нынче плохая пошла". Да так каждое старшее поколение говорит про младшее. Про наше с вами бабки так же говорили. Что ж вы своих же детей в грязь-то втоптали. Не стыдно?!
    да нет,не брюзжание и даже не его отголоски,мы родители "вкалываем по 16 часов в сутки",а от детей просто большинство "откупается"игрушками,безделушками и пр.дребеденью,которую как ни крути- незаменишь вниманием и временем поведённым с ребёнком..я кстати только в кино- байках слышала,что "бабки на лавках" обсуждают поколение нынешнее и для меня это нонсенс,что люди на этом форуме в курсе того,о чём говорят те самые бабки на лавках..незнаю,как у других,но о моём ребёнке все отзываются как об образцово- воспитанной девочке(ни в коем случае не подумайте,что это хвастовство)и меня часто спрашивали,особенно когда ей было 4-5 лет,как такое возможно,чтобы ребёнок настолько чётко знал грани дозволенного,не канючил,не ныл и был настолько вынослив- отвечу очень просто,во первых опыт моего детства накладывает отпечаток,который мне бы не хотелось "передать по наследству своей дочери",а во вторых ребёнку нужно популярно объяснять что есть что,а не разграничивать на хорошо и плохо.я объяснила ей,что бывает так то(плохо)а некоторые говорят детям,мол не тронь,кака бяка,туда не ходи с тем не играй,то не трогай туда не смотри и в итоге и получиться тепличное растение!нельзя так,должно быть и хорошее и плохое,пусть не 50на 50,но понимать детям просто необходимо,что не всегда мама вытрет сопли,помоет тарелку,оближет с ног до головы и решит все ещё пока маленькие проблемы...

    ...жизнь летит и никого не ждёт....

  • Да нормальными наши дети вырастут. Каждое поколение более продвинутое, чем предыдущее, иначе не было бы прогресса.
    У наших бабушек вообще игрушки были деревянные. У нас-уже получше. У наших детей-компьютеры. Зато они умеют делать на этих компьютерах то, что далеко не каждый взрослый умеет. И школьная программа у них намного сложнее. Так что они точно не глупее нас.
    И нормальные родители стараются дать детям и внимание и любовь.
    А вот нашим бабушкам этого не хватало как раз. Они работали с малолетства. Мне их поколение очень жаль.

  • А где гарантия, что такие времена не вернутся вновь? Все катаклизмы в истории человечества цикличны.
    Хотите, готовьте своих детей к легкости бытия, но не удивляетесь потом, что в один прекрасный день она без помощи со стороны (вашей помощи) стала для них невыносимой.
    ----------------------------------------------------------------------------
    то то и оно,что в случае форс-мажорных обстоятельств такие вот члены нашего общества в состоянии разве что панику сеять!!!видела я немало примеров,как такие дети вырастая,когда родители уже их отселят,они вроде как заведут уже свою семью,но при этом с родительской шеи то не слазиют- потому что тяжко им самим то,маму надо,чтоб обхаживала и обглаживала!!!у каждого своё понимание о воспитании и поощрении,но реально,то что я сейчас вижу в школе- это нельзя назвать никаким словом,кроме как матерным!и это то,что мы сами и посеяли- всё в наших руках!!!

    ...жизнь летит и никого не ждёт....

  • А что вы видите в школе? И как вы предлагаете конкретно воспитывать? Не пойму-работать что ли детей заставлять?

  • В ответ на: А что вы видите в школе? И как вы предлагаете конкретно воспитывать? Не пойму-работать что ли детей заставлять?
    а я вижу то,что дети растут в каком то дезинфицированном вакууме,в 10 лет они вопще не в состоянии следить за своей одеждой,выполнять задания,да им просто даже не дают самим ходить из школы домой и в школу утром и не надо ссылаться на то,что времена сейчас изменились,да тоже самое, просто наши мамы и папы были настолько заняты,что им даже не приходило в голову бежать и забирать своё повзрослевшее чадо из школы,а многие ещё и брата/сестру забирали из садика и покупки посильные делали и это в 7-8 лет!!!а ещё,правильно вы заметили- наши дети намного продвинутее нас,более смышлёные и не по годам развитые,сейчас и переходный возраст сместился на 3-4 года(10-11лет)- акселерация налицо!!!так почему же учитывая все это факты родители так бояться "отпускать своих детей с поводка",не давая им ни малейшего шанса проявить свою самостоятельность??!!

    ...жизнь летит и никого не ждёт....

  • Вы так экспрессивно пишете. Может ваша дочь просто серьзнее вас и старается просто уже за вами больше следить и помогать, потому и ответственность пришла?

  • В ответ на: Вы так экспрессивно пишете. Может ваша дочь просто серьзнее вас и старается просто уже за вами больше следить и помогать, потому и ответственность пришла?
    а можно вопрос- в чём проскальзывает "моя несерьёзность" и почему именно такой вывод последовал???я думаю,что просто когда ребёнок много чем интересуется,находит себе занятия по душе и никто ни к чему не принуждает- тогда ребёнок оценивает всё иначе..она сама знает,что надо убрать там то и там то,знает,что надо приготовиться к школе,почистить обувь итд- я вопще не тыкаю ей что она "должна" делать,потому что она на самом деле "не должна"- это только её выбор,я только подсказала,как было бы лучше,а дальше пусть решает сама...

    ...жизнь летит и никого не ждёт....

  • Вот те нате. Отдельный топ. Ну м как будем детей воспитывать? :улыб:

  • В нормальной семье воспитание идёт по принципу "плохой - хороший полицейский". "Плохой" - это естественно мама. Она нудная, строгая и чупа-чупсы не разрешает покупать. А хороший, это папик типа меня - можно веревки вить. Ну это если девочек касаеца.
    С пацанами сложнее, тут главное.... /* песал, песал и расхотелось песать*/

  • НПП.
    Конечно будем воспитывать. Как же без этого.
    И вот на заметку. Может кому пригодится.

    11 правил для подростков от Билл Гейтса.

    Билл Гейтс, назвал 11 правил, для подростков. Он считает, что ежедневное обучение оптимизму и политкорректности формирует поколение далекое от реальности, а это неизбежно приводит к неудачам во взрослом мире.

    Правило 1: Жизнь несправедлива — привыкните к этому!

    Правило 2: Миру наплевать на вашу самооценку. Жизнь будет требовать от Вас закончить дело ДО того, как Вы почувствуете себя уверенно…

    Правило 3: Вы не будет получать 60 000$ в год сразу после школы. Вы не станете вице-президентом компании со спутниковым телефоном в машине, прежде чем Вы заработаете на них.

    Правило 4: Вы считаете, что учитель слишком требователен? Подождите, когда станете начальником Вы.

    Правило 5: Подавать гамбургеры не ниже вашего достоинства. Ваши дедушки и бабушки использовали другое слово для раздачи котлет — они называли это Возможностью

    Правило 6: Если Вы сели в лужу, это не вина ваших родителей, не хнычьте, учитесь на ошибках

    Правило 7: До вашего рождения ваши родители не были такими занудами, как сейчас. Они стали ими, оплачивая ваши счета, стирая вашу одежду, и выслушивая ваши рассуждения о себе любимом. Поэтому прежде, чем начнете спасать мир от поколения своих родителей, вычистите сортир в собственной комнате

    Правило 8: Ваша школа, может быть, и покончила с делением на лидеров и неудачников, но жизнь НЕТ. В некоторых школах не ставят плохих оценок и дают вам столько попыток, сколько вам требуется для правильного ответа. Это не имеет НИЧЕГО общего с реальной жизнью.

    Правило 9: Жизнь не поделена на семестры. У вас не будет летних каникул и найдется немного работодателей, которые заинтересованы в том, чтобы вы НАШЛИ СЕБЯ. Ищите за свой счет!

    Правило 10: Телевидение — это НЕ реальная жизнь. В действительности людям обычно приходится ходить на работу, а не сидеть за столиком кафе.

    Правило 11: Будьте обходительны с зубрилками и ботаниками. Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них.

    Я не ищу. Я нахожу...

  • Я думаю обобщать не стоит ( о растущем слабом поколении). Вот вы себя, я так поняла, считаете правильным родителем. Поверьте , таковыми себя считают многие. И детей много самостоятельных, и развитых, и умных. И зависит это от многих факторов: наследственность, воспитание, окружающая среда. А воспитание - процесс тонкий. И основан он чаще на интуиции , опыте своей жизни.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: