Как вы решаете проблему "сопротивления" ребенка внешнему миру? Не секрет, что в садах и в школах дети дерутся, кулаки друг другу показывают, ругаются матом и навязывают свои убеждения окружающим. В общем, как могут проявляют сильные стороны своего характера. Кто как реагирует на такие проявления? Заранее исключаем ситуацию, когда ребенка "травят", или когда выяснение отношений провоцируется воспитателем/учителем. Должен ли ребенок уметь "давать сдачи"? Или с малолетства надо приучать его к "культурному" выяснению отношений.
Из личного опыта. Меня приучали выяснять отношения на словах. Но "на улицу подоздна" стали выпускать только тогда, когда научилась обеспечивать собственную безопасность, в том числе и "укладывать в ряд" 2-3 вполне взрослых дядек. Девочки у меня еще маленькие и не очень агрессивные (хотя дома друг друга за волосы тягать пытаются :D). Однако возвращаясь из детсада, старшая (5,5) уточняет, что делать, если "Ваня дерется". Често говоря, с ответом на вопрос теряюсь... "Терпи" - исключено. "Дай сдачи" - запрещено правилами садика. "Пожалуйся воспитательнице" - то же как-то не очень... А что отвечаете вы?
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего


на все 100 %. У нас в классе есть мальчик, родители приличные люди, т.е. социально адаптированные, средний класс без вредных привычек (ну вы поняли что я имею в виду :D) так с тем папой пробовали разговаривать и родители на собрании и учительница выносила эту тему на обсуждение: ребёнок ведёт себя порой крайне неадекватно, вплоть до того что может рожи корчить родителям которые пришли. Так вот этот папа: ему говорят вот такого то числа Ваш ребёнок сделал то- то и то-то, папаша глаза вылупляет:не было такого, мой ребёнок так не поступил бы, ему говорят ну как не было вот свидедетели, он: НЕ БЫЛО И ВСЁ. Это я так пар выпускаю, просто бесит
Самый верный принцип для ребенка. Иначе, по-моему, тоже невозможно. Хотя, к сожалению, не все дети могут ему следовать в силу особенностей характера.
После этого случая мне сказали воспитатели, что мальчик очень активный ( и, соответственно, проблемный в понимании большинства), и тормозить его в этом возрасте нельзя.И кстати только он и его дружок такой же обормот всегда первые идут на помощь воспитателям (снег на участке убрать и т.д.). С тех пор доверяю своему сыну в его поступках и не критикую его никогда. А таких девочек-тихонь, дорогие мои, воспитывать надо таким образом, чтобы не пользовались своей женской исключительностью и неприкосновенностью. Чувствую, что после подобных высказываний на меня сейчас накинутся, поэтому спорить не буду. вас интересовало мнение родителей "плохих" мальчиков, вот вы его и получили. А моему сынку сейчас 8 лет, учится на 5, великий шахматист, занимается рукопашным боем и он просто хороший человек. А воспитатели до сих пор помнят его, при встрече интересуются его делами и говорят, что в нем не сомневались. Вот так. Удачи вам всем!
Грешна, люблю сорванцов, мальчишка должен быть мальчишкой, а не кисейной барышней...Ну, конечно, речь идет не о патологии, а об умеренном озорстве и даже хулиганстве. Есть у дочки в классе подобный - энергия бъет ключом, а направить в нужное русло - как-то не получается. Таким хулиганом считают!!! А я с ним общаюсь - ну золотой ребенок, вежливый, внимательный, рассудительный, только очень уж Живчик!