Погода: -12°C
Samara24.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Вопрос родителям бывших первоклассников

  • Уже меньше месяца осталось до дня, когда старшая дочка пойдет в первый класс. Портфель в процессе собирания. Новая форма примеряется ежедневно.
    А к чему готовиться маме с папой? Понятно, что у ребенка меняется режим и объем нагрузки. Как это сказывается на остальной части семьи? Если первые полгода уроки на дом не задают, значит после 12:00 ребенок свободен на предмет поспать-погулять? Стоит ли давать дополнительную нагрузку в виде кружков и секций? Или только те, что ребенок посещал до школы?
    В общем вопрос: кто как пережил первый год учебы своего чада?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Я мама будущей первоклассницы, но поделюсь своим решением этой проблемы.
    Долго искала школу, выбрали лицей со следующим времяпровождением:
    После уроков час прогулки с другим воспитателем, обед, кружки разнообразные, + возможность отдохнуть в комнате отдыхе.

  • Сейчас очень большая нагрузка, программа обширная, ребятишки без выполнения "домашек" не успевают усвоить все. Поэтому все равно приходилось заниматься дома. Мы весь первый класс ходили в продленку. К концу уже первой четверти мой ребенок устал психологически. Но он у меня гиперактивный. Его больше напрягала именно ограниченность в передвижении. Мы ходим на айкидо 2 раза в неделю, и ходили год до школы. Я бы без обоснованного желания ребенка ничего нового дополнять не стала. Только если сам возжелает, но выяснить зачем - реально хочет или стадный рефлекс. Была у нас ситуация когда мне позвонили из муз. школы и сообщили что мой ребенок записался на хор... Я то обрадовалась, весьма... спрашиваю сына, а он - меня заставили.... Так я ничего членораздельного и не выяснила. :eek:

    Все по прежнему, пишите в личку.

  • У нас и до школы была нагрузка большая в виде секций. Поэтому ничего добавлять не стали. Но действительно нагрузка будет большая, и она будет сказываться. Мне кажется самое главное сохранить положительный настрой к школе и ОБЯЗАТЕЛЬНО режим. Пусть Ваш индивидуальный, но если он будет, потом долгие годы в школе поможет. А вообще все не так страшно, но научитесь тоже ждать каникул с нетерпением ))) :agree:

  • Мы в этом году идем во 2 класс. Как пережили первый класс? Да по-моему легко! Я тоже ждала чего-то особого, тяжелого! Но... все хорошо. Домашнее задание сейчас не задают, хотя крайне редко бывает. В основном доделать то что не успели на уроке. У меня единственная головная боль, так это программа. Я ничегошеньки не понимаю, хотя к глупым себя не отношу. Просто мы учились совсем не так, сейчас все по другому и обьяснить что-то ребенку не могу, по причине того что обьясняется это тоже по-другому. У нас программа "2100". В первом классе уже и икс и игрек! Геометрия, задачи и т.д. Я детю своему сразу сказала, учись сам! Я училась давно и подсказать многого тебе не смогу! Как-то пыталась что-то ему подсказать, а он мне: "Мама! ты все не так говоришь! Нам по-другому обьясняли!" Мне конечно повезло с ребенком, он учится хорошо. И по математике на конкурсе занял самое высшее единственное на весь класс место. Я теперь за другое переживаю, как бы у него к учебе интерес не пропал. Стараюсь не перегружать его никакими занятиями. В кружки никакие не ходим. Но с этого года изъявил желание ходить на шахматы. Посмотрим...

  • ВАУ! X и Y в первом классе! Нам тоже говорили, что у нас программа 2100, но у нас такого не было. И домашнее задание задавали по каждому предмету каждый день...
    Мы тоже во второй перешли.

    Регрессолог, гипнолог, онкопсихолог.

  • У нас, 2100, и со второй четверти Х и У. Ребенок пошел с явным рвением к счету, ни разу за год не болели, пропустили считанные занятия, а к концу года поняли, что ничего не понимаем... На мой взгляд, получился такой перегруз, что ребенок напроч запутался, а я ничем помочь не могу... Им "по другому обьясняют"...

    Все по прежнему, пишите в личку.

  • Так вот в чем и парадокс! Сын в классе по математике один из сильнейших, а дома как-то раз задачку с этим самым иксом решали, сидит тупит! Я говорю, а в школе как сам решаешь? Он говорит - а в школе я понимаю! Я просто боюсь пропустить тот момент, когда он вдруг перестанет понимать. Попридумали блин Петерсоны, 2100!

  • Математика по Петерсону - фигня по сравнению с английским по Верещагиной...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Это точно! :agree:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • В ответ на: Так вот в чем и парадокс! Сын в классе по математике один из сильнейших, а дома как-то раз задачку с этим самым иксом решали, сидит тупит! Я говорю, а в школе как сам решаешь? Он говорит - а в школе я понимаю! Я просто боюсь пропустить тот момент, когда он вдруг перестанет понимать. Попридумали блин Петерсоны, 2100!
    Сказали "Петерсон", и я вспомнила, как в какой-то телепрограмме зачитывали задания по математике за 4 или 5 класс, вроде.
    Вот где маразм-то! Я в шоке была от этих "задачек". :eek:

    Иногда банан - это просто банан.

  • Меня уравнения с иксами тоже убили, для первого класса на мой взгляд - чересчур. Вроде разобрался в них... С ужасом думаю, что нас ждет во втором классе :хммм:какие там дополнительные занятия - нам бы домашку успевать делать. А олимпиадные задачки для первого класса на самом деле не каждый взрослый влет решит, проверяли на работе несколько раз:улыб:не говоря уже про третий класс :улыб:

    Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, ты должна сделать это сама...

  • Мы во втором классе, помню, рисовали блок-схему процесса мытья посуды (и игры в бильярд - ребёнок такую выбрал). С одной стороны - вроде и хорошо (типа аналитика), но с другой стороны - только один раз эта тема попалась за весь год - дали общее понятие, а вот сохранилось ли в памяти - не знаю... В третьем классе этой темы не было.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Сколько у вас детей в классе? Завершен ли набор в школе и сформированы ли списки?

  • Не завершен, например в лицей в который мы собрались подача заявлений не по прописке с 1 июля.

  • С 1 июля везде не по микроучастку должны брать.
    Просто утверждают, что школы центрального округа переполнены, везде очень много народу по микроучастку, что означает автоматически, что на тех, кто не по микроучастку, места не хватит. А классы уже приближаются к 30 человекам, а кое-где и перевалили за это число. Таким образом, если школа набирает 4 класса по 25 человек (больше - нарушение СанПина!), а после 1 июля в классе получится 30 человек, то явно, что 5 человек взяты с нарушением этой нормы...

    Исправлено пользователем nskstrannik (24.06.15 11:51)

  • Знаете, что-то в последнее время, хоть мальчик мой уже в 4 класс пойдет, я не видела в школе классы, особенно начальные, где бы училось меньше 30 человек. Мы сейчас переводим ребенка из одной школы в другую. Так мне в этой новой школе секретарша сказала, что, цитирую "Школа у нас старая, и по нормам нам положено в класс 14 человек набирать, а у нас по 30 человек в классе. Нам вашего мальчика посадить некуда будет". На что я ей сказала, что в таком случае я в вашу школу через отдел образования района попаду. Мы идём по месту жительства.
    В началке, в более-менее приличных школах, даже не в лицеях-гимназиях, а просто в школах, "перегруз" в классах имеется всегда.

  • Потому что творят, что хотят, и никто на них не жалуется. Есть школы, в которых классы не без недогруза, но имеют возможность открыть еще. Другое дело, что родители хотят в лицеи/гимназии, и пофиг что он будет 35-й... Уму непостижимо.

    Исправлено пользователем nskstrannik (30.06.15 17:04)

  • У нас в лицее набирают четко по 25 чел. Больше не берут, в том числе и в 1 классы. В профильных - край 26 чел, а так около 20-23. Я помню, когда шла в школу в 1980 году - в 1 классе было 46 чел., а заканчивала - 38 чел. )))

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: