Погода: -12°C
Samara24.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

NF Имею ли я право вмешаться?

  • У меня следующая история: есть племянник, сын сестры моего мужа. На наш с мужем взгляд у него есть отклонения в развитии, ему четыре и он очень плохо говорит, не концентрирует внимание, не пытается поддержать диалог, находиться в своём мирке. Не играет, не строит кубики/домики, ничем особо не интересуется. Его мать постоянно дома отсутствует, бабушка,которая с ним сидит сама страдает психическими рассройствами(приобретёнными) и не может с ним заниматься. Он ходит в сад, но как там обстоят дела, мы не знаем, муж интересовался у воспитателей, но они отмахиваются, мол, дети разные все. Я хотела сводить показать ребёнка врачу, но его мама чётко заявила: не лезьте не своё дело, рожайте своих и их воспитывайте(своих пока нет). Дома у них жуть жуткая, никто не моет/не убирает, ребёнок в бардаке сам себе предоставленный целыми днями.Отца нет. Как поступить? Сердце разрывается и в тоже время дали понять чётко, чтоб не лезли.

  • ну раз дали понять... рожайте своих имхо

  • Жалко ребёнка.

  • без матери ребенка лучше врачу не показывать. врачи будут спрашивать по-первых течение родов, вдруг присутствует родовая травма. единственное - при наличии времени сами занимайтесь с ним, играйте в развивающие игры, гуляйте

    Счастье - это когда не нужно врать, что тебе хорошо (с)

  • ну мало ли на свете несчастных детей, на всех жалости не хватит...
    понимаю, что для Вас этот ребенок не совсем чужой, но все равно вмешиваться в чужую семью не надо, раз дали понять, что не хотят.

    Исправлено пользователем 4sunny4 (18.08.10 15:26)

  • Дома у них жуть жуткая, никто не моет/не убирает, ребёнок в бардаке сам себе предоставленный целыми днями.Отца нет. Как поступить? Сердце разрывается и в тоже время дали понять чётко, чтоб не лезли.
    ________________________

    Органы опеки в курсе условий, в которых живет ребенок?
    Знаю, что это не лучший способ помощи ребенку... и, вероятнее всего, испортит отношения с родственниками... но что делать, если он практически единственный?
    Ведь родственники ребенка не могут или не хотят видеть и решать существующую проблему, отмахнулись от вашей заинтересованности... а ребенку еще жить предстоит... М/б сейчас еще есть возможность как-то выправить ситуацию с его развитием. Чем ребенок старше, тем это обычно сложнее.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • старайтесь больше уделять времени плеияннику. И больше общайтесь с его мамой, может сможете войти к ней в доверие и тогда поднимайте тему заново

    В поисках работы

  • Моему ребёнку 5
    Он ни разу не играл в кубики.
    Я ему их и такие покупала, и такие. Даже ни разу не взглянул. Ну и остальное, как у Вас написано.
    Думала я думала, и пришла к выводу, что я к нему отношусь так,
    каким мне представляется, чтобы он был:
    разговаривал так, как я представляю, чтобы он разговаривал, ну, как другие дети, ну как соседкина дочка Маша
    играл так, как я себе это представляю, ну вот Паша, он такой умненький, из соседнего дома
    Вот играем на площадке - все дети так, а мой не так.
    И вдруг пришло понимание-это мой ребёнок и он такой.
    И перестала к нему цепляться.
    Теперь я просто вижу - ему не интересны эти игры детей. Интересны другие. Говорить об этом не хочет, о чём кто-то с ним хочет поговорить и не разговаривает
    Ну и ладно
    А ЛЕГО у Вашего племянника есть?
    Поэтому считаю, что от Вашего мужа в садике не отмахнулись, а просто сказали - все дети разные.
    Да, мама одна, бабушка - помогите тогда, может быть,
    чем-нибудь. Любите ребёнка таким, какой он есть.
    Не жалейте, а любите.

  • а лезть в каком плане? Взять под опеку? Или прибраться у них дома и показать как играть с кубиками? Здесь намного глубже ситуация. С ребенком надо постоянно заниматься, а вы этого сделать не сможете. даже если попросите на выходные к себе забирать. Хотя может и это выход.

    Лучших в мире мужчин можно родить только самой!

  • Очень правильно Вы сказали! Особенно про то, что не жалеть надо, а ЛЮБИТЬ. Любите его какой он есть, играйте с ним. Мама, возможно и сама все понимает, думаю, что ей тяжело одной тянуть семью, вот и ответила вам так. Помогайте ей ненавязчиво, станьте ближе.

  • Да мы и так забираем постоянно к себе, но толку мало, с ним нужно находиться и заниматься постоянно. Я даже не знаю как и чем увлечь ребёнка, который не умеет разговаривать, на вопросы не отвечает, не концентрирует внимания, играет только в простейшие игры(бегает и кидает мяч)!

  • Опека не в курсе, сейчас думаем над тем, сообщать или нет(кстати, а можно это анонимно сделать?)Застать человека дома очень сложно, но, перед этим, думаю, нужно ещё раз попытаться поговорить с ней(хотя муж разговаривал тысячу раз, ответ всегда один - помогай материально, а в остальное вообще не лезь).

  • Это невозможно сделать, она не хочет ни с кем общаться, привыкла, что старший брат всегда их кормил-поил-помогал всячески, лишних вопросов не задавал, а тут жениться посмел!

  • Ну сообщите Вы в опеку, а дальше что, сами подумайте? Ну для начала может придут, посмотрят на бардак, составят акт. Наверное проведут профилактическую беседу.. Если мать не имеет возможности больше заниматься с ребенком, вряд ли она у нее после этого появиться. Возьмут семью на учет, потом может ребенка изымут. И что, в детском доме у него будет больше возможностей для развития? Разве что Вы готовы будете оформить опеку на себя. А Вы к этому готовы? И еще не факт что Вам его отдадут. Правильно пишут,если болит у Вас душа за этого ребенка, старайтесь помочь, налаживайте контакт с матерью.А грубым вмешательством можно таких дров наломать, что сами потом будете жалеть.

    До-о-брая , добрая!
    До-о-брая , добрая!

  • Человек постоянно шляется неизвестно где, ездиет по отдыхам, гуляет в клубах, покупает себе вещи, на ребёнка (за еду, квартиру и т.п.) даёт две тысячи в месяц, нам постоянно приходят извещения из банков и домоуправления о долгах за всё на свете. Слышать ничего не хочет, мол, либо платите за меня, либо не лезьте. Как налаживать контакт?

  • Она что Вам еще и денег дает??!!! Мне кажется проблема другая... Вы, наверное, вместе живете в их квартире? У Вас проявляется огромный негатив к ней. Вы уверены, что любите ребенка?

  • Нет, мы живём отдельно, слава Богу, не мне, а на ребёнка своей матери(сама не покупет ничего, ей некогда). И, если честно, мне пофигу как она своё время проводит, меня беспакоит только ребёнок и условия, в которых он живёт.

  • она указывает наш контактный номер банкам и в жэу, они звонят нам с просьбами погасить долги.

  • Да мы и так забираем постоянно к себе, но толку мало, с ним нужно находиться и заниматься постоянно. Я даже не знаю как и чем увлечь ребёнка, который не умеет разговаривать, на вопросы не отвечает, не концентрирует внимания, играет только в простейшие игры(бегает и кидает мяч)!
    --------------------------------------------------------------------------------
    Он играет так, как ему нравится
    На этом он, наверное, концентрирует внимание
    И это не простейшая игра в этом возрасте, поверьте

  • Правильно пишут,если болит у Вас душа за этого ребенка, старайтесь помочь, налаживайте контакт с матерью.А грубым вмешательством можно таких дров наломать, что сами потом будете жалеть.
    _________________________

    Если у ребенка явные отклонения, задержка в развитиии, это нужно корректировать, с ребенком должны работать специалисты: врачи, психологи. А мать этого не обеспечивает. Это нормально, по-вашему?
    Да, материальная помощь семье и налаживание контактов - это хорошо. Но это не решает основной проблемы - здоровьем ребенка никто не занимается. Это ужасно, по-моему...

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Он играет так, как ему нравится
    _____________________________

    Т.е. вы считаете, что для 4-летнего ребенка - это нормально: не разговаривать, не иметь коммуникативных навыков?
    Понятно, что все индивидуальны и понятие нормы никто точно не определит... Но при явном отставании ребенка в развитии просто сидеть и наблюдать, успокаивая себя тем, что просто он другой.... ну я не знаю.... медвежья услуга ребенку :dnknow:

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Т.е. вы считаете, что для 4-летнего ребенка - это нормально: не разговаривать, не иметь коммуникативных навыков?
    Понятно, что все индивидуальны и понятие нормы никто точно не определит... Но при явном отставании ребенка в развитии просто сидеть и наблюдать, успокаивая себя тем, что просто он другой.... ну я не знаю.... медвежья услуга ребенку
    --------------------------------------------------------------------------------
    ну не вижу явного отставания
    Мой племянник до 3х лет только у да у говорил
    Однако прекрасно учится в одной из лучших (1 гимназии) школ города
    Почему отсутствие коммуникативных навыков?
    В садик ходит, воспитатель ничего такого не говорит
    Я не думаю, что он там с другими детишками не играет, не общается
    Вот я и спросила у ТС, есть ли у него ЛЕГО и другие развивающие игрушки

  • В ответ на: Мой племянник до 3х лет
    Речь о четырехлетнем. Год для маленьких детей это очень большая разница

    Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.

  • Ну это вы не видите. С форума вообще сложно увидеть.
    А ТС говорит, что некое... своеобразие присутствует.
    Смотреть и делать выводы должны специалисты: врачи узких специальностей и психологи. Но мать не обращается к ним, вот в чем дело... Так и вырастают неадаптированные и педагогически запущенные дети.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Да в 3 года у хорошо развитых детей обычно тоже довольно-таки обширный запас слов и внятная связная речь...

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Лего изъяли, баушка почему-то считает, что он может засунуть мелкие детальки себе в рот и проглотить, мы ему покупали и кубики и конструкторы, всё только разбрасывается по квартире.

  • Знаете, он ходит в детсад комбинированного типа, это что значит? Там, вроде, должны быть педагоги по работе с плохо развитыми детьми да? Я думаю, что родственники просто недоговаривают что-то, возможно, скрывают всю правду.

  • Так может быть в том и дело, что у ребенка уже есть некий диагноз.Откуда Вы знаете, что мать не обращалась к специалистам?В этом случае, вполне понятно ее нежелание разглашать подробности даже родственникам. Не очень то приятно сообщать окружающим, что у твоего ребенка проблемы такого характера.И понятно ее раздражение в ответ на попытки вмешаться.Все равно, ребенок ведь посещает детское учреждение и не может быть чтобы он никогда не встречался с тем же самым нервопотологом. И если есть какие то заметные отклонения, они по- любому должны были быть замечены специалистом.

    До-о-брая , добрая!
    До-о-брая , добрая!

    Исправлено пользователем Toma (19.08.10 13:39)

  • Спрашивали её, говорила, что не обращалась и не собирается. Не понятно, что за тайны мадридского двора, если это и так. Но, согласитесь, это не повод теперь не обращать на него внимания.

  • еще полгода назад я так же как и Вы мучилась подобным вопросом, с одной разницей, что ребенок мне не родственник, а мой ученик, с которым я занималась на дому. Некоторые особенности его поведения озадачили меня, я проконсультировалась со специалистами, которые говорили, что лучше бы ребенка показать врачам.
    ДОлго думала - говорить ли его маме.
    Пока она в разговоре сама не пожаловалась, что у ребенка вроде не все нормально, но она боится, что если пойдет к врачу, то ее заставят забрать сына из нормальной школы.
    Я взяла на себя смелость порекомендовать ей сходить к частному врачу.
    Это был максимум, который я себе позволила вмешаться.

    my castle - my rules

  • Не понятно, что за тайны мадридского двора, если это и так.
    п.9.
    Предупреждение.

    А тут я как раз могу понять мать.Сама еще в детстве наблюдала ситуацию. У моих родственников маленькие сыновья имели некоторые проблемы неврологического характера, насколько я теперь понимаю- что то вроде малой мозговой дисфункции. Родители имели неосторожность поведать об этом родне.Так вот, в результате, дети все детство ходили "в дурачках".Сейчас они уже красивые взрослые молодые люди, оба с высшим образованием.Так что я бы лично тоже ине стала сильно трепаться о подобных деликатных вещах, кому охота, чтобы на твоего ребенка навесили ярлык.

    До-о-брая , добрая!
    До-о-брая , добрая!

    Исправлено пользователем Mega82 (19.08.10 19:37)

  • Интересная мысль. Большинству людей чужие дети безразличны вовсе. Я нисколько не преувеличиваю что-то, мне не понятно отсутствие мотивации заниматься с ребёнком у матери, тем более, если есть шанс помочь, а ситуация пущена на самотёк. Так получается, что разговоры все сводятся к её нужде и хотелкам,т.е. конструктивный диалог не выходит, хотя человек уже не маленький. Как бы Вы поступили на нашем месте? Ну хорошо, можно скрывать и претваряться всю дорогу, кому ж от этого легче будет? Ну явно не малышу.

  • Да я собственно, к чему это говорю... Может быть Вы просто не все знаете? Вы же не наблюдаете за этой семьей круглосуточно? Если мать скрывает диагноз, логично было бы предположить, что она скрывает и то что предпринимается всвязи с этим диагнозом.Хотя, может я и не права, Вам как родственникам наверное виднее.Все равно, я считаю, что если и вмешиваться в эту ситуацию, нельзя рубить сплеча. Нужно хорошенько все обдумать, чтобы не сделать ребенку еще хуже. Другое дело, если бы была непосредственная угроза жизни и здоровью- например мать пила бы запоями и била малыша. Тут уж никто не спорит, нужно принимать экстренные меры. А в Вашем случае еще нужно разобраться как следует.

    До-о-брая , добрая!
    До-о-брая , добрая!

  • В ответ на: ну раз дали понять... рожайте своих имхо
    Согласен. своими детьми занимайтесь.
    вы конечно можете предложить что нибудь, но на нет - суда нет.

  • Знаете, он ходит в детсад комбинированного типа, это что значит? Там, вроде, должны быть педагоги по работе с плохо развитыми детьми да?
    ____________________________

    Насколько я понимаю, сады-комбинаты - это дошкольные учреждения, объединяющие сады и ясли. Т.е. это обычные детские учреждения, просто более крупные, с большим количеством групп и более широким диапазоном возраста детей.
    Но м/б вы говорите о саде компенсирующего вида? Если это так, то да, в таких садах должны корректировать развитие детей, у которых есть проблемы. Есть коррекционные сады или группы для детей с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата, с ослабленным зрением, отставанием в развитии, для страдающих аллергическими заболеваниями...
    В коррекционных группах с детьми, конечно, должны заниматься узкие специалисты, и они занимаются. Но вот насколько эффективно - это вопрос. Вернее для меня нет вопроса, занимаются они плохо, во многих случаях формально. Объясню, почему я так считаю.
    К репетитору для подготовки ребенка к школе обратились родители 5-летнего мальчика, имеющего проблемы логопедического характера. Ребенок посещал специализированную группу, с ними там периодически проводились занятия с логопедом и в группах, и индивидуально. У каждого ребенка был свой персональный план, всё, вроде бы, правильно... Но по факту ребенок мало того, что к 5 годам не научен был даже азам чтения (знал несколько букв, даже не звуков), у не были решены и логопедические проблемы. Логопед объясняла родителям, что у ребенка серьезные проблемы, плохо поддающиеся корректировке. Мальчик начал заниматься с репетитором, основной задачей при этом являлось подготовить его к школе: чтение, письмо, математика... Волей-неволей в ходе подготовки репетитору пришлось работать с ним над произношением, постановкой звуков, моторикой...
    Результат - в течение первого полгода ребенок стал говорить значительно чище и полностью избавился от проблемы перестановки букв и слогов (вместо "когда" - "кодга", вместо "троллейбус" - "толлейсуб" и т.д.). Логопеду в саду пришлось признать, что проблема не была нерешаемой, просто с ребенком не занимались как положено, неэффективно использовались методики (и это в спецгруппе!).
    Еще пример. Девочка с ДЦП, 6 лет, ходит в специализированный детский сад. На следующий год в школу (тоже в спец.). За 2 года посещения этого спец. д/с ее смогли научить двум буквам: "а" и "у". Всё. И тоже те же объяснения: она не успевает за всеми в силу индивидуальных особенностей. Спору нет, ребенок тяжелый и проблем хоть отбавляй, помимо букв и чтения. И тем не менее, уже после двух месяцев занятий с репетитором ребенок читает односложные и двусложные слова. естественно, мать очень рада таким результатам, поделилась успехами дочери с воспитателями и логопедом в саду. Восприняли как упрек.
    В общем, для меня очевидно: с детьми как положено не работают ни в обычных д/с, ни в специализированных. Формально провели занятия, сделали отметки в планах и графиках, и всё, больше ничего не волнует, отработали. Кто-то из детей более способный - тот схватывает быстро, а если и дома еще с ним заниаются, так и вообще хорошо. А с остальными никто не напрягается, всё списывается на "индивидуальные особенности", в результате не заинтересованы.
    Думаю, что и в случае с вашим племянником та же история: сидит себе ребенок, никому не мешает, ну и пусть сидит, всегда можно сказать "все дети разные" (и это будет правдой), а напрягаться и искать к нему индивидуальный подход они просто не хотят.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Да, я тоже так думаю, просто "незаметить" явных отклонений от нормы у нашего мальчика просто невозможно, я даже не знаю, как словами это более доступно объяснить. У меня подруги многие с детьми этого же возроста и даже мысли не возникает про их детей что-то подобное сказать, в-общем, видно невооружённым глазом, что что-то не так. Ну, я пояснила, как смогла. А мы пытаемся с ним разговаривать и играть, только ребёнок не понимает, чего от него хотят, думаю тут нужен специалист.

  • Ну и пригласите специалиста "в гости", когда ребенка к себе берете. Сразу объясните ему ситуацию. Маме, если что скажете, что подруга как раз забегала. Делов то!

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • То, что вы описываете, похоже на проявления аутизма. Но это взгляд из такого далека, да еще и не специалиста, сами понимаете...
    Вам Таша правильный совет дает: пригласите детского психолога частным образом, пусть пообщается с ребенком, посмотрит.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Ну вот, уже и диагнозы в ход пошли

  • Родители имели неосторожность поведать об этом родне.Так вот, в результате, дети все детство ходили "в дурачках".Сейчас они уже красивые взрослые молодые люди, оба с высшим образованием.Так что я бы лично тоже ине стала сильно трепаться о подобных деликатных вещах, кому охота, чтобы на твоего ребенка навесили ярлык.
    ---------------------------------------------------------------------------------
    Цыплят по осени считают

  • Здесь некому ставить диагнозы: нет ни врачей, ни пациентов. Люди здесь общаются и пытаются найти ответы на свои вопросы... а не занимаются форумной диагностикой.
    Если кто-то плохо улавливает смысл написанных фраз, м/б стоит быть внимательнее?

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • Ундина, sorry, если что
    Если бы ТС была мама, но в данном случае информацию о ребёнке считаю субъективной, тем более, что своих детей нет

  • Я не совсем понимаю, каким образом отсутствие собственных детей может мешать ТС обратить внимание на некоторые особенности развития племянника? Отсутствие родительского опыта?
    Но как показывают ваши посты, и имея ребенка, можно не видеть ничего необычного в том, что ребенок до 3-4 лет нормально не разговаривает и не контактирует с окружающими. То, что вы считаете это нормальным, не означает, что с ребенком действительно все в порядке, и его не нужно показать специалистам.

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

  • В ответ на: не умеет разговаривать, на вопросы не отвечает, не концентрирует внимания, играет только в простейшие игры(бегает и кидает мяч)!
    Бегает и кидает мяч.
    Будущий Форест Гамп?
    А телевизор он смотрит (у вас), книжки с картинками рассматривает?

    У знакомых ребёнок, который тоже года в 4 не играл с детьми, не разговаривал со взрослыми и по этой причине не стал ходить в садик.
    Просто бегал, смотрел телевизор и листал книжки с картинками (пытались ему про буквы говорить, но он сердился) - подумали, что аутист и очень переживали, как он пойдёт в школу.
    В школу тогда никаких тестов не было - просто записали по месту прописки и пошёл в первый класс.
    Стали интересоваться у учителей - отвечают, что нормальный ребёнок, иногда замкнутый и не отвечает на вопросы.
    Читать-писать в первом классе сразу научился, классе в 3-ем раскрыл свою тайну молчания.
    Оказывается он по телеку как-то увидел, что если не отвечать, то начинают волноваться все и так прикалывался.
    С детьми не играл потому, что они глупые (по его мнению), со взрослыми не разговаривал потому, что они задают глупые вопосы, с воспитательницей - потому, что она дельфина рыбой назвала (т.е. телевизор он не просто так смотрел и картинки потом в книжках рассматривал).
    Ну, а в школе тоже часто "включал дурака", потому, что преподаватель не нравился (иногда совсем необоснованно).
    Теперь почти нормальный человек (с девушками нормально общается), но завышенное самомнение так и не выветрилось (может это тоже психическое отклонение?).

  • Нда... отклонения от нормального психологического и эмоционального развития можно, конечно, списывать в детстве на "приколы", а в зрелости на "оригинальность"...
    Но только меняет ли это суть?

    Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: