Вообщем имеем - 2 киндера по 5 лет. Активные не в меру дома, абсолютно замкнутые во вне. В театр ходим - прячемся за спиной у мамы, в саду выступление - стоим потупив взор, забыв слова песни.
Год проходили на гимнастику - после лета так и не смогли заставить продолжать. Не нравится. Одному нравится рисовать - ходим, но занятия раз в неделю. Этого мало.
Стоит остро вопрос о кружках и секциях. Хочется что-нибудь активное, но с развитием навяка самопрезентации Идеально - театральная студия. Но есть ли такая для малышей? Поделитесь, может у кого-то дети ходят на интересные развивашки, а мы еще не знаем о таких
имхо, не секции вам нужны, а нормальное общение с малознакомыми детьми. разнообразные кафешки с лабиринтами - игровыми комнатами рулят. и по погоде само то.
Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего
Если он на утреннике бубнит, то с чего Вы взяли, что в театральной студии раскроется? Если детке нравится рисовать, то вполне можно водить его на несколько разных кружков схожих по деятельности. Например, рисование и ДПИ.
Ну может и рулят, я особо не замечала, чтобы после их посещения прогресс какой-то был. Разве что - Хочу еще! Каждый вечер туда не поездишь, да и смысла не вижу. А по сб мы и без того такие площадки посещаем, когда выбираемся в магазины.
Детей двое, проблем с общением со сверстниками явных нет. Есть проблемы с выступлениями (еще ни разу не рассказали ни одного стиха на утреннике, а воспитатели уже специально их не берут участвовать :(), с пением песен(не поем, даже рот не пытаемся открыть), с выходом в незнакомую обстановку (тот же театр, на НГ представлении в кукольном никак не могла заставить их одник водить хоровод, пришлось с ними ходить).
Моей в марте будет 4 года, в сенятбре отдали в 100 тигрят, у них три занятия в неделю - вокал, танцы, гимнастика. Уже было пару выступлений, пели песни и танцевали... Мальчики тоже ходят. Со следующего года вроде еще будут театральные занятия. Может вам что-то такого же плана попробовать?
Она сегодня пахнет корицей...снежинками и апельсинами...Она сегодня обнимает весь мир,ведь она верит,верит в сказки...
ДПИ - это декоративно прикладное искусство. В 5 лет надо активно ручки развивать.
Вот только я не понимаю, если ребенок не хочет в хоровод или стишки рассказывать, то зачем его заставлять? Пусть не рассказывает, пусть не ходит. Ему пять лет всего! Зачем навык ему в столь нежном возрасте навык самопрезентации?
Ему сейчас нужно развивать ручки (особенно пальчики), спинку - это танец, рисование, лепка. Развивает руки - развивается речь. Если так уж беспокоитесь на тему его нежелания водить хоровод, походите на коммуникативные игры. А навык самопрезентации ему понадобиться совсем уж ближе к школе. Всему свое время, иначе только навредите.
У нас разные взгляды на то, что значит заставлять.
Я говорю о развитии, а вы пытаетесь передернуть. Всему можно научиться, в том числе и с удовольствием петь и стишки рассказывать. Если ребенка не задействовать в постановках утренников (как делают у нас в саду с большинством мальчиков), он и не будет уметь это делать.
Рисовать мы уже учимся. Лепка и аппликация тоже в художке есть. Один раз в неделю.
Коммуникативные игры, танцы - я и спрашиваю координаты центров, где это все есть.
Дом творчества Центральный, что рядом с центральным рынком. Там есть замечательная студия Золотой улей.
Все равно выпихивать ребенка в пять лет читать на публике стихотворение, если он стесняется, как-то ... ну вам решать.
Я своего ребенка водила по направлению из Синеглазки на зантия к психологу. Занятия были как индивидуальные, так и групповые. Развивались навыки Коллективного общения, так называемой самопрезентации. Дети разыгрывали сценки, выступали перед своими согруппниками. Занятия были бесплатные, под руководством опытногопсихолога. Правда попасть на них было о-о-очень тяжело. Попытайтесь, не пожалеете.
P.S. У всех детей были проблемы, подобные вашей. Как-то это называется по-научному, уже забыла.
Синеглазка - это которая на Гагаринской? А кто направление давал? Мы тоже наблюдаемся там с рождения, но кроме логопеда, никого в последнее время не посещали.
А Вы попробуйте брать с собой на всякие прогулки еще и чужого ребенка (например дочь или сына подруги, соседки, друга из садика и т.д.) необходимо чтобы детки общались со сверстниками, а еще лучше с детками года на два постарше. Когда моя дочь пошла в садик, в младшей группе места небыло. а на работу надо было выходить и ее временно определили в среднюю группу - мне очень понравилось и мы не переводились так потом и шли в этой группе.
Вы наверное мне?
У меня их и так трое, еще брать? Мы ходим в сад, но там не занимаются с ними.
Еще раз - нет проблемы с общением со сверстниками. Есть несколько иная проблема. Все описано в постах.
Если нет проблемы именно общения со сверстниками, зачем развивать самопрезентацию?
Даже вполне взрослые люди, нормальные и открытые в общении с коллегами/родственниками/незнакомыми людьми, часто тушуются при выступлениях на публику.
И в театральных студиях прививают навык такой... как бы выразится точнее... короче, актёр ни_не_боится идти на сцену, а просто учится справляться с волнением. Эдакая работа над собой, не всем доступно это в 5 лет. В таком возрасте обычно рекомендуется любые навыки прививать через интерес и удовольствие.
Из Ваших постов пока не очень ясно, чего именно Вы хотите от детей.
Хм.. Боже, каждый про свое!
Для чего вы зацепились за столь редкое слово и пытаетесь мне что-то объяснить. Во многих кружках: на танцах, в детских театрах, еще куче подобных, где дети имеют возможность показывать свои умения - развивается навык самопрезентации. Я написала, что моя цель научить ребенка в 5 лет стоять читать доклад перед публикой?! Я ищу центры развития, кружки, где дети активно развиваются!
Если ребенок не умеет плавать, вы его не учите? Если не умеет петь, тоже скажете - куча людей с этим живет и не заморачивается?
У нас в этой области пробел, это явно не помогает жить, хотя бы в саду, когда его обделяют - не дают учить стихи для утренников, не задействуют в сценках. Ребенок и один и второй высказывали желание тоже поучаствовать.
Сад менять возможности нет. Зато есть возможность повозить детей куда-нибудь на развивалку после него.
боги мои! да никто вас не обвиняет! просто надо четче проговаривать ситуацию
одно дело - когда мать ради собственных понтов пытается заставить делать то, что он не хочет
совсем дургое - когда ребенок осознает, что есть проблема и хочет ее решить
А почему вы считаете, что у ваших детей это именно пробел в развитии, если они на публику не умеют выступать?
Поведение, подобное тому, что описываете вы, в вашем случаем может быть просто потому, что дети по своему складу интраверты. Это означает, что они склонны к рефлексии, к созерцанию, к восприятию, а не к демонстрации своих внутренних ресурсов. Это базовое устройство личности, из которого позже вырастают художники, писатели, философы, программисты, в конце концов, - в общем, все те, чье самовыражение происходит не через прямую коммуникацию, а через опосредованную, через создание артефактов.
Как правило, все попытки прививать интроверту шаблоны экстравертного поведения, во многих случаях заканчиваются тем, что ребенок не только не ведет себя в соответствии с ожиданиями родителей, но и уходит в сопротивление, более или менее явное. Например, такие дети в школе наотрез отказываются выходить к доске. Почему? Да просто им некомфортно. Они себя чувствуют у доски примерно так же, как диджей в одиночной камере. Учителя и воспитатели таких обычно видят издалека и не берут в утренники и выступления. Потому что и самим тяжело, и ребенка жалко заставлять. А не потому, что цель такая - обделить ребенка...
Очевидно, что наилучший развивающий эффект дают те занятия, которые соответствуют наклонностям и психотипу ребенка. Самые замкнутые дети, если им дать возможность спокойно заниматься любимым делом - в вашем случае, насколько я поняла, рисованием?- могут становиться настоящими "тихими звездами". Потому что они первыми, по сравнению с экстравертными сверстниками, научаются БЫТЬ, а не казаться. Творить, а не производить впечатление. Писать стихи, а не радостно долдонить со сцены заученные три строчки в капустнике. ..
А еще имеют место быть специфические проблемы близнецовых пар, когда даже вполне себе экстравертные дети слишком замкнуты друг на друга. Таких, напротив, нужно всячески поощрять к индивидуальной деятельности, направленной на публику, на общество.
Я, как мать, прекрасно понимаю ваше стремление облегчить детям будущую жизнь. Но как педагог, все же советую сначала поработать с психологом, диагностировать вашу ситуацию - что именно является причиной того поведения ваших детей, которое вы считаете пробелом, тогда как оно может оказаться буквально признаком божьей искры. Тогда и решение о выборе нужной "развивалки" будет проще принять.
А как универсальное средство излечения от стеснительности (даже если это не стеснительность как таковая, а сходно проявляющиеся особенности ребенка), я посоветовала бы работу с куклами-перчатками. Шьем простейшие куклы би-ба-бо - вплоть до того, что это могут быть просто картонные разрисованные голвешки, надеваемые на яркую перчатку. Придумываем совместно с детьми сюжеты, разыгрываем их дома. Как правило, желание показать сови спектакли хотя бы сверстникам во дворе появляется у всех. Так как у вас трое детей, то вам даже не понадобится какой-то кружок. Они у вас сами будут радостно нестись во двор с этими куклами, а если вы придумаете сказку для 4-5 участников - сами вовлекут сверстников в это дело. Потом, когда они словят кайф от этой деятельности, можно будет попросить воспитателя, чтобы в утреннике ваши дети участвовали с этими куклами. Например: вот все дети рассказали по стихотворению, а теперь выступает Петрушка, Незнайка, Кот Матроскин! Ваш стеснительный ребенок радостно чапает на сцену и... ну там сами увидите :-) В общем, алгортим для таких детей - стесняешься сам выступать (общаться с незнакомыми и т.д.), - ОК, пусть кто-то сделает это за тебя. Может быть, вам придут в голову другие подходящие приемы.
мое мнение как папы. любите много. Это мое ихмо надо года в 3-4 прекращать и начинать собственным примером воспитывать. Развивашки не помогут, все равно будут ваше поведение копировать. Дома потому и активные что знают что безнаказанны. По теме посоветовать - не претендую на макаренко - но постепенно замещать безусловное я тебя люблю на молодец сынок( доча) я в бассейн и ты не боишься. со сверсниками авторитет появиться с делами, а так п.5 про исключительность своего чада, ток портить его)))))))))
Вот после таких родителей и вырастают взрослые тетеньки и дяденьки с психологическими проблемами... Когда мне психолог сказала что у меня проблемы все от того что мне в детстве редко говорили - я тебя люблю и редко хвалили, я задумалась... и тебперь своей дочке повторяю эти слова по 100 раз на дню... И дочка у меня нормальная контактная девочка, лидер в коллективе.
Она сегодня пахнет корицей...снежинками и апельсинами...Она сегодня обнимает весь мир,ведь она верит,верит в сказки...
В ответ на: надо года в 3-4 прекращать и начинать собственным примером воспитывать. Развивашки не помогут, все равно будут ваше поведение копировать. Дома потому и активные что знают что безнаказанны.
Это вообще к чему? За что их дома наказывать - за активность??
В ответ на: По теме посоветовать - не претендую на макаренко - но постепенно замещать безусловное я тебя люблю на молодец сынок( доча) я в бассейн и ты не боишься.
Своим примером хорошо показывать детям, что хорошо, а что плохо, прививать какие-то нравственные устои, умения отстаивать своё мнение и позицию, аргументированно спорить... да много чего. Но только не то самое, о чём ведётся в топе речь. Желание и умение показать себя, свои таланты - не совсем то, чему можно научится. Вполне возможно, что такая ситуация некомфортна ребёнку, он совершенно не испытывает желания так себя проявлять. Собственный пример тут несколько мимо... Судя по постам, мама у детишек активная, и это может усугубить положение - ребёнок видит, что он не такой, как его мать, видит, что она хочет, чтобы он был таким, что идёт с ним вразрез... и он ещё больше замыкается.
Ребенка следует развивать в том направлении, в котором ему комфортно. И ничего общего с самопрезентацией и чтением стишков на утреннике я не вижу. А тот факт, что его динамит воспитательница, лишь говорит об ее профнепригодности. Даже самому стеснительному ребенку можно найти роль на празднике. Например, побыть деревом во время какой-нить сценки.