Право осуществлять представительство и защиту своих несовершеннолетних детей
Цит.:
= ...не следует бояться «перебрать» и лучше выступить на защиту ребенка даже если нет полной ясности по поводу ситуации. Есть правило — «не знаешь, чью сторону занять, занимай сторону слабейшего, так ты, по крайней мере, причинишь меньшее зло». Ребенку кроме родителей ждать поддержки обычно неоткуда. Конечно, сложно бывает и балансировать между защитой ребенка и чрезмерным вмешательством в его жизнь, ведь он самостоятельная личность, чье мнение обязательно следует учитывать. А его мнение относительно вмешательства родителей может отнюдь не совпадать с позицией самих пап и мам. Здесь невозможно предложить какой-то единый для всех рецепт, в любом случае каждый случай уникален...
Защита может проявляться в разных формах. Так, в каких-то случаях бывает достаточно сделать устное заявление соответствующему лицу. Скажем,
сообщить директору, что ребенок не будет посещать занятия с психологом, которые ребенку усиленно навязывают . Порой устных замечаний не хватает. В этом случае необходимо прибегнуть к написанию и подаче жалоб и заявлений. Относительно школьных происшествий высшей инстанцией является директор школы внутри нее самой, а он подотчетен муниципальным образовательным органам. Следующий уровень это органы образования региона, министерства или управления образования области. Если правду нельзя найти и там, то следует обращаться в Министерство образования РФ.
4. Право сохранять конфиденциальность информации о самом ребенке и его семье
Без согласия родителей никто не вправе производить сбор, использование и распространение информации о ребенке и о его семье . В Конституции и других законах это право именуется «право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну».
Важным видится пресечение таких методов сбора информации о ребенке и семье, как, к примеру, анкетирование детей в школах или иных местах без ведома родителей. Это недопустимо, и родители имеют в таких случаях полное право требовать наказания тех, кто этим анкетированием занимается (кто бы это ни были, школьные врачи, психологи, учителя и пр.), изъятия самих анкет и уничтожения любых документов содержащих почерпнутые из детских анкет сведения.
Еще один подобный «фокус», весьма распространенный, – тестирование. Тесты также призваны дать тому, кто их проводит, сведения о ребенке. И это вновь прерогатива родителей, решать хотят ли они тестирования ребенка или возражают против его проведения. Следовательно, проведение теста без письменного согласия родителя уже предполагает нарушение данного права.
Обеспечение тайны личности
Право на тайну — индивид сам решает в какой степени ему делиться своими мыслями, чувствами и событиями личной жизни.
Два основных понятия обеспечения тайны личности:
1. Релевантность обследования цели — обследование должно давать только ту информацию, которая необходима для цели обследования.
2. Информированное согласие — любой испытуемый должен быть уведомлен о цели, способе использования полученной информации, согласие абсолютно осознанное при полной информированности.
Особая проблема — диагностирование детей.
Нужно получить согласие со стороны родителей ребенка или его представителей: усыновителей, попечителей... Одни методы требуют согласия только представителей (тесты достижения и способностей), другие (личностные методы) — согласие самого ребенка или его родителей. Любой индивид вправе отказаться от диагностирования.