Погода: -12°C
  • Сегодня сын пришёл со школы домой (5-ый класс) и сказал, группу учеников с его и параллельного класса отправили на собеседование к психологу, сказав, что в течении третьей четверти они будут регулярно посещать эти занятия по пятницам.
    Возникает резонный вопрос: а с какой стати наших детей отправляют на такие собеседования без согласия родителей (имеют ли право?) и какова цель таких занятий?
    Я своему запретила их посещать. Завтра буду звонить классному руководителю.

    Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая!

  • Да Вы б прежде чем запрещать, уточнили, в чем суть:улыб:А то сначала "нет", а потом разберемся:улыб:

    Жизнь удалась!

  • я в сути разберусь в любом случае, но возмущает то, что детей отправляют к психологу без уведомления родителей. Я тут не бучу поднимаю сейчас, я законность данных действий выяснить хочу

    Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая!

  • Разумно. Сначала выяснить:
    1) предусмотрены ли такие занятия в стандарте и учебной программе, в том числе конкретно этой школы, для 5-го класса;
    2) цель проведения занятий и ожидаемый результат (с позиции педагогики и психологии);
    3) возможность участия, помощи и контроля родителей;
    4) готовность ребенка к спецзанятиям и его потребность/возможности в этом;
    5) ...
    И потом, получив исчерпывающую информацию и подумав, спокойно или неспокойно принять решение о запрете (разрешении).
    Плюс в этом случае — родители участвуют в обучении своего ребенка школой, вникают в основы деятельности школы, читают нормативно-правовые документы по школьному образованию.

    Главное — погладить КОТА.

  • это всё понятно...меня интересует вопрос: правомерно ли со стороны школы вменять в обязанность посещения этих занятий ученикам младших и средних классов, не получая согласия родителей? Если бы мой киндер сегодня мне доверчиво не рассказал про эти занятия я бы и прибывала в неведении получается. Хорошо, что я интересуюсь каждый день, что было в школе, а кто то из родителей и не сразу узнает об этом.

    Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая!

  • Есть разница.
    Если это индивидуальные беседы для коррекции чего-то там, то оченно большой вопрос о законности мероприятия. И в этом случае Вы правы в своем возмущении (я сама бы так реагировала), и на Вашей стороне закон о неприкосновенности личности.
    Если эти занятия проводятся как урок, лекция на определенную тему — для общего развития, образования или для сплочения ребят класса, а может, для тестирования коллектива (потом будут анализировать и психолог, и учителя — таким образом они получат сведения о классе изнутри, дети ведь уже взрослеют, и классному тоже нужно менять методы работы с учащимися), то в этом случае опасаться мало оснований.
    Но знать Вам как маме безусловно надо о деталях. Чтобы просто знать и чтобы контролировать школу. Вы, плиз, не накручивайте себя — впереди выходные. А доверие между Вами и Вашим сыном — замечательная штука!

    Главное — погладить КОТА.

  • если детям озвучили что они ДОЛЖНЫ посещать это в течении третьей четверти - это уже не лекция. Должен мой сын посещать психолога или нет - должна решать только я, как мать. Ели у педагогов возникли сомнения - они должны были поставить меня в известность, прежде отправлять его на первое занятие (на котором он сегодня уже был). Разве я не права?

    Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая!

  • Правы еще как! Обязательность таких собеседований — на усмотрение родителей. Опять "но": какие тема и цель? Иначе — запрет, потому что это не относится к функции школы.

    В свое время учительница в классе моей дочери провела письменный опрос о семье... В этот же день я была в школе и жёстко говорила с педагогом, вообще о допустимости таких вещей. И всё... Больше ни-ни. И отношение ко мне уже было другое. И в школе я тоже стала бывать чаще, в итоге стала другом класса.
    Как видите, мы с Вами в этом похожи. Прошу Вас: поделитесь, потом, продолжением истории с "вашим" психологом. Ладно?

    Главное — погладить КОТА.

  • А как проконтролировать тему и цель, если не присутствовать? А присутствовать на таких занятиях работа не позволяет? Где найти выход из ситуации?

    Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая!

  • Лично присутствовать, чтобы проконтролировать содержание беседы, ни к чему — Вас обманывать не станут. Достаточно — услышать и узнать от работников образовательного учреждения.
    У Вас есть телефон классной, чтобы расспросить ее?
    В субботу уроки в школе есть? Сходить и при личной встрече запросить документы.
    В рабочий день позвонить в школу: замдиректору, психологу самому.
    Напишите записку со своими соображениями и запретом на посещение Вашим сыном бесед у психолога до выяснения ситуации, а мальчишка Ваш передаст.
    Кто-то из доверенных людей может по Вашему поручению сходить в школу?

    Главное — погладить КОТА.

  • я позвоню завтра классному руководителю, но не уверена, что звонок внесёт ясность если честно.
    Вопрос остаётся открытым: имеют ли право наших детей отправлять к психологу без нашего ведома? Ответа на него я пока не получила.

    Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая!

  • Все-таки школа — это контролируемая государством организация, с определенным законодательно прописанным учебным планом и прочим, и потому чего-либо противозаконного в ней произойти не должно. Есть, скорее, упущения: вот, на Вашем примере получается, что школа не поставила в известность родителей о планах работы психолога ни в начале учебного года, ни позже на собрании, не пригласила специалиста на собрание родителей. Или я не права?
    Беседы (интервью) с учащимися — обычный метод работы школьной психологической службы, основанный на психолого-педагогической теории. Это не насилие над личностью, не попытки вмешательства во внутренний мир.

    Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

  • Право осуществлять представительство и защиту своих несовершеннолетних детей
    Цит.:
    = ...не следует бояться «перебрать» и лучше выступить на защиту ребенка даже если нет полной ясности по поводу ситуации. Есть правило — «не знаешь, чью сторону занять, занимай сторону слабейшего, так ты, по крайней мере, причинишь меньшее зло». Ребенку кроме родителей ждать поддержки обычно неоткуда. Конечно, сложно бывает и балансировать между защитой ребенка и чрезмерным вмешательством в его жизнь, ведь он самостоятельная личность, чье мнение обязательно следует учитывать. А его мнение относительно вмешательства родителей может отнюдь не совпадать с позицией самих пап и мам. Здесь невозможно предложить какой-то единый для всех рецепт, в любом случае каждый случай уникален...
    Защита может проявляться в разных формах. Так, в каких-то случаях бывает достаточно сделать устное заявление соответствующему лицу. Скажем, сообщить директору, что ребенок не будет посещать занятия с психологом, которые ребенку усиленно навязывают . Порой устных замечаний не хватает. В этом случае необходимо прибегнуть к написанию и подаче жалоб и заявлений. Относительно школьных происшествий высшей инстанцией является директор школы внутри нее самой, а он подотчетен муниципальным образовательным органам. Следующий уровень это органы образования региона, министерства или управления образования области. Если правду нельзя найти и там, то следует обращаться в Министерство образования РФ.

    4. Право сохранять конфиденциальность информации о самом ребенке и его семье
    Без согласия родителей никто не вправе производить сбор, использование и распространение информации о ребенке и о его семье . В Конституции и других законах это право именуется «право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну».
    Важным видится пресечение таких методов сбора информации о ребенке и семье, как, к примеру, анкетирование детей в школах или иных местах без ведома родителей. Это недопустимо, и родители имеют в таких случаях полное право требовать наказания тех, кто этим анкетированием занимается (кто бы это ни были, школьные врачи, психологи, учителя и пр.), изъятия самих анкет и уничтожения любых документов содержащих почерпнутые из детских анкет сведения.
    Еще один подобный «фокус», весьма распространенный, – тестирование. Тесты также призваны дать тому, кто их проводит, сведения о ребенке. И это вновь прерогатива родителей, решать хотят ли они тестирования ребенка или возражают против его проведения. Следовательно, проведение теста без письменного согласия родителя уже предполагает нарушение данного права.

    Обеспечение тайны личности
    Право на тайну — индивид сам решает в какой степени ему делиться своими мыслями, чувствами и событиями личной жизни.
    Два основных понятия обеспечения тайны личности:
    1. Релевантность обследования цели — обследование должно давать только ту информацию, которая необходима для цели обследования.
    2. Информированное согласие — любой испытуемый должен быть уведомлен о цели, способе использования полученной информации, согласие абсолютно осознанное при полной информированности.
    Особая проблема — диагностирование детей.
    Нужно получить согласие со стороны родителей ребенка или его представителей: усыновителей, попечителей... Одни методы требуют согласия только представителей (тесты достижения и способностей), другие (личностные методы) — согласие самого ребенка или его родителей. Любой индивид вправе отказаться от диагностирования.

    Главное — погладить КОТА.

  • спасибо за информацию :роза:

    Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая!

  • В ответ на: я в сути разберусь в любом случае, но возмущает то, что детей отправляют к психологу без уведомления родителей. Я тут не бучу поднимаю сейчас, я законность данных действий выяснить хочу
    Нет, не имеют право. До 14 лет психолог не имеет право контактировать с ребенком без согласия родителей даже в рамках урока. Обо всех подобных действиях (даже банальном тестировании на тему профориентации) школа обязана предупреждать заранее. Например, в начале года проводится родительское собрание, на котором классный руководитель объявляет, что в течение года будет проводится такая-то плановая работа с психологом: тестирование, лекции, прочее. Или же, как вариант, просить детей принести записики от родителей. Это уже после 14 лет ребенок такие вопросы решает самостоятельно.
    Вы имеете право потребовать учбеный план занятий, а так же договориться посетить школьного психолога в часы его приема.
    Впрочем, думаю, школа просто лоханулась в данном вопросе. Они еще не привыкли, что с каждым годом родители становятся все юридически подкованнее.

    Самое великое зло - это равнодушие.

  • а что вы так переполошились ? ну и что что к психологу сводили! как будто бы их там розгами бъют или ещё чего хуже! а если другая сторона медали если ребёнка дома дубасят и психолог может это выявить, то надо у родителей спросить можно мы ваше чадо отведём к психологу и спросим как ему в семье живётся ????? как то вы не по делу раскепешились! или ему есть что про семью рассказать ? (не принимайте на личный счёт, дал волю эмоциям)

  • а почему бы и нет? за учебным процессом следить нужно. Да и потом я бы точно поинтересовалась, что за спец будет работать с моим ребенком! А если дома проблемы, то любой педагог это сразу же видит.

    Самое великое зло - это равнодушие.

  • ну нет же темы: мой сын пошёл на математеку в чём дело со мной не советовались, или на рисование- как так краски токсичны, или на музыку - учительница громко играет - вредно для слуха. Ну что к чему? почему психолог пугает а математичка нет ? чё за предрассудки ? вот и создаётся впечатление что психолог пугает а физрук нет! Я про неладную семью просто предположил - я уверен что в её семье всё в порядке, но есть и другие семьи! Есть и беззаботные педагоги - все же кино смотрим! так что мысль имеет место быть !

  • потому что существует ОГРОМНАЯ разница между урокм математики и занятием с психологом. им же там не про теории фрейда будут рассказывать!
    кстати, если боитесь токсичных красок, берите акварель на меду. и все будет океюшки!

    Самое великое зло - это равнодушие.

  • какие там занятия? класс если на одного человека по минуте потратить это уже урок !!!! ну вы чего ????? про краски я для примера сказал !

  • В ответ на: какие там занятия? класс если на одного человека по минуте потратить это уже урок !!!! ну вы чего ????? про краски я для примера сказал !
    смотрите выше. там четко написано СОБЕСЕДОВАНИЕ
    а на это точно нужно разрешение родителя

    Самое великое зло - это равнодушие.

  • Разрешение родителя на посещение таких занятий,безусловно, необходимо.И Вы, как родитель, впаве запретить ребёнку посещать психолога. Но вы, как родитель, - почему против? В свое время, у нас в школе были занятия с психологом. Никто в наших головах и душах не ковырялся, лишнюю инф-ю не пытался выдавить (по крайней мере - явно)...на занятиях учили, если можно так выразиться, межличностному общению, урегулированию детских конфликтов не с точки зрения юношеского максимализма - "щас я тебе в глаз дам", а мирными путями, были различные ролевые игры - ситуации и проч. Тесты на выявление увлечений и способностей. Впечатления только положительные.
    И ещё такой аспект. Пару лет назад в одной гимназии г. Новосибирска ( не буду говорить по этическим причинам) изловили старшекласников, распространяющих на территории школы наркотики. А сколько суицидов среди детей 12-15 лет? Думаю, грамотный психолог, беседуя с детьми, выявить такое слабое звено в школе/классе в состоянии и поставить в курс родителей о проблеме. Так что думаю, психолог это не зло, пытающееся навредить нашим чадам:улыб:

  • я поддержу! очень грамотно изложено! конечно это не психолог из "молчания ягнят" а обычный психолог педагог- это вообще нормально! меня тоже лет 15 назад водили к психологу к школьному - ну и нечего! а медкомиссию вы ребёнку будите разрешать проходить в школе (или сейчас нет таких мероприятий) ??

  • Против родители могут быть по самым разным причинам. Вот я была бы против в данной ситуации: взяли и поставили перед фактом. А что они там будут делать? Поди разберись! Пусть сперва расскажут, что они там будут делать, покажите мне этого специалиста. А то сейчас много вчерашних студентов-психологов идут в школу просто в силу того, что никуда устроиться не могут. Нафига мне такой?
    То, сколько у нас детей-суицидников, я прекрасно знаю. Точно также, как и знаю, сколько у нас детей на аборты идет. Но как родитель, я хочу знать, что там за специалиста навязывает мне школа. Почему они вдруг решили посреди учебного года провести такие мероприятия? И т.д.

    Самое великое зло - это равнодушие.

  • я почему то уверен что это штатный школьный психолог (они там есть сейчас в некоторых) и это просто ознакомительное посещение! вот и всё! А вообще доля правды в том что родитель должен в школе быть почаще с учителями говорить тогда не будет незапланированных посещений! Когда я учился у меня мама только один раз в школе была за два последних года (но созванивалась с классной регулярно) - я это точно помню! сейчас говорят родителям сооооовсем на..... что там происходит! Вот если был адекватный родительский контроль тогда бы таких ситуаций было меньше. Я не верю что это был спонтанный поход! Наверняка это всё было известно ещё давно! вот простой вопрос - не возникает же сомнений что ребёнок на труд идёт - никто за ранее родичей не предупреждает - завтра труд - вы не против - а там тоже травма возможна. Я думаю что мама про психолога просто мимо ушей в своё время пропустила.

  • уроки труда - это часть учебного процесса. как лыжи на физре. занятия с психологом - в данный учебный процесс не входят, они ему сопутствуют. исключение, когда под соусом психологии подростки изучают этику семейной жизни. но не в данном случае - дополнительный предмет посреди года не начинают.
    вообще да, должны были предупредить, получить согласие. может и предупреждали на том самом собрании, на которое родители не пришли. :biggrin:
    а вообще ко всем вот таким финтелям школ следует относится настороженно, ИМХО. ибо гоноры у директора могут быть разные.

    Самое великое зло - это равнодушие.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: