В ответ на: а можно обойтись без цитирования книжек и передач, тем более буржуйских. ювеналы то оттуда выросли.
а в ваши рассказки не очень то я и верю. либо у вас времени совсем немеренно(сидеть и выяснять, а что же дальше делать-засирая моск ребёнку) либо всё это опять же из вумных книжек почерпнуто и сюда выложено, а на самом деле как то не так совсем.
пысы флудить хватит. либо по теме из своего опыта либо никак. и детей с собаками сравнивать не надо.
Кто ж Вам поможет, если вы основы психофизиологии пропустили? Освежите как условные рефлексы вырабатываются - причем у всех существ с высшей нервной деятельностью....отсуда и правомерность сравнения собак_детей_людей_обезьян...
А то что именно Вы именно мне не верите - это уже не единожды звучало, но форум место публичное и отвечаю не только для Вас - иначе бы в личку написала...
цитаты - для краткости - кто понял, на ...Тубе найдет - и пересмотрит, и описывать не нужно.. книжки - есть в свободном доступе, кому -то читать не лень, в отличие от ...
если у ребенка в диалоге есть право голоса (а в моих случаях оно есть) и оно выслушивается и принимается - то это к "засиранию" трудно отнести... А если - "молчи, с тобой отец разговаривает..." - то, увы.... тогда вы себя описываете...
и времени , когда у тебя годовалый- двухлетний- четырхлетний ребенок в доме - его точно для ребенка всегда ДОСТАТОЧНО - иначе зачем вообще детей заводить?
Или у вас приоритеты в жизни по -другому стоят? Кастрюли _работы повыше рейтингом?
Для тех кто слышит и верит - чем больше времени (качественного времени!) вы можете вложить в ребенка в раннем возрасте - тем меньше времени и проблем будет в дальнейшем. В школьно-подростковом возрасте.
Младенец - вплоть до 6-8 мес - предоставлен себе только тогда когда спит - все остальное время - "максимальный " загруз - это время импритинга (запечатления) - это сейчас мозг приспосабливается к тому объему информации, с которым будет в состоянии справиться в дальнейшем.
Это значит: если бедная информационная среда сейчас - снижение способностей к обучению - проблемы в обучении в школе. Но (слава Б-гу!) - родители таких детей в форуме не сидят...
Информация разного рода - звуки (особенно речь), тактильные (массаж, прикосновения, разные фактуры - песок, ткань...), визуальные... вкус-обоняние...
Ребенок не может долго фокусироваться на одном, нужны частые переключения... - и это забота родителей... личного времени точно минимум - пока спит.
Если ребенок с нормальным балансом возбуждения-торможения - то, от избытка информации он сам хорошо режим поддерживает - устал=уснул. Но в последние 10-15 лет в городах это редкость.
Поэтому большая работа родителей - помочь ребенку "остановиться", успокоиться. В этом случае точно нужен режим, ритуалы отхода ко сну (те же условные рефлексы)...
От года уже проще - там постепенно вырабатываются периоды с фиксацией внимания (то что называется - произвольное внимание... гуглите...) - к 6 годам - до 20 минут (если сложный процесс). Для знакомых действий эти периоды длиннее.
Задача родителей - иметь череду занятий в запасе, уметь обсуждать их результаты и собственное психологически ресурсное состояние.
Потому как реально задалбывает по 20 раз одно и тоже говорить...сорока-ворона, кашу варила... это собачка. У собачки - носик. У девочки - бантики. Мячик. ....Винни-Пух! Потому.... Десаптиконы! Трансформируюсь!...
Если в раннем возрасте вы были "открывателем мира" для ребенка, то очень просто сохранить эту роль и в год, и в три, и в 15 лет...Просто темы будут другие.
И для "постоять в углу" - точно времени нет. Если дорога в сад- из сада - это путешествие, а для дел дома "есть план" с завлекалками в конце ... о каком непослушании может идти речь? дети хорошо увлекаются, а увлеченные - управляются... и если у вас интересы шире, чем у ребенка, то вам всегда есть чем его увлечь...
просто начните пораньше...
но это для тех, кто детей за руку держит. А не в углу.