Погода: -12°C
Samara24.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Является ли угол наказанием или это ...?

  • некоторые местные любители детей(в основном на практике с воспитанием не связанные) ратуют за запрещение не то что бы бить, а даже шлёпать по попе нерадивых деток.
    а чем является в процессе воспитания постановка в угол?
    вот у меня есть два опыта.
    есть девочка(уже выросла). так она, набедокурив(по крупному) как то даже не стеснялась и не страшилась встать в угол(понимая, что это она лехко отделалась). а если бессмысленно, то и угол как наказание перестал иметь место.
    и есть мальчик. стоял там всего 2 раза. и больше не хочет. и старается не доводить свои шалости до наказания. одно упоминание его успокаивает.

    Исправлено пользователем презумпция (28.01.12 08:51)

  • Мне кажется, что угол-это нормальное наказание. Ведь главное не сам угол, а то, что никто не общается. Показать, что будешь себя так вести, с тобой не будут общаться. Своего ребенка пока в угол не ставила, пока кое-как договариваемся, но вот ремень по попе (слегка) прилетает. Хотя я против любого наказания, но без наказания нужно иметь такой талантище в общении даже со своим ребенком....у меня пока не получается, к сожалению.

  • Когда нас с сестрой ставили в угол (это была т.н. кладовка в хрущевке), мы особо не расстраивались. По углам у нас там были напрятаны игрушки, мы довольно интересно проводили время "в углу" :).
    У моих детей, как я заметила, было то же самое; игрушки "в углу" находились тоже. Причем независимо от того, вдвоем отбывали наказание или по-одному.
    По-моему, угол - наказание, но достаточно мягкое. Просто чтоб сказать айяйяй.

  • смотря как к этому подходить

  • моему ребенку три года, приходиться прибегать к наказанию, для себя решила что лучше поставить в угол, нежели бить по попе. Эффекта больше. Ребенку объясняется для чего и почему его туда поставили,хватает пяти минут, что бы ребенок осознал свою вину. а шлепки по попе и ремень, считаю не вариант воспитания, физическое наказание это унижение ребенка, ребенок слабее взрослого и ответить не может,из такого наказания ребенок вынесет для себя только одно- кто сильнее тот и прав.

  • а какая разница? это же лишение свободы. он куда то хочет бежать играть, а его этого лишают.
    очень жалко ребёночка, но что ж делать, если слова не доходят, не все же гении теоретики воспитатели.

    Исправлено пользователем Бартерлог (30.06.11 09:56)

  • Я ставлю ребенка в угол. Это хороший способ успокоиться и придти в себя и ребенку если он "пошел в разнос" и мне от гнева и раздражения.Потом уже, когда обе стороны немного поостыли, следует "воспитательная" беседа.

    Не люблю " шибко правильных"!

  • мое мнение, что шлепок или применение ремня, не что иное как выплеск раздражения на ребенке, с ребенком нужно разговаривать и объяснять ему, а не тупо лупить. наказание "поставить в угол", дает возможность ребенку успокоиться и включить внимание. затем когда он в состоянии воспринимать информацию, спокойно, без криков, следует объяснение в чем он повел себя не правильно и как нужно себя вести. Я считаю, что родители, которые применяют ремень и шлепки, не слишком умные люди или сами воспитывались в подобных условиях, это не воспитание а дрессировка получаеться

  • помните, какое то время назад была передача сначала буржуйская, а потом и российский вариант - название что-то типа "Няня спешит на помощь"? помнит кто?

    так вот там в каждой семье был свой "угол" - у кого ступеньки лестницы, у кого стульчик в коридоре - не чтоб ставили - отсаживали нарушителей
    и время "на осознание" от возраста зависело

    и не шлепали ни кого, обходилось как - то...

    больше родителей воспитывать приходилось, а дети быстро все понимают (а собаки еще быстрее :бебебе:)

  • а что делать если не стоят в углу, держать за руку и непускать? так это то же получается физ. воздействие, что и шлепок по попе. как быть?

  • с сожалению про это ничего сказать не могу, т.к. (к счастью) обходились без "угла" - игры типа "постой и подумай" не проводились - т.к. меня в детстве в угол ставили, а о чем думать не говорили:улыб:, поэтому своих детей этим не "пытала"
    по моей логике - сидеть вместе и вести разговоры типа чем бы мы могли интересным сейчас заняться, если бы не нужно было сидеть и ждать 3-5 минут (вот часы) для того, чтобы успокоиться / прекратить / .... и пр.

    у меня с детьми очень активный контакт и хватало всегда разговоров (пусть и в разной тональности )
    "возраст угла" это дошкольники - что там "делить" не очень понимаю... ими очень легко рулить...

  • пока ехала домой задумалась - а как воспитывались царские дети?
    нагуглила - http://www.prosvetcentr.ru/Ask_to/article/articl.php?id_site=1&id_page=67&id_article=306
    (по умному не вставляется)

    не шлепали и в угол не ставили

  • Не каждый ребенок поймет строгость наказания в виде постановки в угол. Для кого-то это покажется больше игрой, чем ответом за проступок. Может еще и на горох с гречкой ставить как раньше делали?

  • бабушка рассказывала, что в ее детстве в деревне, было принято в наказание, ставить в угол на колени на горох.
    А если за столом дети чтото не так сделали или говорили что-то (нельзя было) тот глава семейства по лбу ложкой

  • Представьте в США ребенка по лбу ложкой - он сразу на родителей в суд)))

  • В ответ на: помните, какое то время назад была передача сначала буржуйская, а потом и российский вариант - название что-то типа "Няня спешит на помощь"? помнит кто?
    а можно обойтись без цитирования книжек и передач, тем более буржуйских. ювеналы то оттуда выросли.
    а в ваши рассказки не очень то я и верю. либо у вас времени совсем немеренно(сидеть и выяснять, а что же дальше делать-засирая моск ребёнку) либо всё это опять же из вумных книжек почерпнуто и сюда выложено, а на самом деле как то не так совсем.
    пысы флудить хватит. либо по теме из своего опыта либо никак. и детей с собаками сравнивать не надо.

    Исправлено пользователем Бартерлог (01.07.11 05:32)

  • почитайте внимательно, их тоже наказывали.

  • В ответ на: а можно обойтись без цитирования книжек и передач, тем более буржуйских. ювеналы то оттуда выросли.
    а в ваши рассказки не очень то я и верю. либо у вас времени совсем немеренно(сидеть и выяснять, а что же дальше делать-засирая моск ребёнку) либо всё это опять же из вумных книжек почерпнуто и сюда выложено, а на самом деле как то не так совсем.
    пысы флудить хватит. либо по теме из своего опыта либо никак. и детей с собаками сравнивать не надо.
    Кто ж Вам поможет, если вы основы психофизиологии пропустили? Освежите как условные рефлексы вырабатываются - причем у всех существ с высшей нервной деятельностью....отсуда и правомерность сравнения собак_детей_людей_обезьян...

    А то что именно Вы именно мне не верите - это уже не единожды звучало, но форум место публичное и отвечаю не только для Вас - иначе бы в личку написала...

    цитаты - для краткости - кто понял, на ...Тубе найдет - и пересмотрит, и описывать не нужно.. книжки - есть в свободном доступе, кому -то читать не лень, в отличие от ...

    если у ребенка в диалоге есть право голоса (а в моих случаях оно есть) и оно выслушивается и принимается - то это к "засиранию" трудно отнести... А если - "молчи, с тобой отец разговаривает..." - то, увы.... тогда вы себя описываете...

    и времени , когда у тебя годовалый- двухлетний- четырхлетний ребенок в доме - его точно для ребенка всегда ДОСТАТОЧНО - иначе зачем вообще детей заводить?
    Или у вас приоритеты в жизни по -другому стоят? Кастрюли _работы повыше рейтингом?

    Для тех кто слышит и верит - чем больше времени (качественного времени!) вы можете вложить в ребенка в раннем возрасте - тем меньше времени и проблем будет в дальнейшем. В школьно-подростковом возрасте.
    Младенец - вплоть до 6-8 мес - предоставлен себе только тогда когда спит - все остальное время - "максимальный " загруз - это время импритинга (запечатления) - это сейчас мозг приспосабливается к тому объему информации, с которым будет в состоянии справиться в дальнейшем.
    Это значит: если бедная информационная среда сейчас - снижение способностей к обучению - проблемы в обучении в школе. Но (слава Б-гу!) - родители таких детей в форуме не сидят...
    Информация разного рода - звуки (особенно речь), тактильные (массаж, прикосновения, разные фактуры - песок, ткань...), визуальные... вкус-обоняние...
    Ребенок не может долго фокусироваться на одном, нужны частые переключения... - и это забота родителей... личного времени точно минимум - пока спит.

    Если ребенок с нормальным балансом возбуждения-торможения - то, от избытка информации он сам хорошо режим поддерживает - устал=уснул. Но в последние 10-15 лет в городах это редкость.
    Поэтому большая работа родителей - помочь ребенку "остановиться", успокоиться. В этом случае точно нужен режим, ритуалы отхода ко сну (те же условные рефлексы)...

    От года уже проще - там постепенно вырабатываются периоды с фиксацией внимания (то что называется - произвольное внимание... гуглите...) - к 6 годам - до 20 минут (если сложный процесс). Для знакомых действий эти периоды длиннее.
    Задача родителей - иметь череду занятий в запасе, уметь обсуждать их результаты и собственное психологически ресурсное состояние.
    Потому как реально задалбывает по 20 раз одно и тоже говорить...сорока-ворона, кашу варила... это собачка. У собачки - носик. У девочки - бантики. Мячик. ....Винни-Пух! Потому.... Десаптиконы! Трансформируюсь!...

    Если в раннем возрасте вы были "открывателем мира" для ребенка, то очень просто сохранить эту роль и в год, и в три, и в 15 лет...Просто темы будут другие.

    И для "постоять в углу" - точно времени нет. Если дорога в сад- из сада - это путешествие, а для дел дома "есть план" с завлекалками в конце ... о каком непослушании может идти речь? дети хорошо увлекаются, а увлеченные - управляются... и если у вас интересы шире, чем у ребенка, то вам всегда есть чем его увлечь...
    просто начните пораньше...
    но это для тех, кто детей за руку держит. А не в углу.

  • Скоро и у нас так будет - ювенальная юстиция насаждается. И еше детей отбирать будут! :eek:

  • вот они тэоретики,а скока букф.вы когда копипастите - пишите автора(может кому интересно почитает). или это всё ваши мысли? если нет, то и не надо их выдавать за свой опыт воспитания.

    Исправлено пользователем Бартерлог (01.07.11 08:34)

  • не сомневйтесь - и слова мои, и опыт воспитания двоих детей до самостоятельного состояния

    а вас даже грамотная речь раздражает? не только цитирование?

  • В ответ на: опыт воспитания двоих детей до самостоятельного состояния
    мериться будем? толщиной или длиной?
    у меня четверо. двое взрослых, двое маленьких. я описываю, что что происходит сейчас, а вы делитесь воспоминаниями. темы то здесь про маленьких.

  • Позволю себе высказаться.
    Результативность родительства - вырастут дети невротиками или свободными и счастливыми. Лучше 2 нормальных, чем 10 несчастных. Еще, если в детстве родители ведут себя так, что дети перестают им доверять, они потом НИКОМУ НЕ доверяют.
    А битье - это дрессировка.По поводу запретов. Да они должны быть, но разумные и обосноваанные,правильное соотношение - на 3 "да" - 1" нет".
    "Я все сказал".

    Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)

  • В ответ на: А битье - это дрессировка.По поводу запретов. Да они должны быть, но разумные и обосноваанные,правильное соотношение - на 3 "да" - 1" нет".
    "Я все сказал".
    и что вы этим сказали. и что это за 3да-1нет. таблицы с коэфициентами в голове держать или всё ж таки на ребёнка смотреть?

  • на один запрет несколько разрешений (3 или 4 - не важно - важна возможность выбора в конкретный момент) - это известный принцип
    это только вы для себя все открываете и открываете америку...
    и то что даже собак битьем не воспитывают, а поощрением, отвлечением, играми, изоляцией - опять скажете "нельяз собак и детей сравнивать"? потому что некоторых животных растят с большей любовью, чем некоторых детей?

  • В ответ на: и то что даже собак битьем не воспитывают, а поощрением, отвлечением, играми, изоляцией
    собаки то разные бывают. как вы ОКД,ЗКС натаскаете охранника пряниками? опять флудите.
    В ответ на: на один запрет несколько разрешений (3 или 4 - не важно - важна возможность выбора в конкретный момент) - это известный принцип
    это только вы для себя все открываете и открываете америку...
    ничего я не собираюсь для себя открывать. я спросил когда и как считать за что разрешение и сколько осталось, если было запрещение и не одно и подряд или не успел разрешить, а уже новый факт.
    вы вот реально тэоретики может подумаете о тех противоречиях которые тут из ЧУЖИХ книжек описываете. ведь тот кто их писал - он ЗНАЛ то о чём пишет, а вы всего лишь читаете и пытаетесь понять. но туда же - учить других..

  • В ответ на: как вы ОКД,ЗКС натаскаете охранника пряниками? опять флудите.
    Во-первых, не всегда собаки, проходящие ОКД и ЗКС, дрессируются как охранники. И - да, даже ЗКС. А во-вторых - про бесконфликтную дрессировку что-нибудь слышали?
    В ответ на: собаки-то разные бывают
    Разные. Кому-то строгости надо больше, кому-то меньше. Но строгость не равна (вернее, не всегда равна:миг:) витамину "П".

  • В угол это психологическое наказание. Оно меньше травмирует психику ребенка, чем ремень. Ремнем вообще недопустимо бить. Потом дети вырастают агрессивные и потенциальные убийцы и маньяки

  • По этой логике, наши предки должны были быть почти поголовно убийцами и маньяками, п.ч. порка была одним из весьма расхожих способов наказания. :улыб:

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • в связи с вашим появлением во многих темах психологического характера и воспитательной тематики, хотелось бы узнать подробнее про ваш практический опыт воспитания :улыб:

    my castle - my rules

  • В ответ на: является ли угол наказанием или это ...?
    Является. Наказание имеет психологическую природу, а его физическое воплощение вторично.

    То, что остается, когда умирают мечты.

  • нас в садике голыми в угол ставили

  • В ответ на: нас в садике голыми в угол ставили
    :eek:Ну уж это перебор.Нее.... это воспитателя в тюрьму!

    я читаю жизнь..

  • Воспитатели-извращенцы. :eek: Или попросту очень неумные люди,которых близко нельзя подпускать к детям.

    Не люблю " шибко правильных"!

  • Для моей дочи, угол-не наказание, сколько пыталась так ее воспитывать-провал, встает, закатывает истерику, чтоб весь жилмассив слышал, потом выходит из угла и говорит все больше в угол не пойду:хммм:Больше в угол не ставлю, большее наказание запрет на мультики и комп, а еще лишение все доп. привелегий :not_i:

    неРеальной красоты сумки: http://forum.ngs.ru/board/accessories/flat/1899275897/

  • "Ремнем вообще недопустимо бить. Потом дети вырастают агрессивные и потенциальные убийцы и маньяки"

    и меня и мужа ремнем родители лупили. Ниче, нормальные выросли, не маньяки. А вот старшего сына никогда не наказывали физическии, на крайняк - голос повышу (и то, без особых скандалов-истерик, я оч. спокойная). И честно говоря теперь жалеем о таком методе: баловаааанный стал (хотя как-то и не балуем). У всех знакомых кто запросто по попе дает, дети гораздо послушнее... Вот как-бы счас некорректно пример приведу: это знаете, как когда воспитывают собаку, говорят что нужно дать ей понять "кто вожак". Вот такое впечатление, что своими исключительно задушевными разговорами "как нельзя себя вести" и объяснениями "по-хорошему" мы как-бы упустили "вожака". Ну впрочем не сильно критична у нас эта проблема, просто иногда замечаю что 7летний ребенок чувствует себя "наравне" с нами, а как-то неправильно это наверное...

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • В ответ на: когда воспитывают собаку, говорят что нужно дать ей понять "кто вожак"
    Собака - раб по натуре, животное подчиненное. И ей об этом в процессе дрессировки напоминают. А вот воспитывать из ребенка раба - оно надо ли? (Сразу Чехов вспоминается...)
    В ответ на: 7летний ребенок чувствует себя "наравне" с нами, а как-то неправильно это наверное...
    Почему неправильно? Если ребенок чувствует себя личностью, при этом не переходя в панибратство с родителями и их уважая - ИМХО, это вполне хорошо.

  • В ответ на: просто иногда замечаю что 7летний ребенок чувствует себя "наравне" с нами, а как-то неправильно это наверное...
    Интересно, а как это - наравне? Можно поподробнее, что Вы вкладываете в это понятие. Каким образом это проявляется и почему это не очень подходит Вам? Не праздные вопросы, мне реально очень интересно и нужно)))

    Плету бомбические афрокосы и дреды

  • Я своего ребенка за 11 лет в угол не ставила. Шлепала когда маленький был, но в тех случаях, когда он меня или щипал или кусал. Чисто для того, чтобы он понял, что мне больно. Если ревел или кричал - говорила "Иди в свою комнату и успокойся!". Там посидит, проревется -придет другой совсем ребенок. Честно могу сказать - он не делал ничего такого, за что мне хотелось бы его сильно наказать. Обычно, если как-то нашкодил - просто просила его все убрать или исправить. Сам понимал что накосячил и делал безропотно. Вообще мне никогда не приходилось ему объяснять как себя вести - как-то сам соображал.
    Но есть дети, которых надо шлепать. Иначе они не понимают. Хотя когда это входит в обычный ритуал, это не несет предупреждения проступков. Он знает уже что и как будет. Накосячил - пошлепали и все дальше как обычно. Меня родители ремнем пороли. Привело к тому, что просто врать стала им, уворачиваться и ничего не рассказывать. А послушней не стала. Я считаю что это были не такие проступки, за которые надо бить ребенка.

  • "Можно поподробнее, что Вы вкладываете в это понятие."

    -что-то память отшибло на конкретику, ну как что-нить произойдет, пожалуюсь сюда, ага)

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • Наверное имелось ввиду, когда ребенок завляет - "А что это ты мне указываешь как надо делать?! Какое ты имеешь право?" Интересно, но у многих моих знакомых дети лет в 7-8 начинают мочить такие корки:смущ:И мой такое говорил. Конечно думаешь поначалу - "Ты парень в своем уме?" :ха-ха!: Когда доходчиво объяснишь кто тут кто и почему - помогает протрезветь. Я тоже думала что это моя ошибка, что он чувствует себя наравных с нами. Но нет - у многих такой момент бывает, проявление личности что ли.

  • ну да, типа того, например, я прошу убрать игрушки, в комнате, которые разбросал младший братик, он безапеляционно заявляет: ну это же ТЫ разрешила брать ему коробку с карточками, ты и убирай теперь. Или я неосторожно уронила его куртку с вешалки, прошу "ой, подними пжлст" - "а почему я должен поднимать, ты уронила, ты вешай теперь!!" ну правда нечасто, но вот как упрется как барашек и не переспоришь его, все аргументирует, все четко вспоминает че когда ему говорили, все обосновывает, и мои доводы разбиваются о железную логику, феноменальную детскую память и наследственную упертость:улыб:

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: