Погода: -12°C
  • Дорогие родители, кто столкнулся с проявлением у своего ребенка СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)? Куда бежать? Что делать? Мы живем в пригороде, и наши местные неврологи и психологи даже признавать не хотят существование СДВГ :шок: , не говоря уже о какой-то помощи... куда в Н-ске обращаться - знать не знает? Кто владеет информацией, очень прошу, поделитесь!!!!!!

    Исправлено пользователем cherrtik (20.12.11 09:01)

  • Где-то в районе ЦУМа есть центр - кажется, "Олеся", говорят, очень хорошие там неврологи, определяют то, что другие не хотят или не могут. Отпишитесь, если найдете, и каковы впечатления от визита - актуально не только вам.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • У моего эти диагнозы стояли. Неврологи и ставили - в Академе Панасова Е.А.
    Лечение она назначала.
    Но при этом и самим родителям надо быть спокойнее. Мой сын постоянно то воду или сок проливал, то тарелку или чашку разбивал (до того что и не раз в неделю), то стаканчик с водой для красок толкал. Потом отец его увидел, что после очередного "пролива" сын уже "сжался" (лупить я его не лупила - отчитывала), в общем сказал мне, что я не права. Я перестала так реагировать... А со временем это как-то и само прошло.
    И гиперактивные детишки - сообразительные и шустрее сверстников как правило.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • купите кошку домой, не знаю в чем секрет, но на многих ребятишек она действует благотворно.

    my castle - my rules

  • Помогает качественно расслабиться, вероятно.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Детский лечебно-физкультурный диспансер "Левобережье" на Котовского - ну эт если в муниципальный вариант идти... у меня жена там работала) Ныне в декрете...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Кстати, да.
    Мы кошку завели, когда сын пошёл в 1 класс, и я поняла, что будет дома какое-то время проводить один.
    Коше сейчас 7-й год, по прежнему любима, только что сын её тискал.
    Но нам досталось такое добродушное и благонравное создание (спасибо одной девушке с этого форума) -терпит всё, не шипит и не царапается.
    У подруги детства была такая "стерва" - красивая, но абсолютно не ручная... Драла всех, в том числе хозяев.
    В общем, характер у кошки должен быть хороший...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Почему Вы решили что у Вас СДВГ? кто =то поставил диагноз?
    Ваш ребенок может,заинтересовавшись чем-то высидеть полчаса? (например рисовать? или читать книжку? или слушать чтение? или смотреть мультик?
    Я почему спрашиваю- много приемных родителей забирают своих детей с таким диагнозом из детских домов.Диагноз им направо-налево лепят нервопатологи.Очень давно и очень близко я наблюдала за таким мальчиком. мама прочитала все про СДВГ ,сделал сама несложное тестирование, оно доступно в интернете и поняла что ребенок никакой не СДВГ а тревожный и шилопопый. ближе к гиперактивности но и это не тянуло.
    Так что Вы сначала гляньте. может найдете тестики. И еще вот вам описание ( на память, точно не сцитирую)
    :ребенок с СДВГне может сидеть спокойно и пяти минут.он начинает складывать домик из кубиков, через минутку кубики разлетаются во все стороны, руки разрушают все что построено и он уже в другом конце комнаты. как то так

    Исправлено пользователем Горгулья (20.12.11 20:04)

  • он начинает складывать домик из кубиков, через минутку кубики разлетаются во все стороны, руки разрушают все что построено
    _______________
    У нас было не совсем так - руками наоборот всё делал (и делает) хорошо (сколько мы ему конструкторов накупили - и пластмассовый с болтами-гайками, потом металлический, потом "Знаток" (самый большой - быстро научился по схемам собирать), потом какой-то со "стёклышками" и магнитами - всякие красивые зАмки строить, потом была эпоха "Лего" - несколько лет каждый праздник (ДР, НГ) по паре конструкторов по возрасту года на три-четыре старше, с бабушкой крестиком вышивал, с няней в саду из бисера плёл, оригами делал по книге).
    Но, например. невропатолог мне показала: при осмотре просила ребёнка постоять спокойно - голову измерить. спину (осанку) посмотреть - так не стоял -перетаптывался, руками что-то перебирал.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • :agree:

    o4en pohoje, osobenno LEGO eto ne SDVG

    Исправлено пользователем Горгулья (20.12.11 20:23)

  • Всем огромное спасибо за информацию. О визитах отпишусь. Диагноз как таковой нам еще никто не поставил. Проблемы начались не вчера. Сыну 11 лет. Примерно годов с 3-х заметила его беспокойство, неусидчивость, болтливость.... Пыталась как-то с этим бороться - играть в спокойные игры, поила травяными чаями и сиропчиками с успокоительным эффектом. В развитии особо не отставал, но и успехов не делал. В начальной школе, примерно класса с 3-го, заметила отставание в обучении и усвоении школьной программы. Забила тревогу, пошла по психологам, которые обвинили меня в излишней панике, собственном беспокойстве и ....недостаточной любви и невнимании (!) к своему ребенку. из советов - проводить больше времени вместе, разговаривать... да, разговариваем мы, разговариваем!!!! знаю до сих пор, а уже бы пора бы и начать скрывать от меня некоторые вещи, все, что у него на душе, все школьные сплетни и происшествия, все интриги друзей и приятелей, обо все влюбленностях и страданиях по этому поводу.
    Перешли в 5ый класс... Вот тут все отставание в полной мере вылезло. Сплошные двойки по всем предметам, кроме пения и рисования, простейшую задачу решаем по 2 часа, пишем с ужасными описками...Чую, грозит нам остаться на второй год. Учителя обвиняют его в лени, а меня, опять же, в отсутствии внимания к ребенку. А ведь мы с ним каждый вечер заново проходим все то, что днем проходили в школе.Я опять по психологам пошла, с вопросом - что делать?... а в ответ плечами пожимают - окружите заботой и вниманием...наймите репетиторов.... промотивируйте к учебе.
    На СДВГ меня натолкнули горы прочитанных книг и статей о воспитании детей. Там я и узнала, что проблема физиологическая, и пошла к детскому неврологу, который порекомендовал мне самой успокоиться, и ребенку попоить травками... Я в отчаянии.

  • Кот живет у нас уже 4 года, и пара ахатинок.

  • школа продвинутая? гимназия?

    my castle - my rules

  • не поняла из Вашего ответа почему именно на СДВГ грешите? СДВГ шники как раз задачи решают быстро, соображают быстро. Я не специалист, но для Начала Вам надо пойти и пройти ( лучше всего в Новосибирске ПМПК. Они обследуют с точки зрения нервопатологии, психиатрии и психологии и дадут рекомендации по дальнейшему обучению. Может нужно сменить школу?может можно перейти на другие формы обучения?. Почему именно СДВГ?

  • Школа защищается в этом году на гимназию, но требования не слишком, на мой взгляд. все вполне усвояемо

  • лучше всего в Новосибирске ПМПК. Они обследуют с точки зрения нервопатологии, психиатрии и психологии и дадут рекомендации по дальнейшему обучению.

    присоединяюсь к совету

    my castle - my rules

  • ну Вам виднее насчет уровня школы.
    Вы когда в школу пошли - читать умели или учились в школе?
    чем-нибудь кроме школы ребенок занят?

    my castle - my rules

  • Почему решила что СДВГ - потому что больше всего похоже... идет невосприятие школьной программы от невнимательности. на месте щсидеть не может. Пока сидит решает пример - сорок раз сменит позу, 20 раз отвлечется, пропустит половину действий, потеряет несколько цифр...в итоге - ответ не верный....начинаем заново - ошибок чуть меньше. зато в уме считает быстро и правильно, а вот записать чтобы до конца ответ - целая проблема. По русскому - списывает предложение - потеряет половину слов, списывали по словам - теряет буквы в слове, все время торопится куда-то

  • в школу пошли по месту жительства. На тот момент она еще была обычной общеобразовательной. и рядом с домом. в школу пошел - читать, писать печатными буквами умел. ходит на брэйкданс 3 раза в неделю+дома тренируется. физические нагрузки там существенные, на другие кружки просто сил не остается. лепит вечерами из пластилина, тут могу похвалиться, очень хорошо лепит и рисует, и монтируем с ним вместе мультфильмы. все герои, сценарии - его, моя только помощь при съемке и монтаже

  • СДВГ это психиатрический диагноз. Вы его сами то не ставьте. Я запомнила лишь одно.Если Ваш ребенок может в течении получаса сосредоточится на каком то интересном ему действии то СДВГ нет. а рамсыс обучением - эт че то другое. Возможно. . Я про простые тесты не зря написала - исходя их них можно ИСКЛЮЧИТЬ СДВГ. А вот ставить самой диагноз - нуево. Найдутся итак желающие,не сомневайтесь. Нагрузка как? я имею ввиду спортивная? Если ребенок шилопопый то его грузить и грузить, пусть хоть целый день "электричество вырабатывает" Мой знакомый например пока учит стих, ходилколесом,или стоя на рукахустены,делал отжимания-вот такему было комфортно ( 8лет) Диагнозы были СДВ, гиперактивность какойто там степени. Но зато он часами мог сидеть над Лего,выстраивая очумительные зАмки. Поэтому мать и исключила синдром, а через год его и невролог снял.

  • Спасибо, за обнадеживающие слова. как раз исключить СДВГ и хочу. ну и советов получить, как дальше с этим жить и что делать, чтобы совсем уж плохо не стало, а то сама я бьюсь, а все напрасно, все что знала - перепробовала, идей у самой больше не осталось. Физические нагрузки - как раз на голове и ходит. ему нужно в танце и на руках стоять, и подпрыгивать на руках же, и на голове крутиться

  • ну и славно! А сами вперед, на ПМПК (гадой буду с него надо начинать) :biggrin:

  • Спасибо огромное!!! :роза: теперь хоть знаю с чего начинать и куда двигать.:улыб:

  • Насколько понимаю, у таких детей проблема не вообще с концентрацией (заниматься тем, что им нравится, они могут долго), а с т.н. произвольным вниманием - т.е. НУЖНО что-то сделать (уроки), и вот тут начинаются трудности.
    Я с некоторых пор "двинулась" на теме сенсорной интеграции и полагаю, что большинство случаев неорганических нарушений можно скорректировать правильной (важно!) физической активностью, которая позволяет незрелую нервную систему довести до приемлемой кондиции.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • наверное,я девочки правда не знаю! тут надо разбираться а за спорт я обеими руками еще же и 11 лет - это начало полового созревания тут надо к гормональным бурям готовится а при спорте многие проблемы малышкового возраста снимаются- во время подрост кого периода- перерастает их ребенок. Потому что начинаются какие то правильные вещества вырабатываться


    коряво как написала то. В общем спорт и труд вс еперетрут!!

  • + спасибо. может чего конкретного посоветуете почитать по этой сенсорной интеграции. готова во все тяжкие...

  • В ответ на: ... полагаю, что большинство случаев неорганических нарушений можно скорректировать правильной (важно!) физической активностью, которая позволяет незрелую нервную систему довести до приемлемой кондиции.
    А про это можете поподробнее, или ссылки?

  • Есть книга Уллы Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге". Вот ссылка, чтобы можно было первоначально ознакомиться, там есть другие ссылки и даже, кажется, видео. Сама страница на сайте, посвященном аутизму, не пугаемся. :улыб:
    У упомянутой там в начале Джин Айрес тоже есть книга, которая у нас издана, - "Ребенок и сенсорная интеграция". Она более "базовая", чем первая (Кислинг ссылается на Айрес как основоположницу метода), но понадобится только тем, кто очень уж глубоко заинтересуется темой, или специалистам. Из книги Кислинг вам как минимум будет понятно, что все эти ужимки, прыжки и прочие раздражающие родителей движения на самом деле необходимы ребенку для "уравновешивания" его НС, и суть метода состоит как раз в том, чтобы очень бережно направлять собственную двигательную активность ребенка в нужном русле. Не знаю, есть ли в Нске эрготерапевты (это направление в России развивается недавно), но вы хотя бы лучше будете понимать своего ребенка и поможете ему выбрать наиболее подходящий для него вид физической активности (спорта) - плавание, прыжки на батуте, гимнастику, что-то еще.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Да, учителя и психологи - те ещё "помощники". Мы с рождения на учёте невролога, ой сколько я наслушалась за это время "советов" - всё как Вы описываете, "больше любви, внимания, занимайтесь больше". Куда уже больше. Ходили к психологу на занятия, она тоже советы давала. До смешного. Говорит: ребёнку с СДВГ не хватает эмоций, проявляйте больше эмоций - и положительных и отрицательных. И тут же: будьте терпеливой, не проявляйте раздражения и гнева. Спрашиваю: так проявлять или не проявлять? Она: а вы будьте гибкой - то проявляйте, то не проявляйте. В общем, сами не знают что делать, но советовать и учить уму-разуму любят у нас все.
    Вообще, дети СДВГ это пациенты больше психиатров, чем неврологов, хотя психиатры - палка о двух концах. На кого нарвётесь, а то могут и "залечить" необратимо. А вот что я, самостоятельно, общаясь с психиатрами и читая статьи, усвоила. Хотя к СДВГ часто приплетают другие неврологические проблемы, но если у вас действительно СДВГ (по описанию похоже что так), то это врождённое генетическое нарушение - нарушена транспортировка нейромедиатора дофамина (вещество, участвующее в передаче нервных импульсов). ГЕНЕТИЧЕСКОЕ, обратите внимание, то есть оно не излечивается. Лечение только симптоматическое - то есть на время, в периоды обострения, можно подкорректировать поведение препаратами, плюс двигательная активность, плюс психология-педагогика. Все препараты, которыми лечат СДВГ делятся на следующие группы: 1. Ноотропы (приняты в России, например пантогам, фенибут - не слишком эффективны, но вроде бы безвредны)
    2. Психостимуляторы (например риталин. в России слава богу запрещены, ими лечат зарубежом. это наркотики амфетаминового ряда, вроде кокаина, вызывают зависимость)
    3. Нейролептики (в России вам их запросто может выписать психиатр - не поддавайтесь на провокацию, зависимость это ещё не самое страшное последствие лечения ими)
    4. Транквилизаторы (например адаптол)
    5. Трициклические антидепрессанты (кардиотоксичны!)
    6. Атомоксетин (Страттера) - оригинальный препарат, агналогов нет. Активно назначают и продвигают как безвредный препарат, не вызывающий привыкания. Очень дорогой. На форумах мнения разные, кому помогает, кому нет...
    Ещё пару слов про дофамин. Как чувствует себя ребёнок с СДВГ, нам обычным людям не понять. Но примерно это похоже на то, что чувствует алкоголик во время похмелья или нарк во время ломки (ну, конечно, не в такой степени). В общем, ему постоянно как бы не хватает удовольствия от обычной жизни, ему всё время плохо, он всё время раздражён. И даже просто нормальное обычное поведение требует от него серьёзных усилий. Для него заставить себя сидеть тихо-спокойно это как для обычного человека заставить себя, например, нырнуть в ледяную воду. Так трудно объяснить это педагогам... Вешают ярлыки, разбираться и понимать ничего не хотят. Если у Вас есть какие-то вопросы, задавайте - поделюсь опытом.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: