Погода: -12°C
Samara24.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

В каком возрасте начинают читать дети

  • Я что то в толк не могу взять, чем зацепили мои слова лично вас, про "бред" и "дебил" было написано всего лишь в моем первом сообщение и оно было адресовано не вам, все остальное было написано вполне в спокойном тоне. Вы лично мне, что пытаетесь доказать? Я никого не пытаюсь уличить в том, что они плохо занимаются своими детьми, всего лишь говорю, что не вижу кошмара в читающем 3х летнем ребенке. Складывается впечатление, что вы видите то что хотите и пытаетесь мне что то упорно рассказать Я рада за ваших троих детей и их грамоты, но я что то не припомню, что лично вам говорила, что вы не правильно воспитываете и учите ваших детей. Я не агитирую никого бежать учить ребенка читать в 3 года и не утверждаю, что все 100 процентов детей в этом возрасте просто обязаны уметь читать. Не приписывайте пожалуйста мне того, что я не говорила.

  • Говорите Вы с непонятным запалом и напором ) имхо :-)

    По теме - мы пока мучаемся кубиками Зайцева упорно (5 лет ребенышу) .. Субъективно,конечно,но эти новомодные программы типа Зайцева излишне усложняют то,без чего во времена нашего детства с успехом и без лишних заморчек достигали..решила летом репетитора нанять (учительница младших классов),что б постаринке научили таки читать..а то буквы знаем давно, а со слогами,не смотря на кубики эти больше мучений,чем результата (в конкретно нашем случае,как минимум) :-)

    :santaclaus:

  • Говорю я так потому что у меня перед глазами печальный пример, ребенка которому пятый год, он не то что читать он говорить не умеет, даже мама не говорит, а если и говорит то абсолютно не осознано, а мама сначала считала что рано ребенка учить, потом надеялась на садик, что там чему то научат, а теперь в итоге имеют ребенка с задержкой в развитии и это все происходит в нормальной семье, не алкоголиков и наркоманов. Но это пример не относящийся конкретно к чтению, скорее не желанию заниматься своим ребенком.

  • Ваши сожаление и даже гнев понятны, но зачем Вы переносите их на тех, кому, строго говоря, нет оснований предъявлять претензии в недосмотре за ребенком? Я тоже, увы, знаю такие примеры - но эти родители обычно не обращаются за советами ни к специалистам, ни к "коллегам"-родителям.
    Показать скрытый текст
    А этого ребенка, конечно, срочно бы нужно на консультацию. Там вполне вероятна задержка развития, п.ч. здоровые дети даже при родительском попустительстве начинают разговаривать за счет окружения.
    Скрыть текст

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Не сердитесь:улыб:
    Я просто хотела отметить, что в таких вещах - не только плюсы.

  • Претензий я никому предъявлять не собиралась и учить как воспитывать детей тоже:улыб:

    Показать скрытый текст
    На сколько я знаю консультация была и задержку поставили, мама с бабушкой поохали и продолжили водить ребенка в обычную развивашку, прошло наверно уже полгода, но результатов как вы понимаете нет никаких. Им предлагали еще в более раннем возрасте медикаментозное лечение, но у них позиция, что ребенку лекарства не нужны, ждали пока сама заговорить, но вот ждут до сих пор
    Скрыть текст

  • Я знаю про плюсы и минусы, я не из тех мам, которые начинают обучать ребенка с 3 месяцев, а в полтора года идут учить ин. язык и т.д. :улыб:

  • В обычную водить надо, чтобы были примеры "нормативного" поведения, но дополнительные занятия хотя бы с логопедом крайне необходимы.
    С лекарствами сложно - с одной стороны, у нас часто любят назначать "для перестраховки", с другой - определенные препараты дают куда больше пользы, чем возможных побочных эффектов.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Я думаю в данной ситуации уже что угодно сделаешь лишь бы помочь ребенку, тем более ребенок не новорожденный, чтобы боятся настолько лекарств. Вообщем рассуждать то можно много об этом, но если родители не чешутся, то и не поможешь ничем.

  • Разве что регулярно, но не слишком назойливо капать на мозги. Но это надо поставить себе задачу.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Наверно для вас будет новостью,но диагноз Задержка развития речи случаются и у детей из нормальных семей т.е "не алкоголиков и наркоманов".. Диагноз Задержка развития речи Не зависит от занималась ли мама с малышом или нет. Мама )родители) могут лоб разбить уча ребенка,а итог нулевой.

  • Тут Вы неправы: результат есть всегда, если только не имеют место серьезные органические поражения. Другое дело, что они далеки от того, о чем мечтается родителям таких детей. Но прогресс - при условии регулярных и длительных занятий - есть ВСЕГДА.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Ася, я тоже не вижу смысла в раннем обучении. И в 5 лет не говорить - это уже диагноз, причем вряд ли он глобально зависел от занятий мамы с ребенком.

    Показать скрытый текст
    Имею 3 примера детей около 3 лет.
    С одним мама занималась с полугода - карточки, аудиокники, книжки и т.п., с 8 месяцев английский учат. Ни минуты бодрствования без обучения - уже к репетиторам ходят.
    Со вторым и третьим мамы занимались на обычном уровне.
    Так вот, говорит более-менее связно третий "Мама, дай, пожалуйста, камень". А первые двое - на уровне "си" - синий, "кра" - красный, "дя", "неть" и т.п.
    И я думаю, что, наверно, первый раньше, конечно, заговорит, но не на количество часов, вложенное мамой в развитие (точнее, тюнинг) ребенка.
    Скрыть текст


    Сама научилась читать лет в 5, попросила у мамы, она объяснила, прочитала "Кот в сапогах", но мама не настаивала и целью не задавалась, как-то все плавно прошло.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • в 3 года не говорят? :безум:
    этот топ ломает мои стереотипы))))
    все дети, которых я знаю, в 3 года свободно разговаривают...

  • Ну вот не знаю, с моей точки зрения говорить - это нормальные предложения как в моем предыдущем сообщении, а мама папа дай нет и т.п. это не разговор.
    Причем говорю, что с одним из детей очень серьезно (я бы сказала, что жестоко) занимались.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Маша понятно, что диагноз, но в.этой ситуации мама надеялась на сад, что там волшебным образом все измениться и ничего не делала, в итоге ребенок в сад не смог ходить.
    Я сама в 5 лет научилась читать, я не говорю про настаивание, просто сестра моя в 4 начала читать сама, ей может быть один раз показали, а она быстро освоила, ничего растет нормальной личностью

  • Та ситуация - крайняя.
    Я думаю, про нарушения психики и прочее пишут те, кто видел жертв своих мам - когда фанатично вдалбливают знания, чтоб "лучше всех был", чтоб с чувством превосходства называть кукушками мамаш, дети которых играются в песочнице и в 3 года не знают английский.
    Ты, наверно, не видела такого, я видела. По мне так лучше пусть вообще до школы читать не умеет, чем так.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Такие мамы были и будут, у меня одноклассница домой боялась идти с 4, т.к. должна была быть по мнению родителей только отличнецей и получать 5. Я сама все этого не понимаю, все эти английские, китайские с 1,5 лет, у.меня нет абсолютно цели вырастить вундеркинда, но и позиции принять не могу, когда ни чему не учат мотивируя, что в школе учиться не интересно будет, или не заниматься с ребенком, потому что он может в кружок какой то попроситься.

  • Вообще-то в том, чтобы поручить ребенка заботам специалистов, уделяя ему свое внимание не "тематически" (для обучения), а "просто так" (для общения), ничего дурного нет. А про неинтересно учиться - я, например, Вам об этом из личного опыта написала (про Шапокляк не скажу, не знаю).

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Мне тоже было не интересно учиться, но это было не связано с тем в каком возрасте я начала читать.

  • Так тоже бывает. )

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В ответ на: Ну вот не знаю, с моей точки зрения говорить - это нормальные предложения как в моем предыдущем сообщении, а мама папа дай нет и т.п. это не разговор.
    Причем говорю, что с одним из детей очень серьезно (я бы сказала, что жестоко) занимались.
    у меня сын в 3 года стихи пересказывает и сказки спокойно....мне кажется, что это самая обычная норма.

  • В ответ на: Для того чтобы самостоятельно читать и не трогать родителей :biggrin: А если серьезно, то вообще можно ничему не учить сам как нибудь вырастит. Что плохого в том что ребенок в 3-4 года будет уметь читать.
    Ничего Плохого , если ребенок действительно сам захотел , конечно нет ( азбуку же прятать не будешь :biggrin: )Мы когда записывались в подготовительный класс , нас учителя слезно :yes.gif: просили не учить детей писать , читать и т.д. Потому что переучивать сложнее, чем учить . Не каждый родитель умеет правильно объяснить и научить :dnknow: и потом ( как нам объяснили) к 3-4 классу у детей наваливается усталость ( потеря интереса к школе , невнимательность и т. д.) Еще что то говорили , но я уже не помню . Мы шли в школу толком не умели читать ( да, я придерживаюсь того , что до школы ребенок должен бегать , прыгать , играть и веселится , все обучалки только по желанию и в виде игры ) и ничего .... Отличница до 6 класса и только в этом году будет пара 4 .
    В возрасте 3х лет мы развивали мелкую моторику , память ( учили много стихов ) , расширяли словарный запас ( по дороге с садика в виде игры , нам так советовал психолог , Не навязчиво и детки даже не замечают , что их учат :biggrin: ) это все нам в школе намного больше пригодилось , чем уменее читать до школы .

    Исправлено пользователем gold (11.05.13 15:59)

  • Я могу ошибаться, но мне кажется, что можно заниматься с ребенком и учить его до посинения, а он все-равно научится читать только тогда, когда будет к этому готов - и я не интерес имею в виду, а процессы созревания мозга. Просто беру свой личный пример - меня очень активно пытались научить читать лет с 3, именно от отчаянья, п.ч. я всем в доме при входе в квартиру вместо "Здравствуйте" говорила "Читай!" и вручала книжку :biggrin: Слоги я выучила бодро, но вот складывать из них слова не могла долго. Вот не доходило до меня. А потом в один прекрасный день я просто взяла и прочитала заголовок в газете, хорошо тот вечер помню. Было мне тогда 5 лет, и с тех пор я все время читаю :улыб:Тут говорили, что ребенок в таком возрасте не будет читать Толстого - а неизвестно, на самом деле, на что его потянет. Дети все разные. Лично я, как только сама читать научилась, детских книг в руки больше не брала, свои я уже знала наизусть, а новые детские мне были не интересны, домашняя взрослая библиотека была гораздо привлекательнее в этом плане. Это сейчас я сказки очень люблю и регулярно читаю, а тогда мне совсем другое было интересно. Так что моей первой самостоятельно прочитанной книжкой стали "Три мушкетера" :biggrin: После которых я освоила остального Дюма и дальше пошла по зарубежным классикам. Это перед первым классом. Сейчас я знаю, что тогда не все в них понимала, но тем не менее благодарна моим родителям, что мне никогда ничего читать не запрещали, только "Тэсс.." Гарди незаметно увели когда я лет в 7 за нее взялась, и все :ухмылка:
    Про школу - было мне там интересно или нет - ничего не помню. Училась нормально, на 5 в младших классах и на 5-4 в старших.
    Со своим сыном я стою на позиции, что все хорошо в меру - мое дело предложить ему что-то, что может быть ему интересно, те же карточки разглядывать, книжки читать, буквы-слоги учить и т.д. - а вот что его заинтересует из этого - неизвестно. И насиловать его я не буду точно, в конце концов, игры в песочнице - это тоже этап развития, через который пройти нужно. Пока что ему все интересно, но я не думаю, что в 3 года он читать начнет или иностранный язык учить. Хотя если захочет, мешать ему я не буду, конечно :улыб:

  • Знакомая девочка рассказывает, что в полтора года уже стихи рассказывала. Видимо, все разные.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • в 1,5 года...это рано, конечно....но в 3 - стандарт. Они и в садике уже все их учат и рассказывают, на утреннике песни все ребятишки пели наизусть и стихи деду Морозу рассказывали.

  • Дети не садиковские. Может, в этом ответ.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Я начала читать в первом классе)) Муж в 3,5 года. Причем мужа конкретно заставляли читать.
    Итог: я читаю много, очень много, училась хорошо на 5 и 4; муж - троечник, не читает, до встречи со мной прочитал 3 книжки: вишневый сад, сказка про башмачки :biggrin: и еще какая-то. Сейчас я ему подкидываю книжек)) Прочитал за последний год книжек 5))

    Я точно заставлять ребенка читать-писать-рисовать-говорить на англо-немецко-китайско-японском языке не буду. Будет интерес обязательно поддержу.

  • Я тоже из личного опыта и опыта своих многочисленных родственников. И не только про "неинтересно учиться", но и про "не уважаю учителя", между прочим. Такое не со всеми учителями было, но несколько человек прочно попали в мой блэк-лист (до сих пор помню, как меня шокировало во втором, примерно, классе, что учительница не знает слова "коч":улыб:) - это очень плохо. Когда в старших классах оказалась в спецшколе при НГУ, пришлось корректировать именно этот момент - привыкать слушать, что рассказывают, и заниматься, не пытаясь выехать на беглом просмотре учебника. Это в любом случае случилось бы, может, в вузе, причем существовал риск, что так и не смогла бы перестроиться. В общем, хватит мемуаров:улыб:

  • вряд ли)) в песочнице летом они и без садика прекрасно разговаривали)

  • Понятно же, что дети разные, кто-то раньше начинает говорить и сразу правильно, кто-то позже или совсем поздно. В садике тоже кто-то нормально учит и читает, а кто-то - нет.
    Моя дочь в 3 года учила нормально, а читала очень тихо. В этом году на НГ ей поэтому не дали стишок на утреннике. Но мы выучили свой и весьма кстати - она очень рвалась рассказать его дедушке Морозу:улыб:
    И читать учатся тоже когда готовы.
    А в целом... если послушать мамашек у нас во дворе, 9 из 10 детей в год знали алфавит, в полтора читали Капитал, а в два изучали высшую математику.

  • ух ты, я до этой минуты не знала, что такое коч.

  • Я в 1,5 года очень хорошо разговоривала и рассказывала стихи. Сестра младшая после 3-х лет только-только стала предложениями говорить. Мама сильно боялась, что у нее проблемы с головой. Читать мы научились примерно в одном возрасте.
    В итоге - она училась на 5 легко и НГУ закончила, я на 4-5 и заочно НГТУ.
    Так что ничего не говорит то, во сколько ребенок начал говорить и читать.

  • В ответ на: А в целом... если послушать мамашек у нас во дворе, 9 из 10 детей в год знали алфавит, в полтора читали Капитал, а в два изучали высшую математику.
    :rofl: :rofl: :rofl:
    В нашем дворе таких фанатов, слава богу, нет.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Я поздно начала разговаривать (увы, не записали, во сколько, а словам я не верю, т.к. были прецеденты несовпадения событий), с 8 класса стала отличницей, в школе медаль, в универе красный диплом.
    Что касается физического развития, то тоже отставала - только в год поползла. Мне не так давно один из врачей говорил, что это очень-очень плохо, что сын не ползает, типа, мозг полноценно только до года дает ответ на физические движения и развивается, после - уже поздно и идет психическое отставание. Я промолчала про свой пример.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • В ответ на: А в целом... если послушать мамашек у нас во дворе, 9 из 10 детей в год знали алфавит, в полтора читали Капитал, а в два изучали высшую математику.
    А в три года все позабыли :rofl:
    Как мама рассказывала, мне было интересно изучать буквы и где-то лет в 6 я уже бегло читала. В школе первое время было скучновато, я-то читать умею, а остальные только учатся. Учитель была толковая, она тем, кто умеет читать отдельно задание выдавала типа стишок выучить. При этом у меня была проблема - лет до 10 я "боялась" толстых книг. Читала только тоненькие книжки с картинками и многостраничность вызывала у меня панику. "Старик Хоттабыч" спас, мама начала читать вслух и меня сильно увлекло, забрала книжку и читала в захлеб. Но пунктик был :шок:
    Доче сейчас 4,5 года. Есть азбука и электронная азбука. Доча что-то запоминает, какие-то буквы пишет. Большого интереса у нее нет, я не заставляю. Будет активный интерес, будем заниматься активнее. Сейчас ей копировать буквы нравится, а как слоги составлять и слова не доходит. Тут хоть заучись, надо чтоб что-то в голове замкнуло. Это как поплыть или на велике поехать. Теорию можно знать на отлично, но при этом не плавать и падать с велика.

  • Не знаю как раньше и сейчас, но когда меня отдавали в школу первым делом проверяли технику чтения. В нашем классе все умели читать, мне кажется сейчас в нормальную школу/класс деток, которых не умеют читать не берут.

  • В ответ на: А в три года все позабыли :rofl:
    Не, в три года становятся кандидатами наук как минимум:улыб:

    Utkaa, сейчас в нормальные школы и классы берут, как и раньше, детей, которые не умеют читать. Потому что это нормально - не уметь читать до школы, для этого и нужна школа.

  • В школу могут и взять, но класс будет однозначно не самый лучший и сильный. Я сама так училась у одной классной руководительницы мы были те кто делил и умножал столбиком в первом классе, а еще у нее класс был где в 3классе 9+1 складывали. И это совсем не преувеличение, т.к свое удивление помню, что они до сих пор такие примеры решают.

    Исправлено пользователем Utkaa (12.05.13 17:31)

  • Будет класс не хуже остальных, потом программа "выравнивается" и ничем значительным не отличается.

  • Вы видимо давно в школе не учились :смущ: программы примерно выравниваются в лучшем случае в 8 классе (у нас так в школе было, поделили на направления и то были "престижные" классы и классы куда взяли одних троишников), а скорее всего в 10 (в гимназии так у сестры было, поделили по направлениям)

  • Я бы сказала аналогично. В специализированных классах программы существенно различаются класса с 5 (в некоторых случаях после 9). Училась в лицее, до 9 класса включительно была одна программа. В гимназии, куда пойдет мой ребенок, специализация будет с 5 класса, с первого класса излишества типа двух иностранных языков максимум.
    У племяшки в обычной школе с началки специализаций нет, все 3 класса на параллели учатся по обычной программе.

    Исправлено пользователем nskstrannik (12.05.13 19:24)

  • Впрочем, допускаю, что мы с вами говорим о разном.
    Я говорю о том, что началка - база - более-менее одинаковая (есть ряд программ в соответствии с ФГОС, из которых школы/преподаватели выбирают одну или несколько для разных классов). Насколько я вижу из документов (доступны в интернете), различаются они методиками преподавания и несколько содержанием. Однако навыки и знания, которые получают ученики, все равно регулируются ФГОС. Даже если один класс пропустил, например, этап обучения чтению, он все равно пойдет по программе 1 класса, как и остальные. Далее, до специализации, программа примерно ровная, после чего - что логично - она как раз значительно и расходится (гуманитарный цикл, естественно-научный, физико-математический и т.п.).

  • я ничего не читала, основываюсь на своем опыте и опыте своей сестры, разница в программах разных классах колоссальна, другой вопрос как к этому относятся родители, кому то и обычные классы с самой постой программой нормально, кому то хочется большего.

    Исправлено пользователем Utkaa (12.05.13 19:55)

  • Опыт сестры единичный. Тем более что с учетом этого вы не знаете, какого уровня дети в других классах (именно из-за единичности опыта). Я имею несколько примеров - племянницу, дети соседей и знакомых. Что касается базовых знаний и навыков, дети знают и умеют примерно одно и то же, уж читать и считать точно:улыб:

  • В общеобразовательной школе в настоящее время до старших классов действует единый стандарт, предполагающий типовой набор "познаний". В гимназиях и лицеях, разумеется, программы иные, но их существенно меньше, так что "в норме" все дети учатся одинаково. Как и всегда, многое зависит от мастерства конкретного педагога. В старших классах начинается расхождение, но так и раньше было, только на иной лад.
    А вот что будет с начала нового учебного года, когда в силу войдут новый закон об образовании и новые стандарты - бог весть.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В школе любого уровня сложности будут как активные многознающие ученики, так и троешники, и, о ужас!, те кому учиться тяжело и их тянут за уши. Не могут в одном классе быть все дети одного уровня подготовки и обучаемости, все равно кто-то будет сильнее, кто-то слабее.
    Статейка на тему "кто учился плохо, но ему в жизни было хорошо" :улыб: Это к тому, что образование ценно, уметь читать прекрасно. Только чем раньше начинает читать ребенок, тем больший это повод для гордости у его родителей, а насколько это надо самому ребенку вопрос открытый.

  • Спасибо Вы мне америку не открыли про троешников :спок: но по моему собственному опыту могу сказать учиться куда интереснее где помимо голой общеобразовательной программы есть еще что то, при этом не обязательно учиться на отлично.

  • теперь вы мне Америку открываете? :biggrin: Я вам по секрету скажу, что те, кому много чего интересно, все время где-то чему-то учатся, много читают и т.д. и вне школы, и после школы :secret:

  • Тоже же слышала от педагогов младших классов, что до школы сильно рано ребенка лучше не учить читать и писать, проще потом правильно научить, чем переучивать.
    смутно себе представляю, чтобы ребенок в 1,5 года знал весь алфавит и умел читать. Не встречала таких детей. Читаю вот топик и думаю, какие ж все дети вокруг вундеркинды, может у нас что-то не так?
    нам скоро 4, у ребенка нет тяги к буквам, и тем более к чтению. (хотя нравится, когда кто-то читает ему.) Периодически пробуем заниматься, азбука, букварь, кубики, занятия в разных стилях и формах.. нет пока к этому тяги, есть другие интересы. Мы особо и не настаиваем, насильно знание алфавита и чтение не впихиваем. К чему ребенок тянется, то и развиваем.

    Исправлено пользователем Aleo (13.05.13 09:52)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: