Погода: -12°C
Samara24.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Профессиональная ориентация в школе.

  • Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, есть ли в программах современных школ курс профориентирования?

    Главный вопрос: стоит ли в школах ввести комплексный курс профконсалтинга, куда будут входить:
    - лекции (о профессиях, их престижности в настоящем и будущем, о современном рынке труда, о Вузах города, о компаниях города и т.д.)
    - посещения предприятий (заводы, офисы и т.п.)
    - посещения Вузов.
    - встречи с профессионалами в различных областях труда.
    - консультации психологов.
    - различные тренинги.

    Имеется в виду годовой или более (начиная с 8-9 классов) курс работы с детьми. Работа на уровне отдельного предмета.

    Нужно ли? Будет ли востребовано? Очень интересно ваше мнение, уважаемые родители.

  • По-моему, ввести стоит, это очень важный вопрос.

  • Я тоже "ЗА". Мне бы такой курс, я думаю, очень бы помог тогда, в школе. Когда поступала, понятия не имела, кем хочу быть.

  • Очень нужный курс. Потому что многие дети не понимают кем потом работать по той или иной специальности.

  • "Твоя профессиональная карьера" (ТПК) - на мой взгляд, отличная программа, даже выдумывать ничего не нужно. Остается лишь вопрос о качестве реализации проекта (сквозь слезы вспоминаю УПК).
    Во всех ли школах введен данный курс или это что-то вроде эксперимента?

  • В детстве был такой курс в школе - как по мне так нафик не нужный никому из нашего класса.

  • Очень хороший курс! Только нужно правильно все преподавать, т.е. что бы дети реально видели возможности разных профессии, их многообразие.
    Могу сказать из своего школьного опыта. Классе в 9 у нас был профильный урок, не помню как назывался. Наш класс тупо поделили на несколько частей, одни пошли смотреть что такое продавец продовольственных товаров, другие в столярку, остальные уж не помню куда. Нам (продавцам продтоваров советского магазина) показали как работать на фасовке, упаковке и как можно лопать все без ограничения и уносить домой без оплаты :спок: Обучение было в начале в каком-то классе, потом в подсобке магазина. В подсобке нам показали весы, выдали кучу пакетов для фасовки и все ушли.
    Потом у меня была мечта стать врачом. Я нашла школу с мед.уклоном, т.е. я заканчивала 10-11 класс и параллельно училась в медучилище. Спасибо огромное Жизнь, что ты дала мне шанс до поступления в Мединститут понять, что я и медицина вещи несовместимые! За два года меня научили ставить уколы, писать рецепты на латыни, разбираться в основах фармакологии, т.е. получить кучу полезных и жизненных навыков. Так же я побывала на практике в больницах, окунулась в действительную медицину и поняла, что я никогда не буду врачом. Школу я закончила в 1995 году.

  • Вот-вот. Нас тоже как-то раз хором сводили на швейфабрику. А в другой раз повели в центр занятости, где всем посоветовали идти в педучилище и после этого отрабатывать в деревне.
    Нужен более детальный подход в этом деле к каждому будущему трудовому ресурсу.

  • Насколько я знаю, заниматься этим вменяется в обязанность классным руководителям на классных часах. Про учебники не знаю, есть ли какие-то в принципе и если есть, то "самописные" или одобренные минобразования.

    Но несколько лет назад я искала работу и состояла на учете в Центре занятости. Набирала там со стендов бесплатных брошюрок для моей родственницы-учительницы, как раз про разные профессии, за что она была благодарна - насколько я поняла, методик и учебных материалов особых нет, экскурсии только если сами договорятся и куда-то организуют...

    Исправлено пользователем shapokliak (02.08.12 10:45)

  • Кстати, не очень понятно, как предполагается организовывать посещения предприятий и вузов. В вузах раз в год день открытых дверей - а постоянно таскающиеся школьники им зачем нужны. На заводе каком-нибудь - то же самое. Раз в год ладно, но с сентября по май новые и новые классы никто пускать не будет.

  • Грамотно поставленная профориентация в школе жизненно необходима! Ведь до сих пор многие поступают "за компанию" либо туда, куда их направят нереализованные амбиции родителей. И тут 50 * 50, совпадут ли желания подруг и родителей с реальными возможностями ребенка. Я 8 лет отработала менеджером по персоналу и убедилась, что нет в мире более несчастного человека, чем тот, кто неправильно выбрал себе профессию. Ни идеальная семья, ни хобби исправить этого уже не смогут.
    На мой взгляд, самое важное с таком курсе - это помочь ребенку разобраться в своих собственных способностях. Возможно, это подразумевается в разделе "консультации психологов", но почему-то стоит на предпоследнем месте. Я лично не вижу необходимости посещать все предприятия подряд. Как минимум каждый человек относится к группе "физик" или "лирик" и "коммуникатор" или "книжник" + объективные физические ограничения. Определите, какие профессии для ребенка потенциально возможны, а уж потом изучайте их более предметно.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: