Погода: -12°C
Samara24.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Дополнительное образование для ребенка - для чего и для кого?

  • Вот такая у меня назрела тема - мы с самого раннего возраста наших детей пытаемся отдать их в какие-то секции, кружки и т.д. Кто из родителей по настойчивее - потом в специальные дополнительные школы и все такое. Я тоже не исключение. Мои дети лет с пяти наверное ходят на всякие там танцы, рисование, дзю-до. И вот сейчас у меня такая ситуация в семье: дочь (12 лет) не хочет НИЧЕГО!!! Она очень пассивна, в школе правда учится хорошо, но уроки дома делает весь оставшийся день после школы ( она же никуда не торопится , у нее нет никаких дополнительных занятий).Сын правда на дзю-до ходит с удовольствием, меня это успокаивает. Дочка с детства занималась танцами во флекс 5 танцева 4 года, потом заявила -не хочу и все!я не стала настаивать, спросила - что хочешь, она - бегать, прыгать, легкая атлетика, походила пять занятий, обзавелась новомодными кроссовки за 5000 рублей ( без них ну никак не могла бегать:))) сейчас снова - не хочу!! Я вроде умом понимаю - не хочешь, не ходи, твоя жизнь, а в душе где- то там внутри что то нехорошее роется- вроде как надо ходить , все сейчас где- то занимаются дополнительно. Вот и возник у меня вопрос - а може это МНЕ надо, чтобы она где- то занималась, а ей о и не надо ничего( телек посмотреть, на кровати поваляться). Кто что думает по этому поводу - дополнительные занятия для наших детей - это наши желания или их?( ну естествно вопрос с психологической подоплекой, нам же может казаться, что это их желания, а по правде ведь это же наши). Ну и заодно подскажите выход из создавшейся ситуации, в том числе может быть секцию какую-нибудь увлекательную в районе ж/ д вокзала.

    не подходите ко мне близко, я тигренок, а не киска!

  • ну так 12 лет не хухры-мухры возрать, у нас племянница матери заявляет "ты мне все испортила" ( в смысле жизнь)
    конечно родителям хочется что их ребенок был самый-самый музыкальны, спортивный и т.д., но дети сами зачастую решают какими им быть, нам остается только првить им желание развиваться,а направление они сами выберут. у меня ходят на гимннастику (сын) и на акробатику и танцы (дочь). Сын (4г) каждый раз ноет что не хочет, но после занятий довольный, дочь (7л) сама выпросила акробатику и еще просилась на пианино и рисование (хотя это наверное минутные поывы были

  • А мне кажется, она еще маленькая:)

    не подходите ко мне близко, я тигренок, а не киска!

  • У нас такая же ситуация сложилась в 12 лет с сыном - разом все надоело. В этом году ему 13, я предоставила широкий выбор различных секций и дополнительных занятий на выбор, отказы не принимались. Остановились на английском два раза в неделю и сам (!!!) выбрал музыкалку по классу гитары.
    Хорошо, когда дети интересуются чем-то самостоятельно, тогда только успевай провожать-встречать да оплачивать. А уж если не хотят...Я считаю - надо все равно пытаться чадушку занять чем-то. Предложить кучу вариантов, просмотреть сайты, сходить посмотреть на месте, чем там занимаются. Потому что иначе - телевизор и компьютер, реже - на диване с книгой, это хоть не самый худший вариант.
    Вчера сын принес из школы рекламный буклетик образовательно центра Юниум. Мы зашли на сайт, потестировались по разным предметам, я взяла этот центр себе на заметку, в следующем учебном году, может, предложу сыну какой-нибудь курс этого центра. Посмотрите в гисе - Каменская 78/2, это не совсем около ж.д. вокзала, но на транспорте не очень далеко, например на 23 троллейбусе до ц.рынка.

    Шикарная женщина — это не соотношение веса, роста и внешности. Это пропорции интеллекта и чувства юмора, умноженные на чувство собственного достоинства

  • Просто наступил возраст, когда ей интересно общение то как ее воспринимают сверстники, тусовки, вот все и сидят в контакте. То, что мама хочет уже не надо, пытается самостоятельно самовыражаться. Думаю надо предлагать варианты уже более подростковые, модные, тогда она будет пользоваться авторитетом и сама хотеть двигаться куда-то.
    Мой в начальных классах ходил только на йогу и в бассейн ( по выходным) - водить было некогда, некому, да и я считала, что пусть уроками занимается и отдыхает после школы. Английским с приходящим учителем, потому что я предвидела такие варианты, когда в языковую школу идти станет не охота, а отследить я это не смогу.
    Все варианты, куда водили одноклассников ему не нравились. А сейчас подрос - и ему хочется везде: и брейк, и учить еще немецкий и в школу рок-звезд (на гитару уже ходит), помимо английского, робототехники и кучи уроков. Нравится, что сам может ходить и заниматься. А так - в школе тоже учится хорошо, и если никуда торопиться не надо, уроки может по полдня делать.
    Я летом искала ему что-то зажигательное - ходил учиться граффити. Прямо зацепило - модно-подростковое. Но клуб жалко закрылся тот. Так что думаю надо искать клуб где подростковые интересы и тусовка такая хорошая, с интересными преподами, студентами - это дает хорошее направление и найти где себя прявить.

  • В ответ на: ...Кто что думает по этому поводу - дополнительные занятия для наших детей - это наши желания или их?....
    Кто инициатор того и желание....
    Выше говорили, про прививание желания развиваться - поддержу... И стержень какой-то нужно вырабатывать... Все мы тут хотим развиваться... Желательно в формате х/ф"Матрица" - лег на стульчик воткнул проводок и вот ты уже за уикЭнд 5 языков выучил, отлично разбираешься в философии искусстве, почти чемпион по множеству видов танцев и т.д. и т.п... А вот так, чтобы реально чем-то заниматься - не у многих хватает сил себя заставить... Даже, если занятие не требует финансовых вливаний и предполагается свободный график...
    При том, ИМХО, тот же спорт его может и не выработать... Вырабатывается он по средствам работы над собой... Если человека заставляют что-то делать (мама заставила придти на тренировку, тренер заставил выполнить упражнения) - "стержневого" эффекта не будет...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Так-то оно так, но дети все по своей природе с ленцой. Есть увлеченные настолько, что могут себя пересилить, но их не так много. И много от преподавания зависит. Помню сколько раз бросала музыкалку, прогуливала, родители уже плюнули, сказали - переходи в вечернюю и сдавай как за 5 лет, чтобы корочки были. Тут мне стало лень напрягаться, доучилась все 7 лет, а потом вошла во вкус закончила еще по классу гитары, потом и дальше пошла заниматься. Я против того, чтобы заставлять ребенка, но с другой стороны сам он не попробовав тоже не поймет что у него получается и чего ему интересно.

  • У нас картина противоположная автору.
    Я хотела, чтобы сын чем-то занимался, а он нет. Предлагала ему разные муз.инструменты, живопись... Я не настаивала, но всячески пыталась заинтересовать, завлечь... бесполезно... Он хорошо рисует, лепит, клеит.. В третьем классе пошел на судомоделирование. Получалось весьма неплохо, ему нравилось очень. Его самая первая работа сразу попала на конкурс и он занял 3 место по району (для новичка и первой работы это успех).Но через год бросил... начал ходить и не стал((( Сказал надоело, скучно..
    И тут неожиданно бля меня и для себя (видимо) в 13 лет его осенило - хочу играть на фортепиано)))))))
    Но в муз.школу уже не берут... Я тут же ему припомнила, как в 6-7 лет я уговаривала его пойти в муз.школу. На что он мне ответил - надо было заставить)))
    В итоге нашли компромисс - пошли на гитару)
    Вот и у меня другой вопрос. Может иной раз и не надо слушать все эти "не хочу" "не могу" а насильно пихать в кружки и школы? Чтобы потом не было претензий, что плохо уговаривала?

  • Да не факт, что он бы музыкалку не бросил к 13 годам. Конечно, ему надо на вас ответственность перенести, что его не заставили заниматься музыкой. Это у всех так - не очень получается - брошу, потом жалеет. Надо же чем-то свою лень оправдать. И мой такой же. Я лично настаиваю на английском, а все остальное - уже сам.

  • Ну... Всегда можно найти альтернативную форму обучения, при желании естессна...
    А родители, в зависимости от ребенка, либо завсегда козлы либо нет... Один ребенок и так и так будет винить родителей - или плохо уговаривали или заставили делать ненужное... Другой ребенок и к тому, что его "позитивное" желание было неудовлетворено отнесется с пониманием...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Ну... автор спрашивала как понять кому нужны те кружки - я ответил...
    Про с ленцой - вот взращивание стержня это как раз из оперы об изъятии ленцы... Многие до старости с ленцой и чего теперь?

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Да вот у нас как раз не "ленца", а просто отсутстви интереса к чему либо, индифферентность, так сказать, а ведь так хочется, чтобы той ребенок- да лучше ВСЕХ. А ей, получается не хочется быть лучше всех, ей вообще не хочется быть лучше, но вы не подумайте - это не протест, это вот посто ничего не надо, вот телек посмотреть, в Айфон повтыкать, в контакте посидеть - это да, в глазах прям огни загораются. Вот что делать- то?????

    не подходите ко мне близко, я тигренок, а не киска!

  • А ничего не сделать... Не знаю даже как замотивировать, чтобы и ему интересно было. Но тоже все врем мучаюсь этим - я что, может не достаточно хорошая мать или еще чего? как же у меня ребенок ничего кроме контакта не хочет...
    Вот он книги не любит читать.. Вот нелюбит и все. Сколько разговоров было на эту тему с ним. Говорит не интетесно.. Я предлагаю найти именно то, что интересно, я ж не заставляю полное собрание сочинений Ленина читать.. Но все равно при удобном моменте стараюсь подловить и воспользоваться - вот понравилось ему что-то, я предлагаю книжку на эту тему. Увлекся Биттлз, ну я и тут книжки подсовываю. Теперь нравится, говорит))
    Вот и пойми их.. тем более подростки уже..

  • Не знаю...
    Смартфон это вообще потеря потерь... Комп и телик вполне реально лимитировать... Нужно работать именно в направлении ограничения времени в сети... Народ достаточно легко уходит в "нереал"... И это касается далеко не только детей...
    Нужно учиться ставить перед собой задачи, учиться тайм-менеджменту...
    Помните же поговорку про "Делу время - потехе час"... ? Не хочет становиться лучше - пусть занимается домашними делами... Ребенку можно озвучить, что выбор в его руках...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Врать может:улыб:Если человеку что-то долго и настойчиво "впихивать", он может перейти в режим "да мама"...
    Контакт - мода и не более... При наличии множества инструментов общения в кармане - сложно сконцентрироваться на чем-то... Сами вспомните себя в детстве, представьте себе, что вы в одиночестве не бываете НИКОГДА... Ни днем ни ночью... Что бы Вы стали делать и что Вы прочитали бы?

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Да нет, не врет это точно. Я не насилую же его чтением, просто пытаюсь донести, что начитанный человек - это хорошо. Хотя сама мало читала:смущ:
    А на счет интернета - это даа... я сама-то иной раз не могу остановиться))))

  • А у нас радость - соседи наконец-то пианино продали :смущ:
    Это я по теме... Мама-соседка девочку 4 года заставляла играть, в итоге как она тренькала в самом начале, так и тренькала до последнего, очень сложно это слушать было.

    Про сына думаю, что неплохо было бы мальчику уделить внимание физическому развитию.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • А мой наоборот такой товарищ амбициозный, в школе много побед и такое отношение ко всему - надо быть первым. Теперь втусовываю ему, что процесс сам тоже важен, что даже если призового места не занял, то тоже хорошо. Как говорится, поражения порой учат большему, чем победы.
    Читает мой тоже мало - в журналах, в инете - это да, а книги, только по программе что надо, да энциклопедии. Художественную литературу мало совсем.

  • а мой категорически против физического развития:хммм:книжки читает да в сетевые играет...
    на уроки времени совсем мало тратит, при этом умудряется хорошо учиться :dnknow:
    сейчас усиленно капаю на мозги, чтобы к следующему учебному году кроме английского и гитары искал еще что-нибудь, сама предлагаю различные варианты.
    Может, действительно, оставить уже в покое??? или продолжать???

    Шикарная женщина — это не соотношение веса, роста и внешности. Это пропорции интеллекта и чувства юмора, умноженные на чувство собственного достоинства

  • Мой готов заниматься мирной физической активностью - йога, бассейн, коньки, лыжи, велик обожает. А идти в спортивные секции не хочет - неудачно заставляли ходить на гимнастику в 5 лет, потом никуда не затащишь. Сколько папа ни пытался его склонить, что пацану надо в какие-то единоборства - ни в какую. Хотя папа сам у нас в детстве в бассейн ходил и на теннис, и не дрался ни с кем никогда.
    Хотя планирует в финтес-клуб пойти на тренажеры, думаю немного постарше.
    Думаю, что спорт тоже не для всех, и характер он не всем скрепляет, некоторым наоборот.

  • единоборства - травмоопасные, может правильно, что не хочет

  • а вот кстати да, хорошая идея - в фитнесс-клуб на тренажеры. Папа хотел дома поставить, сыну в комнату качалку, но на мой взгляд в компании веселее. Надо поспрашивть - с какого возраста берут вьюношей томных с взором горящим...

    Шикарная женщина — это не соотношение веса, роста и внешности. Это пропорции интеллекта и чувства юмора, умноженные на чувство собственного достоинства

  • качаться наверное лет с 16 можно, раньше нельзя

  • Извините, не удеражалась - а кому надо, чтобы ребенок был лучше всех? Ребенку или все-таки вам? А то у меня мать тоже в свое время очень хотела, чтобы я была лучше всех, у меня эта позиция до сих пор вызывает отвращение и неприятие. Я уже не говорю про многочисленные "приколы" типа перфекционизма, комплекса отличницы и прочего до кучи.

    Может быть, лучше хотеть, чтобы ребенок был счастлив, тогда глядишь, и интерес, и мотивация появится. А вот это "лучше всех" может потом выйти ощущением, что если ты не соответствуешь этому, то тебя и не любят, ведь ты не лучше всех, неудачник и т.д. Ну это уже больше для ПФ тема.

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • наверно, здесь речь идет все-таки не о том, "чтобы ребенок был лучше всех", а о том, чтобы он развивался, чтобы не тупо проводил время перед компьютером и телевизором, а занимался чем-то интересным и полезным и рос. И желательно, чтобы это было не из-под палки, а соответсвовало его интересам. Мне кажется, если у родителей активная жизненая позиция, если они интересуются всем на свете, то и ребенку стараютсяч привить желание к тому же.

    Шикарная женщина — это не соотношение веса, роста и внешности. Это пропорции интеллекта и чувства юмора, умноженные на чувство собственного достоинства

  • Да конечно - это от родителей прививается тяга к спорту или любознательность. У нас семья не спортивная, без стремления к результату, любим активный отдых, но так для себя - вот и ребенок такой. Зато любознательность - это наше. Ребенок берет ото всех понемногу. Бабушка в театры с ним много ходит - и ему нравится, не из-под палки. Я считаю, что не важно - первый он или нет, главное, чтобы было интересно и среди сверстников себя хорошо ощущал. Наш ходит на всякие занятия, за компом не играет совсем, ну очень редко.

  • Там автор конкретно писала про "быть лучше всех", поэтому и не удержалась.

    В ответ на: а ведь так хочется, чтобы той ребенок- да лучше ВСЕХ. А ей, получается не хочется быть лучше всех,
    а про прививать, развивать и т.д. - я полностью согласна, просто меня мотивация покоробила, мое имхо, развиваться надо не для "быть лучше всех", а для чего-то другого (у каждого свое, наверное)

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • я думаю наша музыкалка в большей степени моливация взрослых. нас с первого класса удивили муз.педагоги, что она оказывается хорошо поет, что у неё талант! ну дома конечно доча мычала себе под нос че та постоянно, но спеть её сроду не допросишься. но в музыкалке положено, если ходишь на хор, то и на инструменте обязан учится играть, на выбор, выбрали фортепиано. по-началу было хорошо,4-5, в этом же году вообще не хочет репетировать, ленится, ноет перед уроками, даже "болеть" начинает перед этими днями. я сама про себя думаю "да подь она на фиг, такая музыкалка не в радость", НО в моем случае для неё это чисто воспитательный процесс по преодалении лени.

    Мне сегодня сказали, что я офигенная! или офигевшая? забыла...

  • У меня ситуция с 11 - летним сыном вообще бестолковая, не знаю, как из неё выходить: то, что ему интересно, то, чем он реально хочет заниматься, в нашем городе весьма проблематично.

    С трёх лет и на английский , и в компьютерную школу, и на шахматы, и морской кружок, да и ещё пяток занятий перепробовал.. Вроде, заинтересовался бокингом (джамперы), сразу стало получаться - так с тренером не повезло, раза 4 их кинул, не приходил на тренировки, каждый раз обещая, а дети под дверями часами его ждали.. В итоге ребёнок обиделся не только на тренера, но и вообще счёл этот спорт несерьёзным, категорически отказался ходить в другое место. А мест-то таких всего два в городе...

    К 10 годам стало ясно, что у него просто талант к стрельбе - так не берут подростков никуда, где серьёзные стрелковые занятия! В тир, конечно, ходим, но это не спортивная дисциплина, нет соревноватеьности.. А в биатлонной секции заявили, что три года - одни толко лыжи, и только через три года винтовку дадут.

    Загорелся стат фокусником - и вот Школы юного фокусника найти уже год нигде не могу, хотя раньше объявление бывало - мелькало . Цирковые профессионалы утверждают, что нет нынче такой школы.

    А больше ему и не хочется ничего.. Может, кто подскажет что-то об интересующих нас сферах?

    Продвинутые праздники - моё призвание

  • *К 10 годам стало ясно, что у него просто талант к стрельбе - так не берут подростков никуда, где серьёзные стрелковые занятия!*
    и в Динамо не берут??? я сына в этом году туда отвела, но он как узнал, что там именно к соревнованиям готовят, именно серьезные стрелковые занятия - мигом слинял, ему бы так, для себя, для общего, так сказать развития.
    Попробуйте, позвоните в спортивно-стрелковый клуб ДОСААФ (звучит-то как, а!) 213-39-14, вам там все расскажут.
    А фокусам мы с сыном обучаемся поздним вечером, около 23 часов на канале Карусель идет школа фокусников. Ну это так, несерьезно, конечно, но за неимением лучшего...:смущ:

    Шикарная женщина — это не соотношение веса, роста и внешности. Это пропорции интеллекта и чувства юмора, умноженные на чувство собственного достоинства

  • Да многие занятия детям просто хочется попробовать, может потом и не понравится. Особенно спорт - как тренер начнет давить - сразу и не хочется.
    Мой все просился на гитару - нашли препода, полгода походил, что нравится - играет, что не очень - нет, не получается. Тот стал ему давать песни бардовские, а нашему надо рок, так и ходить расхотел. Я решила, что не буду давить, но так и сказала, что больше искать ничего не буду. Хочешь - все сам.

  • в музыкалках вообще непонятно, захотела я на пианино играть, прошла прослушивание в музыкалке, месяц ходила на хор, потом началось сольфеджио, пыл угас, до пианино так дело и не дошло, стало скучно, а хотелось научиться играть что-нибудь другое кроме собачьего вальса. Но в 10 лет учить сначала сольфеджио, заставлять петь в хоре детям неинтересно

  • ой, я вас с новой аватаркой не признала :dnknow: непривычно...

    Шикарная женщина — это не соотношение веса, роста и внешности. Это пропорции интеллекта и чувства юмора, умноженные на чувство собственного достоинства

  • да, сольфеджио хор и музлитература - сильно на любителя...
    сын, когда захотел учиться на гитаре, нашел курсы (Виртуоз называются), где нет ни сольфеджио, ни других "радостей". Зато это удовольствие ну ооочень платное

    Шикарная женщина — это не соотношение веса, роста и внешности. Это пропорции интеллекта и чувства юмора, умноженные на чувство собственного достоинства

  • сольфеджио можно изучать, но ведь ребенка надо заинтересовать, можно учить сначала аккорды, несложные мелодии, параллельно уже ноты и хор не всем нужен, зачем на него время тратить

  • Ну вот мой и собрался на след. год в такую же школу "для рокзвезд". Родители, готовьте бюджет.
    Я училась в музыкалке, поэтому прекрасно понимаю, что хочется играть то, что нравится, остальное просто не учишь и не получается. Поэтому в музыкалку даже я ему не предлагала идти.

  • Вот это тема!!!! - сам размышлял долго на этот счёт. Один мой знакомый сэнсэй (хороший человек!!! )))) Однако в разговоре мне как-то заявил, что до 18 лет не стоит слушать возражения ребёнка - сказано иди и занимайся. В общем-то примеров хороших последствий много. От многих людей слышу - благодарен родителям, что заставили заниматься дзюдо или боксом! Денис Инкин - чемпион в професиональном боксе рассказал мне точно такую историю. Результат мы все видели по телевизору. Но уверен наберётся в десять раз больше противоположных отзывов. ... Да ещё такая мысль. Сын уже большой. Иди сын да учись, в юридический, объясняешь ему про карьеру и проча. А он так на гитаре рубит - и нравится ему это. Вот сижу и думаю - сделаю юриста, а гитарист умрёт в нем....

  • Дети, которым ничего не интересно, часто излечиваются примером родителей. Когда мама и папа сами чем-то увлечены (спорт, выставки, концерты, книги, гости....) - дети впитывают этот образ жизни и по-другому им становится не интересно...

    вот Людмила Улицкая как отвечает на вопрос про детский интерес к чтению: "Я следила за их чтением. Очень много читала вслух, до почти взрослого возраста. Уже были большие мальчики, а мы вечерами ложились на диван, и я читала «Божественную комедию», и Шекспира, и очень много чего. Тогда у меня было ощущение, что если я вслух не прочитаю, может, они сами не станут читать, а так хоть понаслышке «окультурятся». Это замечательная, почти утраченная традиция семейного чтения. Я думаю, ее убил телевизор".

    Современные прогрессивные школы тоже работают с обнаружением детского интереса , его поддержкой и развитием. То, что зацепило внимание ребенка превращается в проект, который может длиться с сентября по май. И мест, где об этом проекте можно рассказать и в городе и в регионе достаточно - "Томская олимпиада развивающего обучения", "Сибирские каникулы" ...

  • Мне кажется, что у увлеченных родителей не бывает пассивных к знаниям детей, если с детства пример перед глазами. Если только не затаскать ребенка и не вызвать у него негативных чувств.
    Я своему тоже читала вслух класса до 5, потому что сам он любил читать в основном научно-популярную литературу, а классику и то, что по программе детям не особо интересно - Паустовский, Толстой. А потом сам стал с удовольствием читать и Куприна, и Чехова, и Толстого. Так что я считаю, что это правильно. Детей сейчас на классику совсем не тянет.

  • У меня вот более прагматичный вопрос - у ребёнка нынче сделали вторую смену, а курсы дополнителные не переносят по времени, занятия группы получаются с накладкой с последними уроками (технология всё время "вылетает", получается - ребёнок на неё вообще ни разу в неделю не попадает).
    И ни одна из сторон не может подстраиваться - ни школа, ни курсы.. Вот что делать? Возможно, эти курсы - как раз профильное образование для ребёнка, уже потрачено на это 3 года, что ж теперь - бросать? когда мальчику это вообще единственное, что нрвится? Или остаться неаттестованным по труду? Как этот "уклонизм" от предмета вообще школа расценит? Классный руководител ответить мне на это не смогла. Другие ученики, кто в секции всякие ходит, тоже что-то пропускют, но ни у кого с такой регулярностью на один и тот же предмет график не приходится.. И такое "счасте" нам на 2-3 года пообещали...

    Ну среди кех я сижу, прочёв стока книг?

  • А вы экстерном сдать предмет не хотите?
    Надо просто договориться с педагогом, выяснить, что у них по программе в четверти, полугодии, учебном году. Может он (а) скажет, что вы должны сделать, чтобы быть аттестованными. К тому же это ж не математика или химия, а всего лишь уроки труда. Договориться по-хорошему всегда можно

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Я сама ПДО- главное видеть в глазах у детей огонь! и родителей приобщать к общему занятию..

  • У моего тоже 2 смена. В школе сразу сказали, чтобы внешкольные занятия не были причиной пропусков уроков. У нас все занятия приходятся на выходные в результате. Причем у субботу 6 уроков до 7 часов.
    Все воскресенье занятно. Хорошо, что он у нас занимается индивидуально, поэтому можно подстроиться.

  • Я за то, чтоб детей не особо напрягали. Если есть желание пойти куда-то для общего развития -пожалуйста, но чтобы ребенок не страдал и не перегружался.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: