Погода: -12°C
Samara24.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Советы от уже бывших первоклассников

  • Собственно, заведу тему. В этом году в первый раз в первый класс, хочу спросить у уже бывалых мам-пап: на что обратить внимание? Чем реально заморачиваться, а чем нет? Что нужно в школе, а что нет? Короче, призываю подключаться:)

    Просто у нас как-то поход в школу проходит пофигистично:) Мы с мужем не дергаемся, сын тоже, ну в школу - и в школу. Еще не знаем ни учителя, ни класс, форму вот только в пятницу пойдем покупать, из нужного только ранец классный купили и пенал с Angry Birds:улыб:Ну и форму спортивную, ну это у нас семья спортсменов, так что это не считается. Просто все, как узнают, что я мама первоклассника, начинают причитать, закатывать глаза и многозначительно мычать, типа страдания ваши начинаются, а в чем страдания - не говорят.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Здравствуйте! Поздравляю Вас с таким важным событием, как поход в 1 класс. Моя дочь была первоклашкой в прошлом году. Пошла в школу с желанием и без особых страхов и переживаний. К учебному процессу отнеслась с должным вниманием, но без фанатизма. В результате, 1 класс пролетел незаметно. При этом, даже в нашем классе были дети, для которых каждый день в школе - нестерпимая мука. Мне кажется, что много зависит от мотивации ребенка, от способности его адаптироваться в новом коллективе, в новых условиях, и от настроя родителей. Кто хочет найти "страдания", тот их всегда найдет.
    Старший пойдет в этом году в 9 класс. За все годы учебы не разу не слышала от него, что не хочу, не пойду.
    Я, как мама, конечно переживаю за некоторые моменты (взять хотя бы тот же первый раз в первый класс), но считаю, это своей личной проблемой и детей не гружу.

  • читать ребенок умеет?

    my castle - my rules

  • В ответ на: читать ребенок умеет?
    Читать умеет, на 7 лет вот дарили Хоббита, сам книжку попросил, до этого ему папа в электронном виде читал, сейчас сам читает по паре страниц в день:) Без фанатизма, конечно, но читает - журналы те же, еще что-то.
    Писать умеет, считать тоже, таблицу умножения на 2,3,4 выучил сам, мы его только спрашивали.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • В ответ на: Кто хочет найти "страдания", тот их всегда найдет.
    Ну вот я тоже так думаю:)

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Если ребенку не внушать, что школа - это что-то ужасное, требующее напряжения, то адаптироваться он будет значительно легче, тем более что ваш с хорошим запасом знаний. У нашего только с письмом были сложности, но хорошо, что попалась учительница, которая без фанатизма относилась к этому вопросу. Лишь бы грамотно писал.
    По нужности - не покупайте вагонами канцелярку, лучше потом докупите, когда точно скажут что нужно. А то я смотрю сколько первоклашкам покупают - на всю началку хватит. Нам помню точно не понадобилась половина из купленного. Хотя, конечно, мой ничего не теряет и не ломает, а есть детки, которым ручек хороший запас нужен. Посмотрите.

    Исправлено пользователем Elloiza (20.08.13 07:01)

  • Предлагаю обратить внимание на режми дня Вашего первоклассника. Чтобы обязательно был дневной отдых (не сон, так полежать хотя бы) и прогулка. Тяжело было ребятишкам, когда начали письменные буквы применять) Пожалуй, это единственная сложность. Удддачи! Успехов!:миг:
    Каким спортом Ваш сын занимается?

    Каждая Женщина-Фея: есть настроение - творит, нет - вытворяет!:миг:

  • Насчет сна - не знаю, его сейчас-то не уложишь, а там начнутся опять всякие ушу (два раза в неделю) и художка (тоже дважды). А насчет прогулок - за нами не заржавеет, мы дома сидеть не любим:)

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Наш днем никогда не спал, главное, чтобы вечером спать вовремя ложился. Ну и не нажимать сильно, не ругать - тоже важно. Чтобы поддержка была от родителей, а не только воспитательные моменты.
    У нас ребенок гиперответственный, только и успевала его успокаивать, чтобы не переживал сильно, что что-то не получилось, или тетрадку забыл. Только к 5 классу как-то успокоился.

  • Я вот единственно за что немного переживаю, так это за усидчивость и внимание. Пуля в голове такая - что больше 10-15 минут сложно на месте усидеть, весь извертится. Если, конечно, не играет в айпэд, например :улыб:

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • А он у вас на подготовишку не ходил? Наш - усидчивый, но ему было тяжело, что много народу в школе, все бегают и кричат. Он за полдня очень уставал первые полгода. На подготовку в школу не ходил, поэтому сама обстановка ему была не знакома. Первые полгода тяжело - потом все адаптируются.

  • Да, я тоже считаю, что режим очень и очень важен. Дочь сова, но благодаря тому, что вовремя ложилась спать, утреннее пробуждение не было мучительным. Отсюда и хорошее настроение перед учебным днем. Гиперответственность нам мешает тоже, но стараюсь, чтобы ребенок не реагировал остро на какие-то проблемы, успокаиваю.

  • А у меня получится, что когда старшая в школу пойдет, дома появится грудной ребенок :улыб:Как распределять внимание, поделитесь, кто с этим знаком? Ведь, наверное, очень важно первое время оказывать больше внимания первоклашке, но и карапуз не будет спрашивать, когда ему покапризничать и поплакать :хехе: Хотя знаю людей, которые специально идут в декрет к тому времени, чтобы быть дома и помогать первоклашке. Мне кажется, что будет сложно....

    Нужна помощь ребенку!!! 1 год и 5 мес. НЕЙРОБЛАСТОМА (рак)

  • Второй ребенок появился, когда старший отучился 3 месяца в первом классе. Были моменты, когда младшую кормить, а старший тетрадки тут же на проверку несет. Битвы за внимание не удалось избежать. Но это очень быстро прошло, младшая была очень спокойной, много спала, и все свободное время я старалась уделять старшему. Кроме этого, много беседовали со старшим, чтобы не чувствовал себя обделенным.

  • Очень многие подгадывают второго ребятенка, когда первый в школу идет. С одной стороны все время дома, но все-таки время волнительное, а еще и дома дополнительный кипеш с малышом. Внимания все равно на малыша больше, на первоклашку помимо школы еще сразу роль старшего ложится. У нас в классе у половины появились братья-сестры за 1-2 класс. По мне, так лучше второго планировать на 2 класс.

  • По мне, так лучше второго планировать на 2 класс. +1 или вообще пока первый в сад ходит успевать,или уже постарше классы ждать (имхо) ,что бы и самой в загнанную лошадь не превращаться ,и на "первоклашку" хватало физических и моральных сил. Да и финансово более растянуто и не "напряжно" )

    :santaclaus:

  • Когда моя пошла в первый класс, я поняла что работу свою и первый класс дочери не смогу совмещать. Это надо утром увести в школу, а в часов 11-30 уже встретить и привезти домой. А вечером уроки когда уже спать пора. Вообщем помучились мы помучились 1,5 месяца, я плюнула на свою работу и уволилась!!! И не жалею. В конце второго класса вышла опять. Зато она привыкла уроки вовремя делать, а ни тогда когда спать уже надо ложиться. Тем более в первом классе я сидела за столом рядом с ней. Училась и учится она хорошо. Я считаю что это не только ее светлая головка, но и еще мое внимание к ней. Так что правильно делают те кто уходит в декрет когда старший идет в школу. Мы декрет не планировали, поэтому пришлось уволится.

    п.3

  • Согласна. Я весь сентябрь работала на полставки, когда сын в школу пошел, потом весь год бегала - встречала его, в обед уроки разбирали. Делал он сам, что-то вечером помогала. Вообще, уроки надо днем делать, потому что вечером ребенок уставший и спать надо пораньше уложить и пообщаться на общие темы (не касаемые школы). Обязательно кто-то должен присматривать, помогать. Как научишь ребенка к школе относиться - так и будет потом учиться. И помогать обязательно надо, чтобы ребенок знал, что все получится, может только не сразу, надо постараться. А то есть родители, которые только ругают и спрашивают.

  • Стоп, подождите, какие домашние задания в сентябре? Ведь в сентябре детям в первом классе не должны ничего задавать?

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Ну это у кого как. Нам задавали с самого первого дня, даже на перекличку. На собрании учительница спросила родителей и все согласились, что надо задавать домой задания. Зато наши научились учиться, часто, конечно, задания требовали помощи родителей, но зато интересно было. Так что надеяться, что заданий домой не будет в 1 классе, мне кажется, не стоит.
    В основном - что-то доделать, это нарисовать, поискать в книжках, обсудить с родителями и т.д.

    Исправлено пользователем Elloiza (27.08.13 08:33)

  • Ну это видимо задают тем бедолагам, которые детей во всякие лицеи отправляют. Вот в 4-ке даже на подготовительных курсах была домашка.
    Издевательство это над родителями, а не учеба.

  • Конечно:yes.gif: Только потом нечего жаловаться на качество образования своих детей
    По-моему если сразу детей не научить, что школа - это труд, то потом все сложнее будет это объяснить.

    Исправлено пользователем Elloiza (27.08.13 12:24)

  • А это и не обязательные задания.:улыб:Я тоже придерживаюсь мнения, что дом.задания НЕОБХОДИМЫ. Это часть "дороги в Знания". Не было у нас никаких сложных дом.заданий. Не было ни одного, которое смог бы сделать только взрослый. Обучение было интересным и не в тягость.

    Каждая Женщина-Фея: есть настроение - творит, нет - вытворяет!:миг:

  • нам в обычной школе задавали, да, не должны, но задавали
    и это действительно издевательство над родителями *вспоминая домашку по технологии*
    например: вырежи из семейного альбома фотографии мальчика, юноши, мужчины, дедушки, девочки, девушки, женщины, бабушки и наклей в тетрадь :шок:
    обошлись журналами, небольшими пояснениями чем юноша отличается от мужчины, а девушка от девочки
    но это тоже время, время после рабочего дня
    а портофилио? тоже обязательная вещь в обычной школе по новым стандартам :безум:
    мы сентябрь-октябрь всей семьёй его писали/рисовали/заполняли
    а уравнения с иксом? тож в первом полугодии первого класса проходили...в обычной школе, повторюсь
    сложновато первоклашке объяснять уравнения :dnknow:
    да много чего, могу доооолго про первый класс вспоминать, так впечатлили эти новые стандарты нашего образования)))

    в общем первый класс - это труд всей семьи :biggrin:

    А вообще, я рада, что меня кинуло на этот форум. Я тут так много нового узнала. Что медведь косолапый, например...

  • В ответ на: в общем первый класс - это труд всей семьи :biggrin:
    Ну да, так и получится. Я это и в садике поняла: у нас была группа логопедическая, с домашними заданиями, типа подобрать 6 картинок со звуком таким-то в начале слова, в середине и в конце, наклеить, подписать, придумать предложения, звуковой анализ и все такое прочее. Так и сидели каждый вечер, вырезали-клеили-придумывали.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Мы всю началку всей семьей пахали - много было заданий, в которых задействована вся семья. Не потому что ребенок не может, а потому что изначально нужно что-то обсудить с родителями. Много было праздников с участием родителей. Сложно найти время, но это объединяет очень и развивает. Портфолио тоже помню все майские праздники сидели делали.
    А задания по чтению - напиши рассказ, придумай историю или стих. Мой ребенок с четким логическим мышлением, в семье - ни одного сочинителя. А начинаешь с чего-то, он потом додумывает. И получилось.
    В 5 классе и стихи сам слету писал и сказки.
    Мне кажется, что программа интересней, чем у нас было в школе. Многие родители считают, что это дурацкие задания, а я считаю, что не зря.

  • согласна, программа интересней и правильнее, на мой взгляд, для образования ребёнка, не дурацкая, с точки зрения развития ребенка
    но издевательская над родителями, именно над ними, потому что
    "много было заданий, в которых задействована вся семья." - это ахтунг, простите)))
    для меня оказалось совершенно неожиданным то, что мы столько много времени должны, именно должны, тратить на домашние задания в первом классе!!!
    не потому что ребенок не справляется, в новых стандартах изначально заложено полноценное участие родителей в образовательном процессе...да, объединяет, да - все на благо ребенка, да, это хорошо и правильно, да, сидели и образовывались
    но "сложно найти время" - никуда не делось при наличии работающих родителей
    и откуда его взять? за счет каких ежедневных рутинных дел?
    в общем, без меня меня женили, называется...вовлекли по полной в образовательный процесс))))
    не, никто не помер, конечно, от недосыпа, грязью не заросли, голодом не сидели...но предупреждать же надо!!! :biggrin:

    А вообще, я рада, что меня кинуло на этот форум. Я тут так много нового узнала. Что медведь косолапый, например...

  • В ответ на: Конечно:yes.gif: Только потом нечего жаловаться на качество образования своих детей
    По-моему если сразу детей не научить, что школа - это труд, то потом все сложнее будет это объяснить.
    Средняя программа школы расчитана на среднего троечника. Какой там может быть труд - сам делал домашние задания ровно до 3 класса, а в первом не задавали. И как всякие наклей то, напиши это поможет в образовании ребенка я не знаю.

  • это в каком году было?
    я говорю о новых стандартах, которые вступили в силу в 2010 году
    по ним родители должны учиться вместе с детьми, хотят они этого или не хотят :biggrin:

    а так да, я помню, что с первого класа всегда делала домашку самостоятельно
    и никто никогда со мной не сидел...да и не проходили мы икс в первом полугодии первого класса
    и контурные карты у нас начались в четвертом на географии, и портфолио не было
    вообще очень существенная разница между нашими программами обучения и программой наших сегодняшних первоклашек:yes.gif:
    даж в 2009 году программа не такая была, как с 2010 года началась:yes.gif:

    А вообще, я рада, что меня кинуло на этот форум. Я тут так много нового узнала. Что медведь косолапый, например...

  • программы разные, наверное.
    у нас, кажется, "Россия сколькототам". 1-й класс в 2011 году. Не было портфолио. "Иксы" тоже явно не "в первом полугодии первого класса"
    Да и в домашке такой дурости (имхо) типа вырезания фоток не было и чтобы всей семьёй сидеть.

  • у нас "Перспектива"....и математика по Петерсону :cray-1: :biggrin:

    А вообще, я рада, что меня кинуло на этот форум. Я тут так много нового узнала. Что медведь косолапый, например...

  • Я был бы только рад, если бы у нас математика была поуглубленнее.

  • В ответ на: Я был бы только рад, если бы у нас математика была поуглубленнее.
    По Петерсон - это не значит углубленная математика. Это математика для личностей с гуманитарным мышлением, которые не понимают, что такое реальная математика.

  • Ну Петерсон - это, я так понимаю, отдельная тема. Там вешалка для родителей. У нас в садике были тетрадки - хватило.
    Да, программа не сложная в началке, но развитие более разностороннее. У моего ребенка, как и у всей семьи, затруднение вызывали только творческие задания - типа сочини то, напиши это, придумай сказку и т.д.
    Всем предлагают участвовать в конкурсах и олимпиадах. Это дает стимул дополнительный для знаний. Мне вот это и нравится сейчас, что нет планки и если ребенок хочет и соображает, то уже в начальной школе можно научиться намного большему, чем требует программа. И скучно ему не будет.
    Я сужу по своему, считаю что знаний и навыков у них намного больше, чем у нас было. Хотя, это от учителя зависит, конечно. И от родителей, которые готовы не отмахиваться от ребенка и ограничиваться проверкой домашки, а идти дальше в получении знаний, показать ему путь. Школа - это средний уровень, его дадут, а если ребенок хочет знать больше, то родители, в первую очередь, могут помочь сохранить его это желание. Потому что почти у всех оно испаряется к средним классам.

    Исправлено пользователем Elloiza (02.09.13 08:29)

  • Так, отправили ребенка в школу:) Рада, что мне не надо в школу - но думаю, что и ребенка хватит. Он пока ничего толком не понял, после линейки и странного первого урока отправлен гулять с бабушкой.

    Занятия у нас начинаются в 8.05 - не понимаю, зачем так рано??? И в 7.45 уже надо быть в школе, потому что учитель собирает детей и все дружно идут в класс с первого этажа.

    Математика у нас тоже по Петерсону - а что, это совсем страшно?

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • Поздравляем! У нас тоже была школа с 8-00. Мой вставал поздно до школы, но привыкли со временем. Главное класть его спать в 9-9-30, а то у нас дети некоторые спали на уроках. Программа Петерсона идет в разрез с обычной логикой, там условия не всегда понятны, поэтому сложно. Может вашему и легко будет. У нас традиционная была "Планета знаний".

  • Нпп, вот за что я полюбила нашу " школу России" что перегибов в первом классе было по минимуму и извращений тоже. Родителей задействовали только по "окружающему миру". Математику только проверяла. "Иксов" не было. Были пустые окошечки "найди уменьшаемое, если известно вычитаемое и разность"

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • Да, наиболее "традиционная" программа из всех.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Наша учительница еще в самом начале сказала: "Родители, не делайте уроки за детей! Это сразу видно." У нас по Петерсон математика. Да это сложнее, но и в итоге результат в среднем выше, тянут всех выше, мозги развивают. Я ничего за дочь не решала, помогала если просила, но не лезла, если сложную задачу сходу не могла решить, ну и ладно. Некоторые родители говорят всем классом решали по телефону. Я считаю, что это неправильно. Муж по второму высшему учитель математики сказал, что это правильная программа. Короче, не лезьте, мы учились по другому. Реальные проблемы с Петерсон имеют сами учителя - им надо научиться это преподавать.
    Наибольший шок у меня вызвал тест в начале 2-го класса. Там были вопросы типа: "Назовите цвета российского флага в правильном порядке" или задача, что-то вроде: "На хозяйственном дворе 7 голов и 28 лап. Сколько из них кроликов, а сколько петушков?". Моя набрала 11 баллов из 20. Я немного расстроилась, что на некоторые ерундовые вопросы не ответила. А потом выяснила, что это лучший результат в классе.
    Но главная проблема - это нежелание учиться. И эта проблема у 99%. Не хочет человек человек стараться. Почему-то даже девочка не хочет чтобы было красиво и чисто. Переписала на "отвяжись" и дальше побежала. Этого я никак не ожидала от дочери. Уж на что всегда усидчивая была. Уж я билась-билась всяко разно. Уроки по 7 часов могли делать. Сядет и давай резину тянуть, вместо того, чтобы быстро и аккуратно переписать, может, ведь, если захочет, но не хочет. Вроде договоримся, делает все хорошо, но недельку не обращаешь внимание (надо же к самостоятельности приучать) и прям видно в тетради как с каждым днем все хуже и хуже. Сядешь над душой, за каждой буквой следишь - все быстро и красиво. Но так же не правильно!
    На самом деле меня эти требования по началу раздражали, нафига это надо (отступите от края 6 клеточек, не больше, не меньше и напишите слово Задача, притом без исправлений и красиво). А потом я поняла, что именно это воспитание прилежания и усидчивости необходимо в дальнейшей жизни. Это все чему учат в начальных классах. Знаний там дают очень мало.
    Может мальчику и не нужно это, может он и так пробьется, может при этом воспитании что-то важное в характере угнетается, но девочке без это ни как. Не знаю как я мальчика моего учить буду.

  • У нас в садике были занятия по Петерсон. Мое мнение, что учит она чему угодно, но не математике.
    Ну а русский язык по Бунеевым (тоже в садике занимались) это просто песТня :eek:
    Подборка стихов Юнны Мориц только чего стоит.

    Мальчик шёл, сова летела,
    Крыша ехала домой,
    Эта крыша не хотела
    Спать на улице зимой.

    Мыли блюдца два верблюдца
    И мяукали дрова,
    Я ждала, когда вернутся
    Крыша, мальчик и сова.

    Спит диван со мной в обнимку,
    Пляшет снег над головой,
    Вдруг я слышу - в кнопку бимкнул
    Мальчик с крышей и совой!

    Я от этого бим-бома
    Стала песней на слова,
    Я пою, когда все дома -
    Крыша, мальчик и сова.

    Мальчик шёл, сова летела,
    Крыша ехала домой -
    Вот какое было дело
    В среду вечером зимой!

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • Во-первых, ребенок может эффективно заниматься только тем, что ему интересно. А интересно ему то, что он способен освоить с небольшим усилием/помощью и что удовлетворяет его текущие потребности развития.
    Во-вторых, если ребенок подвижен с уклоном в гиперактивность, то преступно и неэффективно пытаться побороть это через развитие якобы усидчивости.

    Детская природа разумна, до поры до времени, и надо ее учитывать и под нее подстраиваться, а не ломать.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Так можно не решать за ребенка, а задать ему один вопрос, он подумает и все сам решит. Просто чтобы может с другой стороны посмотрел. Я своему внушала мысль что "не могу" не бывает. Просто надо получше подумать, постараться, или подумать вместе. Все получается! И у него азарт какой-то рождается.
    А про клеточки - это отдельная тема. У нас на собрании родителям сколько раз разжевывали сколько откуда отступать. К 4 классу запомнили, что о детях говорить. Хотя у нас проблем не было с этим. Почерк - это да, писать терпеть не может.

  • Я считаю, что основная цель школы и есть - научить делать то, что не получается, а надо. Нам учительница говорила - помогайте детям, им и так сложно.

  • Ну вот такие стишки мы наоборот любим - сами подобные сочиняем:) туда же Хармса и иже с ним.
    А русский у нас по Бунеевым, да.
    Посмотрим, сегодня первые три урока вот закончились:)

    Мне кажется, самое сложно для моего сына будет - именно не учиться, а спокойно сидеть и выстраивать взаимоотношения. Хотя и садик позади, и куча площадок детских, всегда ему было просто друзей находить, а тут в последние дни вдруг как ступор: не могу, стесняюсь, мама-папа, только со старыми знакомыми хочет общаться, ничего нового делать не хочет. Я понимаю, что это стресс, наверное, мягко стараюсь его направить, не заставляю, даю возможность самому решать.

    Свобода есть утрата всяческих надежд.

  • В ответ на: У нас по Петерсон математика. Да это сложнее, но и в итоге результат в среднем выше, тянут всех выше, мозги развивают.
    Допускаю, что результат будет выше у гуманитариев, но с другой стороны - нафига им повыше результат в математике, если они гуманитарии. Нормальный ребенок с техническим складом ума лучше будет учиться по советской программе - больше поймет.

    В ответ на: Муж по второму высшему учитель математики сказал, что это правильная программа.
    Вообще плохой аргумент, он педагогический вуз заканчивал же, а не мехмат НГУ.

  • В ответ на: "На хозяйственном дворе 7 голов и 28 лап. Сколько из них кроликов, а сколько петушков
    мы по программе "школа России" такие задачки каждую неделю решали в течении года. Трудностей у моего "гуманитарного" ребенка не возникало.
    Можно на примере, что развивает Петерсон? Нам же НЕТ математики

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • В ответ на: ребенок может эффективно заниматься только тем, что ему интересно
    Вот именно что! А цель поставлена, по моему мнению, научится эффективно заниматься тем что нужно, а не только тем что хочется.
    А ребенок у меня не гиперактивный. Вот я и думаю, как же с таких учить и не сломать.

  • Основная цель школы - развитие и социализация ребенка. :улыб:
    В процессе, ессно, происходит то, о чем вы пишете, но есть такое понятие, как зона ближайшего развития, - от него грамотный педагог и "пляшет", а неграмотный давит на совесть, страх и прочие понятия, к научению не относящиеся.
    Вы наверняка по сути делаете всё правильно, я лишь хочу подчеркнуть, что "заставление" не самоцель, поскольку в учебной рутине многие к нему скатываются.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Ребенок любознателен от природы, и заинтересовать его можно чем угодно, в т.ч. и содержанием учебной программы. Большинство в школу приходят с желанием что-то узнать, как мне кажется; главное - не отбить это желание.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В ответ на: А цель поставлена, по моему мнению, научится эффективно заниматься тем что нужно, а не только тем что хочется.
    есть опасность, что потом в подростковом возрасте гайки сорвет с таким подходом
    а грамотный педагог выстраивает учебный процесс так, что ребенок эффективно занимается "чем интересно", а в результате научается "тому что нужно"

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: