Погода: -12°C
Samara24.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Монтессори-образование в Новосибирске.

  • Мне нравились ПРАВИЛА системы. Но у нас интересная картина - в классе дочка хорошо все делала, сама ставила на место работу, сама выбирала другую, аккуратно все выполняла. И можно было подумать, что она прилежная девочка)))
    А дома все не так. Все вверх дном. И никак не могу объяснить, что вещи нужно класть на место. Остается только тихим сапом самой раскладывать все, обращая ее внимание, что я кладу все по местам, что такие правила.
    Почему у нас не закрепилось это?

  • Мам вообще хуже слушают. ))
    Потому к тем же порядкам приходится приучать с бОльшим усердием.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Так как быть мамам-то? Вот мамочки, т.н. домашних деток, которые за домашние роды, длительное кормление и прочее говорят, что у них мама и вообще родитель в авторитете, что дети слушаются и т.п.? Выходит в мамином подходе проблемы, а не в системе раннего дополнительного развития...

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Отчасти в мамином подходе, отчасти в обстановке в семье, отчасти в темпераменте ребенка... Вряд ли однозначно ситуация определяется.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Сколько лет вашей дочери? Где она не может поддерживать порядок?

  • В ноябре будет 3 года. Нигде у нее порядка нет)) С великим боем прибираемся. И в игровой форме делаем и просто прошу - никак. Дома стараюсь, чтобы все игры, домино и конструкторы лежали на своих местах, в коробочках. А ей надо все вместе вытряхнуть)))

  • В классе порядок есть всегда. И малышка его просто поддерживает - берет на месте, работает на своем месте, относит туда, где этот поднос стоит всегда. Я могу прийти в класс в Седьмом лепестке и точно сказать, сразу же, где у них ножницы, а где красно-синие штанги. И так будет через год и через десять лет.

    Дома все сложнее. Порядок поддерживает мама (и другие взрослые), вещей гораздо больше, и порядок не такой четкий - сегодня ножницы положу на стол, а завтра в подставку поставлю. Так что гораздо легче оставит маме гору игрушек, чем убирать их.

    Если игрушек станет меньше, малышке будет легче их убирать. Скорее всего, она уже готова договариваться, что в игрушках должен быть порядок, после игры каждую нужно класть на место. Если ребенок привыкнет ставить на место несколько игрушек, можно решить, какие еще игрушки можно добавить, сколько, где будет их место.

    Так что в классе ребенок поддерживает правила класса относительно порядка, а дома - мамины. Что нужно сделать с вашими правилами, чтобы дочери стало легче?

  • Да кто б знал))))))))) Мне б готовый ответ)

  • А вы семинары для родителей проводите? Просто со стороны мне многое непонятно. О роли самих педагогов в процессе и родителей (если они присутствуют на занятии со своим ребенком).
    Вот, например, вы сами писали, что если ребенок хочет, то может все положенное время провести, катаясь на горке. А в чем смысл? Чтоб "объелся" за раз и потом больше не захотел и перешел к другому действию. В чем здесь роль монтессори-педагога? Следить, чтоб не убился?
    Про так сказать стратегию занятий. Есть ли планы, которые определяют что и зачем (хотя бы примерно) и какой будет следующий этап?

    Да, каковы основные отличительные черты данного подхода по сравнению с другими?

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Да, конечно - это я про семинары. Так принято, и темы бывают самые разные - от отличий и возможностей метода - то что вас сейчас интересует - до консультаций приглашенных специалистов из медицины, психологов.
    Это стандарт монтессори-образования.
    Мы так работаем с родителями, потому что важно взаимопонимание. Если ценности разные, ребенку будет трудно.

    про горку, кстати, писала не я )

    Смысл горки и любого другого "длительного" действия - действительно, чтобы ребенок удовлетворил свой голод. Но я как педагог, знаю, что если в полтора года я буду стоять и смотреть, чтобы он не убился - потому что важнее всего в этом возрасте дать вырасти крупной моторике и координации, то в 3 я точно скажу, что у него на горку есть 10 минут в конце занятия, а до этого нужно поработать с другими материалами, потому что появились другие приоритеты. Ходить и держать равновесие он уже умеет.

    Я знаю, что именно нужно наблюдать у ребенка и какие варианты "на вырост" предложить, исходя из поведения.

    про планы: мы фиксируем наблюдения за каждым ребенком в специальных картах. Исходя из наблюдений делаем вывод - какие виды работы пора предложить завтра. Мы не можем запланировать жизнь ребенка, мы следуем за ним и поддерживаем ростки интереса:улыб:

    основное отличие в том, что в такой среде у ребенка случается саморазвитие, формируются адекватная самооценка и социальные компетенции.

    Вы задаете очень глубокие вопросы, которые достойны чтения статей и книг. порекомендовать вам что-нибудь?

  • С удовольствием что-нибудь почитаю.
    Если вы фиксируете информацию о каждом ребенке, то, сделав анализ, можно получить преинтересные выводы. Делалось ли такое? К каким результатам пришли?

    Еще хотелось бы узнать про нестандартное школьное обучение типа УМКИ и Авроры. В чем плюсы?

    А когда у вас будут семинары для родителей? Хотелось бы послушать что и как?

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Извините, что я ТАК долго не отвечала, у меня чинили компьютер. скоро будут ссылки.

  • Статья Тима Селдина, президента Монтессори-фонда и председателя Международного совета Монтессори.
    http://montessori-russia.ru/articles/vnutrennyaya-zhizn-rebenka

    Рекомендации родителям на сайте Международного института монтессори педагогики
    http://montessori-russia.ru/articles/parents

    Здесь о целях образования и свободе в образовании
    http://www.mariamontessori.ru/curs/11/

    видео:
    класс в московской монтессори-школе


    а это - в томской.


    а это в питерской

  • Спасибо! Пошла изучать.
    У меня уже кое-какие вопросы появились, если не найду ответов, спрошу у вас

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Хорошо!

  • У меня возник практический вопрос. Описываю наше сегодняшнее занятие. Налила я в миску водички, взяли губку. Показала, как при помощи губки переносить водичку из одной миски в другую. Дочь посмотрела, поняла, повторила раза 4-5 и.....это показалось ей неинтересно. Она начала переливать воду из мисок, надевать тазик на голову и пр. Другие игры (с крупами, ножницами, красками) проходят также - пару раз делает по правилам, потом придумывает свой вариант игры.
    Как поступают монтессори-педагоги, если ребенок отвлекся от основного задания? Как долго должен делать ребенок какое-то задание?

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Я знаю, что вопрос не мне, но всё же...
    Сколько лет доченьке?
    Максимум времени, что маленькие детки могут сосредоточиться на одном занятии - 10/15 минут. Вы ей показали, она освоила, дальше неинтересно. И то что она придумывает свои правила, то есть развивает предоженную вами задачу, это хорошо.
    Основной вид деятельности дошкольника - это игра. Поэтому занимаясь с ребенком дома, Вы должны прежде всего для себя поставить цель - что Вы достигаете тем или иным занятием.

    Вот переливание воды губочкой к чему вело, кроме самого процесса переливания :dnknow: Если только к этому как при помощи губки переносить водичку из одной миски в другую, то Вы достигли результата, и дочурка Ваша молодец :live:

  • Дочери 1 год и 10 месяцев. Упражнение с губкой вроде как направлено на развитие силы пальчиков и ладошки. Мне просто интересно, как такие ситуации разруливают в монтессори-классах. Дома-то просто забавно за ней наблюдать, как она трансформирует мою игру в свою:миг:

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Можно я тоже отвечу.. У нас было так - если ребенок начинал после нужных действий самодеятельность. Ну, допустим, как в вашем случае - то педагоги (по первости, а потом уже и родители знают что и где) предлагают ребенку другую работу - переливать воду. Там же много всего и всегда можно найти именно то, к чему ребенок стремится. Просто говорили - Ты хочешь переливать воду? Ну хорошо, давай положим все на место и возьмем чашки с водой.
    У нас не было с этим проблем. Т.е. дочка спокойно ставила на место и брала следующее.

  • Присоединяюсь к ответу Лейки - закончила с одним - берешь другое.

    Дома ребенок с мамой, их близкая и сильная связь не дает ребенку почувствовать себя отдельно, ощутить свой интерес. Мама - постоянный и лучший партнер всех игр и развлечений.

    В классе ребенок серьезно относится к работе, потому что видит, как с удовольствием работают другие дети. А дома - пусть мама меня развлекает, или я ее.

    Попробуйте несколько разных упражнений, и потом можно оставить ее "одну" - выйти из комнаты и не отвлекать своим вниманием и присутствием. В доступе можно оставить несколько разных знакомых упражнений - разное переливание, пересыпание, контейнер с крупными макаронами, в котором спрятаны мелкие игрушки и прочее, что она любит. Если интересно, смотреть лучше тихо и не "в упор", чтобы не спугнуть:улыб:

  • Понятно, спасибо! Она у меня придумщица, из маминой затеи всегда свою затею организует. Вот и думаю, как быть.

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Сейчас как раз занимаюсь организацией ее игрового места, чтобы полочка-этажерка была, чтоб на ней все стояло доступно. А сколько видов дидактического материала должно быть одномоментно в доступе? Просто опасаюсь, что дочь может потеряться в разнообразии и не знать за что хвататься и прыгать с одного на другое.
    Я правильно понимаю, что предметы для одной игры в другой игре не используются? Вот, например, как у нас с водой было: 2 миски, губка, поднос. Когда надоели действия с губкой, она стала этими мисками воду переливать. Или надо, чтобы она другими мисками/стаканами пользовалась?

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Просто опасаюсь, что дочь может потеряться в разнообразии и не знать за что хвататься и прыгать с одного на другое.
    _______________________
    Боже мой... Какой ужас! Вам жить не страшно?
    Бедный ребёнок... Ему отказывают полностью в собственном выборе - чем заняться.
    Я понимаю, что от розеток и горячих утюгов надо защищать, пока не поймёт опасность, но вот такое - не понимаю.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Мне не страшно :бебебе: Никто ребенку не отказывает в выборе. Собственно все, что она делает выбирает сама. Мне как маме интересно, что и в каком количестве можно подсунуть ребенку для ее "самостоятельного" выбора

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Как же нас-то, п.5, вырастили без Монтессори, психологов с 2 лет? Откуда пошла такая зависимость от "сектантских" направлений в воспитании?
    Мне, честно, детей жалко -таких "тепличных".
    "Сорняки" лучше приспособлены к жизни и выживанию...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • а жить,а не выживать никак нельзя? ) К слову,посмотрите вокруг..кто успешный,состоявшийся и без особых психолог.проблем? Уверена(со своей стороны, конечно..на истину в послед.инстанции не претендую),что "сорняков" среди таковых абсолютное меньшинство ) соглашусь,что "психолог с 2 лет"-это уже излишнее пествование...но в остальном "тепличность" по принципу разумной достаточности только в плюс ) имхо

    :santaclaus:

  • Дома можно показывать как "правильно" делать.
    в следующий раз покажите еще что-то, а первое - переливание просто поставьте рядом.
    для одного занятия достаточно 3-4 упражнений.

    очень хорошая книжка для дома - "уроки на корточках" Е.Хилтунен.

  • Вы правы - мы жили в другом обществе, с единственной системой образования.
    Сейчас общество изменилось. Для того, чтобы в нем найти себя, стало больше возможностей и, соответственно, больше сложностей. Как делать выбор, если ты этого никогда не делал, если "тебя этому не учили в школе"?

    В Монтессори принципиально, что ребенок учится понимать и слышать себя, совершать выбор на разных основаниях. С таким навыком ему легче адаптироваться к разным жизненным ситуациям.

    А почему вы считает что это секта, кстати?

  • Как делать выбор, если ты этого никогда не делал, если "тебя этому не учили в школе"?
    __________________
    Дык тут про "школьный" возраст речь? Против развития школьников я ничего не имею -хореография, авиамоделизм, музыка, спорт и т.д.
    В топике-то о чём речь? О "раннем развитии". Если матери думают, что сделают своих мелких детей таким образом более "продвинутыми" (развитыми), то они ошибаются.
    Бытовыми навыками (как переливание воды), которые тут позиционируются как "достижение" - овладевают все (у кого нет физических и/или умственных отклонений).

    ___________________
    А почему вы считает что это секта, кстати?
    ___________________
    Да потому что идёт "обработка" вполне определённого контингентах - матерей в "изменённом состоянии сознания" - у которых маленькие дети и которые сидят дома.
    Интересно, мужики на это ведутся... Хотя, судя по всему, оплачивают это они.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Давайте будем более корректны в определениях. Во-первых, системе Монтессори уже лет так 100, и она занимает свою нишу, не претендуя на всеохватность. Во-вторых, мне почему-то кажется, что вы судите о ней понаслышке, по принципу "мне Рабинович напел". Если же вы ознакомились с ней достаточно близко - хотелось бы мотивированных реплик.
    Насчет тренировки бытовых навыков - увы, если бы это было так просто, у нас не было бы такого количества детей с трудностями в обучении, которые идут изначально от недоразвития простейших навыков моторики, координации и прочих вполне физиологических вещей. Я гораздо более сомневаюсь в эффективности "раннего развития" там, где детей пытаются научить считать, говорить на иностранном языке и прочим "академическим навыкам" в несенситивном для них (навыков) возрасте.
    Я не за именно с.М., а за любую систему, позволяющую детям развивать сенсомоторные функции на должном уровне, в чем они сейчас ограничены по причине радикального изменения образа жизни.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • В раннем возрасте психическое развитие происходит путем развития чувств и концентрации внимания. Так же как и в дошкольном. Реализуется в самостоятельной "работе" ребенка. Прежде всего, в бытовых упражнениях, потому что хочется быть "как взрослый" - речь идет про 1-4 года.
    Достижение не в переливании воды, а в сосредоточенности, с которой ребенок может переливать воду, которая позволяет ему много что ощущать и наблюдать. И все более совершенной работе рук и координации. Вчера - пролил, сегодня перелил аккуратно, а через 3 года будет писать с удовольствием и красиво, потому что руки сильные и послушные.

    Продвинутость и развитость этих детей - в желании самостоятельно делать что-то интересное. Как вы правильно заметили - это желание есть у любого здорового ребенка. Была бы возможность его удовлетворить. И тут должны появиться взрослые, которые готовы помочь удовлетворять интерес приемлемо.

    И такие родители создают культуру работы с интересом - доверяют, готовы уделить детям время и уважать, наблюдать так, чтобы предложить нужные и подходящие (более сложные и интересные) занятия. И вовремя сказать "так нельзя" - в том числе.

    Что, конечно же, встречается во многих семьях. А эти семьи хотят, чтобы и в образовании к их ребенку относились внимательно, доверяли ему сложное, предлагали пробовать разное.

    Про школу я образно писала. Кстати, и доп. образование выбирать ребенку не все позволяют.

    Матери конечно вдаются в подробности и тонкости. И многие отцы - тоже. Это касается не только образования - еще и питания и лечения. Но ут Нестле и Здравица посильнее "обрабатывают" чем я, на форуме НГС )

    Исправлено пользователем Nauchilus (27.10.13 20:24)

  • вы очень важные вещи написали, спасибо.

  • Насчет тренировки бытовых навыков - увы, если бы это было так просто, у нас не было бы такого количества детей с трудностями в обучении
    _________________
    Так если детей "такое количество", то может дело всё же не в детях, а в несоразмерных требованиях к ним? Было "продвинутых" 3% - они воспринимались "отклонением" (в хорошем смысле этого слова). Стало продвинутых 10%, и теперь другие - 90% начинают относить к отклонениям?

    _________________
    от недоразвития простейших навыков моторики, координации и прочих вполне физиологических вещей
    _________________
    Моторику, Вы не поверите, очень хорошо развивают мозаики, конструкторы, если их покупать в соответствии с возрастом. Причём не только "Лего" (это очень хорошие конструкторы с тщательно подогнанными деталями в отличие от "аналогов"-рассыпух - эти наоборот весь интерес отобьют), но и с винтиками-гайками - сначала большими и пластмассовыми, потом - мелкими и металлическими (в нашем детстве такое покупали и девочкам). Сын в 6 лет из бисера уже плёл и оригами складывал без малейшего участия с моей стороны в качестве "надсмотрщика" (начинали с наборов "Умная бумага" - тоже в соответствии с возрастом, потом золовка ему энциклопедию по оригами подарила). Т.е., если ребёнку что-то дано, то он это "возьмёт", в подходящем возрасте.

    __________________
    Я гораздо более сомневаюсь в эффективности "раннего развития" там, где детей пытаются научить считать, говорить на иностранном языке и прочим "академическим навыкам" в несенситивном для них (навыков) возрасте.
    __________________
    Я тоже против этого (сдаётся мне, что такое наоборот может "испортить" ребёнка), но такое становится всё более распространённым...

    __________________
    в чем они сейчас ограничены по причине радикального изменения образа жизни.
    __________________
    Что радикально изменилось в образе жизни?

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Вы просто с системой М незнакомы лично, вживую, так сказать. Вот у вас и создается впечатление секты и дрессуры ребенка.
    Я, как обычная мама, раньше тоже так считала. Мне казалось лишним муштровать грудничка, показывая буквы-цифры и прочее.
    С рождением второй дочки вокруг появилось обилие развивашек. Да, мы решили попробовать туда пойти.
    Сначала я тоже была противником монтессори... ну как-то просто попадались всякие статейки про то, как потом детям трудно в обществе и пр...
    Но попробовав раз, ем и сейчас, как говорится))))
    Мне очень многое дали понять семинары для родителей. Там говорилось про каждый периоб развития и на что обратить внимание.
    Я не скажу, что я стала все делать как по написанному... Нет. Но послушать было очень интересно, многое стало понятнее.
    Я бы наоборот для себя эту систему отметила, как дружелюбную к ребенку. Он так же, как и дома в классе сам выбирает что и когда ему делать. Вырабатывается дисциплина.
    Тут никто не УЧИТ, не ЗАСТАВЛЯЕТ. Ребенок сам с нашей помощью учится.
    Это все можно делать и дома, да. Но для меня проще было ходить в школу. Там много разных материалов, домой при желании столько не купишь, да и зачем.
    И потом, игры с той же водой - ну не хватит у меня дома терпения с улыбочкой собирать с ней воду... Раз пролила - другой раз не дам... И я не одна такая)

  • Мне принципы и игры монтессори интересны, чтобы занять ребенка дома. Мне проще использовать продуманную медодику, чем каждый раз изобретать велосипед. У них много интересных идей по освоению подручного материала. Для меня это важно, потому как покупные игрушки у нас не приживаются, а вот самоделки (пусть и неказистые) очень увлекают ребенка (моего по крайней мере)

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Вот поддержу. Сейчас немало детей, которые в 4-5 лет ни матрешку собрать-разобрать, ни молнию застегнуть не могут, а развитие мелкой и не только мелкой моторики - это залог дальнейшего освоения и языков и других знаний, умений, когда придет их время.

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Мне проще использовать продуманную медодику, чем каждый раз изобретать велосипед
    ______________________
    Ну я там выделила ключевое слово.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • И что? Для меня ключевое слово - изобретать велосипед, т.е. заниматься тем, что уже придумано другими

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Вот я не понимаю ваших зацепок?
    Вы хоть объясните... Почему если мне проще, это плохо.. Я что, намеренно должна усложнять себе жизнь? Вокруг столько всего нового и интересного, почему не воспользоваться чьим-то успешным опытом?
    Вы расскажите - как вы видите развитие ребенка младшего возраста?

  • Почему если мне проще, это плохо
    _____________________
    Потому что. Цитирую Вас же:
    _____________________
    И потом, игры с той же водой - ну не хватит у меня дома терпения с улыбочкой собирать с ней воду... Раз пролила - другой раз не дам... И я не одна такая)
    _____________________
    Могу откомментировать, но не буду.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Вы выдергиваете фразы и как вам выгодно, так переворачиваете их.
    Да, я писала, что мне проще чем-то заниматься в школе. Но так же как и предыдущий автор что-то я делаю и дома.
    То что вы выдернули из моего текста было как раз в "защиту" занятий в развивашке.
    А то, где проще - это совсем другое.

    И все-таки очень хотелось бы услышать комментарии.

  • Хорошо, откомментирую.
    Вы зачем ребёнка родили? Пролитая вода - это такая мелочь по сравнению с разбитой посудой, стёклами, поцарапанной мебелью, сломанными гаджетами и техникой, потерянными ключами и деньгами, грязной или порванной новой одеждой, изрисованными обоями, притащенной с помойки печатной машинкой (мой как-то приволок), испуганной кошкой с подстриженными усами (перед этим сводили ребёнка в парикмахерскую) и т.д. И уже это Вас выводит из себя? Мне жалко Вашего ребёнка...
    Как меня родители в детстве не прибили, когда я тарелки с молочным супом или манной кашей тихонечко выпихивала локтем с подоконника на улицу (жили на 1 этаже, и времена были, когда всё "доставали", в том числе посуду)...
    В общем, копите терпение и готовьте "улыбочки".

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Как лихо у вас выходит составить характеристику на родителя и пожалеть ребенка... Ну что ж - мне ваша позиция понятна. Вам все не так, что не у вас)
    Далее я уже не буду вести с вами дискуссию именно в этом ключе. Каждый имеет право на свое мнение.
    Но вам правильно кто-то сказал, чтобы высказываться против, нужно хотя бы понимать и попробовать.
    А то и правда, как в том анекдоте - Я фейхоа не пробовал, но говорят такая фигня)))
    Ничего личного))

  • Хотелось бы услышать комментарии относительно обсуждаемой системы, а не просто какую-то демагогию...

  • это такая мелочь по сравнению с разбитой посудой, стёклами, поцарапанной мебелью, сломанными гаджетами и техникой, потерянными ключами и деньгами, грязной или порванной новой одеждой, изрисованными обоями, притащенной с помойки печатной машинкой (мой как-то приволок), испуганной кошкой с подстриженными усами
    -т.е. когда ребёнок занимается деструктивом -это у него хороший родитель,который его не зря родил ..а если родители водят в центр развития и занимаются им ..это "Вы зачем ребёнка родили?" -? :хехе:

    ПС после Вашего описания поняла почему некоторые детей считают членовредителями злостными :biggrin: )

    По теме - водим в сад (частный) где отдельным предметом(вообще предметов масса,вплоть до мультипликации - для тех поясняю,кто тут узрит в моих словах адепта темы топика))идёт Монтессори. Раньше я почему то думала ,что это реально примитив какой то с переливаниями и тп. Теперь в курсе,что всё намного сложнее и многограннее (и на любой возраст есть адекватные занятия, с буквами-цифрами-про космос и тп и тд) :-)

    :santaclaus:

  • Спасибо, конечно, что вы мне, матери трех детей с пед. образованием, рассказываете про мозаики, :biggrin: и вы безусловно молодец, что со своими детьми много занимались, но меня удивляет (не только в вас) тот факт, что вы свой опыт экстраполируете на всех вокруг. Видимо, вам сильно везет с окружением, и вы за столько лет не видели семьи, в которых пренебрегают теми вещами, которые нам с вами кажутся очевидными.

    Радикальные изменения - это существенно снизившаяся подвижность и в разы возросшее влияние визуального воздействия, что приводит к пассивному потреблению некритически (по определению) воспринимаемой информации, вопреки категорически необходимому в этом возрасте чувственному и предметному восприятию окружающего мира, поскольку учебные умения формируются на основе ранее полученных сенсомоторных навыков.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • НПП
    В дальнейшем обсуждении придерживаемся темы, заявленной в заголовке, во-первых, и корректного тона обсуждения, во-вторых.
    После этого объявления начну раздавать предупреждения. Кто хочет помахаться и доказать незыблемость своего единственно верного мнения - вам однозначно в другие разделы.

    «Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны». Козьма Прутков

  • Когда в ближайшее время будет семинар для родителей? Очень хочется посетить.

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • В ответ на: Радикальные изменения - это существенно снизившаяся подвижность и в разы возросшее влияние визуального воздействия, что приводит к пассивному потреблению некритически (по определению) воспринимаемой информации, вопреки категорически необходимому в этом возрасте чувственному и предметному восприятию окружающего мира, поскольку учебные умения формируются на основе ранее полученных сенсомоторных навыков.
    Вот абсолютна с вами согласна, коллега! :friends: Поэтому тоже считаю, что физическая и моторная деятельность в раннем развитии должна быть ведущей.

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • Хорошо, когда сад может органично включить занятия монетссори во все остальные. это значит педагоги у вас компетентные.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: