Погода: -12°C
  • Доброй ночи)
    Вот сейчас сижу думаю, собираю события последних пару лет и понимаю что ситуация мне совсем не нравится..
    Для начала вопрос - сталкивались ли Вы с "неравенством" в школе по предпочтению учителя, т.е. речь идет о так называемых - "любимчиках". В особенности это касается первых четырех классов, потом учителей много, любимчики боле "размазаны" по учителям и это не так заметно. Лично у меня было такое в детстве. Но речь не обо мне, а о моем сыне (про себя м.б. позже). Просто история похожа (дежа-вю?))
    В третьем классе где учится мой сын образовалась четкая "тройка лучших". Нет это не дети богатых родителей и мамочек которые каждый день бегают поговорить с учительницей. Это действительно достаточно умненькие и талантливые дети. Просто иногда у меня складывается впечатление, что учительница "без ума от них" - она ставит их во главе всех конкурсов, выступлений и пр. А остальной класс - что-то вроде массовки. И справедливости говоря, многие ребятишки ничуть не хуже во многих областях этих детей.
    Чтоб было понятно о чем я, некоторые факты:
    - эта пятерка всегда сидит только на первых-вторых партах
    - на всех переменах-после уроков учительница общается в основном только с ними.
    - сегодня спрашиваю сына, почему нет оценок. Отвечает - меня не спрашивают, я постоянно тяну руку, а учительница спрашивает только а) двоечников (чтоб учились и оценки исправляли) и б) отличников, потому что у них одни пятерки и их нужно тянуть чтоб не было четверок в четверти.
    - перед городской олимпиадой по математике проводился отборочный тур внутри классов (тест с присвоением баллов). Мой сын занял 2е место (не случайно, с математикой дружит). Но в самой олимпиаде из нашего класса участвовали три человека из этой тройки (сын не попал).

    Вот и думаю
    а) составить разговор с учительницей? беда в том что она очень "обидчивая", на любую критику реагирует как "ну чтож раз вы считаете что я плохая, тогда я могу не вести класс" и т.д. и пр.
    б) не обращать внимание на эту ситуацию - как не странно, но учительница мне очень нравится как педагог, она постоянно организует какие-то праздники, побуждает детей к неравнодушию, отзывчивости... если бы не эта делегация "любимчиков" - я бы считала ее идеальным педагогом..
    Как быть? так боюсь в разговоре "перегнуть палку", я могу начать "за здравие" а кончить "жестко" (есть такой недостаток, борюсь с ним). Послать мужа на переговоры - многие женщины воспринимают уже это как проявление агрессии.

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • Знаю, что многие родители из нашего класса считали моего сына из таких. И говорили, что он любимчик учительницы в началке, и она его везде тянет и ставит пятерки. И говорили - вот посмотрим, как они в 5 классе будут (ха-ха-ха). Правда он всегда сидел не на первой парте, а на последней. И на уроках его очень редко спрашивали. Огромная стопка грамот с олимпиад.
    Так вот сейчас он в 7 классе, все учителя разные, в этом году сильно поменялись опять. Учится на все 5 вот уже 7 лет во всех четвертях, причем даже текущие. Зависть родителей чувствуется частенько, особенно тех, кто мог бы быть отличником, но немножко недотягивает.
    Думаете легко это дается? НЕТ. Просто я знаю его проблемные места и прорабатываю их дома с ним. К олимпиадам и конкурсам я его готовлю. А записывается он практически на все предметы. На учителя с не полагаюсь с 1 дня школы, хотя учителя у нас чудесные. Считаю, что это мой долг научить ребенка учиться.
    Просто схватывает легко и системно учится, ни разу не было, чтобы урок был на сделан. И не потому что я его строю, чтобы учился на отлично, а это лично его планка. Могу и буду.
    Сказать, что ребенок заучка - нет. Пока может - учится. Но полагаю, что наступит момент, когда надо будет выбирать между учебой на 5 по всем предметам и углублением в профильные. Быть отличником - не самоцель, главное уровень знаний.
    Понятно, что учителя любят таких детей, им легко, не надо что-то объяснять, уроки сделаны всегда, есть уверенность что ребенок подготовится и вытянет любой конкурс и олимпиаду. Но я всегда ему говорю - когда приходит новый учитель, ты должен сразу показать чего стоишь, чтобы заслужить такое отношение. Сначала сложно всегда, потом - легче.
    А с учительницей поговорите - пусть даст шанс вашему. Олимпиад обычно много, по-моему не проблема поучаствовать. Только в муниципальных назначают кому идти. На ту же всесибирскую - можно самим регестрироваться. Интернет-олимпиады тоже в свободном доступе. Потерпите, началка кончится, а предметники уже видят своих, возможностей проявить себя будет много.

  • В ответ на: Знаю, что многие родители из нашего класса считали моего сына из таких. И говорили, что он любимчик учительницы в началке, и она его везде тянет и ставит пятерки. И говорили - вот посмотрим, как они в 5 классе будут (ха-ха-ха). Правда он всегда сидел не на первой парте, а на последней. И на уроках его очень редко спрашивали. Огромная стопка грамот с олимпиад.
    1)я не совсем поняла зачем Вы про своего сына рассказали, потому как по этому абзацу он вряд-ли являлся "любимчиком". То что человек сидит на последней парте и его почти не спрашивают обычно не означает что он в "фаворитах" учительницы:хехе: И я так понимаю его не пропихивали на олимпиады и конкурсы несмотря на низкий проходной балл по сравнению с другими учениками. Так какие к нему могут быть вопросы?

    2) Вы сделали некоторый акцент на зависти. Да знаю эту "песню": если мне не нравится припаркованное авто на тротуаре - я несомненно завидую что у меня нет такой крутой тачки. Если мне не нравится что моего ребенка почти не спрашивают, хотя он проявляет инициативу, но у доски (когда захожу в школу) я всегда вижу неизменно одних и тех же трех отличниц - несомненно я им завидую (не знаю, может их мамам))

    И я точно знаю, что человека который уверен, что все ему в чем-то завидуют - переубедить в этом совершенно невозможно. И чем больше ты будешь приводить доводов, тем глупее ты будешь выглядеть, а он - все более убежденным в данном факте :biggrin:

    Но я вынесла и полезную информацию из Вашего поста - Интернет-олимпиады. Я посмотрю, спасибо

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • Я рассказала, потому что моего сына как раз считали любимчиком. Мне вобщем-то все равно кто что думает на этот счет. Но я хочу сказать, что позитивное отношение учителя зарабатывается не просто, а каждодневным трудом. Конечно и другие случаи бывают, моего тоже не по всем предметам выдвигают на олимпиады, он переживает. Я объясняю, что это стимул, чтобы проявить себя ярче в другом.
    Попробуйте его способности проявить не по школьной линии, дипломы в портфолио ценятся не только школьные. Хорошие олимпиады по математике "Золотой ключик" и "Волшебный сундучок" от МФТИ. Их дома можно решать.

  • Про "зависть" я ,конечно, неправильно сказала. Скорее это недоброжелательное отношение, потому что его имя слишком часто упоминают. Как-то так.

  • Поговорите про сына. Без отсыланий в разговоре к наличию любимчиков. И совет- постарайтесь всё же не кончить за упокой,все перегибы скажутся так или иначе на отношении к Вашему сыну, оно Вам надо?

  • Это есть (лично моё мнение) во всех школах и во всех классах(((( увы...... у нас есть тоже пара-тройка отличников,которым ставят оценки уже "автоматом"...но в ЛЮБИМЧИКАХ ходят как раз те,кого ЖАЛКО.....неполная семья,"трудный" ребёнок, неродной папа......а те,кто встречает- провожает...интересуется текущими оценками....поведением и вообще живёт жизнью ребёнка - прям не просто не долюбливают....такое ощущение что от таких "ПРОСТО КОРОБИТ")))))......и да я Вас понимаю,когда "ЗА ЗДРАВИЕ"....а потом "жёстко"))) я такая же))) поэтому (с некоторых пор) решила молчать в тряпочку,и спокойно закончить 4 класс,тем более учитель не плохая...но вот есть такой пунктик((((

    Верю в смерть на войне, да в Жар-птицы перо,
    В солнце - то, что встаёт над туманом...
    А из тех, кто со мной пьёт один кислород,
    Верю только своим трём собакам!!!

  • Я так полагаю, что ваша цель отстоять свои интересы, а не попасть в любимчики. Поэтому:
    Не знаю, как в вашей школе, а у моего сына в лицее на первых партах сидят дети с проблемами со зрением. И еще у них есть принцип, что каждую неделю все пересаживаются, сдвигаясь на 1 парту. Не пересаживаются только первые парты, о которых написано выше. У нас это учитель предложила родителям, предложение было единогласно одобрено, и вот уже 3 год используется. Кстати, у нас учитель объясняла это тем, что если кто-то сидит, например, с краю, и смотрит всегда немного "сбоку", то это вредно сказывается на зрении. Можете предложить идею на собрании. Возможно, приживется.
    Про то, что не спрашивают, можно поговорить с учителем вполне позитивно, посетовать, что маловато у сына оценок, прямо попросить учителя, не могла бы она обратить на него внимание. Я так делаю (иногда в эл. дневнике обнаруживаю, что маловато оценок). Правда, у нас учитель - чудо, настоящая первая учительница, которой стихи посвящают.
    А вот про олимпиаду прямо не только можно, а даже нужно поподробнее расспросить. И не стесняться спросить, почему сын не участвовал, какие были критерии и т.д. И акцентировать, что олимпиады для вас имеют крайне важное значение, и что, понятно, что в этот раз произошло недоразумение, но что в следующий раз вы намерены участвовать железно.
    Конфликтовать не нужно. Насильно мил точно не будешь, а раз она такая обидчивая и неуравновешенная, то вряд ли на критику прореагирует адекватно. Лучше просто усилить контроль и дать ей это почувствовать.

  • И еще вспомнилось - у нас однажды была история - сын решил поучаствовать в конкурсе чтецов, специально перебирали книги дома, ходили в библиотеку, стали выбирать стих, он хотел попроще, я его отговорила (конкурс же), в итоге он вызубрил серьезное, длинное. Прочитал в классе - и не прошел, учительница сказала, что стих слишком длинный, и не по возрасту серьезный, и отправила девочку, которая коротюсенькое выучила. Сын пришел домой плачет, на учительницу обиделся, вот, зачем я учил, больше вообще не буду... Я ему и объясняю - ну, ты же для себя учил, вон сколько стихов замечательного поэта ты прочитал, пока выбрал. И потом, одноклассница твоя, возможно, более артистична. Он подумал, подумал, согласился. А потом в Вконтакте создал группу любителей этого поэта. И теперь выкладывает туда стихи, портреты автора, и всякие интересные факты из его биографии.

  • Так вот я и говорю, что если по причине какой-то ребенок не попал на конкурс (пусть даже несправедливой), главное, чтобы он не думал, что он неудачник, а это явилось стимулом для дальнейшей работы в этом направлении. Главное, чтобы он не думал, что все равно его не возьмут или что у него не получается.

  • В ответ на: А потом в Вконтакте создал группу любителей этого поэта. И теперь выкладывает туда стихи, портреты автора, и всякие интересные факты из его биографии.
    какой молодец! ну, у меня чистокровные "технари" растут, боюсь "группы любителей поэта" я точно не увижу)

    Вообще всем спасибо за ответы, на днях родительское собрание, аккуратно проясню некоторые моменты

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: