Погода: -12°C
Samara24.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Английский: практика и мотивация

  • Ребенок учится в третьем классе и третий год изучает английский язык.
    Чуть меньше года, правда с перерывами, занимается в Lingua Leo.
    И пару месяцев ходит на дополнительные курсы в школу иностранных языков.
    И при такой плотности занятий прогресс очень маленький. Словарный запас сильно меньше тысячи. Когда делает домашнее задание постоянно задает элементарные вопросы.

    В общем надо что-то делать.

    На текущий момент у меня возникла такая мысль: по всей видимости, иностранный язык это не математика, где достаточно пяти часов в неделю и домашних заданий. Видимо для изучения языка нужна постоянная практика и достаточно сильная мотивация.
    Если бы мы жили где-нибудь за границей и для того, чтобы поиграть с детьми во дворе нужно было знать язык, то это было бы сильной мотивацией. Но мы живем в России и здесь дети говорят по русски.
    Книги дитё читать пока не сильно любит, так что предложить почитать литературу на английском тоже не получится.
    Сильным мотиватором для детей являются мультфильмы. Но с мультфильмами проблема: мультфильмы с простым языком являются в основном учебными и не очень интересны детям. А в интересных мультфильмах язык насколько сложен, что его тяжело воспринимать даже человеку с хорошим уровнем знания языка. Единственное исключение - Muzzy. Он и простой и интересный одновременно. Мы просмотрели с удовольствием оба сезона.

    Подскажите пожалуйста, какие у вас есть идеи по языковой практике для детей?
    А может быть вы уже организовали своим детям практику? Поделитесь пожалуйста, как вы это сделали?

  • Плотность занятий отнюдь не гарант хорошего говорения, как и объем в 1000 слов.
    Дети в этом возрасте с удовольствием говорят на интересующие их темы, т.е. по-хорошему, они должны уметь пообщаться между собой на иностранном языке на те же темы, на которые они между собой или с родителями разговаривают. Обучение же часто ограничивается тематическими блоками (животные, цвета, еда и пр.), которые не являются коммуникативно-релевантными для ребенка. Из этого блока ребенок часто запоминает только то, что касается именно его, например, любит он собак, запомнит и слово "собака" и еще названия тридцати трех пород, а если ему это не интересно, то и не запомнит.

    Кроме того, нужно принимать во внимание как ведется преподавание и еще очень много других тонких моментов.
    Мультфильмы - это не мотиваторы, это всего лишь особенности внимания, которое все еще является непроизвольным, и ребенка просто привлекают яркие движущиеся картинки. Однако просмотр мультфильмов ведет к перевозбуждению, чрезвычайно бурному воображению, поэтому применять мультики в учебном процесс тоже надо аккуратно.

    Как мне кажется, единственная возможность создать условия для говорения в ситуации отсутствия языковой среды, это создание искусственной языковой среды. Например, завести определенный ритуал разговора на английском языке дома, можно еще найти друзей по переписке соответствующего возраста. Благо нынешние технологии позволяют общаться онлайн не только в письменной форме, говори не хочу.

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • 1. На мой взгляд, тысяча слов - это очень много. Взрослый человек в своей речи использует порядка 18000 слов (у Пушкина, "отца-основателя" нашей классической литературы, а значит и классического русского, эксперты насчитали 25000 слов - это максимум). А Вы говорите о девятилетнем ребёнке и чужом для него языке.
    2.Что Вас напрягает, когда ребёнок задаёт простые вопросы?.. Разве он не для самоутверждения в том числе их задаёт? Почему не подарить ему уверенность в верном ответе?.. Уверенность накопится и простые вопросы исчезнут, по-моему.
    3.Вы не рассказали как часто беседуете именно на английском с ребёнком. Мы с детьми часто используем простые предложения на английском. Младший удивляет - сразу запоминает слова и в разговорной речи их использует, особенно когда хочет пошутить. Он у нас не обделён чувством юмора.:улыб:По-моему, заинтересовать любого, не взирая на возраст, возможно только если лично испытывать сильный интерес. Я люблю английский. И пытаюсь передать детям это чуЙство.
    4.А какая у Вас цель изучения английского?
    5.Пани Анна Вам ответит профессионально, ждём её появление:миг:

    Каждая Женщина-Фея: есть настроение - творит, нет - вытворяет!:миг:

  • В ответ на: Из этого блока ребенок часто запоминает только то, что касается именно его, например, любит он собак, запомнит и слово "собака" и еще названия тридцати трех пород, а если ему это не интересно, то и не запомнит.
    Именно так. Сын 8-ми лет общался с нейтивом запомнил раз и навсегда shoot и все модификации этого слова. И помнит это уже в течение 5 лет. Сколько не учили вместе английский как с погружением, так и без - через какое-то время скатывается в начальный уровень. А вот слово стрелять помнит ))

  • Во первых, языки даются сразу не каждому ребенку. Особенно тяжело тем, у кого нет музыкального слуха. Поэтому они с трудом запоминают слова, произношение. Чаще смотрите мультфильмы на английском, читайте стишки, сказки вслух. Необходимо работать над слуховой памятью.

  • Пока ребенок САМ не сможет сказать, все ваше аудирование мимо. Надо не просто слушать, а повторять. Только когда научишься произносить, только тогда сможешь понимать на слух.

    "Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)

  • В ответ на: 5.Пани Анна Вам ответит профессионально, ждём её появление:миг:
    ну я не волшебник
    хорошая мотивация - занятия в мини-группе (2-4 человека) с увлеченным педагогом, детям в этом возрасте *а особенно мальчикам, нравится соревноваться.
    Принцип 3P
    P - презентовали новое
    P - отработали
    P- вывели в актив

    Вводим лексику с флешкартами - не переводим, а даем картинку (так где это возможно конечно, но в началке это реально), пользуемся сайтом quizlet - создаем ребенку сеты слов + картинка, обозначающее понятия - там куча разнообразных activities на отработку и закрепление. Есть бесплатный и платный доступ.

    Отрабатываем:
    Куча activities - бинго, найди слова, змейка, кроссоворды, настольные игры, квесты на улице и дома - для закрепления словарного запаса, веселые мини-видео и чанты - для закрепления грамматических конструкций.

    На практике создание дня инглиша дома получается не у всех. Для многих детей хорошо срабатывают занятия с носителем - особенно для этапа вывода в актив - там хошь-не хошь надо говорить на инглише. Поздка в языковой лагерь на каникулах - это туда же).

    А мультики -это десерт и баловство). ИМХО.

    И да - рециркуляция лексики, хороший УМК и повторение- повторение в этом возрасте - ваше все. Рекомендую Super Minds - хороший учебник, мальчики очень любят.

    my castle - my rules

    Исправлено пользователем пани Анна (26.11.14 11:07)

  • В ответ на: Ребенок учится в третьем классе и третий год изучает английский язык.
    Чуть меньше года, правда с перерывами, занимается в Lingua Leo.
    И пару месяцев ходит на дополнительные курсы в школу иностранных языков.
    И при такой плотности занятий прогресс очень маленький. Словарный запас сильно меньше тысячи. Когда делает домашнее задание постоянно задает элементарные вопросы.
    НИчего удивительного, в школе Spotlight? на курсах Fly High? (или что-то еще) - программы разные, да и походы разные. Несмотря на то, что Spotlight - коммуникативный курс, наши учителя по старинке делают его грамматико-переводным - и задания иногда детям не понятны(, либо не по возрасту. А еще в школах обожают переводные диктанты и задание - выучи наизусть). Тут бороться сложно.

    my castle - my rules

  • Мне кажется, Вы слишком многого хотите)
    3 года пассивного изучения - это очень мало даже для взрослого, вспомните себя в средней школе (о начальной я уж молчу).
    Я, честно говоря, не понимаю Вашей озабоченности именно английским. Почему не русский, что было бы логично? Сами Вы грамотно пишете, пусть ребенок тоже научится. Почему не математика, по которой обязательный экзамен для любой специальности? А может, ребенок врачом захочет стать, начинайте химию и биологию с младенчества)
    Что касается советов - очень помогает заучивание наизусть. Прямо берете какую-нибудь распространенную конструкцию и добиваетесь, чтобы от зубов отскакивала. Лексический запас хорошо набирается развешиванием по дому карточек с английским словом и переводом. Главное не увлекаться, не вешать их по 100 штук, 3-5 будет достаточно, и менять периодически. Ну и совет, который не всем подходит, - выезд за границу на отдых, там общение с официантами и продавцами в магазинах помогает преодолеть языковой барьер как психологическую проблему, т. е. знание языка сильно не улучшает, но помогает перестать бояться строить фразы и говорить. Это все из личного опыта, эксперименты проведены на своих детях)

  • В ответ на: А может, ребенок врачом захочет стать, начинайте химию и биологию с младенчества)
    А почему нет? Поскольку сама учусь на химии, показывала ребенку наглядные бытовые хим. реакции, объясняла, что к чему. Она всегда с радостью делает "эксперименты", аж глаза горят.
    И язык вполне можно учить английский, если нравится ребенку или так считает нужным родитель. Или даже японский))
    В меня в свое время вложили школьный курс английского с нуля (до 8го класса я учила немецкий) за 3 месяца (3-4 раза в неделю занятия).

  • Ну а что ж Вы не создадите тему "ААА, мой ребенок с младенчества изучает химию и до сих пор не выучил наизусть таблицу Менделеева!!! Помогите-спасите, не знаю, как без нее дальше жить". Я пытаюсь спросить, почему так важно знать именно английский именно в 3-м классе. Вот закончит школу ребенок с идеальным знанием английского (химии, обж, черчения и т. д.), но не сможет поступить ни в один вуз, потому что не знает русского и математики, а они обязательные. Жизнь - это всегда выбор. Мы не можем изучить все науки на свете, выбираем, какие изучать, а какие оставить другим. Английский - это хорошо. Как и французский, немецкий, японский и т. д. Но что за необходимость 10-летнему ребенку на нем говорить? В Новосибирске, не в Англии.

    Что касается Вашего английского с нуля - у меня была подобная ситуация, в школе французский, потом в институте английский по самоучителю до уровня средней школы, чтобы иметь возможность ходить в группу английского языка со всеми. Но 10 лет и 20 лет - это две большие разницы, возможности мозга разные. Моя подруга, репетитор по математике, однажды обучала с нуля 16-летнего парня. Он по состоянию здоровья вообще не учился в школе, а потом захотел поступить в вуз, и ему нужно было сдать егэ по математике. Она с ним за год прошла ВЕСЬ курс средней школы, и он ему очень легко давался, просто в силу возраста, его не заставляли учить таблицу умножения в 7 лет, а квадратные уравнения в 10, его мозг легко воспринимал информацию, которую в школьников вбивают годами. Это не значит, что этого делать не нужно, просто нужно понимать, что мозг школьника не резиновый, не стоит его перегружать не по возрасту.

    И еще раз хочу подчеркнуть - я не против знаний как таковых, особенно если к ним есть у человека интерес. Просто не понимаю, почему именно незнание английского в нашей русской начальной школе воспринимается как проблема.

  • В ответ на: Что касается Вашего английского с нуля - у меня была подобная ситуация, в школе французский, потом в институте английский по самоучителю до уровня средней школы, чтобы иметь возможность ходить в группу английского языка со всеми. Но 10 лет и 20 лет - это две большие разницы, возможности мозга разные.
    Между 7 и 8 классом, т.е. 13-14 мне было.
    А вообще не вижу причин наседать на детей по любому предмету. Будет интересно - научится и будет просить добавки.

  • В ответ на: Я пытаюсь спросить, почему так важно знать именно английский именно в 3-м классе.
    В 3-м не нужно. Нужно будет к окончанию школы. Знание английского нужно для того, чтобы был более широкий выбор в жизни. Зная английский можно выбирать ВУЗы не только в России но и за границей. Зная английский можно выбирать работу и место жительства не только в здесь, но и по всему миру.

    В ответ на: Ну а что ж Вы не создадите тему "ААА, мой ребенок с младенчества изучает химию и до сих пор не выучил наизусть таблицу Менделеева!!! Помогите-спасите, не знаю, как без нее дальше жить".
    Есть предметы, которые легко изучаются в школе, без дополнительных усилий. Например математика, химия, география, история. В случае необходимости и при наличии у ребенка интереса можно найти кучу дополнительных материалов по этим предметам. Если у ребенка есть склонности к какому либо из эти предметов, то он будет интересоваться ими углубленно и будет их лучше знать. Я думаю этого будет достаточно для поступления в профильный вуз.

    Языки особый случай. Для их изучения требуется гораздо больше усилий.

    На русском языке ребенок уже умеет говорить, читать, писать. Ему не нужно это учить, базовый уровень уже есть. И еще он будет довольно плотно изучать русский язык в школе 8 лет. Так как ребенок получает в основном хорошие оценки в школе, есть основания считать, что школьный материал по русскому языку будет усвоен. Этого достаточно для поступления в неязыковой ВУЗ.

    Если вдруг обнаружиться склонность к гуманитарным наукам, то я думаю, за 2-3 года перед поступлением вполне реально подтянуть знание до уровня требуемого для поступления в гуманитарный ВУЗ.

    Для изучения иностранного языка нужно сравнимое количество усилий. При этом в школьной программе ему уделяется гораздо меньше часов. А для закрепления язык требует постоянной практики. Иначе он забывается.

  • Вы на мои вопросы так и не ответили - про программы у ребенка - на курсах и в школе

    my castle - my rules

  • из последних сплетен из столицы

    "Поступила информация от директора школы (вернулась с Московской конференции) о введении обязательных экзаменов ОГЭ (ГИА) по истории и английскому языку в 9 классе. Для поступления в 10 класс нынешние 8- классники в 9 классе будут сдавать 4 обязательных экзамена ( рус. яз., математ.,история и англ.язык) по мне так бред какой-то. О сдаче обязательной истории в 9 классе слышала, а о английском впервые."

    my castle - my rules

  • В ответ на: Есть предметы, которые легко изучаются в школе, без дополнительных усилий. Например математика, химия, география, история.
    Вы это серьезно насчет легкости и отсутствия доп усилий при изучении математики и химии?)))
    Что касается доп материалов и возможности постоянной практики, то при наличии интернета эта проблема ничуть не сложнее, чем найти материалы по математике и химии.

  • пани, интересует ваше мнение про учебник верещагиной с каруселькой.. 2 класс 3 часа в неделю, пока все на слух, в основном предложения, диалоги, словарные слова учат тоже на слух, записывают, но написание не учат.. мне оч странно, тк нас учили по-другому..

    т.е. мой ребенок много что может сказать, даже составить приличных размеров развернутый рассказ, но порой прочитать хорошо знакомое предложение быстро - проблема (т.е. не читает, а догадывается, как мне кажется)

    ну и у большинства знакомых spotlight - диалоги не учат, учат слова на слух и написание... у одних тер-минасова, там вообще почти сразу чтение-перевод, но ничего не учат :eek:

    на сколько я понимаю, к концу началки все примерно должны выйти на 1 уровень, пока выглядит все как разные вселенные..

    может быть, вы что-нибудь можете посоветовать родителям.. в сети про верещагину настолько разные отзывы, что оч хочется добивать пробелы к-н другой методикой..

  • Математическое мышление очень сильно связанно с лучшим усвоением грамматики иностранного языка) Детки, у которых лучше идет математика лучше её усваивают. Кстати, если математику не тренировать память и постоянно не давать решать примеры, то примеры решаются медленнее, также как и медленнее вспоминаются иностранные слова. Создавайте поле для общения. Приглашайте деток в гости и говорите, что сейчас час английского за чаепитием.
    Сейчас проходят елки на английском, лагеря как в России, так и за рубежом. Успехов!

  • моя сестра - гуманитарий, я - математик, сестра без проблем схватывает иностранные языки, а с точными науками всегда были сложности, я же в точности наоборот

  • Поддержу, для точных наук вроде математики нужно логическое мышление, т.е. если я понял что-то то мне это запоминать не надо, я это объясню своими словами и решу задачу тремя способами. Короче в мозгу остается небольшой набросок или черновик и с запоминанием больших массивов информации это не связано.
    Язык - совсем другое дело, здесь совершенно тупо нужно записывать в память информацию и пытаться ее там удержать. Кстати, говорят у детей до 5 лет лингвистическая гениальность, у них есть дополнительные связи в мозгах и только этим можно объяснить то что они усваивают в этот период десятки тысяч слов, и неважно один это язык или три.
    Проблема ТС мне очень близка, я уже думал, а не выписать ли няню филиппинку которая не знает русского, но дороговато выходит, может скинемся :улыб:

  • для точных наук вроде математики нужно логическое мышление, ...
    Язык - совсем другое дело...
    ____________________
    Ничего подобного, если этот язык, например, английский или немецкий.
    Моему сыну репетитор, почуяв его логическое мышление, выдавала конструкции в виде "формул" (порядок слов в предложении - в этих языках это важно, какие артикли, множественное число и т.п.) -прекрасно всё воспринял. Второй год без репетитора (до этого заниался 2.5 года, сейчас времени не хватает) - оценки 4 и 5 в школе.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: