Погода: -12°C
  • Добрый день, у меня назрел такой вопрос, как учатся ваши дети? Занимаются ли сами, с вашей помощью, хотят ли или все же делают это из под палки. Расскажу свою ситуацию, дочь- 11 лет, в школе отличница, уроки делает сама, математику проверяю,доп образование так же присутствует: языки, живопись, тд. На данный момент готовимся поступить в мега сложную гимназию, делает задания, есть и ошибки, куда без них, но я не вижу особого желания что-либо делать. Нет, она все выполняет, но не более чем в рамках школьной программы, скажешь сделать три задания, сделает три, не скажешь, естественно никто об этом и не вспомнит. Я понимаю, многие сейчас скажут, оставьте ребенка в покое, но я вижу массу примеров, когда дети выходят из школы с нулевыми знаниями, я не хочу что бы мой ребенок был грубо говоря водителем тролейбуса, но ответа в виде желания учиться как-то не наблюдаю. А как у вас?

  • А есть вообще дети, которые сами дополнительно учатся?

  • в воображении родителей

  • Сложно мне не съумничать) "Любое действие рождает противодействие" - это закон физики) Как только родитель начинает давить на детёныша просьбой/приказом, тут же активизируется мышление дитяти. Но только в области "обрулить" задание. Не скажу, что наша гимназистка-отличница стремится выполнить как можно больше и даже качественнее) Однако просьбы свои я всё равно озвучиваю... Покоя Вам душевного!:миг:И взаимопонимания.

    Каждая Женщина-Фея: есть настроение - творит, нет - вытворяет!:миг:

  • а что, кому то аттестат отличника сильно помогал в жизни?
    и суперспособный кникум и нулевые знания -это крайности
    со средними школьными результатами человек вполне может добиться успехов в жизни , если захочет
    я тоже не видел детей, которые с удовольствием занимаются дополнительно или с вообушевлением делают домашнее задание -это ведь рутина

    Ты можешь быть бесконечна права, но какой в этом толк, если твой мужчина сегодня еще не трахался?

  • Да мне то как раз аттестат отличника и не нужен, я сейчас не об оценках. Я стремления и желания не вижу. Сесть за комп.- вижу, а книгу почитать нет. А главное как на это влиять, если оценки в школе и так отличные. Мне знания нужны, кругозор хороший, ум цепкий, а не то, что сейчас большая масса детей из школы приносит. Результаты ЕГЭ в этом году плачевны, дочь моей подруги с трудрм наскребла 150 баллов, для меня это катастрофа. Я вот пытаюсь понять, четвертый класс это еще рано для осознания или нужно подождать и все наладится. Мы, в принципе, можем ребенку позволить учиться не только в России, к примеру поехать улучшить языки в Англии или Китае (учим английский и китайский), но я не вижу стремления, вообще никакого, при этом повторюсь, в классе мы в тройке лучших. Мне не хочется давить, боюсь вообще отбить какое-либо желание, но в то же время понимаю, что если сейчас ребенок не будет стремиться и работать, фик ты его в 10 классе заставишь это делать.

  • да поймите Вы, учеба для ребенка -это чаще всего рутина, а выполнение домашнего задания- тем более
    а кто может рутину делать с энтузиазмом и большим желанием?
    вы таких людей вообще встречали? я - нет
    тем более, если говорить о детях -им же интересно , когда в форме игры это все и т.п.
    тут просто надо осознать это и успокоитьсяя

    Ты можешь быть бесконечна права, но какой в этом толк, если твой мужчина сегодня еще не трахался?

  • Знаете, показательный момент в плане учебы наступает к 6-7 классу. Потому что до 5 класса спокойно можно учиться на отлично, если ребенок умненький, вылезет на способностях. А потом уже предметов становится больше, знания новые, их надо учить, а часто становится лень. Да и интересы к 6-7 классу у детей мимо школы чаще всего. Главное, не упустить момент, когда надо трудиться, и чтобы получать 5 по всем предметам, приходится учиться больше, чем просто делать уроки. И с каждым годом будет сложнее получать все пятерки. Я допускаю, что в какой-то момент может быть придется выбрать между профильными предметами, по которым углубляться и всеми остальными на отлично.
    Я считаю, что если ребенок не напрягаясь учится на отлично, то надо ему давать проявлять себя в отлимпиадах, проектах и т.д., где бы он напрягался и привыкал брать планку выше. Потому что умненьких, способных детей сейчас достаточно.

  • То есть по Вашему на всю ситцацию стоит " забить" и ждать, как там прямая выведет?

  • ну, "забить" -наверное слишком резкое слово, скажем так -относиться проще к этому в этом возрасте
    заствлять, долбить -точно толку не будет, скорей вред

    Ты можешь быть бесконечна права, но какой в этом толк, если твой мужчина сегодня еще не трахался?

  • экзамены сейчас есть в школе? У нас с 4 класса раньше были экзамены письменные, с 6 добавились устные. На экзаменах и будет видно уровень и будет стимул сдать. Сама учиться никогда не любила особо, но экзаменам готовилась и сдавала. Потом в ВУЗе учеба легко давалась, но ходить на занятия тоже не любила, весь процесс радости не доставлял, поскольку всегда есть более интересные дела. Знаю мальчика, который дома сам занимался, решая задачи, вместо походов на дачу, но его и на олимпиады записывали, успешно участвовал

  • Если дочь готовится в гимназию переходить, то там ей спуску не дадут и возможно придется побороться, чтобы доказать кто ты и учиться на отлично. Там уже будет видно, готова ли она напрягаться для этого.

  • "Мне знания нужны, кругозор хороший, ум цепкий, а не то, что сейчас большая масса детей из школы приносит" - говорите практически моим словами! Но, как мне кажется, это мало связано с уроками, ежедневными школьными уроками и домашними заданиями. И я сейчас уже склоняюсь к мысли, что ни к чему переводить ребенка в крутейшую гимназию и увеличивать его нагрузки, для сдачи ЕГЭ вполне достаточно добросовестно изучать школьную программу в обычной хорошей крепкой средней школе (крепкой - в смысле со стабильным устоявшимся коллективом школьных учителей во главе с адекватным руководителем). А развивать ум и кругозор можно и помимо школы - например, занимаясь шахматами, принимая участие в интеллектуальных играх, и т.д. и т.п.
    Осталось буквально пару месяцев до ГИА, и я увижу - права ли я своих мыслях. С сыном с самого младшего детского возраста читали энциклопедии (ну и художественные книги, конечно!). В каких только секциях, кружках и доп.школах он не побывал! И лепка из глины, и рукопашный бой, и игра на баяне и гитаре, и изучение китайского и иврита, и гимнастика,и бассейн.
    Сейчас он играет в интеллектуальном клубе "Что? Где? Когда?" (ЧГК), принимал участие в Первенстве Сибири по ЧГК, команда, в состав которой он входил, заняла седьмое место из 56, а по игре "Хамса" - первое место. В конце апреля он в составе своей команды едет в Липецк на Всероссийский чемпионат школьников по ЧГК. Но при этом уроки дома делает через пень-колоду, тратя на них по полчаса в день (и это в девятом классе :безум:), предпочитая поваляться с книжкой или посидеть перед компьютером, причем ему одинаково интересно и в контакте, и в Википедии.
    Чем хочет заниматься дальше - не знает. То ли пойти в физматшколу, то ли в колледж информатики при НГУ, то ли остаться в своей школе... Как в детской сказке - "Что воля, что неволя - все одно"...

    Шикарная женщина — это не соотношение веса, роста и внешности. Это пропорции интеллекта и чувства юмора, умноженные на чувство собственного достоинства

  • В школу/ гимназию, которую мы переходим не имеет никакого отношения к " крутости" . Просто, мы сейчас в языковой школе, а хотелось бы с пятого класса профиль математический ( ребенок хорошо справляется с этим предметом). Спасибо за ответ, а то я уже подумала, что это только мы так индифферентно к школе относимся, заканчивая начальную школу на отлично. Проблема скорее во мне, недостаики своего образования я пытаюсь компенсировать ребенком. Но так не хочется, что бв было как у Фонвизина про дверь " это смотря какая дверь. Та , что в чулане - существительное"

  • В ответ на: колледж информатики при НГУ, то ли остаться в своей школе
    это зависит от того, куда собирается поступать, ФИТ, ММФ или что-то другое. В 9 классе уже можно определиться

  • У меня до 7 класса всегда были 4-5, одна из лучших учениц, во многом первая и т.д все это происходило только из-за страха перед родителями. Ни о какой тяге к знаниям речи не шло. В 7 классе влияние родителей подутихло и была даже одна тройка в четверти. И только в 8-9 классе я поняла как важно хорошо учится и развиваться, что от этого зависит моё будущее!!! Пришло желание. Золотых серебряных медалей не было, но аттестат был 4,8. В универ по баллами экзаменационным была третьей. Все зависит от Вас, что Вы в голову ребёнку вложите. Но ждать чего-то сверх от начальной и средней школы, по-моему, рановато.

  • Конечно рановато ждать от ребенка. Еще впереди провал успеваемости - 6-7 класс. Обычно к 8-му надо определиться с профилем, если удачно, то учиться будет намного интереснее, и 9-11 уже действительно показательные, чтобы подготовиться дальше.

  • Да понятно, что можно определиться, но вот жеж, никак не может. То ли лень мозгами шевелить, то ли ко всем предметам одинаково ровно относится.
    Но вроде остановили свой выбор на ВКИ НГУ. Теперь бы услышать мнение знающих - как там, что там?

    Шикарная женщина — это не соотношение веса, роста и внешности. Это пропорции интеллекта и чувства юмора, умноженные на чувство собственного достоинства

  • Моему сыну 13, в этом году закончил 7 класс, закончил досрочно (учились дистанционно) и переведён в 8 с шестью четвёрками, а остальные пятёрки. Этот год учился, в буквальном смысле, на моих глазах. На дистанционное обучение перешли из-за проблем с адаптацией, пришлось сменить школу из-за переезда, и к новому коллективу сын не прижился, а я, устав от постоянных звонков классного руководителя, по поводу драк, решила забрать его из массовой школы. Не скажу, что сын мой целыми днями учился и грыз гранит науки, но занимался вполне самостоятельно, и зачёты сдавал с лёгкостью, и контрольные писал без проблем, и в 8 класс перешёл уже в марте. Теперь, как он сам говорит, бездельничает на законных основаниях. Правда клятвенно пообещал, что с 1 августа начнёт повторять материал седьмого класса и штудировать восьмой. Что касается желания учиться, то у моего мальчика оно отсутствует напрочь, все его успехи в учёбе продиктованы желанием поскорее от неё избавиться. У сына не плохие задатки, как говорит его теперешняя классная руководитель, ему бы ещё желания учиться и он бы академиком стал, на что мой мальчик резонно отвечает, что образование человек получает не в школе, а общаясь с людьми, а школа, в его представлении, процесс набивания мешка ватой. Я со своей стороны, поощряю увлечения сына техникой и электроникой, всё своё свободное время мой мальчик посвящает конструированию моделей разной техники и компьютеру (куда же без него). Что касается учёбы, то ни раньше, ни теперь я не настаиваю на том, чтобы сын днями и ночами учил, зубрил и занимался, не было у нас и дополнительных кружков и секций, просто как то не сложилось. Согласна с высказываниями о том, что родители пытаются дать своему ребёнку то, чего сами не имели или не могли иметь в своё время. Главное не забывать, что дети, должны иметь право выбора, ведь мы не станем перекрашивать лепесточки цветка, если нам не совсем нравится его цвет, или вырезать узоры на его листьях, почему же когда дело касается детей, мы можем себе позволить ломать и сгибать.

  • Ну, не знаю, может, это только мои дети такие лентяи, но для меня все это звучит, как фантастика. Если моих на весь день оставить одних, учиться они точно не будут. Для меня воспитание=контроль.
    Опять же, если сам ребёнок считает, что "образование человек получает не в школе, а общаясь с людьми", он много теряет, изолируясь от одноклассников.
    "Глюпое оно" пока, если ему дать "право выбора", будет только носиться по двору да мультики смотреть. Мы же не позволяем питаться одним шоколадом. Воспитание - всегда насилие, к сожалению - слова педагога, не мои.:улыб:

  • ПО-моему почти все дети - лентяи. Может и есть исключения, но и они трудятся там, где все получается.
    Способные дети избалованы тем, что все легко дается, и напрягаться не привыкли.
    У меня ребенок - отличник. Многие думают, что все само собой течет и он учится, и учится днями и ночами сам... ХА-ХА-ХА. Это точно - если не пинать, то будет целый день в компе сидеть.
    Просто я стараюсь найти способы, чтобы показать как учиться можно не сильно напрягаясь, если вижу, что нелегко. Помня свою лень в школе по предметам, где надо напрягаться или неинтересно, ищу разные интересные сайты, как выучить легко стихи (у нас были проблемы с этим), как писать сочинения и т.д.
    Учителя дают материал неплохо, грех жаловаться, но если непонятно, то есть сайты с интернет-уроками, где другой учитель может более понятно объяснить.
    Стараюсь контролировать все меньше и меньше, но чтобы совсем этого не делать... Просто можно запустить те предметы, которые, скажем так, не его.

  • В ответ на: ПО-моему почти все дети - лентяи. Может и есть исключения, но и они трудятся там, где все получается.
    я - исключение. Учиться любила маниакально. С нетерпением ждала лета, чтоб составить собственную программу обучения и начинала зубрить с удвоенными нагрузками. На базу отдыха ехала с учебником алгебры, ибо никакое счастье от пребывания на природе не могло сравниться с удовольствием от прорешанной задачки))
    Я отчего-то думала, что мои дети будут такими же) Но конечно нет, они более "нормальны". Единственное, я больше "отпускаю ситуацию с учебой". Не сильно переживаю будет ли мой сын отличником, и даже не особо расстраиваюсь от редкой тройки. Главное чтоб был самостоятельным. Это очень важное качество для мужчины, гораздо более важное, чем безупречный аттестат.

    1-2 класс я вообще практически не контролировала его домашние задания и учебу в принципе, кроме
    заданий, которые должны выполняться совместно с родителями конечно. И да - он писал ужасным почерком, иногда забывал делать домашнюю работу, были двойки, расстраивался и т.д. Но сейчас я вижу насколько сильно у него растет ответственность за свою учебу с каждым классом и это очень радует.

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • Ну да, исключения бывают. Мама моя тоже мне все рассказывавет как она бежала решать задачки.
    Поскольку я сама достаточно лениво к учебе относилась, то для меня было странно, что мой ребенок
    хочет учиться на пятерки. Я считаю, что когда-то наступает время, когда приходится делать выбор между углубленными знаниями по профильным предметам и учебой на отлично по всем предметам.
    Честно, я считаю, что учиться по высшей планке по всем предметам невозможно. У наших учителя очень требовательны, такое впечатление, что все предметы у них профильные )))
    Про самостоятельность - полностью согласна, главное чтобы ответственность была и понимание, что учеба нужна, что от этого многое зависит. И пахать надо уметь.

  • В ответ на: Но вроде остановили свой выбор на ВКИ НГУ. Теперь бы услышать мнение знающих - как там, что там?
    Тамхорошо, если есть к этому интерес.
    Если интереса не будет - будет рутина, как писали выше.

    В прошлом году ребёнок закончил школу с золотой медалью (в процессе ворчал, что это трата времени, но помощи не приемлел).
    Поступил в 2 академии и универ - не мог выбрать, где учится.
    Я советовал ближе к дому, где попроще (но реально был не против универа, но там общаг что-то не давали, да и те озадачили чадо - поэтому не настаивал).
    Выбрал в итоге, где надо пахать ночами и даже сейчас летом... :eek: (про бестолковое занятие и трату времени так-же ворчит).

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: