Драма осознания несовершенства родителей.
--------------------------------------------------
Видимо, так заложено природой, что для ребёнка отец и мать это как высшие, идеальные существа. Они всё знают, решают все проблемы, от них всё зависит.
Годам к 10-12 подросток, осваивая навыки, начинает замечать своё превосходство в некоторых вещах. Это может быть глубоким потрясением для маленького человека. Ведь теперь ему, чтобы развиваться дальше, предстоит разрушить своего кумира - идеальный образ отца или матери, который естественным образом сложился в его голове в раннем детстве. Ему предстоит осознать и принять их несовершенство.
Процесс может протекать в разных формах. Сначала человек будет сопротивляться неизбежному. Он может вытеснять мысли, не замечать фактов, он может непроизвольно стараться делать и быть хуже, чем его отец или мать - чтобы избежать осознания своего превосходства. Он может чисто эмоционально впасть в агрессию по отноешению к родителю, "демонстрирующему" свои недостатки, "заставляющего" его изменить своё представление о нём. Подросток может начать целенаправленно цепляться к замеченным несовершенствам взрослого. Поведение ребёнка может стать нелогичным, импульсивным, непредсказуемым, поступки - необъяснимыми. Некоторые подростки могут впасть в аутоагрессию, непроизвольно подавляя и уничтожая в себе все качества, в отношении которых он начинает замечать своё превосходство. Для романтичной, творческой натуры это может стать самым большим потрясением в жизни.
Как облегчить ребёнку прохождение этого этапа? Вероятно, родителям следует как можно раньше начать приучать ребёнка к мысли о собственном несовершенстве. Родители нередко склонны перед своими детьми маскировать свои недостатки: делать вид знающих там, где сказать нечего, оправдывать свои дурные поступки красивыми словами, совершив ошибку, делать вид, что так было задумано и т.д.. Всё это играет на руку будущему кризису подросткового возраста. Возможно, полезнее будет даже некоторая легкомысленность, "дураковатость" в преподнесении себя: "да я не знаю", "не, я не умею, давай ты сам", "знаешь, я тупанул, надо было сделать так и так а я сразу не допёр" и т.д. Тогда дитё "переломается" ещё раньше, чем вы станете для него кумиром и, вероятно, даже не заметит, как всё произошло.
--------------------------------------------------
Видимо, так заложено природой, что для ребёнка отец и мать это как высшие, идеальные существа. Они всё знают, решают все проблемы, от них всё зависит.
Годам к 10-12 подросток, осваивая навыки, начинает замечать своё превосходство в некоторых вещах. Это может быть глубоким потрясением для маленького человека. Ведь теперь ему, чтобы развиваться дальше, предстоит разрушить своего кумира - идеальный образ отца или матери, который естественным образом сложился в его голове в раннем детстве. Ему предстоит осознать и принять их несовершенство.
Процесс может протекать в разных формах. Сначала человек будет сопротивляться неизбежному. Он может вытеснять мысли, не замечать фактов, он может непроизвольно стараться делать и быть хуже, чем его отец или мать - чтобы избежать осознания своего превосходства. Он может чисто эмоционально впасть в агрессию по отноешению к родителю, "демонстрирующему" свои недостатки, "заставляющего" его изменить своё представление о нём. Подросток может начать целенаправленно цепляться к замеченным несовершенствам взрослого. Поведение ребёнка может стать нелогичным, импульсивным, непредсказуемым, поступки - необъяснимыми. Некоторые подростки могут впасть в аутоагрессию, непроизвольно подавляя и уничтожая в себе все качества, в отношении которых он начинает замечать своё превосходство. Для романтичной, творческой натуры это может стать самым большим потрясением в жизни.
Как облегчить ребёнку прохождение этого этапа? Вероятно, родителям следует как можно раньше начать приучать ребёнка к мысли о собственном несовершенстве. Родители нередко склонны перед своими детьми маскировать свои недостатки: делать вид знающих там, где сказать нечего, оправдывать свои дурные поступки красивыми словами, совершив ошибку, делать вид, что так было задумано и т.д.. Всё это играет на руку будущему кризису подросткового возраста. Возможно, полезнее будет даже некоторая легкомысленность, "дураковатость" в преподнесении себя: "да я не знаю", "не, я не умею, давай ты сам", "знаешь, я тупанул, надо было сделать так и так а я сразу не допёр" и т.д. Тогда дитё "переломается" ещё раньше, чем вы станете для него кумиром и, вероятно, даже не заметит, как всё произошло.