Доброго дня!
Интересует такой вопрос.
Выбор мотоцикла для поездок на алтай, за перевалы. С палаткой. Рыбалка и прочее.
Активные любители путешествий как сговорились - пишут про "лучше чем Yamaha YBR125 ничего не бывает".
Но что-то мне кажется тут какой-то косяк. Или действительно для начинающего мотопутешественника это лучший вариант?
Бюджет большой не нужен )
Бюджет небольшой это сколько? В рублях.
Уровень владения мотоциклом какой?
За перевалы это куда? По асфальту? По грунтовкам? По лесным и горным направлениям, которых дорогами назвать язык не повернется?
ИМХО (лично для меня, с лично моими ответами на эти вопросы) лучший это BMW GS800. Только вот он ни фига не бюджетный.
Ну во-первых забудьте о дурацкой идее махнуть на Алтай в этом году. В первый мотодальнобой 1 км за 10 организм засчитает
По выбору возможны варианты:
1. Турэндура типа "паркетник", это если соотношение асфальта и грунтовок (проезжаемых для среднестатистического форика/рафика) где-то 70/30
2. Тяжелый эндуро, если соотношение ближе к 45/45/10(совсем говно, куда лезут только джипы) + внятная физическая подготовка. Физическая подготовка это чтобы "из болота тащить бегемота"
3. Легкий эндуро с внятным запасом хода. Это если грунтовок и асфальта поболе будет.
Проблема в том, что в ваш бюджет вписывается только третий вариант (если нет желания потратить первый сезон на ремонт).
Явный минус третьего варианта: обгон фуры на трассе с боковым ветром это адский ад, комфортная крейсерская по трассе не более 100км/ч (навык, опыт и собственный вес существенно на это не повлияют). Явный плюс: в связи с малой мощностью и малым весом прощает стопицот миллионов ошибок новичка, которые в случае с тяжелым мотом заканчиваются падением, либо столбом.
Самые яркие представители этого класса Honda Baja, Suzuki Jebel, Yamaha TTR. Запас хода у них хороший, движки практически вечные, переваривают то что в нашей стране называют бензином и не кашляют.
Помните, что к любому из этих мотоциклов необходим полный комплект экипировки (бюджет тысяч 40, если не выпендриваться)
Спасибо за подробный ответ!
Получается что не зря ybr125 советуют - надежная, неприхотливая, прощает ошибки, больше 80 едет с трудом, больше 100 не едет ) Плюс легкая. И за 80 тыщ - нулевая с салона )
С мотоциклами история такая же, как и с машинами. ЮБР за 80 тыров вы через год продадите, в лучшем случае, за 60. А Джебеля 199какого-то года купив за 100 через год за те же 100 и продадите. При адекватном обслуживании проблем не возникнет ни с первым, ни со вторым. Только вот джебель(и компания) перевал Теплый Ключ, если вам вдруг захочется, преодолеют без потерь, а юбр там и скончается, так как он все-таки асфальтовый зверек.
По поводу "больше 100 не едет", он действительно не едет. Эндурики 200-250 кубов больше 100 едут, но с трудом. Фуры по трассе идут 90. Вот и считайте, как автомобилист, в какое приключение превратится обгон фуры на юбре, у которого максималка 110(в смысле больше он поедет только под горку) и насколько это будет легче на том, у которого максималка 140.
Кроме того, любой мотоцикл у первосезонника падает. Как правило по-дурацки и на ровном месте. Эндурик для падений создан, ему по барабану. Дорожник от падений уверенно теряет товарный вид.
То что юбра вам хватит на сезон, никаких сомнений. Эндурика запросто может хватить на 2-3 сезона, со второго сезона начнется исключительно внеасфальтовая эксплуатация, это очень классно и интересно, а вне асфальта возможностей вышеперечисленных хватит на годы.
ЗЫ мотоцикл ошибок не прощает. Никакой. В смысле убиться можно и на мопеде 50-кубовом.
Также как мопеды роняют:) недовыставил подножку, газанул/тормознул на песке, мало ли идиотских способов. А за перевалы, конечно, лучше на чем-то гусеобразном. И влезет все, и едет бодро. Только и стоит соответственно.
Только сопоставте свой рост и вес.. для ёбрика можете стать очень большим наездником, джебель всем хорош но для дальняков не пойдет. Как вариант рассмотрите ямаху xt400, для новичка очень удобный и послушный мот, честно едет свои 120-130, низы превосходны, и надежность эндуровского мотора.