Погода: -12°C
  • Раз уж мы с Вами начали использовать примеры: а мне, для того чтобы всегда считать, что нельзя неправильно рассчитываться в транспорте, никогда не нужны были внешние правила, я так сама считала и считаю всегда, без действия на меня рамок Священного Писания, а по светскому закону нравственности... Значит возможен вариант дойти до такого собственным умом?
    Тем временем, я знаю людей, которые позиционируют себя верующими, но при этом совершенно уверены, что такая мелочь, как проехать в автобусе "зайцем" - вовсе не грех. (Это те самые "верующие". которые и не верующие по-моему, но сами-то они уверены, что верующие!).

  • Тут почему именно такой пример привёл - что он неоднозначен, это не так, как тебе в магазине сдают сдачу вместо как с 500 с 1000, и ты не возвращаешь лишнее, основываясь на светском воспитании, заложенном в Вас родителями Вашими, которые заложили в Вас доброе начало.
    Ну знаете и хорошо, что знаете разных людей.:улыб:Этот пример он у архимандрита Иоанна (Крестьянкина) в замечательной книге, на основе его проповедей подготовленной - Опыт построения исповеди - он приведён.
    Мне формулировка Ваша не нравится - позиционируют себя верующими. Давайте просто называть их верующими. Простим им эту их слабость, дай Бог им уразуметь, в чём они не правы.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Спасибо!
    Я не ищу помощи для принятия решения для себя, я уверена в своей позиции, я не планирую ее изменять, но и никого не планирую убедить ее перенять, я уже писала.
    Но Вы мне действительно помогаете - объясняете свою точку зрения, ведь за этим я и инициировала полемику.

    Собственно говоря, можно уже больше не продолжать, потому как мы все уже некоторое время не двигаемся более вперед в своем разговоре: я рефреном задаю практически один и тот же вопрос и получаю на него один и тот же ответ, но это ответ не на тот вопрос, который я задаю. Это не плохо и не хорошо, это признак того, что в рамках дискуссии ответа на мой вопрос получить невозможно.

    Огромное спасибо всем откликнувшимся, а также вашим близким, искренне желаю всем только хорошего в жизни!

  • И Вам мира, добра и любви.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Ну я же не говорю "позиционируют себя верующими" про всех верующих! Это именно о таких людях, который используют веру как эдакую модную "клубную деятельность", что, на мой взгляд, самое плохое!
    Есть верующие - искренне верующие, то есть те, у которых сформированы соответствующие убеждения, есть НЕ верующие, то есть люди с другими убеждениями, а есть люди без убеждений, а с одним лишь желанием любой ценой получать во всем некую выгоду, за которую и мать родную продать не жалко. Вот такие люди очень часто именно "позиционируют" себя верующими. Банально, конечно, но ведь сплошь и рядом!

  • :улыб:Вы немножко не поняли. Вы сейчас походя осудили неопределённое количество людей, которые по Вашему мнению, являются людьми без убеждений, а с одним лишь желанием любой ценой получать во всем некую выгоду. Ваше мнение при этом возведено в абсолют. Я же просто скажу, если эти люди считают себя верующими, более того, если они регулярно посещают храм, участвуют в Таинствах, но на деле отходят от заповедей Божиих, дай Бог и им, и мне, и всем нам в разум придти, увидеть свои прегрешения и исправлять их в меру своих сил. Грех человека мы видим, а глубину покаяния его не осознаём часто...

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Уважаемый Алексий, я пишу о людях, которые меня окружают, а не о людях вообще, ведь Вы тоже находитесь в той или иной референтной группе, а не со всем миром напрямую общаетесь, так что о неопределенном количестве людей нам с Вами говорить, пожалуй, не стоит.

    Ваша позиция мне понятна, но она отличается от моей. При этом мое мнение возведено, как Вы пишите, в абсолют для меня самой. Но ведь Ваша собственное мнение тоже возведено для Вас в абсолют, верно? Это нормально.

    И Вы сейчас озвучили тот самый тезис, в соответствии с которым я (именно я, для себя!) не считаю возможным исповедовать христианство вообще и православие в частности (но это мои убеждения для меня, я никого не агитирую): если человек отходит от заповедей Божьих, причем прекрасно это понимает, но при этом рассчитывает, что можно после пойти к Богу, покаяться, и он простит, человек очиститься и - опа! опять можно весело жить и дальше нарушать себе заповеди, то это не есть вера в Бога как в высшую справедливость, это даже не пользование "услугами няни", это лицемерие и полное отвержение экзистенциальных ценностей, являющихся для меня наиважнейшими, потому как такому человеку нужно лишь прощение Бога, а чувства и страдания другого человека, которого он обидел или вообще, может быть, нанес ему непоправимый ущерб, вообще никого не волнуют!

    Я знаю, что написанное мною здесь "толкование" христианских принципов несколько примитивно и на деле в теории христианства все глубже и выше, НО! это именно в теории, на деле же те самые люди, за которых Вы вступились, толкуют христианство и "пользуются" им именно так, как я тут написала, но вот только я-то такую позицию не приемлю, а они, что называется, "хорошо устроились" со своей совестью.

    Прошу извинить: вроде как, я уже попрощалась вчера, предлагая завершить разговор, да вот опять активировалась, отнимаю Ваше время. Но Вам вовсе не обязательно поддерживать беседу далее, если есть более важные дела.

    Исправлено пользователем gdp (16.02.14 08:27)

  • Вот, кстати, яркий пример преображения человек, ощутившего присутствие Бога в своей жизни - Константин Кинчев.

    Я была в четверг на его концерте. От него свет исходит, иначе не скажешь. И он несет его всем.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Да я понимаю, но согласитесь, вероятно где-то эти множества пересекаются, поскольку мой круг контактов весьма обширен, и это люди разного пола, разного возраста, разного образования, разных профессий, разного социального статуса, разного вероисповедания. Речь то о чём - сегодня только мы это вспоминали на Евангельском чтении на Литургии, Господь, как Любящий Отец, всех нас готов принять, осознавших свой грех и покаявшихся. И выше уже упомянул - грех человека мы торопимся разглядеть, а глубину его покаяния, даже если внешне он по-прежнему создаёт впечатление безудержного грешника, мы ну никак оценить не можем! Так что над собой нужно работать, над собой, не оглядываться на то, как согрешил сегодня Вася, а вчера Петя. Ещё раз подчеркну - Ваше видение - это именно Ваше видение, Вы строите эгоцентричную систему, во главе которой Вы. Отсюда и неправильные выводы, и восприятие окружающего как у мухи, а не как у пчёлки.:улыб:

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Но ведь я же и не спорю с Вами о том, что все что я пишу - это мое видение, я сама это подчеркиваю, и никого не агитирую примкнуть в мои ряды. И, еще раз напомню, не конкретного Васю или Петю я обсуждала, а течения и тенденции.

    Спасибо еще раз, давайте закругляться!:хехе:

  • Дело в том, что Ваша встреча с Господом пока не произошла. У всех это происходит по разному, но всегда, "как гром среди ясного неба" и сродни чуду.
    Мне тоже немало лет и мозги мои были забиты; диалектическим материализмом, политической экономией, философией, историей КПСС и другой мутью, которой высшая школа потчевала студентов. Но я всегда знала, что моя душа не может уложиться в чистейший материализм и рационализм этого бреда. Я всегда ощущала присутствие Бога. Но настоящая ВСТРЕЧА произошла неожиданно и после того, как я пережила множество жизненных катастроф.
    Священники все разные, они действительно люди. Но они Предстоят в Алтаре перед Господом! И в этом смысле, на несколько ступеней выше рядовых прихожан (ближе к Богу). Я знаю многих священников и те, которых я знаю, люди необыкновенные, есть среди них и обладающие даром провидения. Только ничего общего с экстрасенсами (бесовским порождением) это не имеет. Есть такие, которые парой фраз могут уврачевать твою больную душу. И в этот момент кажется, что это Господь через батюшку прикоснулся к тебе. Это не поэзия. Это именно так и ощущается. Это может Вам подтвердить любой верующий.
    Любой верующий знает, что на исповеди происходит Твое общение с Богом, или не происходит. Если ты не искреннен, то Господь не примет твоего раскаяния. От настоящего священника этот момент не ускользнет и он обязательно накажет тебя. Хотя, священник в момент исповеди является только посредником между тобой и Богом.
    Верующий человек совершенно свободен. Он может, выйдя из церкви, совершить преступление. Но скорее всего этого не сделает, потому что заключил самый надежный договор со своей совестью, а Господь заверил этот договор.

  • Так не я эту дискуссию затеял, Вы ж сами начали...:улыб:

    Ваша точка зрения в одном из последних постов :
    если человек отходит от заповедей Божьих, причем прекрасно это понимает, но при этом рассчитывает, что можно после пойти к Богу, покаяться, и он простит, человек очиститься и - опа! опять можно весело жить и дальше нарушать себе заповеди, то это не есть вера в Бога как в высшую справедливость, это даже не пользование "услугами няни", это лицемерие и полное отвержение экзистенциальных ценностей, являющихся для меня наиважнейшими, потому как такому человеку нужно лишь прощение Бога, а чувства и страдания другого человека, которого он обидел или вообще, может быть, нанес ему непоправимый ущерб, вообще никого не волнуют!

    очень сильно напомнило мне восприятие жителя Крайнего Севера, что в 1875 году было описано замечательным русским писателем:

    Показать скрытый текст
    -- Нельзя, бачка, крещеному верить, -- никто не верит.
    -- Что ты, дикий глупец, врешь! Отчего нельзя крещеному верить? Разве крещеный вас, идолопоклонников, хуже?
    -- Отчего, бачка, хуже? -- один человек.
    -- Вот видишь, и сам согласен, что не хуже?
    -- Не знаю, бачка, -- ты говоришь, что не хуже, и я говорю; а верить нельзя.
    -- Почему же ему нельзя верить?
    -- Потому, бачка, что ему поп грех прощает.
    -- Ну так что же тут худого? неужто же лучше без прощения оставаться?
    -- Как можно, бачка, без прощения оставаться! Это нельзя, бачка. Надо прощенье просить.
    -- Ну так я же тебя не понимаю; о чем ты толкуешь?
    -- Так, бачка, говорю: крещеный сворует, попу скажет, а поп его, бачка, простит; он и неверный, бачка, через это у людей станет.
    -- Ишь ты какой вздор несешь! А по-твоему это небось не годится?
    -- Этак, бачка, не годится у нас, не годится.
    -- А по-вашему как бы надо?
    Скрыть текст

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Ну да, я дискуссию начала, я же и предлагала ее завершить, потому как я, вроде как, уже получила ответы некие, и мне уже было неудобно далее нагружать пользователей этого форума, но если Вам не затруднительно или интересно продолжать, то спасибо, и я могу продолжить: Вы же пишите дальше, мне неудобно оставлять Ваши посты без ответа.

    По поводу восприятия жителя Крайнего Севера: да, об этом и я пишу. В моем понимании прощение надо просить не у Бога, а у того, кого обидел. Вернее, и у Бога можно попросить прощение, но пусть сначала обиженный простит, и уж тогда, во вторую очередь пусть простит Бог. Как-то так! :хехе:Иначе выходит так, как я писала ранее: няня добрая, она все разрешает, а человек не имеет никакой ценности, на него наплевать.

    Безусловно, я набросала лишь примитивную схему, канву. Но в целом она определяет причину моего несогласия с основной концепцией. Хотя, как я уже писала, я отлично знаю, что истинная концепция гораздо глубже, нежели я тут набросала, но в том-то и видится мне недостаток религии как таковой, что глубину концепции дано понять лишь немногим, и эти немногие даже не все являются верующими, а лишь рассматривают ситуацию с культурной точки зрения. Большую же массу верующих, как я убеждаюсь, обывателей вполне устраивает именно примитивная трактовка концепции, что совершенно объяснимо: это очень просто для понимания и главное выгодно и удобно!

    Экзистенциалист такого не приемлет - обижать ближнего, а прощения просить у Бога, и получив его, считать себя очистившимся! Для него прежде всего ценен человек, живущий рядом, которому недопустимо приносить страдания, а если невольно принес - попробуй исправить свою ошибку, утешить, загладить вину, помочь, и т.д.

  • Я тоже считаю, что продолжать разговор в подобном ключе неправильно и бесполезно. Почему?
    Потому что корень наших разногласий, основа, находятся выше наших затронутых частностей.
    Главная точка наших разногласий, несогласий коренится именно в наших мировоззрениях, взглядах, в
    частности о человеке. (Об образе и подобии Божием пока не говорим).
    Православные считают, верят и знают, что только Бог, Создатель всего, и человеков в частности, знает о
    своем создании все и правильно. А Вы и все антиверующие считают, что это они, и каждый индивидуально,
    знают все и правильно.
    Православные считают, что человек существо падшее, греховное, поврежденное, "плохое", а вы считаете
    человека хорошим, правильным, правда иногда с отдельными недостатками, ну и иногда, в аномалии,
    плохим.

    Ну и главный Ваш тезис: человек хорош сам по себе, но если у него есть какие-то отдельные недостатки,
    то он способен сам, без чьей либо помощи со стороны от них избавиться.
    Тут мне видятся две ошибки.
    1-я. Человек априори не может знать всего. Спросите у ученых, они вам подтвердят, что человек крайне
    мало знает обо всем.
    2-я. Тут можно поставить много названий и определений. Но я поставлю такую вещь, как мотивация.
    Ну так уж устроен человек, что он заточен под мотивацию, что ему выгодно.(Возможно это не бесспорно).
    У православных мотивация однозначна: попасть в вечность, к Богу. И ради этого они готовы на любые
    труды, лишения и страдания, и даже муки. У них есть цель.
    А у атеистов в чем мотивация быть хорошим? Да ни в чем, кроме гордости и тщеславия, кроме желания
    прослыть "хорошим".
    А по сути то у них может быть только мотивация быть плохим, ибо: один раз живем, бери от жизни все,
    да плевать мне на всех остальных. А то, что вы называете "общечеловеческими ценностями", так это
    как раз остатки, осколки совести и былого наследия христианства, генная память о Заповедях Божиих.

    Поэтому тоже предлагаю этот разговор свернуть, потому что о частностях мы никогда не договоримся.
    А начать, при желании, о главных точках разногласий, например: есть Бог или нет. Но это с
    благословления учредителей. Я не знаю их планов и задач, может быть они не планировали такие
    разговоры. Ну или быть может Вы доказываете как-то природную хорошесть человека и индивидуальное
    улучшение его духовности, или еще что. Ну, я думаю, учредители выскажутся.

    Ну и, пожалуй, одно частное замечание.
    Не стоит так уж безаппеляционно заявлять: у меня такие убеждения и они таковыми остануться
    навсегда. Очень много примеров как раз обратного. И наиболее яркий в православии- это ап. Павел.
    Был яростным гонителем христиан, а как только Бог коснулся его, так стал Первоверховным
    Апостолом православия наравне с ап. Петром, которого не "замочил" по чистой "случайности".

  • Когда первая заповедь исполнена, то и вторая всенепременно за ней последует. Но ещё раз - не нам судить ближних наших, грехи их, определять степень их покаяния.:улыб:
    Если Вы считаете, что дискуссия завершена, то с Вашего позволения и по Вашему непосредственному волеизъявлению я её закрываю.
    Всего Вам самого наилучшего, мира, добра и любви!

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: