Погода: -12°C
  • цель у них есть

    стать лучше, стать счастливее, жить радостнее

  • разве это не ежедневное стремление каждого чела 365(6) дней в году?

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • "пост — это прежде всего духовное упражнение, это возможность сораспяться со Христом и в этом смысле — наша малая жертва Богу.

    Суть поста не в том, чтобы отказаться от некоторых видов пищи или развлечений, и даже от насущных дел (как понимают жертву католики, иудаисты, язычники), а в том, чтобы отказаться от того, что всецело поглощает нас и удаляет от Бога.

    По словам святителя Василия Великого, пост делается как бы крыльями, возносящими молитву к Богу.

    Его следует понимать как спасительное средство, своего рода лечение и лекарство для каждой человеческой души".

    По-моему, тут все понятно. Пост не цель - он средство достижения цели. Более полный ответ под спойлером.

    Показать скрытый текст
    Великий пост это важнейший и самый древний из многодневных постов, это время подготовления к главному православному празднику — Светлому Христову Воскресению.

    Большинство людей уже не сомневаются в благотворном влиянии поста на душу и тело человека. Пост (правда, как диету) рекомендуют даже светские врачи, отмечая благотворное воздействие на организм временного отказа от животных белков и жиров. Однако смысл поста совсем не в том, чтобы похудеть или телесно подлечиться. Святитель Феофан Затворник называет пост «курсом спасительного врачевания душ, баней для омытия всего ветхого, невзрачного, грязноватого».

    Но очистится ли наша душа, если мы не съедим, скажем, мясную котлету или салат со сметаной в среду или пятницу? Или, может быть, мы сразу попадем в Царство Небесное только за то, что вообще не едим скоромного? Едва ли. Слишком уж просто и легко далось бы тогда то, ради чего Спаситель принял страшную смерть на Голгофе. Нет, пост — это прежде всего духовное упражнение, это возможность сораспяться со Христом и в этом смысле — наша малая жертва Богу.

    Важно расслышать в посте призыв, требующий нашего ответа и усилия. Ради своего ребенка, близких нам людей мы смогли бы голодать, если бы стоял выбор, кому отдать последний кусок. И ради этой любви готовы на любые жертвы. Пост — такое же доказательство нашей веры и любви к Богу, заповеданной Им Самим. Так любим ли мы, истинные христиане, Бога? Помним ли, что Он во главе нашей жизни, или, осуетясь, это забываем?

    А если не забываем, то в чем же заключается эта малая жертва Спасителю нашему — пост? Жертва Богу — дух сокрушенный (Пс. 50, 19). Суть поста не в том, чтобы отказаться от некоторых видов пищи или развлечений, и даже от насущных дел (как понимают жертву католики, иудаисты, язычники), а в том, чтобы отказаться от того, что всецело поглощает нас и удаляет от Бога. В этом смысле и говорит преподобный Исаия Отшельник: «Душевный пост состоит в отвержении попечений». Пост — это время служения Богу молитвой и покаянием.

    Пост утончает душу для покаяния. Когда усмиряются страсти — просветляется духовный разум. Человек начинает лучше видеть свои недостатки, у него появляется жажда очистить свою совесть и покаяться пред Богом. По словам святителя Василия Великого, пост делается как бы крыльями, возносящими молитву к Богу. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «молитвы совершаются со вниманием особенно во время поста, потому что тогда душа бывает легче, ничем не отягощается и не подавляется гибельным бременем удовольствий». Для такой покаянной молитвы пост — самое благодатное время.

    «Воздерживаясь от страстей во время поста, насколько у нас хватает сил, мы будем иметь полезный телесный пост, — поучает преподобный Иоанн Кассиан. — Утруждение плоти, соединенное с сокрушением духа, составит приятную жертву Богу и достойную обитель святости». И действительно, «можно ли назвать постом только соблюдение одних правил о невкушении скоромного в постные дни? — ставит риторический вопрос святитель Игнатий (Брянчанинов), — будет ли пост постом, если, кроме некоторого изменения в составе пищи, мы не будем думать ни о покаянии, ни о воздержании, ни об очищении сердца через усиленную молитву?»

    Сам Господь наш Иисус Христос для примера нам сорок дней постился в пустыне, откуда возвратился в силе духа (Лк. 4, 14), одолев все искушения врага. «Пост есть оружие, уготованное Богом, — пишет преподобный Исаак Сирин. — Если постился Сам Законоположник, то как же не поститься кому-либо из обязанных соблюдать закон?.. До поста род человеческий не знал победы и диавол никогда не испытывал поражений... Господь наш был вождем и первенцем этой победы... И как скоро диавол видит это оружие на ком-нибудь из людей, этот противник и мучитель тотчас приходит в страх, помышляя и вспоминая о поражении своем в пустыне Спасителем, и силы его сокрушаются».

    Пост установлен для всех: и монахов, и мирян. Он не является повинностью или наказанием. Его следует понимать как спасительное средство, своего рода лечение и лекарство для каждой человеческой души. «Пост не отталкивает от себя ни женщин, ни стариков, ни юношей, ни даже малых детей, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — но всем открывает двери, всех принимает, чтобы всех спасти».

    «Видишь ли, что делает пост, — пишет святитель Афанасий Великий: — болезни врачует, бесов прогоняет, лукавые помыслы удаляет и сердце делает чистым».

    «Питаясь пространно, делаешься плотским человеком, духа не имеющим, или плотию бездушною; а постясь, привлекаешь к себе Духа Святого и делаешься духовным», — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. Святитель Игнатий (Брянчанинов) отмечает, что «укрощенное постом тело доставляет человеческому духу свободу, силу, трезвенность, чистоту, тонкость».

    Но при неправильном отношении к посту, без понимания его истинного смысла, он может, наоборот, сделаться вредным. В результате неразумного прохождения постных дней (особенно многодневных) часто появляются раздражительность, озлобленность, нетерпеливость или же тщеславие, самомнение, гордость. А ведь смысл поста заключается именно в искоренении этих греховных качеств.

    «Один телесный пост не может быть достаточным к совершенству сердца и чистоте тела, если не будет соединен с ним и пост душевный, — говорит преподобный Иоанн Кассиан. — Ибо и душа имеет свою вредную пищу. Отяжеленная ею, душа и без избытка телесной пищи впадает в сладострастие. Злословие есть вредная пища для души, и притом приятная. Гнев есть также пища ее, хотя вовсе не легкая, ибо часто питает ее неприятной и отравляющей пищей. Тщеславие — пища ее, которая на время услаждает душу, потом опустошает, лишает всякой добродетели, оставляет бесплодной, так что не только губит заслуги, но еще и навлекает большое наказание».

    Цель поста — искоренение пагубных проявлений души и стяжание добродетелей, чему способствуют молитва и частое посещение богослужений в храме (по преподобному Исааку Сирину — «бодрствование в службе Божией»). Святитель Игнатий по этому поводу также отмечает: «Как на ниве, тщательно обработанной земледельческими орудиями, но не засеянной полезными семенами, с особенною силою вырастают плевелы, так в сердце постящегося, если он, удовлетворяясь одним телесным подвигом, не оградит ум подвигом духовным, то есть молитвою, густо и сильно вырастают плевелы самомнения и высокомудрия».

    «Многие христиане... считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают и осуждают ближнего, например знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте, — пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. — О, лицемерие, лицемерие! О, непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш?» Подвиг поста ни во что вменяется Господом, если мы, как выражается святитель Василий Великий, «не вкушаем мяса, но поедаем брата своего», то есть не соблюдаем Господних заповедей о любви, милосердии, самоотверженном служении ближним, словом, всего того, что спросится с нас в день Страшного суда (Мф. 25, 31-46).

    «Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его, — наставляет святитель Иоанн Златоуст. — Не одни уста должны поститься, — нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело... Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления... Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен и степен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния».

    Смысл поста — в совершенствовании любви к Богу и ближним, потому как именно на любви основывается всякая добродетель. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что мы «не полагаем надежды на один пост, но, сохраняя его, хотим достигнуть чрез него чистоты сердечной и апостольской любви». Ничто — пост, ничто — подвижничество при отсутствии любви, потому как написано: Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8).
    Скрыть текст


    Источник тот же.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • а зачем Вас забрасывать?

    Вы - достойное нам напоминание, что мы живем в мире, где не все разделяют наши убеждения.

    Вы наверняка же в курсе, какова была цель Иисуса? Вы же сами пишите:
    В ответ на: Так Иисус отказался от еды и посвятил все время молитве чтобы набраться сил для предназначенной цели.
    , значит признаете цель и сущность Поста?

    ну а то, что у Вас некоторые аспекты вызывают отторжение - так это обычное явления, и я через это в свое время прошел.

    Иной раз, когда выходишь на дорогу - не видишь конечной цели и не знаешь куда идешь, а видишь только трудности пути.
    ну так эту дорогу и не каждому по сидлам пройти.

    Так что удачи Вам.

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: Пост не цель - он средство достижения цели.
    Какой цели?

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • В ответ на: разве это не ежедневное стремление каждого чела 365(6) дней в году?
    ежедневное, но каждый по-своему, а тут группой и согласно Ритуалу, который народ пытается правильно понять и исполнить

  • В ответ на: согласно Ритуалу, который народ пытается правильно понять и исполнить
    Пусть Господь им даст силы!
    но почему, читая посты о ВП мне так становится этих дорогих форумчан жалко... :хммм:
    вижу только в Алексии четкое понимание выбранного пути
    всем же остальным остается пожелать искренности и понимания того, зачем они это делают...

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • Стяжание Святаго Духа, как говорил преподобный Серафим Саровский. Т.е. - достичь Господа, быть с Ним, войти в Царство Небесное.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • В ответ на: достичь Господа, быть с Ним, войти в Царство Небесное.
    Маш, ну это же абстрактная ежедневная работа. При чем здесь 40 дней перед пасхой?
    иначе говоря, ты сейчас не с Господом, а после ВП достигаешь Господа и входишь в Царство Небесное?

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

    Исправлено пользователем Мариман (20.03.14 16:15)

  • у меня жизнь полна смысла и разнообразия, глубины и интереса, и каждый день открывает для меня что то новое.

    как пример могу привести жизнь ребенка - всё новое, интересное, впереди неисчислимое богатство возможностей.

    Вы когда нибудь хотели вернуться в ту эпоху, когда мир был ярок и нов, каждый день был удивителен и полон впечатлений? Но при этом сохранить весь свой нажитый опыт, однако таким образом. чтобы он не мешал наслаждаться жизнью во всей полноте и новизне впечатлений.

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: Вы когда нибудь хотели вернуться в ту эпоху, когда мир был ярок и нов, каждый день был удивителен и полон впечатлений? Но при этом сохранить весь свой нажитый опыт, однако таким образом. чтобы он не мешал наслаждаться жизнью во всей полноте и новизне впечатлений.
    Я живу в этой эпохе здесь и сейчас. :улыб:
    Вам помогает в этом отказ от мяса или молитва?

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • да, конечно. Только не "или" , а "и".
    Отказ должен быть не вынужденный "потому что так надо", а добровольный.
    Мы живем в материальном мире, и отказ от некоторых материальных вещей формирует в уме нужную формулу добровольного ограничения, которую можно распространить и на Духовное.
    Например - отказ от "крепкого словца" или способность не сердится на кого нибудь, простить обидевшего тебя человека прежде. чем обида застит ум, отпустить свой гнев, прийти в доброе состояние ума.
    Увидеть, что ты сам полон грехов, и не можешь быть "более прав", чем другой человек..

    очень помогает:хехе:

    Капитан Очевидность

  • хорошо, что помогает!

    мне больше подходит пост на воде, с полным отказом от еды и других напитков. Но это как операция при экстренной духовной необходимости.
    (про голодание для здоровья сейчас не говорю)
    Как Давид посыпал пеплом голову, постился и молился за здоровье сына
    Как Иисус и Павел для принятия трудного решения

    Как-то заметила в себе некие недуховные вещи. И обещала богу пост на воде на 10 дней, естественно с обильной молитвой. К седьмому дню цель была выполнена, уже не помню, как именно это проявилось, но было точно ясно, что нет смысла поститься еще три дня. И вот я на колени, слезы текут, спрашиваю у Отца, что делать? и открываю наобум библию. И читаю в Ветхом завете: "Встань, ешь. Вот тебе лепешка и молоко для дальней дороги"... Как тут не приисполнится благоговейного трепета благодарности!

    Поэтому совсем не понимаю ограничения некоторой еды за компанию без определенной цели :umnik:

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • я тоже не понимаю ограничения в чем либо "за компанию" и без определенной цели.
    Но если бы Вы прочитали то , что написано - Вы может быть увидели цель.

    Вы преследовали одну цель. Я ищу многих целей.
    и в первую очередь - привести свой дух в соответсвие Духу Нагорной проповеди.

    а это весьма трудно, потому как учение Христа в общем то прямо противоречит тому, чего жаждет человеческое тело, и что естествнно и привычно человеку.

    Капитан Очевидность

  • Вы привели свой дух в соответсвие Духу Нагорной проповеди после предыдущего ВП или это ваш первый опыт?

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • нет, конечно.

    и не уверен, что мне это удастся - остается только надеяться на милость Божью

    Капитан Очевидность

  • как Вы там писали в какой-то теме...на сковородку и веником..)))) вот уж правда - сколько людей, столько и мнений)

  • В ответ на: вижу только в Алексии четкое понимание выбранного пути
    всем же остальным остается пожелать искренности и понимания того, зачем они это делают...
    ну даже если и так, что ж плохого то?
    эт как пятилетнего ребенка осуждать за то, что тот читать не умеет, но хочет же научиться, хотя _возможно_ до конца пока не понимает зачем ему это нужно...
    мы на форуме, и каждый высказывает свои мысли (в теме то человек пять от силы, но ярлыков уже навешали)
    Великому множеству людей, не хватает и всей жизни что бы до конца понять и принять учение Христа.
    А вообще человек всю свою жизнь учится, познает, узнает, совершенствуются....и это совершенно нормально.

    И если бы все жили по тем заповедям, что оставим нам Бог, все бы только целее, здоровее, мудрее (и еще много-много хороших эпитетов можно написать) были бы.

    А пост (а в особенности Вликий пост, для меня лично) это в первую очередь напоминание...

    Я не 100 долларовая купюра, чтобы всем нравиться

  • Марина, понимаете, какая штука - каждодневная и вполне конкретная работа, каждый день, час и минуту, как раз таки и способствует тому, чтобы войти когда-нибудь в Царство Небесное. И нет никаких гарантий - только надежда на Господа и вера в Него. Нет абсолютного рецепта, понимаете? "Ты мне, я тебе" - с Богом так не получится. Никогда. Я думаю, потому, что Он в свое время дал нам так много, что мы за всю свою жизнь не сможем вернуть Ему этот долг. Но это не означает, что не надо стараться.

    "Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь". Как-то так.

    Конкретно Великий пост нам всем - как напоминание о том, как Господь постился 40 дней в пустыне, а еще он - наша дань Господу, в память о том, какие мучения претерпел Он ради нас. Разумеется, пост не соразмерим с ними, но даже отдать хотя бы такую небольшую дань Ему от нас грешных и то уже хорошо, не каждому удается.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • спасибо
    хорошо, когда человек действительно так считает и от любви к богу жертвует ему вкусовыми пристрастиями
    и делает это зарадость
    а потом с еще большей радостью отпразднует воскресение Христа, в понимании того, что он тоже там будет

    я же смотрю на это через призму своего неприятия и проецирую свое предпологаемое недовольство от лишений на тех, кто это делает. Просто у меня перед глазами нет радостных православных :хммм: черные одежды, платочки и так угнетают, а еще и с лишениями...

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • у вас правда какая-то искажённая картинка восприятия православных))))попробуйте смотреть на вещи шире...жалость, чёрные одежды, угнетённость..вы о чём? посмотрите хотя бы фотографии как замечательно эти православные проводят время на природе, занимаясь лыжами и сноубордом, я вот всё присоединиться к ним мечтаю, а вас что-то там угнетает...

  • Это просто такой стереотип. Черную одежду носят в монастырях обычно. У меня, например, вообще нет ни черного платка, ни черной юбки. Христос говорил - "не судите, да не судимы будете", я думаю, нам всем стоит следовать этому простому правилу.

    И Вы снова сводите весь пост к отказу от животных продуктов, а это не самая важная его часть. Более того, это и не для всех обязательно - есть ведь люди, у которых гемоглобин в крови падает без мяса, есть больные, беременные, для каждого индивидуально батюшка рекомендует, как именно поститься. Больным и беременным соблюдать пост в еде вообще запрещено.

    Есть даже притча такая - пришла одна женщина к батюшке и спрашивает: "Как мне поститься? Если я мяса не поем - злая становлюсь, сварливая, со всеми ругаюсь, всех достаю". Батюшка ей и сказал: "Ты все ешь - ты только людей не ешь". Вот этим и нужно руководствоваться в посте. Если ты соблюдаешь пост по монастырскому уставу, но при этом всех вокруг со свету сживаешь - кому нужен такой пост? Богу точно не нужен.

    Не менее и даже более, чем отказ от продуктов, важен образ жизни во время поста. Избегать шумных компаний и развлечений; если любишь смотреть фильмы вечерами, сократить до одной серии или вообще прекратить это делать; если много времени проводишь в пустой болтовне на форумах, ограничить себя в этом; если вне поста читал только утренние и вечерние молитвы, добавить к ним еще прочтение других молитв; если раньше посещал храм раз в месяц, то теперь - каждую неделю; и так далее... Вариантов много. Каждый может выбрать себе подходящий и посильный. Главное - чтобы сил хватило. Чрезмерное усердие не всегда на пользу идет.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • здесь же тема поста, вот я, например, и пишу какие-то сокровенные свои мысли по этой теме, которые я больше и не озвучиваю особо нигде...на самом деле вчера например возила дочку в изостудию при картинной галерее, там разговорились с родителями и оказалось одна женщина тоже православная, очень приятная семья и далеко не в чёрных одеждах, и поговорить на разные темы можно и пошутить...сколько мы в общем коллективе общались она никак особо от других не отличалась, только если добрым и позитивным отношением ко всему.

  • В ответ на: Избегать шумных компаний и развлечений; если любишь смотреть фильмы вечерами, сократить до одной серии или вообще прекратить это делать; если много времени проводишь в пустой болтовне на форумах, ограничить себя в этом; если вне поста читал только утренние и вечерние молитвы, добавить к ним еще прочтение других молитв....
    Да, но почему тогда этого не делать каждый день всю жизнь, если считаете, что именно это делает вас ближе к богу? Лукавством попахивает.
    40 дней живем так, а весь год расслабуха!
    Меня и смущает момент этой неувязки.

    Житие библейских личностей, данные нам для примера, говорят о богоугодной жизни каждый день.
    А пост как крайняя мера для решения некой ситуации.
    Кто там постился каждый год в одно и тоже время? Может я забыла :dnknow:
    Показать скрытый текст
    Вот, теперь поняла, почему позиция Алексея понятна! Он круглый год православный, во всех темах форума ведет себя одинаково, не имеет маски. И ВП органично вписывается в эту жизнь. Достойно уважения! :agree:
    Скрыть текст

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

    Исправлено пользователем Мариман (21.03.14 08:32)

  • вообще то пост не раз в год, +понедельник, среда, пятница на каждой неделе.
    Если же мы говорим о людях которые постятся (не едят мясо) раз в год на Великий пост, то я уже писала, это не пост, а диета.

    Я не 100 долларовая купюра, чтобы всем нравиться

  • Марина, Вы простите меня, может, мне кажется, но Вы постоянно пытаетесь нас всех свести к одному знаменателю и уличить в том, что мы не безгрешные. Так Вы не трудитесь - все люди грешные, безгрешны только Ангелы. Даже святые при жизни считали себя грешниками, что уж о нас-то говорить... Вы можете попытаться не рубить с плеча и не вешать ярлыки? Просто попытаться. Кто-то где-то сказал, что вне поста ведет разгульный образ жизни? Этого нет. Может, Вам просто хочется, чтобы так было, тогда Ваша картина мира будет более цельной? В чем лукавство-то? Пасху и прочие церковные праздники вся Церковь празднует, и священники и прихожане. В этом нет ничего дурного.

    Святые, о чьем житие Вы говорите - безусловно, они пример для нас, но ведь и они далеко не сразу пришли к этому образу жизни. У каждого из нас свой путь, каждый делает на нем какие-то шаги, кто больше, кто меньше - каждый в меру своих сил и разумения. И если мы все резко не стали святыми, это не делает нас двуличными. :dnknow:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Ни о какой расслабухи никто и не говорит...у Марии в предпоследнем посте было чётко сказано про ежедневный труд и вне поста.

  • В ответ на: Это у вас получается какая-то категоричность - либо расслабуха, либо полный отказ от всего...
    есть такой момент, сорри

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • Мария, простите меня
    этот форум только чуть чуть стал показывать мне других православных, и в этом его и ваша :agree: заслуга
    благодарю, что со смирением и скромностью вели со мной столь сложный диалог
    мож во мне тоже когданить скромности прибавиться... :улыб:

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • Я не обижаюсь. :роза: Сколько людей - столько мнений, и бывают очень непростые вопросы. А некоторые вещи вообще делаешь на автомате, не вникая, что да почему. Спасибо Вам, Марина, что дали возможность мне структурировать те знания, которыми владею. :agree: Заодно поняла, что кое-какие пробелы восполнить нужно, буду над этим работать. :улыб:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • у нас на службе все возрасты, в Храме празднично и радостно. Все улыбаются. Все терпимы к недостаткам ближних.
    Подобного отношения между людьми в миру я не замечал. А среди православных - норма.

    Просто у Вас привычка восприятия "бабушки в черных платочках"
    А сейчас много изменилось.
    Бог не требует от нас лишений. Бог хочет, чтобы мы относились к ближнему по заповедям его. Жить по заповедям Божиим - важнее, чем исполнение канона. Об этом учит нас Церковь.

    С другой стороны - нет иного страха, кроме страха Божия. А раз нечего бояться - то отчего ж не радоваться?:миг:

    Капитан Очевидность

  • Я тоже хочу поблагодарить Вас, по Вашим словам и у меня начался диалог с Богом.

    Все во Славу Божию!

    Капитан Очевидность

  • Когда-то такая бабушка грубо гаркнула на меня, молодую-зеленую, что свечку не туда ставлю
    до сих пор приходится возвращать доверие к храмам
    однако у дома есть православный приход. Замечаю, что общаются они в радости, веет миром, добром
    с какой заботой крещенскую воду наливают, зарадость постоять рядом...

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • Я Вас очень даже хорошо понимаю. На меня тоже рявкали точно так же, и сейчас порой тоже рявкают. Люди не идеальны, я это понимаю и стараюсь не обижаться. Ведь эти бабушки не есть Церковь. :yes.gif:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Показать скрытый текст
    Ну, Маша, обалдеть!
    Нет чтобы давно на "ты" перейти, по давнишним форумским пересечениям, теперь не просто на вы, а еще и с большой буквы!
    Кончай ты это, баловаться :1:
    Друзья :friends: ?
    Скрыть текст

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • Договорились :agree:

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • В ответ на: На меня тоже рявкали точно так же, и сейчас порой тоже рявкают.
    Аналогично, не раз рявкали но я внимание не обращаю, ведь не к ним я в Церковь прихожу а к Богу.
    Эти бабушки, такие же прихожане как и мы, не более. Как то почти перестала их со временем замечать.

  • :улыб:хоть повода и не было вроде бы явного к размещению, во всяком случае мне он неизвестен, мне очень понравилась вот эта запись в группе храма ВКонтакте, и в самом храме на доске объявлений:
    Показать скрытый текст
    Владыка Антоний Сурожский рассказывал, как в одну из литургий вышел на проповедь и сказал такую вещь: «Вчера вечером на службу пришла женщина с ребенком. Она была в брюках и без платка. Кто-то из вас сделал ей замечание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал замечание, но я приказываю этому человеку до конца своих дней молиться о ней и об этом ребенке, чтобы Господь их спас. Потому что из-за вас она может больше никогда не прийти в храм». Развернулся и ушел. Это была вся проповедь.
    Скрыть текст

    С водой непростая тема, сейчас с вербочками то же самое через три недели будет...:улыб:в небольших храмах проще.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Умеешь ты, Маришка, встряхнуть дискуссию :biggrin: :чмок: :роза:
    Тапком бросать не буду, но вот если таки на выезд соберёмся, хоть на службу, хоть на грядки, хоть на велопрогулку, хоть на экскурсию, хоть в этом сезоне, хоть в следующем, буду лично тебя уговаривать с нами поехать :friends:

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • В ответ на: по Вашим словам и у меня начался диалог с Богом.
    :heart: это самый большой для меня комплимент!

    Лешенька, привет! Спасибо! :смущ:

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • "рявкать" и упрекать других прихожан в Церкви не благословляется.
    Бог им судья - не мы.

    Перед Богом все равны - и грешники и святые.
    Нельзя , как сказано выше "не вкушать мясо, но при этом есть ближних своих" - не по Божьему это закону.

    Наоборот - надо благодарить Бога, что человек пришел в Церковь, даже если внешний вид или поведение не каноническое. Всему свое время. К Богу люди приходят по доброй воле - таких Бог принимает, а степень служения Богу каждый выбирает по своим силам.
    У Бога место для всех есть.

    Капитан Очевидность

  • Во Славу Божию! :роза:

    Капитан Очевидность

  • а тайские соусы можно православным на ВП - это же вроде из чуждой нам религии?

  • ну соусы не ихние батюшки делают.. :biggrin:

    сказано же - "Кушайте.."


    если елей в будни кушать не благословляется, то про соусы без елея - ничего не сказано - значит разрешается

    мой любимый постный соус - китайский кисло-сладкий с имбирем и ананасом - он вообще меняет вкус каш

    Капитан Очевидность

  • Там в составе нет ничего криминального. Подумаешь,этикетка без русских букв

    09.07.13 - Полинка
    22.04.16 - Вовчик

  • меня всегда это отталкивало
    вроде почти все религии имеют ограничения на кошерную или халяльную пищу
    здесь же.... :dnknow:

  • Каждый свой выбор делает. Я бы тогда и морепродукты под сомнение поставила, да и соусы соевые.. :dnknow:

    09.07.13 - Полинка
    22.04.16 - Вовчик

  • я не ставлю под сомнение, я просто задаю вопрос

  • Как то у Вас видимо слишком уж аскетические представления о ВП для мирян.:смущ:

  • В ответ на: меня всегда это отталкивало
    вроде почти все религии имеют ограничения на кошерную или халяльную пищу
    здесь же.... :dnknow:
    Здесь же ограничения ставит твоя совесть и благословение Духовного Отца.
    можно облегчить пост , если он не по силам, но облегчать пост, оправдывая облегчение тем, что "пост мне не по силам", а сомому получать удовольсвие от своей слабости - то это не благословляется.
    Бога то не обманешь - себя еще обманешь - а Бога - нет.
    и Батюшка, который так же служит Богу - твой грех увидит и обличит..

    так что - все в меру. и Страх Божий в душе держать постоянно надо.

    Капитан Очевидность

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: