В ответ на: ..
Не может неверующему человеку быть явлены Дары Св.Духа и опыта Богообщения вне церкви.
..
хочу раскрыть немного мысль.
Если допустить, что богообщение и дары Св. Духа могут быть явлены вне церкви, тогда и надобности в церкви нет. Тогда ересь протестантов , лишившая их Даров св. Духа и которые отвергают все Таинства, у которых нет преемственности епископства в Духе Святом (помните Пятидесятницу) , и которые превратили церковь в кружок верующих единомышленников, просто изучая Св. писание, которого , как они считают - вполне достаточно для Спасения - станет правдой?
а вообще можно и не ходить тогда в храм - зачем он нужен ,если все дары можно получить вне церкви? даже веровать не надо, и исповедовать Христа тоже не надо - надо просто ждать, когда Бог обратит на нас внимание и одарит опытом Богообщения...
только вот люди, которые могут так подумать ,не учитывают ,что бог - он один на все времена и неизменен. Он общается с каждым, но в силу повреждения духовности мы редко способны его услышать. Порой гром в душе не распознаем за глас Божий. а считаем, что нам "приснилось".
Для того .чтобы слышать Господа - надо очистить уши духовные, очи душевные и саму душу.
Патриархам "везло" в том смысле .что они изначально .когда мир еще не переполнен был злом - могли быть от зла в стороне и избегать зла, тем самым сохраняя душу свою в чистоте.
Нам же так уже не дано.
Единственный путь к Богу идет через Церковь - ибо только в лоне Церкви мы можем вымолить прощение грехов, очистить душу от помыслов и страстей, придти к Богу не ошибившись
Показать скрытый текстА ведь некоторые, вняв голосу, попадают в тоталитарные секты, ибо не всегда глас в душе идет от Бога, а как распознать ,если ты один на один и нет опыта различить что от Бога, а что от дьявола?
Вот именно. Это-то незнание истины и привело тебя к искаженным суждениям о Церкви. Но пойдем дальше. Теперь тебе легче будет понять мои слова. У нас есть общая основа, на которой мы стоим. Церковь, возглавляемая Христом, является единственной хранительницей абсолютной истины. Никакое самое высокое индивидуальное сознание, в силу поврежденности человеческой природы, не может быть вместилищем истины абсолютной. Там, где начинается индивидуальная человеческая мудрость, там начинается большее или меньшее искажение истины. Ограниченный человеческий разум может вмещать лишь частичную истину, а для того, чтобы могла раскрыться и сохраниться истина абсолютная, должно быть не индивидуальное сознание, хотя бы самого мудрого человека, а абсолютное, совершенное и сверхъестественное сознание Церкви. Отсюда ясно, что без Церкви не может быть веры. Потому что не может быть первого ее условия: для того, чтобы веровать, надо знать, во что веровать.
Скрыть текст
взято отсюда:
Показать скрытый текстНеизвестный. Но получается какой-то заколдованный круг: с одной стороны, чтобы сделаться членом Церкви, нужна вера, а чтобы иметь веру, надо уже быть членом Церкви, как же так?
Духовник. Для того, чтобы сделаться членом Церкви, нужна та степень веры, которая доступна каждой человеческой душе, не потерявшей образ и подобие Божие. Это состояние выражается в словах: "...верую, Господи! помоги моему неверию" (Мк. 9, 24). Но вера, о которой говорим мы, - это совсем другое, она так же отличается от веры вне Церкви, как индивидуальное сознание от сознания церковного. Только в Церкви она получает свою полноту и возможность беспредельного совершенствования.
[url=http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=152]ДИАЛОГ ЧЕТВЕРТЫЙ. О ЦЕРКВИ Прот Олег Свенцицкий
[/url]
Капитан Очевидность
Исправлено пользователем Мария (09.02.15 07:35)