Ну все понятно- зря пристаю, вы просто многого не знаете и ответить просто не можете.
Ох-хо-хо! Как же вы меня расстроили и нагрузили! Я даже подумал что мне надо замолчать.
Но молчать то нельзя,- вон атеисты, либералы, протестанты и проч. говорят не умолкая, обвиняя нас
ложно во всяких "смертных грехах". Поэтому мне говоря нельзя ошибаться, никто меня не поправит, а я
на это не способен. Поэтому давайте договоримся так- если я что где и в чем накосячу, то вы потом вернетесь
сюда и поправите. Скажете: Сан Саныч был не очень плохой человек, и кое-что говорил правильно, но вот в этом он ошибался. И Боженька зачтет мне это ваше заступничество и заботу.
А теперь общее замечание на одну, как мне кажется, (я помолился и перекрестился,
), не понятость.
Почему-то у люда православного сложилось какое-то, я бы сказал, нестоящее отношение к Ветхому Завету.
Вызвано оно тем, что батюшки делают упор на чтении Нового Завета и как бы как допущение говорят что
сначала читайте Новый Завет, а потом Ветхий.
Но в этом нет никакого предпочтения или возвышения, или уничижения одного над другим.
В их словах заключено лишь рациональное правило чтения Писаний для более правильного понимания
написанного. Потому что многие важные вещи даны в Ветхом завете намеками, прикровенно, притчами и т.д.,
а прямо и открыто сказано в Новом.
Да даже такая тривиальная вещь. Любую книгу принято читать с начала, а не с середины. И многие
попадаются в эту ловушку при чтении Библии, ибо с Ней не так- надо начинать читать с середины.
Хочется сказать многое, но не в состоянии, поэтому только кое-что.
Да, Новый Завет окончательно ясный и расставивший все точки над i, и мы живем в Новозаветное время.
Но соответствуем ли мы этому времени? Думаю что нет! Какие там Заповеди блаженства для нас, когда мы
на 95% остаемся ветхозаветными. Нам бы хоть удержаться и не нарушить ветхие Заповеди!
Да, конечно, мы стараемся исполнить Заповеди блаженства, и Бог наш Иисус Христос дал нам все средства для
этого. Но насколько мы их используем? Едва ли на 5%! Конечно, каждый сам о себе думает, что он делает все
возможное, что в его силах. Ребята и девчата, мы заблуждаемся!
Да, конечно, Новый Завет это завершение плана спасения человеков. Но в рациональном и человеческом
плане понимания задач и действий Божиих, в практическом плане, Ветхий Завет просто неоценим.
( Весьма посредственная Ода Ветхому Завету из уст Сан Саныча
).
Ну где вы в Новом Завете найдете многие вещи используемые в Богослужении и "ритуалах"- на всякий
случай возьму в кавычки. Об архитектуре и обустройстве храмов, за что нас ругают протестанты, (несчастные).
Этого практически нет в Новом Завете,- это все в Ветхом!
Ну может быть кто-то из вас присутствовал на Архиерейской службе, где Архиерей облачается в свои
одежды посреди храма, на виду у всего народа. Раньше это бывало, сейчас не знаю. Так вот этого нет
в Новом Завете, это есть только в Ветхом. И вообще многое из Богослужебной практики исходит из
Ветхого Завета. В Новом это просто не повторяется. Так что, ребята, чтобы понимать службы, надо хорошо
знать Ветхий Завет. Тем более, что половина службы содержит в себе Ветхозаветные Писания.
А в рациональном, познавательном, и тем более чувственном и эмоциональном плане, ( что составляет духовное зрение),- это вообще кошмар! Даже я, дубина стоеросовая, насквозь деревянный, вчера, погрузившийся в Ветхий
Завет ради приведения примеров, с трудом смог оторвать себя от чтения Ветхого Завета. Чуть не влип!
Читал его очень давно, практически все забыл, но чтобы не накосячить, решил обновить память. И ужасным
усилием только смог перейти к нужным мне эпизодам. Никак не мог оторваться от чтения.
А уж для вас то, людей художественного склада, это вообще клад! Сколько там эмоций и страстей, (в положительном смысле), это вообще кошмар! Особенно в Писаниях Пророков и Премудростях. А главное
искренних и натуральных, - куда там всякие постановки и спектакли! Вот где искренность!
Все, устал, небольшой хотя бы перерыв.