Погода: -12°C
Samara24.Форум /Семья Здоровье / Православный форум /

Каким именем вас крестили?

  • Не всегда имя человека совпадает с именем, данным ему при крещении.
    Мне хотелось бы знать, как молиться о тех, кто хочет, чтобы я о них молилась.
    У кого будет желание - напишите свои имена, пожалуйста.

    Мое - Мария.

    Моя котопесья банда - Фаня, Шаня, Гоша и Маркиза

  • Мое так и есть - Ольга.
    Спаси Господи, Мария! :flowers:

    Все трудности разрешены, главные и мучительные тайны раскрыты, цепи тьмы и страданий разорваны, ибо Христос Воскресе! (Святитель Николай Сербский)

  • Наталья! :agree:
    И я обо всех вас молюсь!
    Спаси Господи!

    Человек может не знать о том, что ты молишься о нем.
    Но, Ангел-хранитель этого человека будет просить о тебе Господа Бога! :хехе:

  • маш меня крестили под другмм именем и я сынулю но то имя которое дано при крещении если оно не то что носишь нельзя назыать посторонним мне так сказал батюшка его должны знать только крестная крестный мама папа деда баба и иногда тете дядя остальным нельзя

    в записке когда пишешь молебен или сорокоуст пишешь свое имя в миру а в скобоках то котоым крещен

    буду рада видеть вас в гостях)) ) заходите на теплый огонек))

  • Слава Богу, хоть сами священники не скрывают свои имена :umnik:
    Это странно, что Вам такое сказал батюшка, может все-таки матушка? :biggrin:
    Замороченные эзотерикой люди так рассуждают, типа чтоб порчу не навели или еще что, не знаю. Они еще и перекрещиваться умудрялись :eek:
    А Мария говорит о молитве, сами подумайте, что произойдет, если о Вас помолятся?

    Все трудности разрешены, главные и мучительные тайны раскрыты, цепи тьмы и страданий разорваны, ибо Христос Воскресе! (Святитель Николай Сербский)

  • Алексий.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • вообще то монахи свое имя данное при рождение так же не сильно старються афишировать не просто так же и даеться иное имя при крещении и при сане
    да и сейчас священники не те что все таки раньше моя бабушка и прабубушка были игуменьями в новодевечьем и никогда ничего неафишировали а травми лечили и открыто как вот так а ? если так рассуждать

    это не странно у батюшек тоже есть свои тараканы о которых они не сильно и распрастраняються)) и не сильно афишируют))
    и молитвы тоже всякие бывают и люди в храм так же ходят разные и в храм всякое можно делать

    все таки не просто так люди веками все наблюдали и примечали может не просто и слово такое примета ? кто знает)

    буду рада видеть вас в гостях)) ) заходите на теплый огонек))

  • Монахи и люди проживающие в миру ведут разный образ жизни.
    Смысл монашества - отречься от мирского (в том числе и от своего мирского имени), чтобы полностью посвятить свою жизнь Богу. Есть тайные монахи. Есть монахи, которые схиму принимают - это обет Господу соблюдать особенно строгие правила поведения.

    Есть имена православные, а есть имена иностранные, не свойственные православным людям. Есть Святцы, по которым лучше бы выбирать имена для младенцев. Тогда не пришлось бы менять имя при Крещении.
    Но, поскольку мы - миряне, за время Советской власти отвыкли давать имена по Святцам и появились имена вообще-то даже не славянские, например Сталина (Сталин Ленин), или что-то ещё более экзотическое, приходится давать второе имя при крещении.

    Ничего тайного в этом нет. Для Господа Бога и Ангела-Хранителя от Крещения до смерти человек будет иметь православное имя.

  • В проповедях батюшки часто внушают пастве, что нельзя в православие тащить всякую всячину, вроде всяких примет, суеверий.
    Людей православных одержимых суевериями, батюшки наказывают (епитимью накладывают).

  • В ответ на: .. его должны знать только крестная крестный мама папа деда баба и иногда тете дядя остальным нельзя

    в записке когда пишешь молебен или сорокоуст пишешь свое имя в миру а в скобоках то котоым крещен
    то есть Вы лишаете других православных возможности молиться за Вас?
    Это - заблуждение.

    Батюшки не рекомендуют раскрывать свое церковное имя по причине путаницы в миру. Но никакого запрета нет. Это заблуждение.

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: вообще то монахи свое имя данное при рождение так же не сильно старються афишировать не просто так же и даеться иное имя при крещении и при сане.
    при принятии иночества человек отказывается от всей прошлой жизни, и от своего мироского имени. С другой стороны - с каждым новым именем у человека появляется еще один небесный покровитель, что в ТОЙ жизни очень полезно.
    Кроме того, смирение и скромность - одни из основных добродетелей. Не надо путать скромность с какими то запретами. Нет никакого запрета. Хотите - называете свое имя церковное , не хотите - не называете.
    Вам бы в школу воскресную пойти, многие заблуждения отпадут.

    Капитан Очевидность

  • тут батюшки уже имя моему незачатому младенцу подобрали :biggrin: ..
    Вот как бывает: самого человека и в планах нету, а ему имя уже подобрано...

    Мне батюшка при крещении имя подобрал по гражданскому: Алексей - Алексий...
    Так и проще - знаешь человека - можно помянуть его в молитве. А если имя церковное не совпадает с гражданским - то может так получится - что не за того человека помолился. Это как позвонить по не тому номеру...

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: Есть Святцы, по которым лучше бы выбирать имена для младенцев.
    точно.
    у меня бабуля 1908 года рождения и она рассказывала, что выбирали имя ребенку по Святцам, которое ближе к дате крещения ребенка и выбирал имя - вы меня извините не знаю как называть - человек, который крестил, а не родители.
    поэтому у моего прадеда было 2 Марии и кто то из мальчиков имена совпадали.
    это было так в г. Чите, а бабуля моя была самая младшая в семье, так что все ее братья и сестры ( за исключением еще 2 детей) родились в конце 19 века.
    имя у моей бабули - Нина, родилась 15 декабря , а крестили в январе и 27.01 это именины Нин.

    Исправлено пользователем LEV_58 (07.06.16 15:25)

  • А мне повезло, моё имя при крещении не меняли. Не понадобилось. А вот моему отцу и сыну меняли на похожие, но православные, потому что их имена больше католические.

  • В ответ на: человек, который крестил, а не родители.
    Крёстный, наверное? :хехе:

  • не-е, крестные обязательно были
    батюшка имя давал....

  • Да действительно раньше Батюшки по Святцам имена давали. В нашей семье даже связана с этим интересная история, когда родилась моя бабушка, ей по Святцам нужно было дать имя Акулина, чего прадед с прабабушкой сильно не хотели а хотели назвать её Татьяна. что в их представлении было красиво и модно в то время. Вообщем прадед взял угощение и вино и пошел к Батюшке просить назвать дочь Татьяной, Батюшка долго сопротивлялся, мол по Святцам не положено но когда порядочно выпил ( о чем прадед постарался) нашел таки какие то Святцы особые где можно было назвать бабушку именем Татион, вообщем была бабушка Татионом ( дома естественно звали Таней) и при Советской власти уже вроде переименовалась официально в Татьяну
    Меня как и мою любимую бабушку зовут Татьяна .

  • В ответ на: Есть имена православные, а есть имена иностранные, не свойственные православным людям. Есть Святцы, по которым лучше бы выбирать имена для младенцев. Тогда не пришлось бы менять имя при Крещении.
    Но, поскольку мы - миряне, за время Советской власти отвыкли давать имена по Святцам и появились имена вообще-то даже не славянские, например Сталина (Сталин Ленин), или что-то ещё более экзотическое, приходится давать второе имя при крещении.
    Новые имена давали при крещении язычников в основном потому что многие из них (из имен) были просто не благозвучные. посвященные языческим богам и просто позорные которые давали холопам(т.е. рабам) такие как Горшок, Дурак, Черт, Бес и т.д.
    Причем давали то далеко не славянкие имена, а еврейские и греческие.
    Часть славянских и варяжских имен сохранилась, но основная масса была вытеснена.
    Нынешние переименовывания при крещении вообще лишены какого либо смысла.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • Вы мне зачем читаете лекцию из ономастики (раздела языкознания)?!
    Видите разницу между: недавнее советское время и его влияние на имена; древнее возникновение имён и их трансформация с течением времён?!

    Нынешнее переименование при крещении имеет смысл. Оно так же важно, как обрезание, которое определяет принадлежность к народу, избранному Богом.
    Имя даётся Православное!

  • В ответ на: Нынешнее переименование при крещении имеет смысл. Оно так же важно, как обрезание, которое определяет принадлежность к народу, избранному Богом.
    Откуда взято это утверждение?

    В ответ на: Имя даётся Православное!
    Иван, Михаил, Елисей, Андрей, Марфа, Илья, Гаврила, Нафаня это все таки православные имена или еврейские?
    Евгений, Ирина, Алексей, Александр, Марк это все таки православные имена или греческие?

    Какой смысл Михаилу (Кто как Бог) по свидетельству о рождении, давать при крещении имя Евгений ("благородный", "знатный")? Как это определяет принадлежность к народу Бога?

    P.S. Ниразу не встречал, русского православного с именами Исаак, Израиль - видимо то что они "православные" как то нивелируется в представлении людей тем, что они еврейские.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • Смена имени в Православии имеет довольно интересный смысл:

    Имя можно сменить при крещении. Тогда считается, что крещённому будет помогать святой, именем которого наречён.
    Имя меняют при пострижении в монахи. Этим символизируется, что человек отрекается от всей своей прошлой мирской жизни и даже от имени, и становится фактически мёртв для мира. То есть теряет имущественные, юридические и родственные права...

    Имя меняется при принятии схимы. В этом случае считается что человеку кроме Ангела-хранителя помогают и все три святых, имена которых он носил. Считается что схима полностью перерождает человека во младенца, не имущего греха и готовит к переходу к Богу. То есть схимомонахи как правило уходят в глубоких затвор, аналогичный тому, как покойный уходит от людей и Белого Света в могилу.

    Остатком возникло суеверие, что имя имеет глубокое значение для судьбы человека.

    Исаак, Израиль - ветхозаветные патриархи, имеющие важное значение для израильтян. Христиане могут найти более сильных небесных покровителей, как Андрей, Фома, Николай, Сергий, Серафим... и так далее...Духовная помощь считается в большей духовной устойчивости и способности к сопротивлению морокам и наваждениям.

    Капитан Очевидность

  • Какая разница греческие имена, или еврейские, если они приняты Православием, если за каждым именем стоит Святой (о чём вам тут уже fensterbau толковал)?!

    Не имеет значения на какое имя поменяют имя Сталина, Домна, или Мартен. Не важно - греческое, или еврейское оно будет (ещё раз!). Главное, что оно будет Православным!
    А вот, к примеру, имя Станислав поменяют при крещении близкое Вячеслав. Перед крещением имя выбирают по святцам. И далеко не всем меняют имена. И ещё это зависит от желания того, кто крестится, если он в том возрасте, когда осознанно решение принимают!

    Р.S. А вам при встрече никто и не скажет своего Православного имени, данного ему при крещении (если ему имя новое дали). Так что и статистику не вам вести. :rofl:

  • В ответ на: Смена имени в Православии имеет довольно интересный смысл:

    Имя можно сменить при крещении. Тогда считается, что крещённому будет помогать святой, именем которого наречён.
    В том то и вопрос кем и почему так начало "считаться", и на каком основание так осталось "считаться"?
    В ответ на: Имя меняют при пострижении в монахи. Этим символизируется, что человек отрекается от всей своей прошлой мирской жизни и даже от имени, и становится фактически мёртв для мира. То есть теряет имущественные, юридические и родственные права...
    Символичное отречени от прошлого себя, это единственно понятная мне идея переименовывания из озвученных.
    (на счет последнего, как можно потерять юридически? даже если человек 10 раз поменяет имя фамилию, по светским законам он не теряет ничего)

    В ответ на: Имя меняется при принятии схимы. В этом случае считается что человеку кроме Ангела-хранителя помогают и все три святых, имена которых он носил. Считается что схима полностью перерождает человека во младенца, не имущего греха и готовит к переходу к Богу. То есть схимомонахи как правило уходят в глубоких затвор, аналогичный тому, как покойный уходит от людей и Белого Света в могилу.
    Как и в первом случае. Кто-то что-то начал считать на счет особой охраны святыми, но обоснований такой вере как обычно нет.

    В ответ на: Остатком возникло суеверие, что имя имеет глубокое значение для судьбы человека.
    На сколько я знаю, это не остатком возникшее суеверие, а я зыческое верование о влиянии имени на человека, куда более древнее чем Авраам.

    В ответ на: Исаак, Израиль - ветхозаветные патриархи, имеющие важное значение для израильтян. Христиане могут найти более сильных небесных покровителей, как Андрей, Фома, Николай, Сергий, Серафим... и так далее...
    Когда я их упоминал, я имел ввиду только то, что в представлении большинства это не православные имена.

    В ответ на: Духовная помощь считается в большей духовной устойчивости и способности к сопротивлению морокам и наваждениям.
    Вы меня извините, обосновать не могу, но есть четкое ощущение, что это из язычества.
    "Морок" и "наваждение", одного поля ягода со "сглазами", "приворотами" и прочими языческими суевериями.
    По значению этих слов выглядит как насильное затуманивание сознания человека со стороны, против его воли, чтобы ввергнуть его в грех, т.е. фактически у человека якобы нет шансов.
    Это фактически оправдание своих действий и грехов, типа навели на меня, не виноватый я.
    Тогда как в Библии четко сказано (Иак.1:14) но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • В ответ на: В том то и вопрос кем и почему так начало "считаться", и на каком основание так осталось "считаться"?
    На основании традиции, сложившейся в Святой Церкви и утвержденной Святыми Отцами и на основании Церковного предания (которое, как мне известно, протестанты отрицают, полагая искажением...
    В ответ на: (на счет последнего, как можно потерять юридически? даже если человек 10 раз поменяет имя фамилию, по светским законам он не теряет ничего
    Не судите историю современными категориями. До 19 века у людей всю жизнь и бумаг то не было, а паспорта выправляли только для выезда за границу (и там не было фото)

    В ответ на: Как и в первом случае. Кто-то что-то начал считать на счет особой охраны святыми, но обоснований такой вере как обычно нет.
    И не должно быть никакого обоснования, ибо это лежит вне области человеческого понимания, и любое объяснение будет искажением и ересью. Тут вопрос веры - веришь или не веришь. Тому, кто не верит, никто помочь не может.

    В ответ на: На сколько я знаю, это не остатком возникшее суеверие, а я зыческое верование о влиянии имени на человека, куда более древнее чем Авраам.
    Из Библии мы знаем, что наименование вещам давали Адам и Ева, и это имя содержало в себе полную суть вещи или живого существа. Как нам известно адам - означает человек, Ева - означает Жизнь. Но это всего лишь огрызки от первоначального значения, которые безусловно сохранились у Бога. Вот первые имена (ветхозаветные), которые давались по сути человека - не судьбу определяли, а выражали собой то состояние, которое выбирал человек. Ну а потом под влиянием бесов и языческих религий конечно все было вывернуто наизнанку. Кто бы мог подумать, что самая сатанинская философия - каббалистика - возникнет среди Израильтян. И уж не могу представить кто решил, что преподавание каббалистики и нумерологии студентам в 1992 году на 3м курсе технического ВУЗа - это хорошо.. Хорошо хоть экзаменов сдавать не заставили.. и лабораторных работ не проводили...

    В ответ на: Когда я их упоминал, я имел ввиду только то, что в представлении большинства это не православные имена.
    в нашем с вами представлении - тоже.

    В ответ на: Вы меня извините, обосновать не могу, но есть четкое ощущение, что это из язычества.
    "Морок" и "наваждение", одного поля ягода со "сглазами", "приворотами" и прочими языческими суевериями.
    По значению этих слов выглядит как насильное затуманивание сознания человека со стороны, против его воли, чтобы ввергнуть его в грех, т.е. фактически у человека якобы нет шансов.
    Это фактически оправдание своих действий и грехов, типа навели на меня, не виноватый я.
    Тогда как в Библии четко сказано (Иак.1:14) но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
    Насчет оправдания своих грехов у Св. Отцов есть четкое поучение: бесы только подталкивают. А человек уже выбирает - принять греховность с радостью, или наоборот. осудить ее и воспротивится. Как известно из Писания, Бог судит не только по делам, но и по намерениям, иногда приравнивая намерения к делам.
    Так же Св. Отцы детально описали методику борьбы с помыслами, пока они еще не перешли в грех.

    Но вот чтобы принять эту науку - необходимо довольно сильно изменить самого себя.

    Капитан Очевидность

  • В ответ на: Так же Св. Отцы детально описали методику борьбы с помыслами, пока они еще не перешли в грех.
    Это интересно прочитать. Дайте пожалуйста ссылку.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

  • Капитан Очевидность

  • ну а для себя - простого мирянина, не обремененного высокими духовными науками я понимаю так: внутренне отрицаясь от греховного помысла я ослабляю его влияние на меня и с молитвой и постом помысел постепенно уходит . главное - стараться держаться от него подальше

    Капитан Очевидность

  • спасибо, буду посмотреть какой опыт про это имеется у православных.

    Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: