Погода: -12°C
  • Я все опять о том же. О спасении. Что нам по этому говорит Господь, и как это реализовать.
    Но не вообще, а более конкретно и реально.
    В удаленном топике я начал об этом говорить, но меня, как всегда прервали. Попытаюсь продолжить.
    Вернее даже, начать с начала, поскольку удалили.
    От себя постараюсь говорить минимально, как всегда, только краткие замечания по повседневной практике, и
    только сделаю акценты на то, что обычно все как-то пропускают, не обращают внимания,
    даже на службах в храмах. Ну и естественно это только мое личное понимание и восприятие.

    Буду говорить только о воцерковленных православных, т.е. об 1-2% населения России.
    Об остальных вообще не имеет смысла разговаривать.
    И пока только в одном аспекте- о единоличном и индивидуальном спасении, или все-таки о
    каком-то коллективном, общинном, соборном.


    К сожалению воцерковленные православные Писания и Предания почти никто не читает,
    и я тут не исключение. Но есть кое что, что некоторые делают: читают утреннее и вечернее
    правила, и иногда ходят на службы. Вот давайте на это обопремся. Больше не на что!
    По идее надо бы начать с "вечернего правила", ибо церковный день начинается с вечера.
    Но такое начало, как ни странно, только укрепит ваши кривые позиции. Поэтому начну с утренних.
    Но скажу и о вечерних, если не забуду.

  • И так начнем с "Утренних".web-страница

    Еще раз, особо, обращаю ваше внимание на то, что я ничего не толкую, не поправляю, не "богословствую",
    но только выделю жирным то, на что вы почему-то не обращаете внимания.
    Ну и кое-какие мои личные замечания. Если они вам не нравятся- пожалуйста, возражайте.
    Если возражать не будете, зная ваше обычное молчание как рыба об лед,- буду считать что вы
    согласны с моим мнением.
    Ну и на этот раз не ограничусь только некоторым, но буду постить до посинения, пока не закричите,
    как в том мультике: все, хватит, мы поняли, пощади нас.
    Ну и как и прошлый раз, пропущу чисто личные молитвы, вы и так этим заражены.- Скачете на одной
    ноге, имея и вторую.

    Молитва предначинательная
    Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, молитв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и всех святы́х, поми́луй нас
    . Ами́нь.
    Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

    Молитва Святому Духу
    Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша[2].

    Трисвятое
    Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

    Молитва ко Пресвятой Тро́ице
    Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твое́го ра́ди.
    Го́споди, поми́луй. (Трижды).
    Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

    Молитва Господня
    О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

    Обращу ваше внимание еще раз, особенно, что здесь не говорится только о себе любимых, "о мне",
    а о "нас". Вы чувствуете разницу?

    Исправлено пользователем Severus54 (07.05.17 11:26)

  • В ответ на: Тропари Троичные
    Воста́вше от сна, припа́даем Ти, Бла́же, и а́нгельскую песнь вопие́м Ти, Си́льне: Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас.
    Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
    От одра́ и сна воздви́гл мя еси́, Го́споди, ум мой просвети́ и се́рдце, и устне́ мои́ отве́рзи, во е́же пе́ти Тя, Свята́я Тро́ице: Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас.
    И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    Внеза́пно Судия́ прии́дет, и коего́ждо дея́ния обнажа́тся, но стра́хом зове́м[4] в полу́нощи: Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас.
    Го́споди, поми́луй. (12 раз)
    Здесь обращу ваше внимание, кроме выделенного, еще на то, что "вопием", а не вопию".
    А еще нам эта молитва, ее смысл, понадобится нам впереди, когда будем молиться Богородице.
    Там скажу, если не забуду.
    И еще обращу ваше внимание на "Господи, помилуй. (12 раз)".
    Это очень важный знак. Говорит об особенности. То ли 1 раз "Господи, помилуй, то ли 3 раза, то ли 12 раз.
    Уж о 40 то я и не говорю.

  • В ответ на: Молитва ко Пресвятой Тро́ице
    От сна воста́в, благодарю́ Тя, Свята́я Тро́ице, я́ко мно́гия ра́ди Твоея́ бла́гости и долготерпе́ния не прогне́вался еси́ на мя, лени́ваго и гре́шнаго, ниже́ погуби́л мя еси́ со беззако́ньми мои́ми; но человеколю́бствовал еси́ обы́чно и в неча́янии лежа́щаго воздви́гл мя еси́, во е́же у́треневати и славосло́вити держа́ву Твою́. И ны́не просвети́ мои́ о́чи мы́сленныя, отве́рзи моя́ уста́ поуча́тися словесе́м Твои́м, и разуме́ти за́поведи Твоя́, и твори́ти во́лю Твою́, и пе́ти Тя во исповеда́нии серде́чнем, и воспева́ти всесвято́е и́мя Твое́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон)
    Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон)
    Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему. (Поклон)
    Казалось бы, чисто личная молитва, если бы не это "искусственное" присоединение выделенного.
    Но у Бога нет ничего искусственного. Он здесь как бы напоминает нам- у вас есть вторая нога,
    ваши единоверцы. Т.е., произнося эту молитву как бы только от себя, для концентрации,
    в конце, Он добавляет нам, напоминает, молясь так, мы молимся чтобы и наши единоверцы
    молились с нами точно также, единогласно и совместно с нами любимыми.

    Ох как хочется сказать о сути молитвы, но нельзя, это отвлечет от заданной цели. А как хочется!

  • В ответ на: Псалом 50
    Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя; яко беззако́ние мое́ аз зна́ю, и грех мой пре́до мно́ю есть вы́ну. Тебе́ Еди́ному согреши́х и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х, и победи́ши внегда́ суди́ти Ти. Се бо, в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. Се бо, и́стину возлюби́л еси́; безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся; омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие; возра́дуются ко́сти смире́нныя. Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х и вся беззако́ния моя́ очи́сти. Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́ и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́. Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твое́го и Ду́хом влады́чним утверди́ мя. Научу́ беззако́ныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́; возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й. Го́споди, устне́ мои отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. Я́ко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо: всесожже́ния не благоволи́ши. Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н; се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския. Тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая; тогда́ возложа́т на oлта́рь Твой тельцы́.
    Привел еще одну, любимейшую молитву православных.
    Казалось бы чисто личная молитва. Но откуда и почему здесь взялась выделенная фраза-мысль, даже я,
    приверженец этой мысли, не понимаю. Вот не понимаю, и все.
    На этом пока передохну.

  • Предидущие молитвы пропущу ибо они личные, для одной ноги только, а вот эту приведу:

    В ответ на: Молитва пятая, святого Василия Великого
    Го́споди Вседержи́телю, Бо́же сил и вся́кия пло́ти, в вы́шних живы́й и на смире́нныя призира́яй, се́рдца же и утро́бы испыту́яй и сокрове́нная челове́ков я́ве предве́дый, Безнача́льный и Присносу́щный Све́те, у Него́ же несть премене́ние, или́ преложе́ния осене́ние; Сам, Безсме́ртный Царю́, приими́ моле́ния на́ша, я́же в настоя́щее вре́мя, на мно́жество Твои́х щедро́т дерза́юще, от скве́рных к Тебе́ усте́н твори́м, и оста́ви нам прегреше́ния на́ша, я́же де́лом, и сло́вом, и мы́слию, ве́дением, или́ неве́дением согреше́нная на́ми; и очи́сти ны от вся́кия скве́рны пло́ти и ду́ха. И да́руй нам бо́дренным се́рдцем и тре́звенною мы́слию всю настоя́щаго жития́ нощь прейти́, ожида́ющим прише́ствия све́тлаго и явле́ннаго дне Единоро́днаго Твое́го Сы́на, Го́спода и Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, в о́ньже со сла́вою Судия́ всех прии́дет, кому́ждо отда́ти по де́лом его́; да не па́дше и облени́вшеся, но бо́дрствующе и воздви́жени в де́лание обря́щемся гото́ви, в ра́дость и Боже́ственный черто́г сла́вы Его́ совни́дем, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный, и неизрече́нная сла́дость зря́щих Твое́го лица́ добро́ту неизрече́нную. Ты бо еси́ и́стинный Свет, просвеща́яй и освяща́яй вся́ческая, и Тя пое́т вся тварь во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    А как вы думаете, выделенное это только вас любимых касается, или вообще всех людей, даже не
    православных?

    В ответ на: Молитва шестая, того же святого
    Тя благослови́м, вы́шний Бо́же и Го́споди ми́лости, творя́щаго при́сно с на́ми вели́кая же и неизсле́дованная, сла́вная же и ужа́сная, и́хже несть числа́, пода́вшаго нам сон во упокое́ние не́мощи на́шея, и ослабле́ние трудо́в многотру́дныя пло́ти. Благодари́м Тя, якo не погуби́л еси́ нас со беззако́ньми на́шими, но человеколю́бствовал еси́ обы́чно, и в неча́янии лежа́щия ны воздви́гл еси́, во е́же славосло́вити держа́ву Твою́. Те́мже мо́лим безме́рную Твою́ бла́гость, просвети́ на́ша мы́сли, очеса́, и ум наш от тя́жкаго сна ле́ности возста́ви: отве́рзи на́ша уста́, и испо́лни я Твое́го хвале́ния, я́ко да возмо́жем непоколе́блемо пе́ти же и испове́датися Тебе́, во всех, и от всех сла́вимому Бо́гу, Безнача́льному Отцу́, со Единоро́дным Твои́м Сы́ном, и Всесвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    А здесь только о себе любимом молимся, или еще о ком то?

    В ответ на: Молитва пятая, святого Василия Великого
    Го́споди Вседержи́телю, Бо́же сил и вся́кия пло́ти, в вы́шних живы́й и на смире́нныя призира́яй, се́рдца же и утро́бы испыту́яй и сокрове́нная челове́ков я́ве предве́дый, Безнача́льный и Присносу́щный Све́те, у Него́ же несть премене́ние, или́ преложе́ния осене́ние; Сам, Безсме́ртный Царю́, приими́ моле́ния на́ша, я́же в настоя́щее вре́мя, на мно́жество Твои́х щедро́т дерза́юще, от скве́рных к Тебе́ усте́н твори́м, и оста́ви нам прегреше́ния на́ша, я́же де́лом, и сло́вом, и мы́слию, ве́дением, или́ неве́дением согреше́нная на́ми; и очи́сти ны от вся́кия скве́рны пло́ти и ду́ха. И да́руй нам бо́дренным се́рдцем и тре́звенною мы́слию всю настоя́щаго жития́ нощь прейти́, ожида́ющим прише́ствия све́тлаго и явле́ннаго дне Единоро́днаго Твое́го Сы́на, Го́спода и Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, в о́ньже со сла́вою Судия́ всех прии́дет, кому́ждо отда́ти по де́лом его́; да не па́дше и облени́вшеся, но бо́дрствующе и воздви́жени в де́лание обря́щемся гото́ви, в ра́дость и Боже́ственный черто́г сла́вы Его́ совни́дем, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный, и неизрече́нная сла́дость зря́щих Твое́го лица́ добро́ту неизрече́нную. Ты бо еси́ и́стинный Свет, просвеща́яй и освяща́яй вся́ческая, и Тя пое́т вся тварь во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    Так меня любимого только, или все-таки "всяческая"?

    В ответ на: Молитва шестая, того же святого
    Тя благослови́м, вы́шний Бо́же и Го́споди ми́лости, творя́щаго при́сно с на́ми вели́кая же и неизсле́дованная, сла́вная же и ужа́сная, и́хже несть числа́, пода́вшаго нам сон во упокое́ние не́мощи на́шея, и ослабле́ние трудо́в многотру́дныя пло́ти. Благодари́м Тя, якo не погуби́л еси́ нас со беззако́ньми на́шими, но человеколю́бствовал еси́ обы́чно, и в неча́янии лежа́щия ны воздви́гл еси́, во е́же славосло́вити держа́ву Твою́. Те́мже мо́лим безме́рную Твою́ бла́гость, просвети́ на́ша мы́сли, очеса́, и ум наш от тя́жкаго сна ле́ности возста́ви: отве́рзи на́ша уста́, и испо́лни я Твое́го хвале́ния, я́ко да возмо́жем непоколе́блемо пе́ти же и испове́датися Тебе́, во всех, и от всех сла́вимому Бо́гу, Безнача́льному Отцу́, со Единоро́дным Твои́м Сы́ном, и Всесвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    Так мы от себя только молимся и о себе, или и от других и о других?
    Почему-то на предпросмотре выдает текст, не то что я пишу. Что с этим делать я не знаю!!!

  • В ответ на: Молитва седьмая, ко Пресвятой Богоро́дице
    Воспева́ю благода́ть Твою́, Влады́чице, молю́ Тя, ум мой облагодати́. Ступа́ти пра́во мя наста́ви, путе́м Христо́вых за́поведей. Бде́ти к пе́сни укрепи́, уны́ния сон отгоня́ющи. Свя́зана плени́цами грехопаде́ний, мольба́ми Твои́ми разреши́, Богоневе́сто. В нощи́ мя и во дни сохраня́й, борю́щих враг избавля́ющи мя. Жизнода́теля Бо́га ро́ждшая, умерщвле́на мя страстьми́ оживи́. Я́же Свет невече́рний ро́ждшая, ду́шу мою́ осле́пшую просвети́. О ди́вная Влады́чня пала́то, дом Ду́ха Боже́ственна мене́ сотвори́. Врача́ ро́ждшая, уврачу́й души́ моея́ многоле́тныя стра́сти. Волну́ющася жите́йскою бу́рею, ко стези́ мя покая́ния напра́ви. Изба́ви мя огня́ ве́чнующаго, и че́рвия же зла́го, и та́ртара. Да мя не яви́ши бесо́м ра́дование, и́же мно́гим грехо́м пови́нника. Но́ва сотвори́ мя, обетша́вшаго нечу́вственными, Пренепоро́чная, согреше́нии. Стра́нна му́ки вся́кия покажи́ мя, и всех Влады́ку умоли́. Небе́сная ми улучи́ти весе́лия, со все́ми святы́ми, сподо́би. Пресвята́я Де́во, услы́ши глас непотре́бнаго раба́ Твоего́. Струю́ дава́й мне слеза́м, Пречи́стая, души́ моея́ скве́рну очища́ющи. Стена́ния от се́рдца приношу́ Ти непреста́нно, усе́рдствуй, Влады́чице. Моле́бную слу́жбу мою́ приими́, и Бо́гу благоутро́бному принеси́. Превы́шшая А́нгел, мирска́го мя превы́шша сли́тия сотвори́. Светоно́сная Се́не небе́сная, духо́вную благода́ть во мне напра́ви. Ру́це возде́ю и устне́ к похвале́нию, оскверне́ны скве́рною, Всенепоро́чная. Душетле́нных мя па́костей изба́ви, Христа́ приле́жно умоля́ющи; Ему́же честь и поклоне́ние подоба́ет, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    Казалось бы чисто личная молитва, о себе любимом, но есть одно но!
    А это "но" заключается в том, что это не сама по себе молитва, а раскрытие и реализация молитвы
    ко Пресвятой Троице, из Предначинательных, там, где мы молим Бога помолиться о нас Богородицу.
    Точнее сказать, из Тропарей Троичных: "Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас".
    И вот именно в этой молитве, и других Богородичных, это раскрывается и реализуется.

    Здесь кстати будет сказать, что за нас, русских, преимущественно молится Богородица.
    Ей Господь отвел несколько мест- Россию, Афон, еще кого-то, за которых Она несет преимущественную
    ответственность, за которыми непосредственно приглядывает, является смотрящей, и т.д.
    Поэтому не зря, если вы заметили, многие русские святые, особенно Серафим Саровский, преимущественно
    молятся Богородице.

  • В ответ на: Тропарь Кресту и молитва за отечество

    Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́, и благослови́ достоя́ние Твое́, побе́ды правосла́вным христиа́ном на сопроти́вныя да́руя, и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
    Ну а здесь мы за кого молимся? Только ли за себя любимых, или за своих крещеных, но не православных
    ближайших родственниках? Нет, за всех православных по всему миру. И даже за не православных!
    Вот ужас то.
    Ой, не туда прицепился.

  • В ответ на: О живых

    Помяни́, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, ми́лости и щедро́ты Твоя́ от ве́ка су́щия, и́хже ра́ди и вочелове́чился еси́, и распя́тие и смерть, спасе́ния ра́ди пра́во в Тя ве́рующих, претерпе́ти изво́лил еси́; и воскре́с из ме́ртвых, возне́слся еси́ на небеса́ и седи́ши одесну́ю Бо́га Отца́, и призира́еши на смире́нныя мольбы́ всем се́рдцем призыва́ющих Тя: приклони́ у́хо Твое́, и услы́ши смире́нное моле́ние мене́, непотре́бнаго раба́ Твоего́, в воню́ благоуха́ния духо́внаго, Тебе́ за вся лю́ди Твоя́ принося́щаго. И в пе́рвых помяни́ Це́рковь Твою́ Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую, ю́же снабде́л еси́ честно́ю Твое́ю Кро́вию, и утверди́, и укрепи́, и разшири́, умно́жи, умири́, и непребори́му а́довыми враты́ во ве́ки сохрани́; раздира́ния Церкве́й утиши́, шата́ния язы́ческая угаси́, и ересе́й воста́ния ско́ро разори́ и искорени́, и в ничто́же си́лою Свята́го Твоего́ Ду́ха обрати́. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй богохрани́мую страну́ на́шу, вла́сти и во́инство ея́, огради́ ми́ром держа́ву их, и покори́ под но́зе правосла́вных вся́каго врага́ и супоста́та, и глаго́ли ми́рная и блага́я в сердца́х их о Це́ркви Твое́й Святе́й, и о всех лю́дех Твои́х: да ти́хое и безмо́лвное житие́ поживе́м во правове́рии, и во вся́ком благоче́стии и чистоте́. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй Вели́каго Господи́на и Отца́ на́шего Святе́йшего Патриа́рха Кири́лла, преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы правосла́вныя, иере́и же и диа́коны, и весь при́чет церко́вный, я́же поста́вил еси́ пасти́ слове́сное Твое́ ста́до, и моли́твами их поми́луй и спаси́ мя гре́шнаго. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй отца́ моего́ духо́внаго (имя его), и святы́ми его́ моли́твами прости́ моя́ согреше́ния. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй роди́тели моя́ (имена их), бра́тию и се́стры, и сро́дники моя́ по пло́ти, и вся бли́жния ро́да моего́, и дру́ги, и да́руй им ми́рная Твоя́ и преми́рная блага́я. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй по мно́жеству щедро́т Твои́х вся священнои́ноки, и́ноки же и и́нокини, и вся в де́встве же и благогове́нии и по́стничестве живу́щия в монастыре́х, в пусты́нях, в пеще́рах, гора́х, столпе́х, затво́рех, разсе́линах ка́менных, острове́х же морски́х, и на вся́ком ме́сте влады́чествия Твоего́ правове́рно живу́щия, и благоче́стно служа́щия Ти, и моля́щияся Тебе́: облегчи́ им тяготу́, и уте́ши их скорбь, и к по́двигу о Тебе́ си́лу и кре́пость им пода́ждь, и моли́твами их да́руй ми оставле́ние грехо́в. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй ста́рцы и ю́ныя, ни́щия и сироты́ и вдови́цы, и су́щия в боле́зни и в печа́лех, беда́х же и ско́рбех, обстоя́ниих и плене́ниих, темни́цах же и заточе́ниих, изря́днее же в гоне́ниих, Тебе́ ра́ди и ве́ры правосла́вныя, от язы́к безбо́жных, от отсту́пник и от еретико́в, су́щия рабы́ Твоя́, и помяни́ я, посети́, укрепи́, уте́ши, и вско́ре си́лою Твое́ю осла́бу, свобо́ду и изба́ву им пода́ждь. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй благотворя́щия нам, ми́лующия и пита́ющия нас, да́вшия нам ми́лостыни, и запове́давшия нам недосто́йным моли́тися о них, и упокоева́ющия нас, и сотвори́ ми́лость Твою́ с ни́ми, да́руя им вся, я́же ко спасе́нию проше́ния, и ве́чных благ восприя́тие. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй по́сланныя в слу́жбу, путеше́ствующия, отцы́ и бра́тию на́шу, и вся правосла́вныя христиа́ны. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй и́хже аз безу́мием мои́м соблазни́х, и от пути́ спаси́тельнаго отврати́х, к де́лом злым и неподо́бным приведо́х; Боже́ственным Твои́м Про́мыслом к пути́ спасе́ния па́ки возврати́. (Поклон)

    Спаси́, Го́споди, и поми́луй ненави́дящия и оби́дящия мя, и творя́щия ми напа́сти, и не оста́ви их поги́бнути мене́ ра́ди, гре́шнаго. (Поклон)

    Отступи́вшия от правосла́вныя ве́ры и поги́бельными ересьми́ ослепле́нныя, све́том Твоего́ позна́ния просвети́ и Святе́й Твое́й Апо́стольстей Собо́рней Це́ркви причти́. (Поклон)
    А это о ком молитва? А может она не православная? По вашему вроде так.

  • В ответ на: Окончание молитв

    Досто́йно е́сть я́ко вои́стину блажи́ти Тя Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем[5] .
    Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    Го́споди, поми́луй. (Трижды)

    Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, молитв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х поми́луй нас. Ами́нь.
    Фу-у-х. Малюсенькую часть задуманного одолел. Господи, помилуй и благослови.
    Но пока отдыхаю.

  • Теперь перейдем к службам Часов.
    Я чувствую начинаю вас утомлять, да и мне трудновато, поэтому немного сокращусь.
    Службы часов дам схематично и в общем, без нюансов. И приводить буду только последние
    молитвы каждого из часов.

    web-страница

    web-страница

  • Молитвы 9 часа:

    В ответ на: Во всякое время и на всякий час принимающий поклонение и прославление на небе и на земле Христе Боже, долготерпеливый, многомилостивый, милосерднейший, любящий праведных и милующий грешных, всех призывающий ко спасению обещанием будущих благ! Сам, Господи, прими в час сей и наши молитвы и направь жизнь нашу к заповедям Твоим: души наши освяти, тела очисти, помышления исправь, мысли очисти и избавь нас от всякой скорби, бед и муки. Огради нас святыми Твоими Ангелами, чтобы ополчением их хранимые и наставляемые достигли мы единения в вере и разумения неприступной Твоей славы, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.
    В ответ на: Аще ли кроме поста, глаголем молитву сию: Владыко, Господи Исусе Христе, Боже наш, долготерпеливе о наших согрешениих, даже и до нынешняго часа приведыи нас, воньже на животворящем древе вися, благоразумному разбойнику, Иже в рай путь сотворил еси вход, и смертию смерть разрушил еси, очисти нас грешных, и недостойных раб Твоих. Согрешихом бо и беззаконновахом, и несмы достойни возвести очию нашею, и возрети на высоту небесную, зане же оставихом путь правды Твоея, и ходихом в волях сердец наших, но молим Твою благость: пощади нас Господи, по множеству милости Твоея, и спаси нас имене Твоего ради святаго, яко исчезоша в суете дние наши. Изми нас из руки сопротивнаго, и остави нам прегрешения наша, и умертви плотьское наше мудрование, да ветхаго отложивше человека, и в новаго облецемся, и Тебе поживем, нашему Владыце и Благодателю, и тако Твоим повелением последующе, в вечныи покой достигнем, идеже есть всем веселящимся жилище. Ты бо еси воистину истинное веселие, и радость любящим Тя, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Ти Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Ти Духом, ныне и присно и во веки веком, аминь.
    Вторая- это молитва св.Василия Великого.
    Молитвословия других часов приводить не буду, можете сами посмотреть.

  • Все, последний пост, наверно, а то я рассвирипею до ужаса.
    И вообще, чем я занимаюсь, Господи, и куда я попал?
    Почему этот форум называется православным?

    Дам ка я вам текст Великой Вечерни. Утреню и Литургию даже давать не буду. Почитайте, и скажите
    мне где там речь идет только о личном, индивидуальном спасении, только себя любимых?

    web-страница

    И дам еще одну из разных Ектений, многократно произносящихся на этих службах:

    Показать скрытый текст
    Ектения великая
    Диакон: Миром Господу помолимся.

    Диакон: В мире Господу помолимся.
    Лик: Господи, помилуй.
    О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся.

    Хор: Господи, помилуй.
    О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся.
    Лик: Господи, помилуй.
    О мире всего мiра, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся.

    Хор: Господи, помилуй.
    О мире всего мiра, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся.
    Лик: Господи, помилуй.
    О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся.

    Хор: Господи, помилуй.
    О святом храме сем и о всех, с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся.
    Лик: Господи, помилуй.
    О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имярек), и о господине нашем преосвященнейшем митрополите (или архиепископе, или епископе) (имярек), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех, Господу помолимся.

    Хор: Господи, помилуй.
    О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем (высоко)преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе - имя), почтенном пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всём клире и народе Божием Господу помолимся.
    Лик: Господи, помилуй.
    О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся.

    Хор: Господи, помилуй.
    О Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её Господу помолимся.
    Лик: Господи, помилуй.
    О граде сем (или о веси сей, или о святей обители сей), всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся.

    Хор: Господи, помилуй.
    О граде сем (или: о селении сем, или: о святой обители сей), всяком граде и стране и о верою живущих в них Господу помолимся.
    Лик: Господи, помилуй.
    О благорастворении воздухов, о изобилии плодов земных и временех мирных, Господу помолимся.

    Хор: Господи, помилуй.
    О благоприятной погоде, об изобилии плодов земли и о временах мирных Господу помолимся.
    Лик: Господи, помилуй.
    О плавающих, путешествующих, недугующих, страждущих, плененных и о спасении их, Господу помолимся.

    Хор: Господи, помилуй.
    О плавающих, путешествующих, болящих, страждущих, пленённых и о спасении их Господу помолимся.
    Лик: Господи, помилуй.
    О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.

    Хор: Господи, помилуй.
    Об избавлении нас от всякой скорби, гнева, [опасности] и нужды Господу помолимся.
    Лик: Господи, помилуй.
    Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

    Хор: Господи, помилуй.
    Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
    Лик: Господи, помилуй.
    Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

    Хор: Господи, помилуй.
    Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.
    Лик: Тебе, Господи.
    Возглашение: Яко подобает Тебе всякая слава, честь, и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

    Хор: Тебе, Господи.
    Священник возглашает: Ибо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.
    Лик: Аминь.

    Таже кафисму.

    Хор: Аминь.
    Скрыть текст


    А это о каком индивидуализме речь идет:

    В ответ на: сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.
    Не-е-т, все! Или исправляйтесь, или не называйте себя православными.

  • Вообще все в одну кучу... Есть молитва Церковная, есть общая, и есть келейная. Зачем акцентировать на множественное число? Когда человек молиться келейно, один, он молиться о себе, и о мире тоже, и что это значит? Да ничего. Молитва это общение с Богом. Все. Я могу привести массу примеров где в молитве обращение от единственного лица: сердце чисто созижди во мне, и Дух прав обнови во утробе моей. Перед Причастием все молитвы от единственного лица. Многие молитвы взяты из общего молитвенного правила монастырей и общих богослужений, и странно если бы если бы возглашение было бы от единственного числа. Вместо: Господу помолимся, дьякон возглашал : Господу помолюся! Вообще смешивать молитву и спасение уместно ли? Два разных действия: молитва от человека, спасение от Бога. Вне Церкви нет спасения, но и сама по себе Церковь не спасает, можно ходить на все богослужения и не быть христианином... Вот как вы например, православный, а христианин ли?

    Пусть все будет хорошо.

  • Пусть все будет хорошо.

  • О личностном спасении (православное вероучение)
    https://knigogid.ru/books/238468-pravoslavnoe-uchenie-o-spasenii/toread

    Пусть все будет хорошо.

  • В ответ на: Все, последний пост, наверно, а то я рассвирипею до ужаса.
    И вообще, чем я занимаюсь, Господи, и куда я попал?
    Может поможет понять

    Пусть все будет хорошо.

  • Тяжкое это дело понять о чем говорит человек, это надо неоднократно выяснять, уточнять, что он имеет ввиду.
    И свои то мысли трудно высказать точно и однозначно. Тоже желательно чтобы слушающий уточнял.

    Еще раз уточню и заострю: я завел этот разговор только потому, что вы утверждаете, что спасаться
    надо в одиночку, и на других людей не обращать внимания, и даже не смотреть на них.
    А я считаю такой подход ложным, не правильным, не соответствующим Православию, и пытаюсь это
    аргументировать. Я веду здесь разговор только с этой точки зрения.


    В ответ на: Когда человек молиться келейно, один, он молиться о себе, и о мире тоже, и что это значит? Да ничего.
    А вот я считаю- "чего". Важно же еще твое расположение, твои мысли при этом. Или ты говоря "нас",
    произносишь это только потому что так написано, машинально, а сам имеешь ввиду только себя,
    Или когда произносишь "нас", ты имеешь ввиду и еще кого-то. За весь мир, я например, еще не молюсь,
    не дорос до этого, а вот своих родственников, кого знаю в храме, вас, русских, ну еще кого-то,
    имею ввиду. Тут, я думаю, надо ориентироваться на Церковь, за кого она предлагает нам молиться
    в Ектениях, (особенных молитвах), но и в других.

    В ответ на: Молитва это общение с Богом. Все.
    Не думаю, что вы это понимаете буквально, просто ты не точно выразился, поленился.
    Я знаю что вы знаете, что молимся и Богородице, и Ангелам, и Святым. Просто уточняю, чтобы кто
    не соблазнился.

    В ответ на: Я могу привести массу примеров где в молитве обращение от единственного лица
    Но я же оговорился, что я специально пропустил эти молитвы.
    И вообще, я же не говорю только о спасении всех, коллективном, а о том, что индивидуальное и
    коллективное спасение- это двуединый путь спасения. Выбирая только один из этих путей мы
    обрекаем себя на поражение. Я даже придумал такой образ этого- скакание на одной ноге.

    В ответ на: Многие молитвы взяты из общего молитвенного правила монастырей и общих богослужений, и странно если бы возглашение было бы от единственного числа. Вместо: Господу помолимся, дьякон возглашал : Господу помолюся!
    Про это я уже сказал, но еще раз. Здесь, этот призыв, имеет двойное значение, суть которых я не смогу
    объяснить,это превышает мою меру. Но в общем скажу так: это не только обращение во множественном
    числе ко многим- грамматика, но и призыв о единодушной, единомысленной молитве.

    В ответ на: Вообще смешивать молитву и спасение уместно ли? Два разных действия: молитва от человека, спасение от Бога.
    Вообще-то не совсем понимаю о чем ты, нужны пояснения. Потому что молитва- это одно из средств
    спасения, так скажем. наряду с постом, благотворением, и мн.др.

  • По поводу этого ролика что могу сказать. В принципе мне все знакомо. Но что хотел бы отметить.
    - Любой богословский разговор,- это разговор о спасении. И построен он может быть с 1000 сторон
    и приобрести 100 000 оттенков. Хотя Алексей Ильич говорит тут о главном- о смирении и видении
    своих грехов.
    - достичь смирения Митр.Арсения (Мосиевича) я даже не мечтаю, вряд ли для меня это будет доступно.
    - Но даже здесь есть мысль и слова, подтверждающие то, что я говорю: "больной больному сострадает,
    сочувствует, помогает, а не осуждает, отсюда рождается любовь". (Минуты 9:25- 10:15).

    Т.е говорится не о единоличном и индивидуальном спасении, а о соборном, помогая друг другу.

    Тут было бы кстати дать в ответку его же ролик, на эту же тему, но как-то не созрел, потом.

    Насчет предложенной книги пока ничего сказать не могу- буду ли читать. Как-то она мне не очень
    нравится. К тому же меня смущает твое искажение названия, (смысла книги), как ты ее подал.

  • О молитве и о спасении, о внешнем и внутреннем делании написано столько, что всего не перечесть и тем более не пересказать. Понятно, что вера, молитва, делание это все слагаемые спасения. Спасение - как результат слагаемых действий . Итог. Действие от человека, результат от Бога. Вот и получается, что Церковь для научения пути спасения, но спасается человек сам. Ведь от человека, а не от Церкви зависит, пойдет ли человек тем путем, который ему указывает Церковь. Нельзя положить начало спасению без покаяния, но покаяние не есть общее, покаяние индивидуально. Невозможно бороться со страстями бабы Нюры. Нет, в особых случаях, конечно возможно общее покаяние, ниневитяне тому примером или паства на общей исповеди о. Иоанна Кронштадтского. Но то особые случаи. Мне думается, что мы говорим об одном, но на разном наречии. На мое скудоумие - спасение индивидуально для каждого, но вне Церкви его нет.
    П.С. 40 мучеников севастийских- отказался от Христа крещеный, его место тут же занял язычник. Вряд ли язычник молился и посещал богослужения. Но увидев поднимающийся венец, все понял в одну секунду, и за эту секунду успел покаяться, уверовать и помолиться. Евгений Родионов - мученик, яркий пример исповедничества веры христианской, простой парень, крещен в детстве, крестик надела бабушка в 12 лет, родители не особо набожные люди... А какой подвиг! Чуден Бог во святых своих.

    Пусть все будет хорошо.

  • В ответ на: Мне думается, что мы говорим об одном, но на разном наречии.
    Вот, и у меня давно уже возникли смутные подозрения, что мы говорим об одном и том же, но
    как бы с разных точек зрения, с разных сторон. (Исключаю нюансы).
    В этом смысле очень показателен спор святых Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника о
    телесности и бестелесности души и ангелов. Спор у них был жуткий, аж пыль до потолка, и он
    закончился примирением, смутно помню, ибо изучал я это дело лет 20 назад, даже только по
    успении св. Игнатия Брянчанинова.
    Оказалось, что они говорили об одном и том же, но с разных точек зрения.
    Ну так, грубо, Игнатий Брянчанинов с точки зрения Бога, а Феофан Затворник с человеческой
    точки зрения.
    Вот и нам надо обрести правильную и общую точку зрения, одинаково посмотреть на все.
    Стать единодушными.

    Здесь не могу не привести слова ап.Павла к Филлипийцам, 2-я глава, это вообще уникальное Послание:

    В ответ на: Глава 2

    1 Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность,
    2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
    3 ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
    4 Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.
    .

    Дальше пока молчу, но возможно вскоре дам комментарий святых отцов на это.
    Ну такой я тормозной.

    А сейчас все-таки дам ролик-проповедь А.И Осипова атеистам.
    Ну где вы видели православного мента, прокурора, судью, чиновника?
    Я уж не говорю об элитах и высших чиновниках- это явление единичное, и весьма ограниченное.
    В принципе надо быть оптимистом, поэтому понадеюсь что поймете.
    (Он, кстати, говорит об этом постоянно и упорно).- Это мое отдельное замечание!
    ( Кстати, обратите внимание на молодых ментов, которые вместо того чтобы слушать, играются в
    игры в телефонах. И это наше будущее).

  • В ответ на: Дальше пока молчу, но возможно вскоре дам комментарий святых отцов на это.
    Ну такой я тормозной.
    Всвязи с моим кончающимся ресурсом, дам все-таки комментарий, причем не от святых отцов, зная
    вашу приверженность к Западу (материал большой, но уверяю вас- он того стоит):

    web-страница

    Ну и дам одну цитату оттуда:

    В ответ на: 15–18 САМОЕ ВАЖНОЕ ВОЗЗВАНИЕ (Фил. 1:15-18)
       Здесь доподлинно говорит большое сердце Павла. Его заключение в тюрьму послужило дальнейшим толчком к проповеди. Одни люди любили Павла и, когда они видели его находящегося в темнице, то прилагали двойные усилия в деле проповеди и распространения Евангелия с тем, чтобы свести на нет негативное воздействие его пребывания в тюрьме. Они знали, что больше всего радости ему доставит зрелище того, что дело не пострадало вследствие его отсутствия. Другие же были тронуты и, как Павел выразился (эрифея), проповедовали из своих личных побуждений.
        Эрифея - очень интересное слово. Первоначально оно попросту значило работать за плату. А человек, работающий исключительно за плату, работает из низких побуждений. Он лишь думает о своей выгоде, и потому этим словом стали обозначать карьериста, рвущегося в какой-нибудь должности из тщеславных побуждений. Постепенно же это слово стали связывать с политикой, и оно получило значение вербовать сторонников для получения должности. Им стали обозначать своекорыстное и эгоистическое честолюбие человека, стремящегося выдвинуться и не брезговавшего для этого никакими средствами.
       Вот так, оказывается были и такие, которые стали проповедовать еще усерднее теперь, когда Павел был в тюрьме, потому что им казалось, что его заключение ниспослано Богом, чтобы уменьшить его влияние и авторитет.
       Павлу были незнакомы ревность, зависть и чувство личной обиды. Коль скоро люди проповедовали Иисуса Христа, его это не волновало. Для него было важно только одно – чтобы проповедовали Иисуса Христа. Как часто у нас возникает чувство личной обиды, когда кто-то добивается выдающегося положения, или доверия, которого еще нет у нас. Слишком часто мы видим в человеке врага лишь потому, что он покритиковал нас или наши методы. Слишком часто мы полагаем, что человек не может сделать ничего полезного лишь потому, что он делает это не так, как мы. Слишком часто мы ставим под сомнение веру других людей, лишь потому, что они выражают свою веру другими терминами. Павел – великий нам пример. Он ставил дело выше всяких личностей; для него было важно только одно – чтобы проповедовали Христа.
    Господи, прости нас грешных, как это похоже на нас.

    Есть на это послание Толкования Иоанна Златоуста, Феофилакта Болгарского, и др. святых православных,
    но я решил дать вам это.

  • Жалко что вы не имеете возможности прочитать предложенный Комментарий.
    Ну я вам дам хоть несколько кратких выдержек оттуда, по волнующей меня теме:

    В ответ на: 2. Павел умоляет Еводию и Синтихию мыслить то же (одно) в Господе. Единство возможно только во Христе. В повседневной жизни часто так случается, что совершенно разные люди держатся вместе, потому что они преданы одному предводителю. Их верность друг другу покоится на их верности ему. Уберите этого вожака, и вся группа распадается на изолированные и часто враждующие между собой группки. Люди могут по настоящему любить друг друга лишь тогда, когда они любят Христа. Братство людей невозможно, если они все не признают своим Господом Христа.
    В ответ на: 1. Примечательно, что когда в Филиппах возникли раздоры, Павел мобилизовал на исправление ситуации все возможности церкви. Он не останавливался ни перед какими усилиями, чтобы поддержать мир в Церкви. Церковь, в которой ссоры и раздоры – это вовсе и не церковь, потому что из нее исключен Христос. Человек не может быть в мире с Богом и в разногласии с собратьями.
    2. Печально представить себе, что о Еводии и Синтихии мы знаем только то, что они поссорились между собой! Это заставляет нас задуматься. Предположим, что и нашу жизнь надо описать одним предложением, какое это будет предложение? Климент вошел в историю как миротворец, а Еводия и Синтихия вошли в историю как нарушители мира и спокойствия. Допустим, что и мы войдем в историю по одному нашему признаку, что же тогда будет знать о нас мир?
    Буквально за руки себя держу, чтобы не дать еще что-нибудь, так умно, познавательно и увлекательно написано.
    Но, все-таки дам еще одну цитату, но помещу ее в соседнем топике, ибо она относится к приведенному
    мною там ролику от о.Андрея Ткачева о разговорах Серафимов.
    От себя даже добавлять ничего не буду, настолько все очевидно.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: