Ответ на сообщение Re: Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Anioto
Ответ на сообщение Re: Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Anioto
Ответ на сообщение Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Автоинформатор
Интересен текст, датируемым издателями 175 – 225 гг., является кодекс, содержащий евангелия от Луки и от Иоанна. Из первоначальных 144 страниц отсутствуют 42 страницы. И только Синайский кодекс, написанный в IV в., по традиции занимает первое место в списке новозаветных рукописей, т.е. служит главным свидетельством о тексте Евангелия: “является смешанным. В нем переплетаются элементы александрийского и западного типов текста. Примечательно, что эта рукопись насчитывает около 440 исправлений, сделанных между строк, над стертыми местами и на полях. Большинство из них, по всей видимости, является исправлением писцом собственных же ошибок, допущенных по небрежности. Часть же исправлений указывает на наличие другой рукописи, по которой проводилась правка текста. Несколько отрывков содержат уникальные чтения, которые отсутствуют во всех других рукописях”
Другими словами, мы сегодня имеем евангельские тексты лишь в той редакции, которая дошла до нас после времен активной текстологической деятельности конца II века или даже после деятельности отцов константиновой государственной церкви (после 325 г.). “Тип текста, отмечает Мецгер, представленный в Синайском кодексе, в целом принадлежит александрийской группе, но также содержит определенный пласт разночтений из западной группы… (Здесь) несколько писцов проделали работу корректора… Позднее (возможно, в VI или VII в.) группа корректоров, работая в Кесарии, внесла в тексты Нового и Ветхого Заветов большое количество исправлений. По этим чтениям… можно судить о том, что текст (Синайского кодекса) пытались править по другому образцу. Согласно сведениям… этот образец считался «очень ранней рукописью, которую исправлял бл. мученик Памфилий (Кесарийский, ум. 309 г.)»”
Отче Святый, Боже правый добрых духов, дай нам узнать то, что Ты знаешь, и полюбить то, что Ты любишь!
Ответ на сообщение Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя MarcusAurelius
Высказывание Павла об изменении после смерти ранние христиане активно использовали против вульгарного представления церковных ортодоксов о «воскресении во плоти». Против них идеолог церковной ортодоксии Епифаний в своем объемном труде по низвержению ересей выдвигал соображения, заставляющие вообще усомниться в его понимании христианства: “Есть тело душевное, есть тело и духовное… Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления” (1 Кор 15.44-50).
Исчезновение самых ранних христианских текстов, хотя бы конца I века, может быть объяснено и чисто техническими причинами. Известны гонения на ранних христиан и уничтожение по распоряжению римских императоров христианских рукописей. Сохранившиеся рукописи из-за их частого чтения и передачи из рук в руки быстро затирались, замасливались и изнашивались. Текстологи отмечают, что к концу I – началу II столетия в христианской среде свитки сменились кодексами, то есть книгами из сшитых листов, что было несравненно удобнее. В результате если новозаветные писания и существовали на свитках до конца I в., то впоследствии все они были заменены на кодексы, а прежние свитки – исчезли. “Они отрицают воскресение мертвых, высказывая вещи загадочные и смешные, будто не это тело восстает, а какое-то другое, называемое ими духовным” (Епифаний "Панарион").
Отче Святый, Боже правый добрых духов, дай нам узнать то, что Ты знаешь, и полюбить то, что Ты любишь!
Ответ на сообщение Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя MarcusAurelius
Отче Святый, Боже правый добрых духов, дай нам узнать то, что Ты знаешь, и полюбить то, что Ты любишь!
Ответ на сообщение Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя MarcusAurelius
Мостом, связывающим евангельские события и реальную историю церкви, выступает единственный автор – Ириней Лионский, он же одновременно и почти создатель догматического христианства. Всё, что известно о «церковной преемственности» можно выразить в известной схеме: Иисус Христос передал веру апостолам и прежде всего любимому ученику, возлежавшему на его груди, – как считается, ап. Иоанну; Иоанн – Поликарпу Смирнскому; Поликарп Смирнский – Иринею Лионскому. Ап. Петр и ап. Павел передали епископам Римской церкви. А епископы Римской церкви и Ириней Лионский поведали прочему христианскому миру, кто овцы, а кто волки, какова истинная вера, а какова ересь, где подлинные тексты Писания, а где поддельные. Прочие церковные авторы, писавшие после Иринея Лионского, опирались лишь на вышесказанное, домысливая, присоединяя или дописывая недостающие детали. Ириней не приводит никаких доказательств. “Священные книги христианства, сложившиеся отчасти из сохранившихся, написанных по частным поводам посланий, отчасти из устных рассказов, со временем стали мерою (каноном) веры, а потом и знаменем всех воюющих сторон, и были использованы во зло всеми, какими только возможно было, способами. Или любая сторона доказывала на основании их всё, что было ей угодно, или же не останавливались даже и перед искажением текстов, нагло и бесстыдно приписывая апостолам всякие лжеевангелия, послания и откровения. Благочестивый обман в делах такого рода хуже всякого клятвопреступления, потому что обмануты бывают целые необозримые поколения, бескрайние времена, но вскоре обман перестали и за грех считать, а видели в нем скорее заслугу – к «вящей славе Господней» и во спасение душ. Вот откуда пошло множество подложных сочинений апостолов и отцов церкви, вот откуда бессчетные чудеса, мученики, дарственные грамоты, установления и указы, недостоверные, непроверенные, которые словно тать в нощи крадутся через все века древней и средней истории… Как только был усвоен негодный принцип, – ради пользы церкви, оказывается, можно совершать подлог, выдумывать ложь, сочинять и фантазировать, – так вере, вере исторически правдивой, был нанесен ущерб; потерялось правило, которым прежде руководствовались человеческие языки и перья и которым направлялась память и воображение людей, – теперь, вместо греческой и пунической верности, можно было, с еще большим правом, говорить о христианской легковерности. Тем неприятнее бросается все это в глаза, что эпоха христианства прямо примыкает к эпохе наилучших историков Греции и Рима, – теперь, в христианскую эру, на долгие века и совершенно неожиданно, почти полностью утрачивается подлинная история. История опускается, превращается в хронику епископов, церквей, монахов, – ведь и писали уже не для самых достойных людей, не для мира и государства, а для церкви или даже для ордена, для монастыря, для своих единомышленников; привыкнув к проповеди, к тому, что народ во всем верит епископу, что бы тот ни говорил, и писать стали так, что весь мир принимали за один народ верующих, за христианскую паству”
Отче Святый, Боже правый добрых духов, дай нам узнать то, что Ты знаешь, и полюбить то, что Ты любишь!
Ответ на сообщение Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя MarcusAurelius
Отче Святый, Боже правый добрых духов, дай нам узнать то, что Ты знаешь, и полюбить то, что Ты любишь!
Ответ на сообщение Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Автоинформатор
Ответ на сообщение Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Автоинформатор
Отче Святый, Боже правый добрых духов, дай нам узнать то, что Ты знаешь, и полюбить то, что Ты любишь!
Ответ на сообщение Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Автоинформатор
Ответ на сообщение Re: Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Anioto
Ответ на сообщение Re: Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Сарра
Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Ответ на сообщение Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Автоинформатор
Ответ на сообщение Re: Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Сарра
Ответ на сообщение Re: Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Сарра
Ответ на сообщение Re: Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Pravsib
Ответ на сообщение Re: Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Сарра
Поколения за грехи отцов и матерей расплачиваются болезнями. За грехи родителей - детей до седьмого колена ...
Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Ответ на сообщение Re: Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Сарра
Был в гостях у вас. Скинул немного монет в кружку - жертва на храм. Жаль, что нынче храм не открыт. Медленно продвигается, денег не хватает.
Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Ответ на сообщение Re: Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Anioto
Ответ на сообщение Re: Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Сарра
Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Ответ на сообщение Re: Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Сарра
и откуда только фанатики ересь такую берут? За грехи родителей - детей до седьмого колена ...
А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!
Ответ на сообщение Re: Обо всем понемногу. (часть 2)д пользователя Михаил_II
Ответ на сообщение Re: Обо всем понемногу. (часть 2)д пользователя Сарра
А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!
Ответ на сообщение Re: Обо всем понемногу. (часть 2)д пользователя Михаил_II
Ответ на сообщение Re: Обо всем понемногу. (часть 2)д пользователя Сарра
А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!
Ответ на сообщение Re: Обо всем понемногу. (часть 2) пользователя Михаил_1
Михаил_1 , я вас категорически приветствую. Когда всем понятна отслеживаемая взаимосвязь; видно, что за эти несколько сотен лет не Бог разделил эти языки, а постепенное изменение и разделение... эволюция, накапливающиеся мутации. Гвоздь в миф.
Как жить, если в наших сердцах уже не люди возле нас?...