Капитан Очевидность
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя fensterbau
Проводник через зону нейтральности
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя _Энигма_
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя fensterbau
Какой-то ты не внимательный, Алексей. Тут может быть только 2 ответа: нашего и ихнего. какого?
III.5. Имея различные природы, Церковь и государство используют различные средства для достижения своих целей. Государство опирается в основном на материальную силу, включая силу принуждения, а также на соответствующие светские системы идей. Церковь же располагает религиозно-нравственными средствами для духовного руководства пасомыми и для приобретения новых чад.
Церковь непогрешимо проповедует Христову Истину и преподает людям нравственные заповеди, исходящие от Самого Бога, а потому не властна изменить что-либо в своем учении. Не властна она и умолкнуть, прекратить проповедование истины, какие бы иные учения ни предписывались или ни распространялись государственными инстанциями. В данном отношении Церковь совершенно свободна от государства. Ради беспрепятственного и внутренне свободного проповедования истины Церковь не раз в истории терпела гонения от врагов Христа. Но и гонимая Церковь призвана с терпением переносить гонения, не отказывая государству, преследующему ее, в лояльности. Правовой суверенитет на территории государства принадлежит его властям.
Следовательно, они и определяют юридический статус Поместной Церкви или ее части, предоставляя им возможность нестесненного исполнения церковной миссии или ограничивая такую возможность. Государственная власть тем самым перед лицом Вечной Правды выносит суд о себе самой и в конце концов предрекает свою судьбу. Церковь сохраняет лояльность государству, но выше требования лояльности стоит Божественная заповедь: совершать дело спасения людей в любых условиях и при любых обстоятельствах.
Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению.
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя Pravsib
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя fensterbau
Проводник через зону нейтральности
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя _Энигма_
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя _Энигма_
Правильно сомневаешься, Энигма. Это лишь один из множества вариантов, хотя и наиболее приятный А как насчет смириться и подставить вторую щеку? Это же прописано в православном уставе?
. (Мк. гл.6). 11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя fensterbau
разве их кто-то забирает? насколько допустимо защищать личные убеждения
Проводник через зону нейтральности
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя Pravsib
Исправлено пользователем Ech_Aleks (19.11.17 19:17)
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя _Энигма_
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя Apatrushev
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя fensterbau
Проводник через зону нейтральности
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя fensterbau
От Иоанна, 14. Для начала нужно соблюдать Его заповеди - так узнают, что мы христиане. И Он Сам придёт к человеку, не делегирует ничего никому, никакой организации или уполномоченному лицу. Сам и в этом наша надежда. Он говорил - се, стою у двери и стучу! Кто откроет Мне, к тому войдут и буду вечерять с ним. В дверь нашего сознания - Разум! 15Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.... 21Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
От Иоанна, 13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя _Энигма_
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя Apatrushev
Капитан Очевидность
Исправлено пользователем Анжелина12 (22.11.17 19:22)
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя fensterbau
Исправлено пользователем Анжелина12 (22.11.17 19:23)
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя fensterbau
И Самого Христа спрашивали о том же, что и вы меня - не от Вельзевула ли Он? Не Бес ли в Тебе? Это относительно "индивидуального пути к Богу". бога то может и найдете, только истинный это будет Бог, или бес , притворившийся богом? Как Вы узнаете правду?
От Иоанна, 14. А значит он утверждал способность людей отличить дела сатаны и зверя, от дел Сына Божия и Его Отца. Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела...... Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
Утешитель не станет научать "делам", которых Христос не творил на земле и не советовал творить. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя fensterbau
Честно говоря не понял что Вы называете Разумом или Пневмой. Уж не Св. Духа, одну из ипостасей Св.Троицы? Как ужасны различия в привычной терминологии. ..
Именно Разум есть тот самый Дух, Пневма единосущная Христу.
Победить в себе зверя и пробудить Разум - в этом заповедь Христа и суть христианства.
..
Речь идёт о Разуме ином. ..
Христос есть Разум и каждый рожденный Свыше соединяется Христом во Христе. В Церкви тела Христова.
И будут одна "плоть".
..
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя Apatrushev
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя Apatrushev
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя Apatrushev
Это не Ваши слова? как мне их понимать? ...
То, что я наблюдаю из истории, что любви никогда не было. И между собою в особенности, а значит не было Христа.
..
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя fensterbau
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя Apatrushev
Нельзя вернуться той же дорогой, какой ушел, как нельзя обратить время вспять или вернуться к праведности, совершая все грехи в обратном порядке. ..
И запомните, у Отчему Дому ведет столько дорог, сколько его покинуло обитателей.
А не одна.
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя fensterbau
А так и понимать, там написано не обо мне лично. Это не Ваши слова? как мне их понимать?
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя Apatrushev
Это Вы верно пишите, но мой провокационный вопрос был не о собраниях или судах человеческих. Люди должны родиться Свыше и лишь тогда, во мгновение их сознание поразит миг прозрения в Вышнее.
А не определять это на собраниях, с применением силы и убийствами несогласных.
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя Apatrushev
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя fensterbau
Вы говорите то же, что и я - о своем, уникальном пути каждому. К Богу всегда только одна дорога - и Бог для каждого приготовил свой путь - уникальный и единственный.
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя fensterbau
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя fensterbau
Я никого не делю. Апостол Павел пишет: Зачем спасать мир, который должен погибнуть?
Что то мне кажеся Вы придумали про "второго человека"
Сотериология говорит о том, что воскреснет всегда тот, кто был и в том теле, что было. со всеми шрамами и ранами.
Что то мне кажется Вы зря делите челоека на две сущности.. Как можно делить то, что едино и неделимо?
Это то "духовное тело" и есть Господь с Неба из "тела Небесного". Человек не есть единое и неделимое. И люди различны - душевные или духовные. Первые суть те же гилики, вторые - пневматики. Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; 38но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; 43сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; 44сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
47Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя Apatrushev
Патриарх Кирилл призвал сплотиться, чтобы не допустить второго пришествия Христа
Патриарх Кирилл заявил о наступлении в скором времени конца света, предсказанного в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе). При этом к к концу света предстоятель РПЦ отнесся с ужасом, а не с радостью — как к воцарению Царства Божия.
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя fensterbau
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя Apatrushev
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя fensterbau
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя Pravsib
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя fensterbau
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя Apatrushev
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя fensterbau
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя fensterbau
А что тебя удивляет? Меня вот удивляет, хоть и не очень, твое удивление. Как ты можешь удивляться тому, что Удивительно совпадение - только что слушал по радио "Вера" проповедь о "спасителях", которые ставят знак равенства между тем, что говорил Христос и что говорят они...
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя fensterbau
А вот это главная проблема- "сами"! Спасибо тебе, Сан Саныч, за твое горячее желание спасти нас, но мы как нибудь уж сами...
Я не совсем понимаю о чем ты. Такого Патриарх еще никогда не говорил. Да и не должен по определению. Про что говорит Патриарх, мне читали в Воскресной Школе, я об этом много читал в православной сотериологической литературе.
Ну понятно, Патриарх для вас не авторитет, надеетесь на либеральное решение Собора- зря! Когда все соберутся вместе, собором - тогда проблема становится решаема.
А вот это ты зря сказал, ты не знаешь истории Соборов. А один в поле - не воин. Так только: Мишень для стрел.
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя Pravsib
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя Pravsib
удивляет меня совпадение. Говорилось о том, что некоторые неправо присваивают себе право судить и наказывать... Воистину у Бога случайностей не бывает... ..
А что тебя удивляет? Меня вот удивляет, хоть и не очень, твое удивление. Как ты можешь удивляться тому, что
православные говорят то же что Христос?..
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя Apatrushev
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя fensterbau
Пример где именно один, (один, не значит один против всех, а скажем так лидер, рупор меньшинства) Историю Соборов изучал, может не столь подробно и внимательно как ты. Но не вижу примеров, когда один в поле и воин....
Вообще-то я привел эту книгу не для того чтобы ее всю читать- это дело далеко не для всех, Православную сторону можно подразделить на две группы: I. Это - меньшинство, вполне
осознавшее ядовитость арианства, владеющее орудием философской и литературной
образованности. Это было ведущее и ответственное меньшинство. II. Большинство не
постигало сложности вопроса, измеряло веру традиционными формулами и инстинктом,
боялось опоры на философскую терминологию и ограничивалось ссылками на букву
Писания. Но историческая необходимость заставила для победы над арианством
выдвинуть соответствующее орудие, ибо, пользуясь традиционной неразработанностью
богословия, ариане под этим чтимым флагом провозили, на соблазн простецам, свою
рационалистическую контрабанду. A потому-то и всю тяжесть борьбы пришлось вынести
передовому меньшинству. Вот почему никейская победа в применении к восточному
большинству опередила свое время. Восточное большинство ее не поддержало, ибо не
поняло, не могло понять, и потому бессознательно дало торжество длительной арианской
реакции.
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя Pravsib
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя Apatrushev
Отлично показана связь имперской политики и процесса формирования как расколов, так и церковных канонов. . Момент политический заключался в пламенной мечте императора Константина
утвердить pax Romana на базе кафолической церкви. Он всячески боролся с донатизмом,
только бы сохранить единство и авторитет епископата кафолической церкви. Замученный
этим на Западе, Константин с надеждой взирал на Восток, где ему рисовался цельным и
ненарушенным этот духовный мир церковного единства. Переселяясь, так сказать, душой
и телом в восточную половину империи, приближаясь к ликвидации соперничества и
интриги Ликиния, Константин вдруг с горечью узнает, что и здесь загорается раздор, и
притом соблазнительно совпадающий отчасти с границами владычества Ликиния. Друг и
защитник Ария, епископ столицы Никомидии Евсевий, родственник Ликиния и его
придворный приближенный, мог рисовать Константину тревожную картину, когда
кафолическая церковь, до сих пор бывшая другом в его восхождении к единодержавию,
вдруг как бы перестала быть такой единой базой и в какой-то части своей сделалась бы
партией его соперников. Константин горячо принялся тушить пожар церковный со всем
добросовестным усердием. A разделившийся епископат начал увлекаться в своей борьбе
нажимами на кнопки придворных настроений и захватом власти через политическое
покровительство. Так разные диалектические уклоны богословской мысли начали
превращаться в государственные акты, передаваемые по проводам государственной почты
во все концы империи. Отрава ересей и раздоров почти искусственно и насильственно
разливалась по всей империи
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя Apatrushev
. Начинается новый совершенный человек с момента зачатия и рождества Иисуса Христа, чем полагается начало реальному "упразднению смерти." A завершится это упразднение только "по воскресении во плоти."
Поэтому Христос не просто гностический учитель, a "подлинная наша жизнь," ибо "Он - Бог в человеке./цитата]
По моему, очень правильно пишет Карташёв.
Он много чего знал по своим обязанностям. Не о все мог говорить.
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя Pravsib
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Провокационный вопрос пользователя Apatrushev
Капитан Очевидность
Ответ на сообщение Re: Провокационный вопрос пользователя Pravsib
Кто решится и может ответить, как-то объяснить эту коллизию? Откуда появилось это в житие Нигде в исторических источниках не находится никакого следа и никакого отражения
того рассказа, с которым встречаемся в житии святителя Николая Чудотворца. Как
объяснить появление на ткани его жития рассказа об его богословском споре с Арием,
которого святитель заушил? Для объяснения возможности и вероятности такого эпизода
совсем не требуется привлекать на сцену Никеи скромного провинциального епископа.
Разгоревшиеся споры не на один только парадный момент Никеи, но еще долго волновали
церковь. Они и после Никеи сотрясали и разлагали весь Восток в течение более чем
полстолетия. Спорили, волновались и, конечно, доходили до всяких крайностей. He в
столице только, a и по всем закоулкам. Везде появлялись свои "Арии" и доводили до
возмущения ревнителей правой догмы.