Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Ответ на сообщение Re: Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Исправлено пользователем Ech_Aleks (26.11.18 17:56)
Ответ на сообщение Re: Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Творите добро и будьте милосердны, как милосерден Отец наш Небесный. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Евангелие от Иоанна, гл.6:35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Saturnaliya459
«По мере необходимости, гностик обращается к тому, что позволяет упражнять гносис, усваивая из каждой науки то, что ведет к истине. Так, изучая музыку, он постигает гармонические соотношения, посредством арифметики усматривает законы сложения и вычитания чисел, их взаимное отношение и то, как разнообразные вещи подпадают под одну и ту же пропорцию; посредством же геометрии он научается созерцать чистые сущности и постигает непрерывные протяженности и неподвижные тела, отличные от физических тел. А через науку астрономии, вознесшись разумом над землей, он поднимается к небесам и следует за их движением, исследуя вечные божественные явления и постигая их взаимное соотношение… Используя же диалектику гностик, вычленяя виды и роды, постигает разделение сущностей, дойдя до знания самых первых и наипростейших (Strom. VI, 80, 1–4)http://old.nsu.ru/classics/gnosis/ethics_gnosis.htm , прочтите пожалуйста эту выжимку! Вы будете поражены!
«… философствующие эллины сознательно закрывают свои уши и не слышат истины … Эту чувственную и самолюбивую философию апостол называет “мудростью века сего”, поскольку учит она только об этом мире и о том, что в нем, во всем следуя указаниям тех, кто в этом мире правит. Поэтому эта частная философия очень элементарна, в то время как действительно совершенное знание выходит за пределы мира, обращаясь к умопостигаемому и более духовному … И не побоюсь сказать (ибо такова гностическая вера), что такой человек знает все и все понимает, достоверно схватывая то, что для нас труднодостижимо. Он есть подлинный гностик, и такими были Иаков, Петр, Иоанн, Павел и другие апостолы … Гносис ведь есть ни что иное, как нечто свойственное разумной душе, направленное на ее упражнение, чтобы благодаря гносису она смогла достигнуть причастности бессмертию (Strom. VI 67, 1 – 68,3)».
Тит Флавий Климент, святой и учитель христианской Церкви. Истинный гностик, "образ и подобие Божие", именно таков. Подражая Богу, насколько это возможно, не пренебрегая ничем из того, что может усилить это подобие, он воздержен, постоянен, старается жить праведно, господствует над своими страстями, делится с другими тем, что имеет, по мере сил распространяя вокруг себя добро и словом и делом.
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Ответ на сообщение Re: Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Ответ на сообщение Re: Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
И так далее. Не правда ли, как сам Правсиб сказал? Русский, преданный Отечеству, столь же мало согласится на утрату одного их догматов нашего Православия, сколько и на похищение одного перла из венца Мономахова. Самодержавие составляет главное условие политического существования России. Русский колосс упирается на нем, как на краеугольном камне своего величия...
Святые Отцы молодцы, конечно - с помощью имперской власти и войск, путем костров, террора и отъема имущества, сожжения книг и высылки - таки победили "гидру", мешавшему императорам контролировать население и единомыслию. Зачем людям знать ответы на вопросы: «Кем мы были? Кем стали? Где мы были? Куда заброшены? Куда стремимся? Как освобождаемся? Что такое рождение? Что возрождение?» Не надо, все вопросы и ответы на них будут даны в Церкви в установленном порядке и уполномоченными на то властями предержащими, людьми. дочь Тифона и Ехидны, чудовище с ядовитым дыханием, обитавшее в подземных водах. Описывалась как змея либо с семью, девятью или даже пятьюдесятью головами. По другим источникам, чудовище с сотней шей, вырастающих из туловища. Вместо одной отрубленной головы у неё вырастали новые две (по другим источникам - три), а одна голова (средняя) была бессмертна и извергала пламя...
что ересь гностицизма была побеждена Святыми Отцами внутри Церкви, а тяжелым камнем, привалившим место захоронения чудовища гностицизма, стали их обличения, которые дошли до нас. Но, увы, гидра гностицизма успела разложить свои яйца за пределами церковной ограды. Поэтому из них вылупились маленькие змейки, которые стали встречаться в больших количествах на тех территориях, которые принадлежат философии.
Но самое интересное еще в эпиграфе, вы заметили? "Наше время - время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена христианством.." Беда какая, христианством подменена Церковь Правсиба..) Ужас! «Троянским конем», с помощью которого еретики-гностики пытались уничтожить христианство, была философия. Сегодня повторяется та же самая история. Православие находится в опасности.
Автор признался - после стольких эпитетов (!), что он не профессионал, но философия разъедает Церковь! Очевидно, это ему его "духовник" подсказал? Странно... Но если изучать внимательно философские теории и учения последних веков и сегодняшнего дня, то увидим, что почти все они заражены вирусом гностицизма...
Я, будучи «непрофессионалом», не дерзаю сильно погружаться в тему. Но вот что я хочу показать на примере ереси «христианского гностицизма»: Церковь стала «разъедать» (как железо разъедается серной кислотой) философия.
!!! Это действительно — самая прекрасная задача философии, которая именно приписана и преимущественнейшему из пророческих духов, как мудрейшее повеление: познай самого себя
. Они исчерпывающе характеризуют и автора статьи Правсиба и тех, кто его "окормляет". Если такова у них вера (ибо не буду говорить знание), может быть упразднена философским аргументом, то пусть будет упразднена: этим они всего более подтверждают, что не владеют истиной
Ответ на сообщение Re: Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
В 2007 г. её имя включено в список ста гениев современности на основе соцопроса среди британцев. Она участвовала как ведущая в ролике "Христианство до Христа" выше. Элейн Пейджелс проводит потрясающее исследование: сравнивает разные взгляды первых христиан на Бога, Церковь, личность Христа. Во времена зарождения христианства не было единства. Она показывает, почему и как разошлись пути гностиков и ортодоксальной церкви. Что за тайное знание было у первых христиан. В какой момент одна версия христианства стала превалировать над другой. И какую роль сыграли политические интересы.
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Saturnaliya459
Ответ на сообщение Re: Ересь гностицизма и ..... пользователя Anioto
Ответ на сообщение Re: Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
" Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)
Ответ на сообщение Re: Ересь гностицизма и ..... пользователя Badger211
По человечески должен вас предупредить, что все направления в христианстве, которые требовали от православных личной святости и тяжелого труда по преображению и обузданию их животной природы - были объявлены еретическими, осуждены и рассеяны, а против некоторых были высланы войска. а тяжким душевным трудом всей жизни.
В настоящее время активно действуют силы, которые хотят реформировать христианство в духе гуманизма и либерализма, осмеять учение о первородном грехе, унаследованного от Адама его потомками, изъять из сотериологии искупительную Жертву Христа и создать иное христианство в гностическом духе, где Христос выступает в роли учителя, и только в этом смысле является спасителем. http://www.pravoslavie.ru/37403.html
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Re: Ересь гностицизма и ..... пользователя Badger211
Вполне себе откровенно описаны все причины "грехопадения" и мотивация Божества. 15И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь...
И сказал змей жене: нет, не умрете,
5но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло....
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
22И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. Бытие, гл.2-3
23И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя AeliusHadrianus
Глава IX. Объяснение слов Апостола: плоть и кровь не наследуют Царства Божия.http://mstud.org/library/i/irenaeus/5adv_haer/5ah09.htm
1. Апостол между прочим говорит и следующее: «что плоть и кровь не могут наследовать царства Божия» (1 Кор.15:50). Эти слова все еретики приводят в подкрепление своего безумия и пытаются ими остановить нас и показать, что создание Божие не имеет спасения, не обращая внимания на то, что совершенный человек, как я показал, состоит из трех — плоти, души и духа; из коих один, т. е. дух спасает и образует; другая, т. е. плоть, соединяется и образуется, а средняя между сими двумя, т. е. душа, иногда, когда следует духу, возвышается им, иногда же, угождая плоти, ниспадает в земные похотения. Итак все не имеющие того, что спасает и образует в жизнь, естественно будут и назовутся плотью и кровью, потому что не имеют в себе Духа Божия. Поэтому таковые и названы от Господа мертвыми: «оставьте, — говорит, — мертвым погребать своих мертвецов» (Лк.9:60), потому что не имеют Духа, оживляющего человека.
2. С другой стороны, все, которые боятся Бога и веруют в пришествие Сына Его и чрез веру насаждают в сердцах своих Духа Божия. таковые справедливо называются людьми чистыми, духовными и живущими для Бога, потому что имеют Духа Отца, очищающего человека и возвышающего в жизнь Божию....
Ибо, когда поглощена немощь плоти, она являет дух могучим; с другой стороны, дух, поглощающий немощь (плоти), получает по наследству в свое достояние плоть, и из обоих происходит живой человек. живой по причастию Духа, человек же по существу плоти....
3. Итак плоть без духа Божия мертва, как не имеющая жизни, и не может получить царства Божия: кровь неразумна, как вода пролитая на землю. И посему (Апостол) говорит: «каков перстный, таковы и перстные»... Что же земное? Созданное (плоть). А что небесное? Дух.... дабы сделавшись лишенными божественного Духа, не потерять царства небесного, и воскликнул, что плоть сама по себе и кровь не может наследовать царства Божия.
4. И если говорить по истине, то плоть не наследует, но наследуется.... как будто в царстве по наследству достанется в обладание земля, из которой происходит существо нашей плоти. ... так и эта плоть сама по себе не может наследовать царства Божия, но может быть взята в оное Духом в наследие... Что же живет? Дух Божий. А какое достояние умершего? Члены человека, которые и истлевают в земле. Эти и наследуются Духом, будучи перенесены в царство небесное.... Ибо наследует живущий, а наследуется плоть.
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Re: Ересь гностицизма и ..... пользователя Badger211
Ответ на сообщение Re: Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Почему об этом событии, воскресших из мертвых и пришедших в город ничего не говорится,- я не знаю. И, преклонив главу, предал дух, т. е. умер. И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскрешении Его вошли в Иерусалим и явились многим.
Ответ на сообщение Re: Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
" Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)
Ответ на сообщение Re: Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
У меня очень мало принципов. Но те что есть я чту свято.
" Я не друг,не слуга,я-кот, хожу где вздумается,гуляю сам по себе "(с)
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя AeliusHadrianus
Бытие, гл.3 6И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
И когда они узнали, что он светится и мыслит лучше их и свободен от злодеяния, они схватили его и бросили в нижнюю часть всего вещества. Но блаженный Метропатор, благотворящий и милосердный, имел снисхождение к силе матери (силе), которая была выведена из протоархонта. Ведь они (архонты) могли осилить душевное и чувствующее тело. И он послал через свой Дух благотворящий и свою великую милость помощь Адаму: Эпинойю света, ту, которая произошла от него, которая была названа Жизнью. И она помогает всему творению, трудясь вместе с ним (вар.: сострадая ему), направляя его в его полноту, обучая его о его нисхождении в семя, обучая его пути восхождения, пути, которым оно сошло вниз.http://xpectoc.com/biblioteka-tekstov/perevody/biblioteka-nag-hammadi/2-kodeks/apokrif-ioanna_3/
И Эпинойа света утаена в Адаме (не только затем), чтобы архонты не могли узнать ее, но дабы Эпинойа могла быть исправлением изъяна матери. И человек открылся посредством тени света, которая есть в нем. И его мысль возвысилась надо всеми теми, кто создал его
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя AeliusHadrianus
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
, - Ангелус Силезиус, средневековый христианский мистик. «Христос мог бы тысячу раз рождаться в Вифлееме – ты все равно погиб, если Он не родился в твоей душе», говорил он же. «Ты смотришь в небеса? Иль ты забыл о том, Что Бог не в небесах, а здесь, в тебе самом?!»
Первоначальные христиане говорили, что Царство Небесное разбросано по земле, но люди не видят его и это невозможно понять без того, что бы осознавать Бога как пребывающего внутри человека. «Ибо вот, Царствие Божье внутрь вас есть» Ев. от Луки, гл.17. "Потому сказываю вам, что отнимется у вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его." Ев. от Матфея, гл.21.
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Евангелие от Матфея, гл. 16 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Проанализируем Послания апостола на предмет упоминания космических сил, где используются специфические термины космологического аппарата: Начала, Власти, Силы, Господства. При этом проведём теологическую классификацию, а также выявим проблематику, связанную с изучением системы апостола. При анализе, попытаемся выявить, в каких взаимоотношениях с Богом находятся эти силы, а также, какую космологическую функцию они выполняют. Пару примеров вынесу для рассмотрения: Оригинальная Павлова космологическая система может быть выявлена в Посланиях через специфический понятийный аппарат. Это в свою очередь открывает определённый текстологический ключ для исследования оригинальной системы, выявления аутентичных фрагментов, что связаны в единое целое на основе общих терминов понятийного аппарата....
Выделим основные термины Павловой космологической системы.
Во Христе (в Нём) – новая мистическая реальность пребывания детей Божьих.
Полнота [πληρωμα - plhrwma] (обретается во Христе).
Эон [αιων - aiwn] - век, эра, миропорядок, возможно и уровень бытия.
Мир – [κοσμου - kosmou] – мироздание, а также уровень бытия, миропорядок (в космологическом аспекте).
Стихии сего мира [στοιχεια του κοσμου - stoiceia tou kosmou] – первоначала, первоэлементы, принципы мироздания, а также и космические силы, стоящие над міром.
Лукавый [πονηρου(ς) - ponhrou(s)] – порочный, злой, качество естества (в оппозицию к Вышнему), или же сам враг Божий.
Так для Павла (как, впрочем, для Иоанна и для "синоптических" евангелистов) характерно и противопоставление уровней бытия: эона нынешнего к эону будущему, новому и соответственно мiра сего к миру иному, горнему, вышнему. Отсюда в космологии и качественное разделение мирозданий – сей мiр, сей век.
Для Павла век сей и мiр сей – лукав. Имеет своих космических покровителей – мiродержцев [κοσμοκρατορας - kosmokratoras] (Еф.6:12), мыслится возглавляемым "богом века сего" (2Кор.4:4) [qeos tou aiwnos]. Міродержцы же в космологической системе имеют и специфические наименования (иерархии, функции?). Правители этого мiра обозначены, как Начала сего мiра.
Начало(а), Архонт(ы) – [αρχων, αρχας - arcwn, arcas] - начало, начала, начальники, начинатели - в космологическом аспекте.
Власти – [εξουσιαις - exousiais].
Силы – [δυναμεις – dunameis].
Господства – [κυριοτητος – kuriothtos].
Сам же "сей Эон" [αιων – aiwn] может мыслиться и как персонифицированная сила зла.
Определённо такой системе присущ и некий дуализм, противостояние уровней бытия. Однако система, в основе своей, не является дуалистической. Богу противостоят силы принципиально преходящие, временные. Силы преступно заявляющие себя богом, но не равные с Истинным, и конец которых предрешён.
Существует и точка зрения, согласно которой "Начала века сего" трактуются и переводятся соответственно с греческого языка со смыслом власть имущих сего мира, когда в частности под Началами подразумеваются Пилат, Синедрион, император… . Однако такой точке зрения можно аргументировано возразить и в работе практически доказывается её ошибочность. 1. Упоминание и контекст. Послание Ефесянам описывает духовное противостояние ("не против крови и плоти") детей Божьих с космическими сущностями - Началами и Властями, которые охарактеризованы как мiродержцы сего мира тьмы.
10 Наконец, укрепляйтесь в Господе и в могуществе силы Его;
11 облекитесь во всеоружие Божие, чтобы могли вы противостать козням диавола,
12 потому что борьба у нас не против крови и плоти, но против начал [αρχας], против властей [εξουσιας], против повелителей [κοσμοκρατορας - kosmokratoras], этого мира [κοσμου – kosmou] тьмы, против злых духов на небесах [εν τοις επουρανιοις - en tois epouraniois - в небесном]
(Еф.6:11,12) ПК.
Взаимоотношение с Богом. Космологическая функция. Согласно тексту Начала и Власти здесь однозначно являются врагами Божьими, врагами детей Божьих, выполняя функцию противостояния, которая охарактеризована буквально как козни диавольские. Примечательно и указание на характер их существования, а именно пребывания "на небесах". Апостол относит Начал и Властей - міродержцев, духов злобы к сфере, которая обозначена как небесная [εν τοις επουρανιοις - en tois epouraniois - в небесном]. Место их пребывания не глубины подземелья, но некая небесная сфера. Однако возможно предположить и указание на качество, характер проявления этих врагов, как характер возвышенный и религиозный, когда последние совсем не черти по виду, а именно светлые и набожные "ангелы". Можно попытаться предположить также, что для апостола их взаимоотношение с человеком, предлагает последнему некую духовность. Основанием для такого может служить применение Павлом абсолютно того же оборота [εν τοις επουρανιοις - en tois epouraniois - в небесном] в том же послании, но уже по отношению к мистической Полноте во Христе,
6 и воскресил с Ним и посадил на небесах [en tois epouraniois] во Христе Иисусе, (Еф.6:11,13) ПК
В этом случае, "в небесном" - качество проявление Начал и Властей, характер духовного взаимоотношения с человеком. Возможно и внутреннее духовное пространство человека. Тогда, истинное "в небесном", для апостола, оно уже не в Началах и Властях, а во Христе.
2. Упоминание и контекст. В том же послании Ефесянам.
1 И вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда ходили так, как свойственно нынешнему веку, миру сему, по воле князя [αρχοντα – arconta - начала], господствующего в воздухе, духа, действующего теперь в сынах противления
3 среди которых и мы все некогда жили в похотях плоти нашей, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе детьми гнева, как и прочие, -
4 но Бог, богатый милостью, по великой любви Своей, которою Он возлюбил нас,
5 нас, хотя и мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом - благодатью вы спасены -
(Еф.2:1-6) ПК
Взаимоотношение с Богом. Космологическая функция. В контексте повествования, космическое Начало (Архонт) – проявляется через людей в характере противодействия Богу. Его функция – управление людьми через похоти плоти, посредством исполнения желаний плоти и помыслов своих рабов. Важно здесь отметить и принципиальную природную, онтологическую связь похотей, помыслов и желаний плоти [σαρκος – sarkos] с космическими силами. Для апостола эти силы и самовыражение плоти находятся в единой связи, общей космологической плоскости. Также отметим, что в данном фрагменте используется единственная форма числа. Павел пишет не о Началах, но о Начале. Здесь можно предложить и два варианта.
А) Используется собирательная форма, когда обращение идёт уже не к многим, но к одному.
Б) Упоминаемое Начало является лишь одним представителем от некоего семейства. Этот представитель имеет свою космологическую функцию в семействе, а именно: обитает в воздухе и действует через похоти и желания плоти своих подданных.
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя AeliusHadrianus
(2Кор.4:3,4 СП) Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
Чувствуете опять красоту?! Следите что называется за руками!) "Что касается того, что они говорят, будто Павел во втором (послании) к коринфянам ясно сказал: У которых Бог века сего ослепил умы неверующих (2 Кор. 4, 4), и будто иной есть Бог века сего, и иной Тот, Который выше всякого господства, начальства и власти; то мы не виноваты, если присвояющие себе знание таинств вышебожественных не умеют даже читать Павла. Ибо, если кто сообразно с обычаем Павла, который, как я доказал в ином месте и многими примерами, употребляет перестановку слов, прочитает это место так: "у которых Бог" отделит и, несколько остановившись потом, остальное прочитает вместе за одно "века сего ослепил умы неверующих", то найдет истинный смысл, так что выйдет мысль: "Бог ослепил умы неверующих века сего".
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
В самом начале видим предположение и ошибку - нет никакого "современного гностического учения", как никогда не было и "того" учения, с которым якобы "ранняя христианская церковь" так долго боролась! Учение Христа не буквализм и не ортодоксия. НЕт единого учения и нет еретиков. Нет гонений и преследований. Нет анафемы. Задача Христа одна, что бы КАЖДЫЙ кто слышит его Зов - Спасен был через преображение его животного естества. А поскольку у каждого - свой уровень развития, то и столько же путей к его Спасению. И все эти пути обязаны пролегать не через слепое повиновение Церкви архимандрита сего, а через понимание и усвоение, принятие самим Разумом и Сознанием человека. Он утверждает, что современное гностическое учение значительно отличается от того, с которым ранняя христианская Церковь так долго боролась, особенно в том, что касается его взгляда на материальный мир.
Я специально обходил ВСЕ книжные магазины и ни разу не встретил НИ ОДНОЙ книги по гностицизму. Более того, продавцы делали круглые глаза , услышав это слово! Как и нет передач, посвященных этой теме ни на каких эфирах! Да, полно псевдо-оккультной литературы, но господа, это же шлак для скучающих домохозяек. Приходится константировать, что статья начинается со лжи. Полки книжных магазинов ломятся от литературы по этому предмету, а по христианским праздникам телеэфир наполняют передачи на эту тему. Однако этот гностицизм, который сегодня преподносят нам как «истинное христианство», имеет мало общего с тем, который отравлял христианскую Церковь во II‒IV веках.
А кого тогда распяли на кресте недалеко от Иерусалима? Это был не галилеянин Иешуа? Приемный сын Иосифа? Такое примитивное изложение призвано видимо выставить примитивами гностиков. Во первых, Архимандриту следует для начала узнать смысл термина адопционизм. Во вторых, если мир для архимандрита полон вкусняшек и печенек, то он в мире не единственный и пусть выйдет к людям, которые ему расскажут много более о мире, чем гностики. В третьих, зло есть неведение и по этому качеству мир лежит во зле: В то время одной из главных особенностей гностицизма была философия, в основе которой лежал взгляд на материальный мир как на зло по самой своей сути. Поэтому для гностиков мысль о Боге, принявшем плоть (нечто дурное, не подлежащее исправлению), казалась невозможной и смешной.
От Ин., гл. 5 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам
свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе.
Полное непонимание гнозиса! Христиане говорили, что родиться Свыше необходимо при этой жизни: Гностики считали, что спасения можно достичь, только выйдя из тела и материального мира. Поэтому в большинстве гностических писаний Христос только кажется человеком. Его тело – не более чем покров или маска, посредством которой Его можно было видеть и осязать, но которая не имела никакого отношения к Его личности.
Евангелие от Филлипа. Господи Сил, в каждом предложении ложь... Христос кажется человеком... Еще раз, читаем про адопционизм и тогда понимаем, что такое "докетизм". Все передано в мифах. Те, кто наследует мертвое, мертвы сами, и они наследуют мертвое. Те, кто наследует живое, живы, и они наследуют живое и мертвое. Мертвые не наследуют ничего.... Со дня, когда пришел Христос, создан мир, украшены города, отброшено мертвое.... Те, кто говорит, что Господь умер изначала и он воскрес, заблуждаются, ибо он воскрес изначала и он умер...
90. Те, кто говорит, что умрут сначала и воскреснут, - заблуждаются. Если не получают сначала воскресения, будучи еще живыми, (то), когда умирают, не получают ничего. Также подобным образом говорят о крещении: говорят, что велико крещение, ибо, если принимают его, будут живыми.
Там же. На пальцах, Иисус - человек - как любой их вас. Человек, который Родился Свыше на Иордане, получив Христа - Разум. Иисуса распяли, но Христа распять нельзя - как можно распять Духа? Бог есть Дух, сказал Христос. Поэтому, архонты мира сего могут распять тело, но им слабо распять Истину, Дух человека. Это и есть докетизм, а не голограмма Иисуса, как иногда пишут... Люди не сильны в философии и примитивны в мышлении, поэтому и появились в прошлом мифы про Симона Кириянина и смеющегося Христа. 67. Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Он не получит ее по-другому.
О тайном учении и мистериях не для профанов повествуют сами ортодоксальные отцы и учителя Церкви - Климент Александрийский! Я выше дал ссылку, говоря о Строматах, читайте! О тайном учении говорит ап. Павел: И, как следствие, многие гностические тексты не содержат рассказа о Его распятии и Воскресении (ибо эти события многими гностиками не считаются актами спасения), а повествуют о «тайном учении» Христа, будто бы переданном Им тому или иному апостолу.
1 Кор. 2 Да и сам Иисус Христос в Евангелии от Марка, гл.4, прямо говорил: Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей.
Климент Александрийский откровенно сказал в Строматах: И сказал им (ученикам): вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем, внешним, все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют....
Понимаете? Учение Христа не разглашается профанам и даже дано не всем апостолам. Не указано в писаниях.. Климент пишет о тайном Евангелии от Марка, которое бережно сохранялось в Александрийской Церкви его времени (2-3 века). «...Наивысшее познание, передаваясь из рода в род, без посредства каких-либо особых писаний и ранее всех сообщенное немногим из апостолов, дошло по преемству, и до нас».
Христа первоначальные христиане считали за Духа, а Иисуса за человека. Но каждый человек во Христе - пророк. Да, гностицизм есть первоначальное христианское мировоззрение и не только христианское - истина не в одной форме дана человечеству! Гностицизм же сегодня, напротив, многими понимается как нечто прямо противоположное – его представляют как то христианство, которое считает Христа не Сыном Божиим, а смертным пророком; его выдают за изначальную, подлинную форму христианства, запрещенную Константинопольской Церковью, которая, по уверениям адептов гностицизма, изображала смертного пророка Христа как Божество. Для меня совершенно непостижимо, как сегодня эти гностические работы кто-то может выдавать за христианство, видящее Христа не как Божество, а только как человека.
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Я, как обещал ранее, готов рассказать один из многих случаев из собственной жизни в доказательство наличия Судьбы и подтверждения тезисов гностического христианства. Прошу у вас такта в случае комментов: Тогда он сказал мне: "Метропатор, тот, кто богат своей милостью, Дух святой в каждой форме, кто милосерден и кто вам сострадает, то есть Эпинойи света,- он пробудил семя рода совершенного, и его мысль, и вечный свет человека. Когда первый архонт узнал, что они возвышены более, чем он в вышине, и мыслят лучше, чем он, то он пожелал схватить их мысль, не зная, что они выше его в мысли и что он не сможет схватить их. Он держал совет со своими властями, теми, что его силы, и они вместе совершили прелюбодеяние с Софией, и они породили постыдную судьбу, то есть последнюю из оков изменчивых: она такая, что (в ней) все изменчиво. И она тягостна и сильна, та, с которой соединены боги и ангелы, и демоны, и все роды по сей день. Ибо от этой судьбы происходят всякое бесчестие, и насилие, и злословие, и ковы забвения, и незнание, и всякая тяжкая заповедь, и тяжкие грехи, и великие страхи. И таким образом все творение стало слепым, дабы они не могли познать Бога, который надо всеми ними. И из-за оков забвения их грехи утаены. Ведь они связаны мерами, временами, обстоятельствами, между тем как она (судьба) господствует надо всем.
От Иоанна, гл. 4 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.
Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк...."
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя AeliusHadrianus
Здесь неявно присутствует разделение людей на тех, кто обрел духовную связь с Богом, и людей, живых только физиологически, но мертвых духовно в силу их отделенности от Бога. Такие "существа" не имеют перспективы спасения, все они существуют только как «тени и призрак в ночи» [Евангелие Истины, с.101]. «Те, чьи имена Он <Отец> предвидел, названы в конце, так что некто знающий – это тот, чье имя произнес Отец. Ибо тот, чье имя не произнесено – незнающий. Поистине, как некто сможет услышать, если его имя не произнесено? Ведь тот, кто незнающий до конца, – творение забвения, и он исчезнет вместе с ним. Если, поистине, нет у этих жалких имени, нет у них и призыва» (там же, с. 97–98). «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа»
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
"Все вещи", которые созданы Христом - это Полнота истинного Бытия, Плерома в Уме Отца, а не наш мир. "Это пятерица эонов Отца, который есть первый Человек, образ незримого Духа; это Пронойа, то есть Барбело: мысль, и предвидение, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина. Это пятерица эонов андрогинных, то есть десятерица эонов, то есть Отец"...
"И он (Незримый Дух, Абсолют) взглянул на Барбело (Первомысль Свою, Провидение всего) светом чистым, который окружает незримый Дух, и его блеском, и она понесла от него. И он породил Искру Света светом блаженного образа. Но это не было равным его величию. Это был единородный Метропатора (Христос), тот, что открылся;... И он помазал его своим благом, пока он не стал совершенным, не нуждавшимся ни в каком благе, ибо он помазал его [благом] незримого Духа... И он (сын) попросил дать ему сотоварища по труду, то есть Ум, и он (Дух) согласился. Когда же незримый Дух согласился, Ум обнаружился и предстал близ Христа (или: блага ) и восхвалил его и Барбело. Все они стали существовать в молчании. И Ум захотел выполнить дело через слово незримого Духа. И его воля стала делом, и оно обнаружилось близ Ума; и свет восхвалил его. И Слово последовало за волей. Ибо словом Христос, божественный Аутоген, создал все вещи. И вечная жизнь, и его воля, и ум, и предвидение предстали и восхвалили незримый Дух и Барбело, ибо из-за нее все они стали существовать".
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя AeliusHadrianus
(Ин. 1:17). «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»
(Ин. 14:7, 14:9). Слова Христа означают, что он есть полное и исчерпывающее «явление» Бога в мире - Его Имя и он внутри нас есть. А мы в Нем. Конечно, это Евангелие богато другими нюансами, которые вы сами, изучая его, сможете осмыслить. «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. <...> Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?»
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Гностицизм
В основе гностических систем лежат идеи создания высшего религиозно-философского знания, путем объединения греческой философии и философии ученого Александрийского иудея Филона с восточными религиями, особенно, с религией Зороастра. Таким путем гностики вырабатывали разнообразные системы, предполагавшие безусловное решение всех вопросов бытия. Метафизическим построениям они придавали фантастические символические формы. Познакомившись с христианством и даже приняв его, гностики не оставили своих фантастических построений, пытаясь соединить их с христианством. Так возникли многочисленные гностические ереси в христианской среде.
Гностики апостольского века
Симон волхв, пользуясь приемами магии, выдавал себя «за кого-то великого» (Деян. 8:9) – «высшего Эона,» в гностическом смысле. Его называют родоначальником всех еретиков.
Керинф, александриец; его учение – смесь гностицизма с евионитством. Жил некоторое время в Эфесе, когда там пребывал ап. Иоанн Богослов.
Докеты признавали только призрачное человечество во Христе, так как считали плоть и материю, вообще, злом. Их обличал ап. Иоанн Богослов в своих посланиях.
Николаиты (Апокалипсис 2:14–15) исходя из гностических требований умерщвления плоти, допускали распутство.
В послеапостольское время
Гностики Александрийские (Василид сириец и иудей Валентин и их последователи), исходя из дуализма, или признания двух начал бытия, считали материю началом недеятельным, косным, мертвым, отрицательным началом, в то время, как
Гностики Сирийские, принимая тот же дуализм, признавали материю деятельным началом зла (в религии Зороастра – «Ариман»). К этому направлению принадлежал и Тациан, бывший ученик св. Иустина Философа, проповедовавший строгий аскетизм. Отпрыском сирийских гностиков были антиномисты, допускавшие распущенность ради ослабления и умерщвления начала зла – плоти, материи.
Маркиониты (по имени Маркиона, сына сирийского епископа, предавшего своего сына отлучению за гностицизм). Создатель ереси, Маркион, учил, что миром управляет, с одной стороны, благой Бог, начало духовное, а с другой стороны – сатана, как властитель материи. В Иисусе Христе, по учению Маркиона, сошел на землю Сам благой Бог, принявший на Себя призрачное тело. Маркиониты учили о недоступности познания Бога. Ересь держалась до 6-го столетия.
Карпократ и его последователи умаляли Божество Иисуса Христа. Его секта – одна из многочисленных «антиномистических» сект – отрицателей нравственного закона – – закон, ограничивающий свободный дух).
Манихейство
Манихейская ересь, подобно гностицизму, представляла собой смесь элементов христианства с началами религии Зороастра. По учению Манеса, давшего начало этой ереси, борьба в мире начал духа и материи, добра и зла, света и тьмы составила историю неба и земли, в которой проявилась деятельность: а) животворного Духа, б) бесстрастного Иисуса и в) страждущего Иисуса – «Души мира.» Иисус бесстрастный, сойдя на землю, принял только вид человека (докетизм), учил людей и обетовал пришествие Утешителя. Обещанный Утешитель явился в лице Манеса, очистил извращенное людьми учение Иисуса и открыл Царство Божие. Манес проповедовал строгий аскетизм. Обвиненный в искажении религии Зороастра, Манес был убит в Персии. Ересь эта распространялась преимущественно в Западной половине Римской империи и была особенно сильна в 4м и 5м веках.
Краткие церковно-исторические сведения
Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Си́мон Во́лхв (греч. Σίμων ό μάγος) — из самарийского местечка Гиттон, современник апостолов, по преданию, основатель существовавшей до III века гностической секты симониан, или еленгиан (по имени его спутницы Елены). По мнению некоторых древних христианских писателей (Иустина, Иринея, Ипполита, Тертуллиана и пр.), Симон Волхв был родоначальником гностицизма и всех ересей в церкви. Библейский персонаж.
Первое свидетельство о нём находится в книге Деяний Апостолов (Деян. 8:9—24), где рассказывается, что диакон Филипп, успешно проповедуя Евангелие в Самарии, крестил там, между прочим, и одного волхва, Симона, считавшего себя «чем-то великим», творившего всякие чудеса и имевшего многих последователей, которые видели в нём явление «великой силы Божией». Из Иерусалима прибыли апостолы Пётр и Иоанн, чтобы посредством возложения рук низвести Духа Святого на крещёных. Симон Волхв, увидев, что апостолы имеют дар с помощью возложения рук подавать Святого Духа, решил приобрести власть, которую имеют апостолы. Для этого он предложил денег апостолам за сообщение ему их дара и был строго обличён и отвергнут апостолом Петром. Симон смиренно принял обличение и попросил апостолов помолиться за него (Деян. 8:24).
В дальнейшем покупка и продажа священства получит название симония — по имени Симона Волхва, который первым пытался купить благодатный дар священства у апостолов.
Дальнейшая судьба Симона известна из других источников (главным образом через Иринея и Ипполита, пользовавшихся не дошедшею до нас «Синтагмой» святого Иустина, земляка Симона). Из Самарии Симон прибыл в Тир, где на деньги, отвергнутые апостолами, выкупил из блудилища пребывавшую там 10 лет женщину Елену и объявил её творческой мыслью (греч. έπινοια) верховного Божества, родившего через неё архангелов и ангелов, сотворивших наш мир. Самого себя он выдавал за этого верховного Бога как являемого в прошедшем, настоящем и будущем (ό εστώς, στάς, στησόμενος).
Применяясь к христианским терминам, Симон Волхв объявил, что он есть «отец», «сын» и «дух святой» — три явления единого сверхнебесного (греч. ύπερουράνιος) Бога: как отец он явился в Самарии в собственном лице Симона; как сын — в Иудее, в лице Иисуса, которого оставил перед распятием; как дух святой он будет просвещать язычников во всей вселенной. О нераздельной с ним мысли Божией он рассказывал, что созданные ей космические духи, движимые властолюбием и неведением, не захотели признавать её верховенства и, заключив её в оковы чувственно-телесного бытия, заставили последовательно переходить из одного женского тела в другое.
Симон Волхв
Симон Волхв учил, что верующие в него получают свободу, которая всё дозволяет им. По этой причине последователи его — симониане предавались разврату и суевериям. Симон Волхв отвергал воскресение мертвых и утверждал, что не Бог создал мир. Симон передал изображения: своё, в виде Зевса, и спутницы своей Елены, в образе Афины, для поклонения ученикам своим.
Он называл себя для самарян — отцом, а для иудеев — христом. Симон учил, что на горе Синай он явился в образе Отца, во время Тиверия — в образе Сына, а потом сошел на апостолов в виде Святого Духа. Симон Волхв выдавал себя за верховного Бога, как являемого в прошедшем, настоящем и будущем (др.-греч. ό εστώς, στάς, στησόμενος). Применяясь к христианским терминам, Симон Волхв объявил, что он есть «отец», «сын» и «дух святой» — три явления единого сверхнебесного (др.-греч. ύπερουράνιος) Бога: как отец, он явился в Самарии в собственном лице Симон Волхв; как сын — в Иудее, в лице Иисуса, которого оставил перед распятием; как дух святой он будет просвещать язычников во всей вселенной.
Симониане
Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Карпокра́т (лат. Carpocrates) — гностик из Александрии II века н. э., видел задачу жизни в отрешении от мира и в презрении к создавшим его мятежным низшим звёздным духам. Путь к такому презрению в совершении всевозможных плотских грехов.
Большую известность, несмотря на короткую жизнь (умер в 17 лет), приобрёл сын и ученик Карпократа — Епифан.
Последователи Карпократа и Епифана основали в 160 году н. э. в Риме особую христианско-гностическую секту карпократиан, разделявших мнение учителя, что лучший способ презирать материальный мир — это совершать все возможные плотские грехи, сохраняя свободу духа, или бесстрастие, не привязываясь ни к какому отдельному бытию или вещам и внешнюю законность заменяя внутренней силой веры и любви. Что необходимо на собственном опыте изведать всевозможные грехи, чтобы отделаться от всех и получить свободу. Проповедь принципа общности жён привела к обвинению их в распутстве. Среди 80-ти христианских ересей «Панариона» (ок. 378 года) последователи Карпократа занимали 27-е место.
Карпократ
Карпократиа́не (др.-греч. καρποκρατιανοί; лат. carpocratiani), также карпокра́ты (лат. carpocrates; carpocras) и каниты, — последователи платоника-александрийца Карпократа (др.-греч. Καρποκράτους; II век), образовавшие в Риме около 150/160 года одну из гностических школ (сект).
Исследователь гностицизма Дж. Р. С. Мид (1863—1933) упоминает также термин «Άρποκράτης» (от бога Гарпократа, — греческой адаптации древнеегипетского Хора).
Разделяя с другими гностическими общинами как космогонические, так и сотериологические представления, группа Карпократа, согласно ЕЭБЕ (Еврейская энциклопедия), резко выступала против основных элементов иудаизма, считая, что ветхозаветный закон есть высшее зло, борьба против которого есть заслуга. Что необходимо на собственном опыте испытать всевозможные грехи, чтобы отделаться от всех и получить истинную свободу. Что именно так поступили Каин, Исав и Корей — настоящие праведники, которые были оклеветаны Библией.И что Каин родился от «высшей силы», в отличие от Авеля.
Согласно Соловьёву (1853—1900), карпократы полагали, что лучший способ презирать материальный мир — это совершать все возможные плотские грехи, сохраняя свободу духа, или бесстрастие, не привязываясь ни к какому отдельному бытию или вещам и внешнюю законность заменяя внутренней силой веры и любви. Заключение евангельской притчи «ты не выйдешь оттуда (из темницы), пока не заплатишь последней полушки» (Лк. 12:59) они объясняли так, что необходимо изведать на собственном опыте все возможности греха, чтобы отделаться ото всех и получить свободу. Такая огромная задача требовала для каждой души целого ряда существований. Что истинные гностики или пневматики суть те, которые в прежних существованиях уже прошли через большую часть грехов и, довершая остальные в настоящей жизни, уже не подлежат после смерти дальнейшим воплощениям, а переходят прямо в царство безначального Отца. Соловьёв отмечает, что свободная любовь или общность жён составляла главное практическое применение этой доктрины.
Карпократы имели организованное богослужение и почитали образа, происхождение которых они приписывали Пилату, пожелавшему будто бы воспроизвести лик Христа. Распространены были также изображения умершего в юности (в 17 лет) сына Карпократа, Эпифанэса (Епифана), о котором известно из «Строматов» Климента Александрийского. Свою власть над мировыми силами (греч. архонтами) карпократиане думали проявлять посредством волшебства и гадания, которыми они усердно занимались.
Община пользовалась апокрифским сочинением «Евангелие Керинфа», которое, по-видимому, было произвольно переделано из Евангелия Матфея, и в этом искаженном виде принималось карпократианами[3]. Керинф был современником Иоанна Богослова.
Среди 80-ти христианских ересей «Панариона» (ок. 378 года) последователи Карпократа занимали 27-е место, а отпочковавшиеся от них последователи Продика (адамиты) — на 52-м.
Карпократы
Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Керинф (греч. Κήρινθος, лат. Церинтус, син. Керинт) — гностик и представитель гностического христианства, впоследствии признанный ортодоксальным христианством ересиархом (еретиком). Отец и первый распространитель чувственного хилиазма[2].
Ранняя христианская традиция описывает Керинфа как современника и противника Иоанна Богослова, который написал Первое послание Иоанна и Второе послание Иоанна в том числе и с целью критики Керинфа.[3][4] Все сведения о Керинфе известны только по сочинениям его богословских оппонентов.
Керинф различал Христа и Иисуса как две особые индивидуальности. Ириней Лионский в своем труде «Пять книг против ересей» пишет о Керинфе так:
«…мир сотворен не первым Богом, но силою, которая далеко отстоит от этого превысшего первого начала и ничего не знает о всевышнем Боге. Иисус, говорит он, не был рожден от девы, (ибо это казалось ему невозможным); но подобно, как и все прочие люди, был сын Иосифа и Марии, и отличался от всех справедливостью, благоразумием и мудростью. И после крещения сошел на Него от превысшего первого начала Христос в виде голубя; и потом Он возвещал неведомого Отца и совершал чудеса; наконец, Христос удалился от Иисуса, и Иисус страдал и воскрес; Христос же, будучи духовен, оставался чужд страданий» (Ириней I, 26).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Керинф
Маркион (др.-греч. Μαρκίων; ок. 85 — ок. 160 годы) — христианский богослов, ересиарх, гностик, автор первой попытки составления канона Нового Завета. Основное сочинение — Антитезы, где он до предела заострил учение апостола Павла о противоположности двух Заветов Библии.
Около 140 года прибыл в Рим, но вскоре, в 144 году был предан анафеме местной общиной. После этого он проникся идеями сирийского гностика Кердона и основал собственную церковь со священноначалием и таинствами, которая обрела своих последователей в Италии, Египте и на Ближнем Востоке.
Маркион решительно отверг Ветхий Завет, утверждая, что тот повествует о немилосердном Демиурге, а предсказанный там Мессия является антихристом.
Не признавал Библию, а новый Завет он разделил на:
Евангелие — состоящее из одной книги и представляющее собой иную версию Евангелия от Луки (в которой нет первых двух глав, и имеется некоторое отличие текста), которую он считал аутентичным текстом.
Маркион запрещал брак и требовал обета безусловного целомудрия при крещении, отречения от всех удовольствий, воздержания в пище до наименьшей её меры, причём безусловно запрещалось мясо и вино; особенно настаивал на непоколебимости в вере во время гонений; называл своих последователей «сотоварищами в ненависти и скорби». Маркиониты не только не избегали преследований за Христа, но нередко провоцировали их, и их община гордилась обилием своих мучеников. Кто чувствовал себя не в силах выполнять все эти требования, тот оставался в обществе маркионитов лишь на степени «оглашенного», хотя, вопреки практике церкви, и оглашенные у них допускались до всех таинств. В случае смерти оглашенного допускалась замена его для крещения другим человеком.
По заявлениям самого Маркиона, он ничего не заимствовал ни от греческой философии, ни из Египта или Персии, и не признавал другого источника для религиозного учения, кроме Священного Писания (хотя Ипполит в «Философуменах» указывает в его системе черты учения Эмпедокла).
Маркион
Маркиони́тство — гностическое течение в раннем христианстве, связанное с именем Маркиона. Маркиониты (др.-греч. μαρκιωνισταί; лат. marcionistæ) проповедовали дуализм, считая, что справедливый, но жестокий и мстительный Бог Ветхого Завета (Демиург материального мира) не имеет ничего общего с истинным, всеблагим и трансцендентным Богом — Отцом Небесным, сыном которого и был Иисус Христос.
Маркиониты, проповедуя аскетизм, практиковали безбрачие.
Крещение (совершаемое во имя Иисуса Христа) могло быть совершаемо трижды: при каждом повторении его прощались грехи, совершенные со времени первого крещения[2]. Евхаристию совершали водой (а не вином).
Седьмой день недели (субботу) освящали особым постом.
Маркионитство
Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Василид или в устаревшей передаче Базилид (греч. Βασιλείδης; лат. Basilides) — деятель раннего гностицизма, наставник из Александрии Египетской, учивший в 117—138 годах н. э.
От сочинений Василида, как и от многих других гностиков, сохранились только цитаты в трудах его оппонентов, в основном апологетов христианства. Считается, что он был автором собственного Евангелия и «Экзегетики» — обширного комментария к нему из 24 книг.
Ученики Василида основали особую школу гностицизма в Египте, существовавшую ещё в IV веке, о чём свидетельствует Епифаний Кипрский. Одним из последователей Василида был его сын Исидор.
Василид даже утверждал, что Иисус не страдал и не был распят, но обманул иудеев, позволив, чтобы за него приняли Симона Киренейского, распятого в его образе, в то время как сам посмеивался над палачами.
Арчибальд Робертсон видел в этом «совет избранным спасать свою шкуру и предоставить дураков их судьбе», свидетельствовавший об аморализации богатых александрийских христиан в правление просвещённого Адриана[3].
Согласно Иринею, последователи Василида занимались магией и вели распущенный образ жизни. Климент Александрийский, впрочем, говорит, что это последователи испортили учение самого основателя школы.
Василид
Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Церковь Universal и Triumphant (CUT) - международная религиозная организация New Age, основанная пророком Элизабет Клэр в 1975 году. Отражают особенности традиций Теософии и Новой Мысли . Штаб-квартира церкви находится недалеко от Гардинера, Монтана , а в церковь более чем в 20 странах.
Богословие церкви - это система синкретических убеждений, включающая элементы буддизма , христианства , эзотерического мистицизма, паранормальных явлений и алхимии с верой в ангелов и элементалей (или духов природы).
Кроме того, доктрина в себя включает, так называемых более 200 Вознесенных Владык (Санат Кумара , Майтрейя, Дваль Хул , Эль Мория , Кутхуми , Поль Венецианский , Серапис Бэй , Учитель Иларион , Учитель Иисус и Сен-Жермен, Будда, Конфуций и. т.п.), якобы через них, посредством проводника Святого Духа были получены сообщения на земле.
Аналогичные идеи, имеют свои корни в теософии и писаниях у нашего российского оккультиста и спиритуалиста, госпожи Е.Блаватской, жившей в 19 веке, а также Ледбитера и Алисы А. Бейли.
Марк Пророк, и его жена, утверждали, что они являются Посланниками Вознесенных Владык.
Члены общины практикуют учение о чакрах и реинкарнации, трансмутации кармы, молитвы, мантры и динамическую форму молитвы, известную как «указы», и т.п.
Church_Universal_and_Triumphant
Neo-Luciferian Church или Нео-Люциферианская церковь.
Neo-Люциферианской Церковь (НКА) - гностическое и Люциферианское организация с корнями западной эзотерики, Вуду, Люциферианство, Телем и магия .
Нео-Люциферианской Церкви включает в себя элементы Телемы, гностицизм, Вуду, традиционный оккультизм и колдовство. Есть акцент на искусство, психология и критическое мышление.
Мифология в значительной степени опирается на римские и греческие источники, и более сомнительные вещи, такие как Чарльз Лиландс Арадия, или Евангелие ведьм, сочинений Дион Форчун, Майкл Bertiaux, и Алистер Кроули.
Нео-Люциферианской Церкви функционирует в системе грейдов семи градусов и входит в последовательность из нескольких церквей, некоторые гностические и магическое происхождение, другие, принадлежащие последовательности, описанные в Экклесии Gnostica Spiritualis.
Neo-Luciferian_Church
Ecclesia Gnostica
Ecclesia Gnostica (латынь для Церкви гнозиса или гностической Церкви)- открыто гностический литургической церковной практики и предлагает своим таинств публично.
Основан в Лос-Анджелесе, Калифорния с приходами в Сиэтле, штат Вашингтон, Портленд, Орегон; Солт-Лейк-Сити, штат Юта, Седона, Аризона; и Осло, Норвегия. Церковь и ее филиал, и Гностическое Общество, пытаются "сделать доступной философию и практику гностицизма современному миру."
Духовенство имеет как главные, так и второстепенные священные чины. Пять мелких заказов являются: клерик, привратник, читатель, экзорцист, и псаломщик.
Крупные: иподиакон, диакон, священник и епископ.[21] духовенство образования (обучения) является прогрессивным, с лицами, посвящен и служение в каждом порядке подряд. Формирование священников, как правило, в течение семи или более лет. Все уровни священных чинов открыты как для мужчин, так и для женщин; замужних, разведенных и одиноких; и как для геев, так и для натуралов.
Церковь придерживается традиционной западной литургический календарь с дополнения и коррективы. Эти изменения включают в себя добавление обряды гностиков отцов Церкви и мучеников гностической традиции, и вновь самоотверженность Мариан праздники из Успенского и Рождественского в Успенском и Сошествия Св. Софии (не умаляя традиционные Мариан преданность).
Евангелие было, отредактировано и собрано епископом Стефаном А. Hoeller и выпущено в 1974 году.
Писания собраны из старых и Нового Завета; в Пистис Софии и других писаний, известных до Наг-Хаммади найти; Наг-Хаммади библиотека Евангелие от Фомы, Евангелие истины, и Евангелие от Филиппа; катаров, герметической, манихейская, и Мандейского источников; и халдейские оракулы.[42]
Учение СТАТУТ ECCLESIA GNOSTICA обнародованный д-ром Стефаном А. Хёллером (Тау Стефаниусом II),
региональным Епископом Ecclesia Gnostica, содержит основы магии, таро Тота, магическая Каббала, сексуальная магия, каббала клипот, астрология, практическая демонология, женская магия, группа практической магии, трансформационный курс по рунам.
СТАТУТ ECCLESIA GNOSTICA
Ecclesia_Gnostica
Gnostic Church of France
Гностическая Церковь Франции (французский: Церковь gnostique де Франс)- нео-гностическая христианская организация, основанная эзотериком и масоном Жюль Дуанелем в 1890, во Франции.
Когда Дуанель находился на спиритическом сеансе, то графиню Кейтнесса посетили бестелесные духи древних альбигойцев, которые объявили, чтобы Жуль Дуанель, основал и стал епископом гностической Церкви.
Как Патриарх новой церкви, Дуанель взял мистическое имя "Валентина второго", епископа святого Собрания Параклита и гностической Церкви, и назначил одиннадцать епископов, в том числе ‘Софию’ (женщину-епископ), а также диаконов и диаконисс.
Платье из гностических епископов характеризуется фиолетовыми перчатками и использования символа Тау, буква греческого алфавита, которая используется также перед их именами.
Церковь находится в братском союзе с Ecclesia Gnostica, подобно последнему, он также принимает рукоположение женщин и однополые браки.[7]
Gnostic_Church_of_France
Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Neo-völkisch movements, как это определено историк Николас Гудрик-Кларка , охватывают широкий спектр влияющих друг на друга группы из радикально этноцентрического характера , которые возникли, особенно в английском языке мира , начиная с Второй мировой войны .
Эти свободные сети оживляют или имитируют движение в Германии 19-го и начале 20-го века в их защитном утверждении белой идентичности против современности , либерализма , иммиграции , мультирасиализма и мультикультурализма .
Некоторые идентифицируют себя как неофашистский , альт-правый , неонацистский или третий позиционер ; другие политизированы вокруг какой-либо формы белой этнического национализма или политики идентичности, и может показать правые анархические тенденции. Особенно примечательна распространенность религиозных форм и эзотерических тем, так что нео- локишские течения часто имеют характер новых религиозных движений .
В поднеолькишский зонт входят движения, от консервативных революционных школ мысли ( Nouvelle Droite , European New Right , Evolian Traditionalism ) до белых прелюбодейцев и белых сепаратистских интерпретаций христианства, пантеизма и язычества ( христианская идентичность , движение за творчество , косметоизм , скандинавский расовое язычество) к неонацистским субкультурам ( эзотерический гитлеризм , нацистский сатанизм , национал-социалистический черный металл ).
Более старый Tempelhofgesellschaft (THG) был построен в 1980-х годах несколькими членами нацистского «Erbengemeinschaft der Tempelritter». Лидером этой группы был бывший полицейский Ханс-Гюнтер Фрёлих, который проживал в Германии / Хомбурге. У группы были тесные связи с немецкоязычной сетью с крайне правыми правами. Его первая публикация была Einblick in die magische Weltsicht und die magischen Prozesse (1987). [45]
Младший Tempelhofgesellschaft был основан в Вене в начале 1990-х годов Норбертом Юргеном-Ratthofer и Ralft Ettl, чтобы обучать дуалистической форме христианской религии, называемой марсионизмом, и формой гностицизма . [46] Этот был частью основного ГТГ / Гомбурга.
Группа идентифицирует «злого создателя этого мира», Демиург с Иеговой , Богом иудаизма , и считает, что Иисус Христос был арийским , а не еврейским. Они распространяют памфлеты, утверждая, что арийская раса первоначально прибыл в Атлантиду от звезды Альдебаран (эта информация якобы основана на «древних шумерских рукописях»). Они утверждают, что арийцы из Альдебарана получают свою силу от энергии Врил Черного Солнца . Они учат, что, поскольку арийская раса имеет внеземное происхождение, у нее есть божественная миссия доминировать над всеми другими расами. По мнению приверженцев этой религии, огромный космический флот отправляется на Землю из Альдебарана, который, когда он прибывает, объединит свои силы с нацистскими летающими тарелками из Антарктиды, чтобы создать Западный Империум . [24] [45]Его основная публикация называется Das Vril-Projekt (1992).
Neo-völkisch movements
Небольшая справка о Алистере Кроули и системе Телема: Ordo Templi Orientis ( OTO ) («Орден Восточного Храма» или «Орден Восточных Тамплиеров») - международная братская и религиозная организация, основанная в начале 20-го века Карлом Келлнером и Теодором Рейсом. Английский автор и оккультист Алистер Кроули - самый известный и влиятельный член ордена.
Первоначально он был предназначен для смоделирован и связанного с европейским масонством, такие как организации масонских Тамплиеров, но под руководством Алистера Кроули, О.Т.О. был реорганизован вокруг Закона Телемов в качестве центрального религиозного принципа. Этот закон, выраженный как «Делай то, что ты хочешь, должен быть всем законом» и «Любовь есть закон, любовь по воле», была обнародована в 1904 году с написанием Книги Закона .
Подобно многим тайным обществам , членство в OTO основано на инициативной системе с рядом церемоний степени, которые используют ритуальную драму для установления братских связей и распространения духовных и философских учений.
OTO также включает Ecclesia Gnostica Catholica (EGC) или Гностическую католическую церковь , которая является церковным подразделением Ордена. Его центральный обряд, который является публичным, называется Liber XV, или Гностической мессой .
Сексуальная магия
Степени Отшелушивающей Триады носят сексуальный характер. В степени VIII градуса посвященный обучается мастурбации магических практик, в магических методах IX °, связанных с вагинальным половым актом, и в XI ° форме сексуальной магии с участием анального секса. [27]
Основой сексуальной магии OTO является теория смешения спермы и женского эякулята Кроули, выпущенная во время операции сексуальной магии, для производства « эликсира », который затем попадает или намазывается на объект для магических целей. [9]
Ordo Templi Orientis
Основатели современного гностицизма Алистер Кроули (англ. Aleister Crowley; урождённый Э́двард Алекса́ндр Кроули[3] (англ. Edward Alexander Crowley); 12 октября 1875 — 1 декабря 1947) — английский поэт, оккультист, каббалист и таролог. Был известен как чёрный маг[3][4] и сатанист[3] XIX—XX века, один из «видных идеологов оккультизма и сатанизма»[5]. Алистер Кроули, что Жюль Дойнель, что Жан Брико, что Жерар Анакле Винсент Encausse были откровенными оккультистами и эзотериками. Что изменилось у гностиков с первых веков до нашего современного времени, с прошедшими 2-мя тысячами лет на приведенных примерах прошлого и настоящего? Да, собственно ничего.
Основатель учения Телемы и автор оккультных произведений, в том числе «Книги закона». Создатель колоды «Таро Тота». Участник нескольких оккультных организаций, включая герметический орден «Золотая заря»[6], «Серебряную звезду» и «Орден храма Востока». К увлечениям Кроули также относились шахматы, альпинизм и астрология.
В 1920 году Кроули уехал в Чефалу на Сицилии и основал там своё «аббатство» телемы (греч. «воля»), которое в наше время назвали бы «коммуной».
В нём, со своими немногочисленными последователями он предается беспорядочным половым связям, употреблению наркотиков и занятиям магией. В феврале в Чефалу умер ученик Кроули Рауль Лавдей (согласно одному из предположений, смерть произошла из-за отравления кошачьей кровью, чашу с которой якобы поднёс ему Кроули).
Жена Лавдея, Бетти Мей, подняла в британской прессе («Sunday Express» и др.) кампанию против Кроули. В апреле итальянская полиция приказала Кроули и его последователям покинуть Сицилию («невзирая на петицию протеста против подобных действий властей, направленную синьору Муссолини и подписанную всеми выдающимися гражданами Чефалу»[9]). Кроули уехал в Тунис и закончил там «Исповедь».
В 1926—1928 годах он совершает путешествия во Францию, Германию и Северную Африку.В 1929 году Кроули был выслан из Франции.
Он опубликовал свою книгу «Магия в теории и на практике». В Германии Кроули женился на никарагуанке Марии Феррари де Мирамар.
Марта Кюнцель, одна из последовательниц Кроули в Германии, считала, что Адольф Гитлер был последователем наставлений Кроули, и с энтузиазмом следовала идеям нацизма. Однако как указывает Мартин Бут в книге «Жизнь Мага», сам Кроули неоднократно говорил о Гитлере как о «Маге, который не смог понять истинную суть таинства». Кроме того, хорошо известно, что друг и спонсор Кроули Карл Гермер был арестован нацистским правительством по обвинению в «сотрудничестве с врагом рейха» франкмасоном Алистером Кроули. Однако несмотря на эти факты, после смерти Кроули представление о его влиянии на Гитлера получило весьма широкое признание в оккультной среде[10].
Алистер Кроули
Теле́ма (от греч. θέλημα, воля) — религиозное течение, развитое Алистером Кроули. Основными тезисами данного учения являются принципы «Твори свою волю, таков да будет весь закон» и «Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей». Эти фразы взяты из «Книги закона» — центрального текста телемы.
Магика Телемы — система тренировок, разработанная Кроули на основе его понимания йоги, западной магии, ритуалов герметического ордена «Золотая заря», и некоторых направлений тантры. Кроули определял магику как «науку и искусство вызывать изменения согласно Воле».[49] Он рекомендовал магику как средство достижения «истинной воли» [43] и описывал различные практики со своей точки зрения.
Практика магики телемы — это, в основном, индивидуальный выбор различных мистических и магических упражнений, а также набор обязательных практик, относящихся к той или иной степени посвящения адепта телемы (если он состоит в О.Т.О., или в A.'.A.'.).
Кроули в своем учении и своей практике объединил восточную йогу и западные магические ритуалы герметического ордена «Золотой зари», в котором состоял, и из которого был исключен за разглашение сведений, составляющих секрет ордена.
Телема
Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя Pravsib
Евангелие от Луки, гл. 11. Выше, я давал ссылки на исследования, заслуживающих доверия авторов, по теме жизни и учения первоначальных христианских учителей, которых оболгала церковь: Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Ересь гностицизма и ..... пользователя AeliusHadrianus
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу
Ответ на сообщение Re: Ересь гностицизма и ..... пользователя Anioto