В ответ на: Из приведенных примеров, видно, что государственная религия, считается вполне нормальной мировой практикой. Не вижу, смысла на эту тему вообще поднимать, истерический вой.
Относительно, падения царской России. Видно, что вся вина в неразумном февральском перевороте 1917 года, когда шла в Европе первая мировая война, лежит на окружении и родственниках царя, элите, дворянах, генералах, представителях государственной думы, и в целом части светского общества, а не на православной Церкви.Дальнейший переворот большевиками в октябре 1917 года, последующая братоубийственная гражданская война, военный коммунизм, основание советской России, закреплении государственной идеологии (атеизм) лишь следствие февраля 1917 года. Какова причина? Она банальна и проста, модное увлечение элиты и интеллигенции светскими идеологиями Западной Европы. В последствии, когда в России произошли две революции 1917 года, и основалась советская Россия. В западной Европе и Америке просто ужаснулись.
Зачем и кому нужна, кроме самодержавного государства - государственная религия? К сожалению, этот абзац, ради которого все и писалось вами, не соответствует историческим реалиям и полностью искажает исторические выводы из произошедшего в начале прошлого века в России. Более того, это сделано сознательно.
Причина вовсе не банальна и заключена отнюдь не в увлечением идеологиями Западной Европы.
Если не усвоены уроки, или усвоены не верно, то в будущем весьма велика вероятность наступить на те же грабли. И настоящее показывает, что мы уже на эти грабли наступили. Конечно, большевистский переворот 17 года ни в коей мере не является следствием Февральской буржуазно-демократической Революции. Приход к власти умеренных сил в феврале нельзя сравнить с последующей радикализацией революционного движения. Буржуазные революции происходили не раз и не только в России, но подобного по последствиям Октября не случилось нигде. Эта тема обширна, изучена и все причины разобраны довольно подробно, каждый может убедиться в этом сам, изучая историю не по роликам "Следы Империи" - в последнее время появились эти видео-опусы под кураторством властей, где причины всех бед России лежат в тяге ее населения к образованию и свободам, а заказчиками этой "русофобии" всегда выступает совокупный Запад от Разина и Пугачева, через Декабристов вплоть до Февраля 17-го и нынешних протестов. Не говоря уже о той масштабной трансформации общества, "социальном эксперименте", произведенном большевиками в России (летом у них не получилось), по сравнению с целями февраля. Февральская революция стала, как и везде, следствием накопившихся экономических, общественных и политических проблем и противоречий, усугубленных войной. Элита, дворяне, генералы, родственники царя и дума - не вдруг сговорившиеся враги. Скромно умолчали роль церкви в качестве причины этих проблем и противоречий, причины падения монархии в России. Идеологическая основа власти и церковный аппарат обеспечения политической благонадежности населения в России, вдруг снял с себя ответственность за тот тупик, куда она завела страну?
Вы либо совершенно не знаете истории, либо действуете умышленно.
А уж роль в аресте царя Православной Церкви прямая - деньги, тайно доставленные в Тобольск для выкупа царской семьи, запретил передавать охране патриарх Тихон ( данные тобольского архивиста Александра Петрушина). Деньги, о которых идет речь, предназначались охране царской семьи в Тобольске, состоявшей из трех гвардейских стрелковых рот — 330 солдат и 7 офицеров. В августе 1917 года им было назначено двойное жалованье, однако, когда власть поменялась, выплаты прекратились. Охрана была согласна передать царскую семью любой власти, кому угодно, кто погасит образовавшийся долг. Об этом стало известно монархистам Петрограда и Москвы. Деньги были собраны, тайно доставлены в Тобольск и переданы местному епископу Гермогену. Но к тому времени структура церковного управления поменялась, появился патриарх. И Гермоген не решился действовать самостоятельно, обратился за благословением к Тихону. Тихон же запретил использовать эти ценности по изначальному назначению. Куда они в итоге делись, неизвестно. Ни НКВД, ни КГБ не смогли отыскать никаких следов. Ну а Романовых в конце концов выкупили большевики.
В апреле 1918 года в Тобольск прибыл отряд красноармейцев во главе с уполномоченным Совнаркома Яковлевым, доставивший гвардейцам задержанное жалованье. И увез царскую семью в Екатеринбург, на их голгофу. Повторюсь, эта история ничуть не противоречит огромной массе задокументированных фактов, свидетельствующих о негативном отношении Церкви и патриарха Тихона к монархии и последнему русскому императору. За все время своей работы Поместный собор не предпринял никаких попыток помочь Николаю II и его семье, когда они находилась в заточении, ни разу не высказался в их защиту. Об отрекшемся императоре вспомнили лишь однажды, когда пришло известие о его расстреле. Да и то долго спорили, служить или нет панихиду. Примерно треть участников собора была против этого! А когда был арестован епископ Нестор (Анисимов), этому вопросу было посвящено целое отдельное заседание. Собор выступил с заявлением, выражавшим «глубочайшее негодование по случаю насилия над Церковью», к большевикам была послана делегация с соответствующим ходатайством, в московских храмах молились об освобождении Нестора... В общем, целый комплекс мер. И епископа буквально на второй день выпустили из тюрьмы! То же самое и с арестом члена Временного правительства, министра исповеданий, Карташева, также участника собора: специальное заседание, ходатайство и так далее. И тот же результат — министра освободили.
А на арестованного Помазанника Божия — реакция нулевая!
Напомню, что Русская православная церковь пышно отметила столетнюю годовщину восстановления патриаршества в РПЦ. Решение об этом принял Поместный собор, заседавший с августа 1917-го по сентябрь 1918 года. 18 ноября 1917 года по новому стилю на соборе прошли выборы патриарха, победителем которых стал митрополит Тихон (Белавин). 4 декабря 1917 года прошла его интронизация.
Уже с 4 марта 17-го года, несмотря на отсутствие юридического отречения от престола дома Романовых (Михаил Александрович не отрекался от престола, а передал вопрос о власти на рассмотрение Учредительного собрания, как не отрекались и остальные Романовы), Синод начал рассылать во все епархии телеграммы с распоряжением прекратить упоминать в богослужениях имена членов «царствовавшего дома». Вместо этого предписывалось молиться о «благоверном Временном правительстве». С 3 марта, с назначения нового обер-прокурора, Владимира Львова, Синод был уже частью новой власти. Взамен Временное правительство пообещало предоставить Церкви свободу самоуправления и самоустроения. Согласно же текстам церковных ставленнических присяг, принимавшихся при посвящении в новый сан, церковно- и священнослужители обязывались «быть верным подданным Богохранимой Державе Российской и во всем по закону послушным Временному правительству ея».
Дело в том, что, поскольку Церковь на тот момент не была отделена от государства, все решения собора, в том числе обсуждавшееся в те дни предложение о восстановлении патриаршества, должны были быть представлены на утверждение Временному правительству, остававшемуся высшей властью в стране. А оно могло в принципе и не согласиться с ними. На самом деле, у высшего духовенства и в мыслях не было поддерживать Временное правительство. Никто тогда не верил и в прочность положения большевиков. Примерно через год после октябрьского переворота патриарх Тихон сказал в одном из своих посланий пастве (примерно): «Мы возлагали надежды на советскую власть, но они не оправдались». То есть, как явствует из этого документа, определенные расчеты на нахождение общего языка с большевиками были!
Церковь молчала, когда они захватили власть, молчала, когда начали преследовать своих политических оппонентов, когда разогнали Учредительное собрание... Голос против советской власти духовенство начало поднимать лишь в ответ на «недоброжелательные» действия по отношению к самой Церкви — когда у нее начали отбирать храмы и земли, когда начались убийства священнослужителей - как всегда и происходило в истории. Святейший же синод, введя запрет на богослужебное поминовение царя и «царствовавшего дома», тем самым выбил из-под ног монархистов идеологическую почву. Именно Церковь сыграла ключевую роль в свержении царской власти как института. Это лишь немного о РОЛИ вашей церкви в произошедшем.
Вы, Анiото, привели слова Николая Японского о том, что император не есть глава Церкви и который благообразно утверждал, что глава вашей организации Христос (у нее только Имя Христа). Но согласно Акту о престолонаследии Павла I, сохранявшему силу вплоть до Февраля, говорится что занятие престола запрещалось лицу иной, не православной веры, поскольку «
государи российские суть главою Церкви» и повелось это совсем не с Павла, не с Петра 1, да и не с России вообще, как я не раз приводил факты.
Вы, Анiото, упорно, вслед за телевизором внушаете одну простую и недалекую мысль для малообразованных читателей:
В ответ на: Всякий раз, когда будет в России появляться новая идея подменяющая нравственные и духовные традиционные ценности, тогда будут случаться чудовищные события. Ибо всё европейское в оригинале, здесь в России не приживается, а в «лучшем» случае трансформируется в нечто худшее и ужасающее.
Понимая под таковыми ценностями самодержавие и православие. Очевидно, ни гумманизм и либерализм, права и свободы человека - таковыми ценностями не являются. Наука, философия и образование - не являются. Справедливое социально-ориентированное устройство государства с человеческим лицом - не является. Это все "европейское" и в России не приживается яко бы. А абсолютизм и духовное удушье единственной православной идеологии - является! Это современный модный тренд, продвигаемый во всех СМИ и он же полностью проводится в жизнь православными иерархами.
Но в одном посте не вместить всей информации.
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу