Очевидно, в этом случае понятие греха доложно отсылать к индивидуальному, чувственному опыту человека, причём опыт этот должен описываться в простых, бытовых понятиях. Так нередко делают церковнослужители в своих проповедях.
К сожалению, в отношении конкретно заповедей, я встретил только одно понятное, психологиченое объяснение - про грех прелюбодеяния. Своими словами, в момент измены супруг отключается от семейной общности, переключает данное ему от природы свойство формировать общность с другим человеком на другого, после чего уже не может в полной мере вернуться к прежним отношениям, потому что теперь у него уже две связи - каждая из них сформировалась в тот момент, когда он душой (умом, чувствами) целиком отдался своему увлечению.
Такое объяснение меня полностью устраивает, тем более, что каждый человек, вероятно, понаблюдав за собой, может с достаточной степенью полноты объяснить себе, чем именно чревато такого рода предательство.
Таким же образом можно вполне объяснить и первые две заповеди - не сотвори себе кумира, да не будет у тебя других богов. Механизм работает один - разделение потока внимания, "предательство" первичного эгрегора и соответственно выпадение из естественного, благопредписанного потока событий.
Но про другие грехи говорится совсем мало. Даже тезис "прелюбодеяние это грех против собственного тела" уже непонятно как объяснить. А про базовый - чревоугодие - вообще мало чего говорится. Да, с медицинской точки зрения всё понятно, но как переложить на понятный, обыденный язык влияние чревоугодия на духовную сферу человека?
Прошу сведующих сориентировать в этом вопросе.