В ответ на: А вот аутсорсинг с копипастингом не путаете случайно? пугаете людей мудреными словами, а про аутсорсинг можно еще с вами поговорить вы сами-то участвеуете с другими редакциями в так называемым вами аутсорсинге, хотя само это слово слегка не подходит к ситуёвине.

поговорить это мы завсегда

я в отличие от многих присутствующих очень коньюнктурно смотрю на фоторынок, поэтому рассматриваю "ситуевину" не только с позиций "случшившихся прецедентов" и "реакций на них", но и с позиций "как сделать "причины" такими, чтобы не были так мучительны "следствия"" (об этом и мой второй абзац в предыдущем сообщении, не имеющем к ситуации с Ильнаром "прямого" отношения, но имеющем при этом "следственное" значение)
И так, чуть-чуть о "причинах" - когда у бильд-редактора любого гипотетически взятого СМИ имеется дефицит фотоматериала для статей, он
а) поднимает свои связи и ищет фотографов, которые работали на актуальном для него мероприятии, пытаясь договориться об использовании фток на тех или иных условиях. По сути, прибегая к "аустсорсингу", не так важно, договоренность была "до" мероприятия или "после" -главное, что материал будет получен.
б) мучает инет, и в том числе, находя открытые публикцации с мероприятий и "копипастя" (цитируя) со ссылкой на свой ресурс. Практика это общепринятая и ....этичная, в том числе и в Рунете просто у инет- копипаста есть свои нормы этики, если цитируешь материал указывай источник - а если замазывешь копирайты, это уже не копипаст!
так вот, изучив некое критичное количество публикаций, наглядно приходим к выводу, что бильд-редактор прекрасно справляется со своими должностными полномочиями, своевременно снабжая статьи необходимой, актуальной контекстной, визуальной информацией.
При этом, штатные фотографы фотослужбы не раз демонстрировали странное поведение ....ну например, лежать на сцене ..даже не клуба (бог с ним с клубом)...а какого-нить камерного Дворца Культуры, когда на сцене масштабная хореографичесая постановка....все снимающие событие коллеги видят спину этого чудесного фотографа, кторый думает "только о свем материале", в результате все плюются ... излучают негатив в адрес уважаемого ресурса, подобных прецедентов много...а зачем же это нужно продолжать...не понятно...
на этой основе, я и сделал вышеозвученные выводы:
- если бильд прекрасно справляется с обязанностями, то своя фотослужба в существующем виде не нужна. Прецедентом с Ильнаром станет уроком и может он "больше так не будет", как говорят в детском саду и есть вероятность, что исправится!
- если фотослужба негативно влияет на имидж ресурса, для которого работает, бильду не сложно договориться с теми фотографами, которые будут влиять позитивно, разделив зарплатный фонд бывших штатных фотографов на материалы от фотографов-аутсорсеров... тем более, своя служба вряд ли может охватить все значимые мероприятия дня, вечера, ночи....а у аутсорсеров вплоне возможно, что бильд не будет покупать весь репортаж...а всего лишь несколько фоток, представляете, сколько можно "визуально проиллюстрировать" мероприятий, которые прошли в городе, на этот альтернативный своей фотослужбе аустсорсерский бюджет...это намного эффективнее в плане разивтия ресурса, как СМИ!
в мировой практике, существует, как "аутсорс" для СМИ (это сами фотографы, уважаемые информ-агенства, фотобанки), так и собственные фотослужбы, но если уж ее содержать, там должны быть просто мегапрофи репортажники...ну скажем такие, как дядя Валера Титиевский, то есть будучи бильдом, и послав такого фотографа на мероприятие с биркой и надписью ресурса на шее, есть уверенность, что получишь не только прекрасный вижуал, но и репутационные плюсы от всех наблюдавших процесс его работы...а значит, это долговормененные инвестиции в имидж, а значит и в развитие, которые, впоследствии, тоже монетизируются....!
к вопросу о том, как сам работаю - у меня очень широкий диапазон деятельности, так как сам и снимаю, сам же и пишу, то мне, конечно проще,
чем "только редактору" или "только фотографу" или "только рекламисту", со СМИ работали на разных схемах, то, что описал легко работает и сейчас , ну вот из свежего "Коммерсантъ-Сибирь":
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1256270
именно на аутсорсе, обратился за полемической фоткой, естествено, посодействовал, и бильд-редактору хорошо и мне приятно, федеральный бренд все таки!
В основном же, сегодня с оставшимися традиционными НСКими СМИ работаю, как product placement оператор, через своих заказчиков, под их рекламные задачи.
"Кризис" в головах сократил расходы на рекламу, с ними померли / заморозились и НСКие печатные СМИ, поэтому практически фотографам остается работать под инет, и сегодня это ситуация в тоже прекрасная возможность для бильдов инет СМИ - работать с фотографами, которые остались без работы или испытвают некоторые трудности без заказчиков из печатных СМИ.
Поэтому, мы с вами сейчас находимся на новом
удивительном витке развития НСКого фоторынка в том числе и через инет СМИ, что не может не радовать и поэтому же "работать по-старинке", ничего не меняя на месте инет СМИ - уже не актуально!
ну вот как-то так
