Погода: -12°C
Samara24.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

Технические вопросы по съемке от чайников

  • Сюжет: пейзаж, открытое пространство. Задача: получить резкую, четкую, "звенящую" картинку.

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • Гиперфокус. А диафрагма от расстояния переднего плана танцуется. Ну это минимально.

    No one ever died from wanting too much

  • На глаз.:улыб:Нет универсального решения. Если просто уменьшить, можно потерять резкость.
    1. Если мне нужен резкий снимок. Уменьшил картинку вдвое. Сделал копию слоя. Sharp на копию. Уменьшил прозрачность, так чтобы при размере на экране совпадающим с тем который хочу получить, снимок выглядел резким. И так далее, пока не уменьшу до нужного размера. Как правило первая копия с sharp ~50-70%, вторая - 30-50%, третья 10-20%.
    2. Если мне нужно сохранить "мягкость" снимка - просто уменьшаю.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Шарп с помощью unsharp mask?

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Спасибо! Задумалась..расти еще и расти, тысяча ли уменьшилась незначительно

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • обычный Sharpen

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Вы правы, на всех значениях диафрагмы этот переход есть, просто я пейзажи всегда где-то на ф11 снимала (да и вообще редко мое пейзажное творчество доживает даже до постобработки). Что это может быть?

    • F11

    • F2.8

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Эм, с планшета не вижу разницы :umnik:

    а под wine'ом ты идешь?!
    он же зеленоголек
    Вы добавили пользователя в Игнор Лист. Нажмите ТУТ чтобы увидеть, что тут написано.

  • Между фото или между левым и правым краем?

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Что именно вас смущает?

    No one ever died from wanting too much

  • Переход от бирюзового до сиреневатого. Если бы не было облаков, еще бы более заметно стало. Из-за чего это?
    При обработке фото (допустим, вибрации увеличиваем или контрастность) ажно целый градиент получается.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Продолжим тут:
    В ответ на: Так вот связь понятий ГРИП и ФР (то как одно от другого зависит) она тоже абсолютна. И размер вашей матрицы по барабану.
    Пишу, чтоб уточнить свое понимание процесса. Объективу глубоко пофиг на размер матрицы, он проецирует изображение как на 35 мм. Но если за ним матрица меньшего размера, то в кадр попадать будет только кроп от полнокадровой картинки. Соответственно, чтобы получить то же самое, что на ФФ, нам надо отойти дальше от объекта съемки. Отходим дальше - увеличивается ГРИП. Итого все-таки есть косвенная зависимость между размером матрицы и ГРИП. Я правильно понимаю?

    И опять же из этого выходит, что на кроп, что на ФФ надо использовать для портретов 85-100 мм, иначе есть риск получить на выходе утконоса. Несмотря на то, что у полтинника на кропе ЭФР 80 мм, искажения он дает точно такие же, как 50 мм ФФ.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • И еще вопрос про лайфвью. Почему фотоаппарат плохо фокусируется на движущемся объекте? Точнее, вообще не фокусируется практически, когда через видоискатель - спокойно. Я этим режимом почти никогда не пользовалась, а тут уперлась лбом.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • В ответ на: Пишу, чтоб уточнить свое понимание процесса. Объективу глубоко пофиг на размер матрицы, он проецирует изображение как на 35 мм.
    Вот вам грип калькулятор, он ответит на все ваши вопросы.
    В ответ на: на кропе ЭФР 80 мм, искажения он дает точно такие же, как 50 мм ФФ.
    Ну разница всего в потора раза, разумеется разница в искажениях не будет очевидной.

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • В ответ на: И еще вопрос про лайфвью. Почему фотоаппарат плохо фокусируется на движущемся объекте?
    В предыдущем поколении в лайфвью не было фазового автофокуса. В современных аппаратах (100D, 70D), с автофокусом все в порядке.

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • В ответ на: Ну разница всего в потора раза, разумеется разница в искажениях не будет очевидной.
    Не путайте человека! Она как раз все правильно понимает. Искажения совершенно одни и те же И разницы вообще никакой нет!

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: Отходим дальше - увеличивается ГРИП.
    Несоммненно:улыб:Так же как если с этим объективом на полноразмерной матрице бы было:миг:Понимаете правильно говорите неправильно - связь между фр объектива расстоянием до объекта фокусировки безусловно есть и вполне определенная. Связи с размером матрицы нет. Но это так, брюзжание - просто что бы понимание было. А так то да на кропах (ежей в трусы тому кто их придумал) приходится отходить дальше. Для той же грип можно приоткрывать диафрагму если хочется...

    ПыСы В обсуждениях к приведенному в помощь калькулятору грип хорошо ответили:
    В ответ на: Чисто физически глубина резкости не может зависеть от матрицы. Она прямо зависит от расстояния до объекта, и обратно от открытости диафрагмы и фокусного расстояние объектива.

    От размера матрицы зависит, как много попадет этой области в кадр. Т.к. кроп-матрица вырезает центральную, более резкую часть, создаётся впечатление, что глубина резкости больше.

    Также для того, чтобы вместить тот же объект в кроп-кадр, приходится использовать более широкоугольный объектив или отходить дальше, а это в свою очередь увеличивает ГРИП.

    Поэтому, размер матрицы здесь непричем.

    По идее, идентичные по своим параметрам кроп- и полная матрица при одинаковых параметрах съёмки, должны обеспечивать одинаковую глубину резкости.

    Различие в показаниях калькулятора вызвано дополнительными характеристиками, такими, как размер пикселя, что влияет на диаметр кружка нерезкости.

    No one ever died from wanting too much

    Исправлено пользователем Таксист (16.10.13 17:55)

  • В ответ на: Переход от бирюзового до сиреневатого.
    Пришлите исходник. Я пока не наблюдаю проблемы.

    No one ever died from wanting too much

  • "ткните пальцем", покажите(нарисуйте) где на фото переход:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Нет, исходя из собственного опыта на кропе могу сказать, что на 50 мм при лицевых портретах получается утконос, т.е. искажения налицо. И при фото архитектуры есть небольшие искажения.
    А на 85 мм как по мановению палочки волшебной никаких искажений.
    То есть искажения 50 мм на кропе точно такие же как на ФФ (и никакое ЭФР 80 не поможет), а для портретов все равно нужен 85 мм.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • В ответ на: А так то да на кропах (ежей в трусы тому кто их придумал) приходится отходить дальше.
    То же желание по поводу создателей кропа:улыб:Нравится мне 85 мм, но если в парке 7-10 метров дистанции между объектом съемки и мной еще как-то можно обеспечить, то в помещении, увы, бесполезен.

    В общем, поняла, что правильно понимаю. Просто в какой-то статье видела, что ГРИП зависит от ФР, расстояния до объекта и от размера матрицы. Чисто логически порассуждала, каким образом она зависит. Итого - опять же все те же ФР (это если подходить неохота, надо объектив с меньшим ФР) и расстояние до объекта.

    Исходники сейчас скину на Яндекс, еще не удалила.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • В ответ на: о есть искажения 50 мм на кропе точно такие же как на ФФ (и никакое ЭФР 80 не поможет)
    Само собой :agree:

    No one ever died from wanting too much

  • Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Ни малейшей проблемы не увидел :dnknow: Может быть вы с calibrайзом вашим перемудрили? (программные калибровки - ЗЛО миллион раз говорил!)

    No one ever died from wanting too much

  • Гм. И до калибрайза также было. Пошла на другом мониторе посмотрю.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • да вы пальцем ткните и станет понятно:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • На первый.

    Что то тоже сейчас задумался, на ночь глядя. Не первый раз (да и не 10 уже) слышу, что на минимальных значениях диафрагмы снимать можно, но не рекомендуется. Сейчас смотрю фотографии одного фотографа, он уличный фото сет весь отснял на 1.2 - 1.6. При этом выдержка доходила до 1\3200. Камера марк 2, объектив, вроде, 85мм 1.2. Человек давно занимается фотографией, т.е. действует осознанно. День солнечный. Зачем задирать так высоко выдержку и открывать диафрагму?!

    Ланца - дрицца, оп - ца - ца!:улыб:

  • Рамилла, это виньетирование, всего делов.

    Два фото, с открытой и прикрытой диафрагмой. Градиенты на небе разные, ага:улыб:

  • Вот виньетирование объектива. А полтинник и 85 такой фичи не имеют. Или имеют так, что только приборами увидеть можно.

    Посмотреть на другом мониторе не удалось, кто-то обломал антенну вай-фая.

    Мда, тут и не видно разницы

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

    Исправлено пользователем Ramilla (16.10.13 20:17)

  • Гм. Я на фотофорумах встречала фотографа, который на стоках фото продает, т.е. деньги зарабатывает, так он высказал мысль: "А нафиг светосильный фикс покупать, чтоб дырку зажимать, фотографирую только на полностью открытой". Правда, я его фото не видела.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Вообще эффект абсолютно одинаковый на любой диафрагме у меня. Посмотрела по каналам, слева существенно больше красного, чем справа. И в общем-то все.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Чтобы грип была минимальной. Кто так делает осознанно. Кто открывает по..раз есть такая возможность.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • не у всех объективов есть виньетка:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • привыкайте, что цвет видимый глазами и цвет на фото - два разных цвета:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • У меня вообще скоро депрессняк начнется по поводу того, что глаз видит одну картинку, а камера - другую. Потому и удаляю пейзажи обычно.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • не, тут не технические вопросы чайника.
    Тут вынос мозга своего и попытка зацепить окружающих. :biggrin:

  • Ну, простите, я ж обрадовалась, что отвечают мне и задаю все скопом, что накопилось за год увлечения фотографией :nom: :смущ:
    Еще на сколько я сама себе ответила...

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Да просто надо понять, что фотография - это не замораживание объективной реальности в цифре и плёнке.
    Картинка должна передвать настроение, вызывать эмоции и т.п.
    А вовсе не 100% совпадать с тем, что было в небе или на дереве.

  • В ответ на: А вовсе не 100% совпадать с тем, что было в небе или на дереве.
    :respect:

    No one ever died from wanting too much

  • Всегда есть два варианта: сдаться или научиться любым способом делать так как хочется/видите, выбирайте:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Это я понимаю. Но необходимость технических знаний типа ГРИП или того же искажения цвета тоже никто не отменял.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Фото пинка по мужским гениталиям всегда будет вызывать эмоции. Но снимать всяко не стоит. Не все так просто.:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Как в Матрице :biggrin:

    По пейзажам, пожалуй, отложу этот вопрос до лета. А что касается портретной съемки у меня на таком уровне расстройства нет.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • В ответ на: Но снимать всяко не стоит. Не все так просто
    Да и передёргивать не стоит, ясно ведь о чём речь. :хехе:

  • В ответ на: Посмотрела по каналам, слева существенно больше красного, чем справа
    Ну так а солнце то где?
    На втором примере и слева и справа красного одинаково и что?
    В ЧЕМ ПРОБЛЕМА то?

    No one ever died from wanting too much

  • Зимние пейзади тоже хороши. Холодно снимать только.:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Солнце, считай, сзади. Немного правее было.

    На втором примере другой объектив.

    Собственно задала вопрос в надежде, что кто-то сталкивался. Проблемы никакой нет.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • В ответ на: того же искажения цвета
    Да нету ув ас никакого искажения, вы опять придумываете. Да и не может его быть в данном случае! В том смысле, что нет четкого ориентира.

    Вот репродукцию сделать - другая задача. И там это "агхиважно, товагищи". А небо.. трава... господи... да о чем вы вообще?

    No one ever died from wanting too much

  • У меня сдерживающий фактор есть, потому снимать зимой пока не вариант. А набегом-наскоком пейзажи не снимаются.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Ни о чем, проехали :хехе:

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

Записей на странице:

Перейти в форум