Погода: -12°C
Samara24.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

Технические вопросы по съемке от чайников

  • В общем-то такой ответ логичен, но все же было интересно, только нас фотографировали 1 источником или так обычно делают. Сложность интерьерки, как понимаю, в том, что там надо эти источники куда-то ставить и чтоб они в кадр не попали.
    Я посмотрела фото в той студии в естественном свете на полтинник (правда, L и марк 3), поняла, что придется свет ставить.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • В интерьерной студии может быть сколько угодно источников. У мну обычно больше одного. Окно - естественный + все что смогу включить + вспышка с рефлектором(ну лублу йа не мягкий свет). И то только потому что могу все осветить одной вспышкой, иначе бы..да хоть все что есть..:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Ну, окно само собой. Даже мысли были только окно использовать. Но ведь день на день не приходится, может не хватить (а зимой особенно), тогда получится нечто унылое, что я как раз и видела.
    Думаю пока 1 большой софт адресно + окно для фона, жесткий свет для НГ фотосессии не в тему, мне кажется.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • а у мну разве на снимках жесткий свет?:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Я честно не помню ваших студийных фото. Или на тот момент не задумывалась, студия или нет.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • за последние года полтора все сняты одинакого либо отражатель, либо рефлетор:улыб:

    • рефлектор, думаю понятно с какой стороны )))

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Очевидно, справа? (я сено-солому путаю, т.к. переученная левша)
    Динамический диапазон картинки большой, уже могу на 100% сказать, что мой бы даже с RAW вряд ли потянул.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Для зрителя справа.:улыб:Чтобы все влезло в диапазон камеры с одной стороны задача фотографа, а с другой..да абсолютно не важно влезет или нет если честно.:улыб:Главное как воспринимается. Вы слишком много думаете о технике. Думайте лучше больше о результате. Быть технодрочером мужская привилегия, оставьте ее нам. Вы лучше по старинке, как женщина на основании своих эмоций от увиденного в видоискатель.:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Вопрос по части обработки. :knix:

    Есть ли в ФШ при обработке JPG какие-то мега-плюшки и настройки, которых нет в ACR при "проявке" РАВов? Просто хочу понять, стоит ли заморачиваться и еще ФШ изучать или работы в ACR вполне будет достаточно? Коллажами, измененной реальностью, уменьшением талии и прочими приемами не увлекаюсь и не пользуюсь пока не вижу для себя в этом потребности.

    Вот, сформулировала вопрос, наконец:
    - есть ли в ФШ какие-то функции, настройки и т.д. которых нет в ACR, ради которых стоит после "проявки" еще дорабатывать карточку в ФШ?
    - есть ли в ФШ какие-то функции, которые в нем реализованы лучше и работают лучше, чем в ACR (ну не знаю, резкость, например, коррекция ББ более точная и т.д.)?

    Гран-мерси! :knix:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • ACR это кто?:улыб:

    Не совсем понятно какое отношение имеет работа с рав-файлами и jpg?

    Что касается adobe camera raw - то это очень мощный инструмент. Лично я все чаще работаю именно в нем, а не в "родном" рав-конверторе. Просто удобнее. Все функции родного (за малым исключением) наличиствуют. Работает быстрее.

    Ну фотошоп изучить если вы увлекаетесь съемкой ИМХО просто необходимо. И вовсе не из за создания коллажей.

    No one ever died from wanting too much

  • ACR - это Adobe Camera Raw и есть, им я активно и пользуюсь :yes.gif:

    В ответ на: фотошоп изучить если вы увлекаетесь съемкой ИМХО просто необходимо
    вот я пытаюсь понять - зачем? стоит ли? основные настройки (ББ, резкость, цвета, удаление точек, локальная коррекция, тонирование и т.д.) я делаю в ACR, пробовала в ФШ, но поняла, что в нем это делается несколько по-другому и пока не стала заморачиваться

    про рав и жпег вопрос, может не совсем корректно задала, смысл вот какой: я по умолчанию снимаю в рав, потом в конвертере все правлю, настраиваю и "проявляю", есть ли смысл потом проявленный жпег еще раз прогонять через обработку (какую?) или сделанного в конвертере вполне достаточно? или какие-то операции лучше делать не в конвертере, а сразу в ФШ?

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • В ответ на: "проявляю", есть ли смысл потом проявленный жпег еще раз прогонять через обработку (какую?) или сделанного в конвертере вполне достаточно?
    Основная идея работы с РАВ-файлами и их проявкой состоит в том, что у вас всегда есть совершенно не тронутый ничем исходник, с которым вы в люборй момент можете делать что угодно сколь угодно много раз не теряя при этом качества. С жепегом лучше вообще ничего больше и никогда не делать.

    Прочтите Келби. У него замечательно расписаны работы в камера рав в лайтруме в фотошопе...

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: Есть ли в ФШ при обработке JPG какие-то мега-плюшки и настройки, которых нет в ACR при "проявке" РАВов? Просто хочу понять, стоит ли заморачиваться и еще ФШ изучать или работы в ACR вполне будет достаточно? Коллажами, измененной реальностью, уменьшением талии и прочими приемами не увлекаюсь и не пользуюсь пока не вижу для себя в этом потребности.

    Вот, сформулировала вопрос, наконец:
    - есть ли в ФШ какие-то функции, настройки и т.д. которых нет в ACR, ради которых стоит после "проявки" еще дорабатывать карточку в ФШ?
    - есть ли в ФШ какие-то функции, которые в нем реализованы лучше и работают лучше, чем в ACR (ну не знаю, резкость, например, коррекция ББ более точная и т.д.)?

    Гран-мерси! :knix:
    Все разы ответ один - есть.:улыб:
    В фотоЖопе тоже есть ACR с кучей настроек. Некоторые из них в какой-то степени дублируются в самом фотоЖопе. Но в любом случае сам фотоЖоп гибче.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Но на мой вопрос так и не ответили:хммм:Есть ли смысл обработку переносить в ФШ и делать ее с уже проявленными файлами (пусть не жпег, пусть тифф, суть не в этои)? Или конвертера достаточно?

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • А можно чуть более подробно рассказать? :knix:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • Что именно?:улыб:Вообще лучший на мой взгляд вариант сходить на МК по ретуши.:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

    Исправлено пользователем andrew13 (13.11.13 12:49)

  • А я и не отвечу настолько категорично, как "собрат по экспозиции":улыб:Все зависит от задачи. И пересказывать рекомендованного мною вам автора - неблагодарная задача в рамках форума, прочтите там на ваши вопросы весьма исчерпывающие ответы даны.

    Да, и тифф это тоже не рав:миг:

    No one ever died from wanting too much

  • Фотошоп имеет многократно большие возможности, чем камера РАВ. Поэтому ваш исходник вы проявляете в камера РАВ, а потом те задумки, которые вам не полностью удалось реализовать, доделываете в фотошопе.
    Ну и просто так, для сведения. Далеко не все требуется снимать в формате РАВ. К примеру, свадебные фотографы весь репортаж снимают в JPEG да и многое из постановки тоже в нем же. Лишь особо важные моменты или сложные условия съемки снимаются в РАВе. Не смотря на значительно меньшие возможности формата Jpeg, его обработка в фотошопе возможна и на достаточно глубоком уровне. Вот лично в вашем случае я бы не заморачивался с РАВом. Если так уж хочется сохранить возможности обработки, то сохраняйте снимок потом в tifе. Там информации о снимке больше.

  • Ну, репортаж как раз проще снять в рав, другое дело, что на последующую "проявку" придется потратить время, зато гарантия результата, в отличие от съемки в JPG - одна только настройка бб при любом изменении освещения чего стоит, а пока будешь возюкаться - невеста как раз и улыбнется наконец то:улыб:

    РАВ хорош тем, что никакая проявка не затрагивает оригинала и может быть повторена или отменена в любой момент. ТИФФ ли ЖПЕГ ли - сохранили - усё, как сделали так и будет... Хотя каждому свое, кто то хранит кучу дублей жпег кто то хранит равы - не суть.

    Фотошоп и камера рав по сути разные инструменты. И далеко не все, что можно сделать в камера рав можно так же просто и хорошо сделать в фотошопе. Так что одно другого не заменяет, а дополняет.

    No one ever died from wanting too much

  • Всем оромное спасибо за мнения! Давайте я упрощу (или усложю) задачу. Я пока не снимаю портреты, думаю об этом, но чувствую, что пока не доросла, не совсем мое. В основном у меня пейзажи, архитектура, те люди, которые изредка попадают в кадр - это какие-то дружественные посиделки, для которых я в принципе не планирую много времени отводить на обработку и ретушь.

    Соответственно, задачи у меня строятся именно от описанного - где-то поправить ББ, где-то слегка затонировать, где-то экспокоррекцию провести, общую или локальную, кадрирование и горизонт само собой, цвета чуть-чуть перераспределить, иногда - точечно что-то убрать. Вот и собственно уточненный вопрос - достаточно ли мне пока только ACR для работы с картинками или нужно срочно учиться что-то (что?) делать в ФШ?

    Спасибо!

    ПС кстати, а что лучше ACR или Lightroom?

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • Виктор, можно я вас еще адресно поспрашиваю? :смущ:

    1. Какие именно задумки, например, можно реализовать только в ФШ? Просто я, воможно, многого не знаю, а оно лежит на поверхности и после этого у меня наконец появится сакральное знание, где находится кнопка "шыдевр" :смущ:

    2. По каким причинам съемка в RAW может быть менее предпочтительна, чем в JPG? У меня, если честно, всего один раз был такой случай - на небоскреб не разрешили взять штатив (оказалось, что нельзя), спас встроенный режим ночной съемки, который был только в JPG. Но это какой-то соверешенно единичный случай, в остальном я проблемы съемки в RAW пока не вижу. М.б. я просто опять что-то не знаю (про размер файлов знаю, у меня все помещается пока)?

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • Мне кажется, вам точно надо Келби почитать, чтоб "окунуться" в мир Фотошопа, т.е. узнать, что это и с чем едят. Тогда подобных вопросов не будет.
    Мне для массивов фотографий удобнее Лайтрум, это тот же АКР, но плюсом некоторые функции уже не по обработке, а по систематизации, хранению.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • в фотоЖопе все это сделаете точнее и проще, правда когда научитесь:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Да я мир ФШ и его глобальные возможности примерно представляю. Вопрос просто в том, стоит ли мне сейчас тратить на это время. Не для всех целей и не для всякого уровня нужен супер-пупер инструментарий. Ну вот как с машинами - да, можно иметь супер-пупер мега заряженную машину, на спортивных шинах, с космическими сиденьями и т.д., но если ездить на ней исключительно по городу 60км/час, то возникает вопрос - зачем? :dnknow:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • Только вам решать. Я сначала, получается, знакомилась с ФШ, а потом уже с АКР, потому у меня четко разделено то, что я хочу сделать и в одной, и в другой программе. Но часто ограничиваюсь АКР, конечно. (точнее, Лайтрумом)

    И мне кажется, что знания лишними не бывают. Как-то так.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

    Исправлено пользователем Ramilla (13.11.13 15:28)

Записей на странице:

Перейти в форум