Погода: -12°C
  • Возможно кого-то из 1С-ников или рекламщиков заинтересует:

    Сделал механизм доступа из 1С к "API Яндекс.Директа" - Авторизация через Цифровые сертификаты SSL.

    в результате получилась конфигурация 1С , которая способна управлять рекламными компаниями Яндекс.Директ.
    ______

    можно создавать/редактировать РК, Объявления, банеры, править цены и т.п.
    В конфигурации нет анализа данных из отчетов Яндекс.Директа - т.е. сами данные из отчетов Яндекс.Директа накапливаются в конфигурации, но анализа накопленных данных нет.
    ______
    т.е. это некий полуфабрикат , требующий заточки под конкретные требования.
    у меня без дела лежит уже около года
    (а после длительных праздников пора избавляться от "неликвидов" :улыб:)

  • Мне оно не надо, но сразу возникает вопрос: чем оно удобнее Web-интерфейса? в чем именно состоит функция 1C? есть ли какая-то интеграция с 1С уже сейчас? какая? ну помимо того, что оно "под 1С работает".
    Возможно, ответив на эти вопросы вы и заинтересуете потенциальных.

  • В ответ на: .... чем оно удобнее Web-интерфейса? ...
    если используем одну рекламную компанию , в которой 2-5 объявлений и 5-6 банеров, то по интерфейсу никаких преимуществ конечно нет.

    а вот если рекламных компаний штук 50 , соответственно объявлений уже на сотни а банеры на тысячи, то уже быстрее работать через интерфейс 1С.

    и самое главное - Яндекс.Директа так устроен, что может формировать и хранить у себя только 5 штук отчетов. Если делаем шестой отчет, то должны сначала удалить один из существующих.
    Поэтому никакая серьезная аналитика средствами web интерфейса не получается.
    Данные из отчетов должны где-то у пользователя накапливаться и по этим накопленным данным уже строятся те отчеты которые пользователю интересны.
    Все отчеты направлены на анализ эффективности рекламы - в Яндекс.Директа много хитростей связанных именно с установкой цен за банеры и прочее...

    таким образом в конфигурации 1С накапливаются данные из Яндекс.Директ - как эти данные интерпретировать - уже вопрос к рекламщикам конечно же. Но вот 1С и предоставляет замечательные механизмы как по хранению данных, так и по построению разнообразных отчетов по имеющимся данным.

    _____
    если допустим делать такой софт на C++ , то никаких проблем по подсоединению к веб сервису Яндекс.Директа нет.
    А подсоединятся к веб сервису Яндекс.Директа из 1С штатно не получилось (про крайней мере у меня), т.к. там используется идентификация которую 1С явно выполнять не умеет.

    Поэтому в сущности самое ценное в конфигурации - это способ подсоединения к Яндекс.Директа , выборка оттуда данных и их хранение, и механизмы изменения данных в яндекс-директа.
    а уже как интерпретировать имеющиеся данные - это нужно уточнять у пользователей - специалистов по рекламе .

  • Как сделал, если не секрет? Какая-нибудь внешняя компонента?

    Я тоже сделал, пришлось через промежуточный веб-сервер на php заморочиться. Тоже решение, конечно, но просто вдвойне трудоемкое, в т.ч. в плане поддержки.

    Перед этим я 2 дня промучался с подключением сертификата к 1С. Не могу согласиться, что 1С не умеет работать с сертификатами (просто это делается не в коде 1С, а тупо в файловой системе, на компе где стоит 1С и где работает код с вызовом веб-сервиса кое-что поковырять надо), но тем не менее, яндексовские сертификаты почему-то работать отказываются. Либо я что-то делал в итоге не так.

  • В ответ на: Как сделал, если не секрет? Какая-нибудь внешняя компонента?

    Я тоже сделал, пришлось через промежуточный веб-сервер на php заморочиться. Тоже решение, конечно, но просто вдвойне трудоемкое, в т.ч. в плане поддержки.

    Перед этим я 2 дня промучался с подключением сертификата к 1С. Не могу согласиться, что 1С не умеет работать с сертификатами (просто это делается не в коде 1С, а тупо в файловой системе, на компе где стоит 1С и где работает код с вызовом веб-сервиса кое-что поковырять надо), но тем не менее, яндексовские сертификаты почему-то работать отказываются. Либо я что-то делал в итоге не так.
    да, сделал на PHP веб сервис - он вообще принимает любой код РНР , исполняет его и возвращает результат .
    поскольку результат работы РНР кода прогнозируемый, то и разбор результата тоже прост.
    сертификат яндекса сразу на хостинге ,там же где и веб сервис :-)

    т.е. в результате всего теперь из 1с можно вообще к любому веб сервису подключаться без всяких перенастроек :-) Не только к яндексу :-)

  • А что, Яндекс-Директ уже уменьшил задержки между управляющим сигналом и изменением своих показов? Или у них настолько стало мало клиентов, что теперь Директ просто "летает"?

    Помнится, года 2 назад, делал робота, который через ихнее АПИ (тогда 2.0 ещё кажется было), получал отчеты, обрабатывал приходящую статистику и пытался худо-бедно управлять компаниями... надо было, потому что управлять вручную 60_000 поисковых фраз було нереально.

    Так вот, забросил по причине полной бесполезности. Потому что отмененная фраза (например явно снижающая CTR), в реальности выключалась из показа только через 2.5 - 3 часа после подачи команды через АПИ.

    За это время она столько показов набирала, что отключать уже не было никакого смысла... да и как тогда оказалось, проверить что и кому показал Директ - на самом деле невозможно... о чем и тогда и была большая полемика с Директовцами... результат которой ... прямое указание на дыры в законах. Увы.

    Как-то не верится, что с тех пор, что-то изменилось.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: ...
    Помнится, года 2 назад, делал робота, который через ихнее АПИ (тогда 2.0 ещё кажется было), получал отчеты, обрабатывал приходящую статистику и пытался худо-бедно управлять компаниями... надо было, потому что управлять вручную 60_000 поисковых фраз було нереально.

    Так вот, забросил по причине полной бесполезности. Потому что отмененная фраза (например явно снижающая CTR), в реальности выключалась из показа только через 2.5 - 3 часа после подачи команды через АПИ.
    .....
    противоречия :-)
    вне зависимости от скорости применения изменений управлять вручную большим количеством фраз нереально:улыб:

    кроме того - на мой взгляд - необходимость обращения к Яндекс.АПИ - это получать отчеты, фиксировать их и строить на основании вала фактических данных о РК собственные прогнозы на основании каких-то моделей предложенных маркетологами в зависимости от потребностей.
    _________
    собственно управление РК Яндекс уже сделал на уровне отдельного приложения - прямо с сайта яндекса скачать можно.

  • Нету противоречий: "забросил" вместе с этой игрой в наперстки в целом, а не только робота...:миг:

    Прогнозы можно строить на достоверных данных, а не на непонятно как генерящихся якобы отчетах...

    Не знаю как сейчас, но у меня робот достоверно фиксировал всплески показов по 300-1000% длительностью до 15-25 минут... вот всплесков по кликам - не замечал, хотя и отработал месяца три на этом количестве фраз.

    Насколько понял из Вашего ответа - ситуация всё там же, в смысле скорость реакции - часа три, так?

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: Возможно кого-то из 1С-ников или рекламщиков заинтересует:

    Сделал механизм доступа из 1С к "API Яндекс.Директа" - Авторизация через Цифровые сертификаты SSL.

    в результате получилась конфигурация 1С , которая способна управлять рекламными компаниями Яндекс.Директ.
    ______

    можно создавать/редактировать РК, Объявления, банеры, править цены и т.п.
    В конфигурации нет анализа данных из отчетов Яндекс.Директа - т.е. сами данные из отчетов Яндекс.Директа накапливаются в конфигурации, но анализа накопленных данных нет.
    ______
    т.е. это некий полуфабрикат , требующий заточки под конкретные требования.
    у меня без дела лежит уже около года
    (а после длительных праздников пора избавляться от "неликвидов" :улыб:)
    Мне интересно взглянуть. Напишите ваши предложение по продаже на goodleon собачка gmail.com

  • В ответ на: Потому что отмененная фраза (например явно снижающая CTR), в реальности выключалась из показа только через 2.5 - 3 часа после подачи команды через АПИ.
    А через WEB-интерфейс если отменять?

  • Упс. Я уже не помню... это был 2010год вроде как. Там Яша за это время много чего понадобавлял (рассылка ишо приходит).

    Могу сказать так: как только Яша сделает доказабельную базу "когда, кому и что показал на самом деле", и стало быть перестанет ссылаться на дыры в законе (которые к его случаю не совсем-то и относятся), тогда, я возможно снова чего-нибудь там попробую... а так, я в наперстки - не играю.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на:
    В ответ на: Потому что отмененная фраза (например явно снижающая CTR), в реальности выключалась из показа только через 2.5 - 3 часа после подачи команды через АПИ.
    А через WEB-интерфейс если отменять?
    Интересное утверждение. Надо проверять. Но уверен, что работа через API ничем не отличается от работы через веб интерфейс самого Яндекс.
    Поэтому если кто так глубоко копает в Яндекс.Директа, нужно на какой-нибуть тестовой компании чере веб инетерфейс попробовать – задать фразу, посмотреть – да, она срабатывает. Отключить фразу – проверить срабатывает или нет?.
    Вообще то я слабо себе представляю – как это может быть , чтобы задержки были по 2 часа. Единственное – что все пользовательские изменения где-то накапливаются, потом все вместе применяются уже внутри Яндекса.
    Т.е. нужно проверять на реальных данных и наверное раза три: утром, днем , и вечером.

    Кроме того, возможно что , снятие фразы – отмена и работает с каким-то временным лагом, а вот если ДОПУСТИМ, этой фразе поставить ставку в 0.01 коп :-) , то возможно эффект будет тот же самый (она не будет показываться), а скорость срабатывания команды мгновенным :-)
    Т.е. это нужно еще проверять все и находить оптимальный вариант работы из того что яндекс.директа может.


    Вообще то , мне казалось, что управление яндекс.директа - это:
    в первую очередь:
    как раз накопление уже прошедших данных из отчетов, и на их основе прогноз ставок на будущее. В этом случае временной лаг в 3-4 часа на временных интервалах в месяцы думаю не существенен.

    Во вторую очередь:
    автоматизация при добавлении/модификации фраз и РК .

    А о действиях в режиме онлайн для каких-то сиюминутных выгод я даже и не задумывался.
    Образно говоря мне представляется что рекламная компания в яндекс – это как большой, под завязку загруженный транспортный корабль. Его загрузили, курс поставили – и пошел. Никаких маневров в стиле торпедного катера быть не может :-) .

  • Ну вот у нас оно примерно так и було, в стиле транспортного корабля:

    4-5 тысяч товарных позиций, продвигаемых 60 с хвостиком тысячями(!) поисковых фраз... средний CTR был в районе 4-6%, периодически минимальная ставка повышалась за низкий CTR... доходило до 6 центов... А это уже вовсе не 0.01! Расходы в пять-шесть раз выше запланированных... как-то не комильфо.

    Вот и полезли выяснять "а как оно на самом деле заточено"... вот после этого, я в наперстки с Яшей больше не играю.:улыб:

    Из того что помню (могу приврать, давно было):

    1. Фразы имеют нерегулярный "подскок" показываемости с ростом в 100-300 раз от среднего длительностью 10-25 минут. Примерно раз в сутки - двое. Кликабельность их при этом НЕ растет.

    2. Задержки в снятии таких фраз до 3-х часов. Особенно, в момент подскока.

    Через АПИ снимали отчеты каждые 15 минут (быстрее не отдают), тут же проводился анализ и отправлялись команды на снятие показа фраз... знаете как называется жилище индейца? Правильно - фиг вам.

    На прямой запрос логов куда такие фразы показывались - ответ был тот же самый. "фиг вам". Сильно подозреваю, что они ваще НЕ хранятся никак... то есть их и по суду не получишь...
    На официальный, письменный запрос в юр. отдел "разъяснить ситуацию" - ответа так и не пришло до сих пор. с 2010 года.
    На прямые вопросы на их форуме - дикий флуд, и после настоятельных повторов - ответ: читайте оферту (вроде п.3.11-3.13) и ст.739 (кажется) ГК РФ, с примерным смыслом:

    "В оферте Заказчик соглашается принимать отчеты Исполнителя как есть (то есть без доказательтсв), что допускается в отдельных случаях этой статьей закона"...

    Вот так-то.

    Вопрос допустимости применения этой статьи - так и остался открытым (ответа нет до сих пор)...

    Как итог, для себя уяснил, что отчеты о показах по-просту генерятся генератором случайных чисел... все равно Заказчик согласен.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • народ, я почту на форуме редко проверяю - если есть вопросы, то пишите vsvintsov@mail.ru
    ____
    Толстопуз не доверяет Яндексу - но я за яндекс не отвечаю!! :-)
    я просто сделал интерфейс по доступу к API яндекса из 1С - и этот интерфейс работает !!!
    :-)

    Исправлено пользователем ppp4567 (19.09.12 12:01)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: