Погода: -12°C
  • Прочитала я в новостях, что сериал "Школа", идущий сейчас по Первому каналу, вызвал большой резонанс, как в кругу некоторых властей, так и у самих школьников и их преподавателей. Нашла в сети две первые серии и посмотрела, чтобы уже построить своё собственное мнение. Я не могу сказать, что увиденное мной меня сильно шокировало и удивило, но и согласиться с полной достоверностью картинки на экране с реальной жизнью школьников я не могу. На экране, как мне кажется, показали гипертрофированные минусы школы, забыв про то, что есть ещё и плюсы.

    Увиденное спровоцировало в моей голове возникновение вопроса: а насколько сильно, по вашему мнению, изменилась психология школьников за последние десятилетия, если изменилась ли вообще? И если изменилась, то, что вызвало изменения?

  • Мне кажется стало сильнее выражено материальное неравенство.

    Жить хорошо… А хорошо жить — ещё лучше!

  • я вот как раз вчера полсерии посмотрела случайно) на мой взгляд, все, что там показывают - это такая квинтэссенция обычных подростковых проблем, тем, заскоков. Когда мы были в том возрасте, было все вобщем то же самое, только конечно гораздо более размыто) и учителя вполне так и нервничали и психовали - кто не в состоянии управится с детьми - и вполне так заслуживали уважение - кто имел такие способности.
    Я вот буквально недавно чего-то свой первый класс вспоминала, у нас первая учительница, помнится все время орала и даже плакала, а мы там бесились - дети же, только после детсада. Вобщем, ушла она, не доведя даже года. Дальше к нам пришла другая учительница и как-то все вошло в норму, и закончили с нею начальную школу.
    Не понимаешь психологии ребенка, не уважаешь его - будут проблемы. Но конечно, не дотакой степени, как в сериале показали)
    А дети - они и в Африке дети. У подростков вообще крыша едет - гормоны. Потом подрастают и как-то все нормальными людьми становятся) Я лично не думаю, что есть какие-то особенные отличия сегодняшних детей от других поколений. Ну разве что социальная среда вносит свои коррективы. Дети же тоже часть общества. А чувствительность у них куда больше, чем у взрослых, на такие вещи.

  • Я с вами соглашусь. Я тоже думаю, что дети, как и все люди, с течением времени не меняются. Меняются внешние условия жизни и, соответственно, реакция человечества на изменения, а люди (и дети, как те же люди, только маленькие) остаются всегда прежние, что год назад, что сотни лет назад - с прежними страхами и надеждами.
    А что касается сериала, то меня поразило, что сериал сняла женщина, которая сама была на домашнем обучении и реальную школу не посещала - об этом она сама рассказывала в интервью. При этом она утверждает, что попыталась отразить самую настоящую правду, что происходит во всех школах, но как человек, сам не испытавший того, о чём говорит, может претендовать на позиционирование своей субъективной точки зрения в качестве единственной "правды"?! :dnknow: Это, как минимум, настораживает и заставляет относиться к его произведению весьма скептически.

  • Может быть, хотя сегодня стараются его сгладить - ввели обязательную форму для всех, что, по моему мнению, не так уж и плохо, как некоторые ругают.

  • Ну хочет она претендовать на "правду" - пусть претендует. Школа - то место, которое очень тесно связано с нашей жизнью. Вот недавно мы сами там учились и все это проходили, а вот уже наши дети туда идут и мы заново все то же самое проходим. И реальное представление о "Правде" наверное всегда субъективно. Сериал снимать - тема благодатная. У подростков чего только не случается, какие только язвы общества им не приходится познавать на себе, какие только социальные передряги не проходят они на себе, если все вемсте собрать, да слегка подсгущать краски, под соусом "правды" можно всякого напоказывать)

  • У меня дочь учится в 7 классе. Все дети в классе разные. Есть и пьющие-курящие-гулящие, есть ботаники, есть абсолютно нормальные, воспитанные, умные дети. Дети как были разные во все времена, так и остались.
    А сериалы я не смотрю принципиально, т.к. все это выдумки и мыло для мозгов.

  • Ну не представляю даже, за что ругать школьную форму. По-моему для родителей это решение целой кучи головняков. Тем более, обычно форма шьется по выбранной модели из выбранной ткани.

  • Смотрел одну серию, было это все и в наше время. Дети вообще жестокие, да и пили-гуляли всегда в таком возрасте - по крайней мере, часть школьников. Потом это проходит.

    Сейчас вот вспомнил, как у друзей нашей семьи повесился сын, - заклевала школьная общественность из-за малейшей оплошности, правда в то совесткое время все было несколько наоборот, стремление к такой "псевдоидеальности", давили на то, что вот дед у него фронтовик, а он..

    Другое дело, стоит ли это показывать по тв - дети ведь могут подумать, что все эти унижения одноклассников и есть норма жизни. Сейчас может хоть чего-то еще боятся.

  • Если школьниками занимаются родители, организуя им досуг и участвуя в нем, то школьники выростают благополучными людьми.

    Если они этого не делают, то пустое место в душе ребенка занимают компании, поиск острых ощущений на грани нарушения закона и пр.

    И еще заметила, что если в классе больше проводится всяких мероприятий, в которых находится дело всем, то это сплачивает коллектив и они перестают травить друг друга.

    Школьники нового поколения прекрасно разбираются в технике, в возможностях инета, в автомобилях, даже в том как легально подзаработать денег.

    Они очень хорошие, если не брошенные "вечно занятыми мамочками и папочками", которые откупаются от них подачками :yes.gif:.

  • подумалось - а ведь травят друг друга не только дети. В рабочих коллективах и не такие страсти случаются)
    а насчет роли родителей - ну не все так однозначно. Я вот знаю многих людей, которым родительская опека совершенно не мешала и по компаниям шариться и всякими разными поисками острых ощущений занимались - вполне незаметно для родителей))
    Когда у меня во дворе забеременела 12-летняя девочка - это был не то что шок для ее мамы. Девочка была классическая ботаничка, умничка отличница, в очочках, спокойная и абсолютно домашняя.
    Вообще, если просуммировать все эти экзерсисы подросткового времени - реально ужас просто) причем абсолютно не предугадаешь, кого в какую сторону "занесет". Джае удивительно, что в итоге все устаканивается и практически все становятся самыми штатными буржуа)))
    Кстати, мне тоже кажется, что современные дети прагматичнее что ли. Как-то лучше знают, чего они сами хотят, стремления и вовлеченности во взрослую жизнь у них как-то больше. Мы мне кажется такими детьми были)

  • В ответ на: Если школьниками занимаются родители, организуя им досуг и участвуя в нем, то школьники выростают благополучными людьми.
    Они очень хорошие, если не брошенные "вечно занятыми мамочками и папочками"
    Спорно.
    Если родители лезут в каждую бочку затычкой, в т.ч. в организацию разного рода досугов, участвуя в них надо и не надо, то дети вообще ничего не научатся делать сами в т.ч. занять себя хотя бы той же самой книгой. Может читать великовозрастной дитяти вслух?

    Детей надо ВОСПИТЫВАТЬ, а не развлекать.

  • А Вы знаете как? Как воспитывать?
    Ребенок (да и взрослый тоже) должен знать что его любят, его поддержат, его поймут, примут, у него есть плечо на которое он может опереться, знания и опыт, которым он может воспользоваться. Разговаривать на равных надо, а воспитывать это не на равных, это как я старше, я главный, ну и в ответ получаете - а сам то чего добился, чем хвастаться, вон у дяди Леши машина в цену нашей квартиры со всеми мебелями или из нематериального, ты известен? любим? счастлив? вот то то же чему ты меня можешь научить как воспитать, если я хочу быть лучше, а ты не смог.

  • Подавайте ИСКРЕННИЙ личный пример. Дети, они сердцем чуют и все понимают без тирад о любви, счастье и плече. Ваше «чего добился» не имеет ничего общего с теми потребностями человека, что вы перечислили, а именно любовь, счастье, плечо, в том числе с его желанием быть лучше. Лучше дяди Леши с его машиной? Не смешите. Если вы сами не больны вещизмом, то и ваш ребенок им не заразится. Дети в большинстве своем продолжение своих родителей. Какие у вас претензии к зеркалу?

  • А с чего Вы взяли что я тирадами его потчую? И вещизмом я не страдаю, а Ваши дети видимо в школу, на улицу и прочие места не ходят. Личным примером, да согласна, но если мне надо мало - мой пример, это не значит что мой сын не хочет дорогой телефон и прочие примочки и как воспитывать то?

  • Дети не продолжение своих родителей в своих желаниях и предпочтениях, это самостоятельные личности со своим характером.

  • В ответ на:
    В ответ на: Если школьниками занимаются родители, организуя им досуг и участвуя в нем, то школьники вырастают благополучными людьми.
    Они очень хорошие, если не брошенные "вечно занятыми мамочками и папочками"
    Спорно.
    Если родители лезут в каждую бочку затычкой, в т.ч. в организацию разного рода досугов, участвуя в них надо и не надо, то дети вообще ничего не научатся делать сами в т.ч. занять себя хотя бы той же самой книгой. Может читать великовозрастной дитяти вслух?

    Детей надо ВОСПИТЫВАТЬ, а не развлекать.
    Досуг - это не развлечение.

    Это свободное от школы время.

    И если это время занято совместными делами, в которых принято решать проблемы (со стройкой, с ремонтом, с благоустройством, со спортом вместе , то это значит, что мысли ребенка будут направлены в сторону дома и появится любовь к нему.


    А что касается именно отдыха, то совместная установка елки, пошив костюмов, написание сценариев вместе с детьми и их друзьями - это совместное творчество.

    И тут главное для взрослого - сначала выявить что им хочется, потом прислушиваться и записывать, потому как если дети проникаются идеей, то они очень много придумывают интересного сами.

    Наша задача - только помочь реализовать...

  • Видела кусочек серии (или рекламу, не помню). По-моему, там всё преувеличено. Я работала в школе, и знаю, что дети разные. Повальной жестокости нет. Всё зависит от семьи. И вообще все проблемы детей идут от родителей, от них всё зависит.

    Нужно всегда быть радостным. Если радость заканчивается, ищи, в чем ошибся.

  • Ну да именно те кто "работал" в школе считают что все зависит от родителей. А я как родитель с содроганием вспоминаю как я уговаривала своего сына идти в школу после сбитых брекетов, порванных пиджаков, искупанного в унитазе ранца. Это все зависит от меня? Типа я его так воспитала что девочек бить нельзя и когда это дура рвет тебе пиджак надо быть с ней добрым и воспитанным? Я говорю старших надо уважать милый а как уважать ему классного руководителя если она ему говорит одно мне другое а мне + директору вообще третье. А преподаватель на просьбу объяснить то что не понял говорит что все равно не поймешь "че я парится буду". Итог учебы в школе это расшатанная психика и подорванное здоровье и масса негатива. Я понимаю что в школе работают всякие и хорошие педагоги наверно есть, но я ни одного не встретила а видела 4 школы. И вот только одно меня поражает зачем эти люди идут учить детей если терпеть их не могут, есть гораздо более прибыльные виды деятельности, зачем? :eek:

  • Как-то вы перецениваете роль родителей по-моему) Ну да, она важна - хотя бы для того, чтобы базис личности был полноценный. Неужели никогда не видели как при чудесных родителях дети становятся либо инфантилами, либо наркоманами? Мне так такие истории пачками рассказывают. Даже вот реально из моего личного опыта пример есть. Все-таки ребенок подрастая все больше становится отдельной личностью. Весь этот подростковый бунт и нигилизм - неотъемлемая часть становления самим собой. определить для себя свои личные ценности, свои стремления, ответственность за себя, за свои поступки, определить свою зону в пространстве. Хорошо, если все это произойдет так мягонько, эволюционно, но искуссвенно регулировать все равно бессмысленно, не стоит реальный процесс подменять его суррогатом. Все равно рано или поздно придется через все это пройти. И лучше, когда все происходит вовремя.

  • Что-то странно, что во всех 4 школах ситуация была похожая. Все-таки ребенок должен уметь завоевывать авторитет, уважение. Ну допускаю, что есть ненормальные коллективы, где оно просто невозможно, но чтобы ВЕЗДЕ? А вы пытались развитие ситуаций анализировать? Но вообще сочувствую вам. Даже наверное сама не сильно верю, что ситуацию переломить сложно... Усилий требуется море. Многие с подобными проблемами предпочитают даже особо не связываться, а просто худо-бедно все пережить. Тоже вариант. Проблема в том, что в будущей взрослой жизни все эти программы точно также будут прокручиваться. Но мы все несовершенны...
    Кстати, насчет учителей. У них такие копеечные зарплаты, просто ужас. Хотя в гимназиях, допускаю, что при нормальном руководстве может и нормально с этим быть. Директора готовы брать любого, кто согласен на эту зарплату. А уж что происходит с не очень здоровыми личностями за годы пребывания в школе, которые сейчас уже пенсионеры и проработали в школе всю жизнь... это я непонаслышке знакома.

  • В ответ на: Я говорю старших надо уважать милый а как уважать ему классного руководителя если она ему говорит одно мне другое а мне + директору вообще третье. А преподаватель на просьбу объяснить то что не понял говорит что все равно не поймешь "че я парится буду". Итог учебы в школе это расшатанная психика и подорванное здоровье и масса негатива. Я понимаю что в школе работают всякие и хорошие педагоги наверно есть, но я ни одного не встретила а видела 4 школы. И вот только одно меня поражает зачем эти люди идут учить детей если терпеть их не могут, есть гораздо более прибыльные виды деятельности, зачем?
    :respect: Согласна полностью. Школа уже всё свалила на родителей. У меня сложилось впечатление, что ребёнка - нормально настроенного на учёбу в семье - в школе отвращают от учёбы ТАК, что родитель уже не в силах вернуть желание учиться. Сплошной формализм и безразличие, а часто ещё и двуличность учителей.

  • Я когда закончила школу (с отличием, кстати, хоть и не ботан), а отношения там были всякие разные с разными учителями. Вплоть до прямого открытого конфликта, в связи с чем человек просто сделал все возможное, чтобы я не получила золотую медаль. Я реально была в шоке. Мне просто глядя в глаза человек сказал, что да, я вышла и сказала, что ее сочинение я на комиссии не буду защищать. Класнный руководитель у нас был принципиальный и нет - значит нет. В детали не вдавался. Я б с медалью училась в НГУ, а так - ну тоже не пропала, вобщем)) Так вот я про что. Я вдруг осознала, что школа - это на самом деле не сумма знаний, а в гораздо большей степени школа умения находить общий языык в коллективе, находить способ взаимодействовать в различных ситуациях и с разными людьми. Моя мама вообще не вникала в процесс моего обучения. Говорила - разбирайся сама. Вот так и приходится "выплывать" и учиться решать проблемы. И понимание это случилось задолго до того, как я реально оказалась в разных рабочих коллективах, где важнее твоих объективных возможностей ценятся социальные и коммуникативные свойства.
    Люди нас всегда окружают самые разные и насколько оптимально ты научишься добиваться результата от взаимодействия и с таким и с таким зависит в целом твое положение в жизни. Чем гибче ты, тем легче тебе с людьми, а удобных людей специально для тебя кто будет организовывать?

  • Уметь за себя постоять учит родитель, а потом уже все остальные..

    Это очень важно. При этом не нужно бить девочек. Нужно уметь блокировать удары, а этому учат в любой секции за 3-4 месяца.

    Родитель должен учить ребенка, что говорить, чтоб не лезли. Как вести себя достойно в такой ситуации.

    Замечала, что во многих классах находят тихого-домашнего-психованного мальчика, которого считают изгоем.

    Его гоняют, задевают, шпыняют. И мальчик привыкает к роли "шпыняемого". Это как игра. Игра развлекает людей, в которых мало благородства. Шпыняемый уже привык к ней и играет. Не пресекает.

    А пресекать нужно жестко. Очень жестко и категорично.
    Модель поведения при этом.
    1. Должен сказать то-то (сам). /Что говорить учит родитель/.
    2. Должен сделать то-то сам. /Что делать учит родитель/.
    Если не получилось.
    3. Прийти в школу, вызвать этих детей, которые имеют к сыну претензии и самого ребенка и выслушать взаимные претензии.
    Можно наедине поговорить с девочками и их родителями.
    Сказать, что если будут травить и дальше, то ребенок может не выдержать и нанести серьезную травму кому-то из девочек (чего бы не хотелось).
    Но лучше поговорить сначала с детьми при участии ребенка.
    Потому, что мы можем узнать много интересного о нем самом: т.е. почему ОН провоцирует данное поведение и как это скорректировать.

    Действовать надо. При чем по всем фронтам. А Вы на самотек пустили. Уже 4-ая школа... Ничего себе.
    Вы меняете условия, а причина остается .

    Устраняйте причину, потому, что ребенок не понимает ситуацию, алгоритм продолжается и он может вылится в ненависть, в застарелые обиды, в отношение к себе как к "человеку, которого можно лажать".

    Это недопустимо.

    п.с. У меня был маленький и хилый брат, который пошел в школу с 6-ти лет. Проблемы с агрессивными одноклассниками решились тогда, когда научился говорить жестко, не реагировать на "дразнилки" и "задевашки", пошел на греко-римскую борьбу и научился силе духа .

    Когда пытались "попробовать подразнить" мою дочь, то ей помогало чувство юмора в одних случаях, в других напор (загоняет в угол и громко объясняет человеку до тех пор, пока он не понял) и умение блокировать удары (любые). Умение было получено на тренировках по каратэ-до.

  • Причина не всегда ясна. Всё было бы прекрасно, если сразу и правильно поставить диагноз. Но увы.. как в медицине, так и в педагогике - всё не просто. Вот у вас есть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт и вы пролонгируете его на всех. Вроде как я же смогла "поставить диагноз" и принять меры - значит и вы можете! Истории как тщедушный хилый мальчик, которого все бьют и мокают в унитаз идёт потом на борьбу и всем "показывает" все слашали, и это первое что приходит на ум всем родителям - отдать в спорт. Но нюансов в жизни вагон и тележка... 1. Мальчик может быть не хилый и не психованный, а просто не боец по натуре. Не стремиться быть лидером, не любит бить людей для того чтобы "продвинуться". 2. Мальчик может реально часто болеть и активный спорт ему не показан по состоянию здоровья. 3. Мальчик может быть вполне активным и спортивным, но войти в конфликт совсем по другим вопросам (не слабости) и стать "не в той группе с кем надо". В общем можно написать ещё 2-3-4 пункта... Родители при своём желании сделать лучше, часто делают хуже - отдают такого "не лидера" в командный вид спорта, где он страдает ещё больше. Учат договариваться без агрессии, когда уже пора просто дать в морду.. но родители сами не так воспитаны. Я говорю о том, что родители при всей своей любви, часто не могут правильно найти ПРИЧИНУ, да и психологи не всегда могут к сожалению. Кому-то повезло - их первые действия попали в точку и возымели результат, а комуто не повезло и пришлось переделывать несколько раз - менять школы, искать выход. Всем нам свойственно судить по себе - я смог, а вы что же? Просто у всех разные исходные данные и многим банальные рецепты не помогают к сожалению.

  • Это все скорее всего не станет даже проблемой, если родитель действительно знает, как научить постоять за себя без драки и прочих действий не влекущих эскалации конфликта. И вообще знает, что нужно для этого сказать и что сделать.
    Кстати те примеры, которые вы привели - это же достижение самих детей (ну не без участия, конечно родителей - но САМИХ) - сила духа, чувство юмора, нереагирование, способность постоять за себя. Некоторым родителям самим бы надо всему этому научиться.

  • Но в коллективе не бывает много лидеров, тем не менее не всем нелидерам в коллективе плохо. Спорт учит просто уверенности в себе и заниматься можно не только боевыми искусствами. И вообще - любая успешность - это уважение. Даже если ты, к примеру, отлично играешь на пианино. Дети уважают не только и вобщем не столько за силу физическую. Они просто сразу чувствуют неуверенность, податливость, слабость.
    По большому счету, все это живет в душе каждого ребенка, но "крутые" пытаются все это прикрыть этой самой крутостью. Только это ж все маска. Вот оттого, что учитель,к примеру это понимает и способен работать именно напрямую с ребенком - игнорируя все эти маски и личины, оттого он и воспринимается Учителем всеми, и особенно ему за это благодарны сами же дети. Только зачастую учителям и родителям лень со всем этим разбираться, они сами пугаются всех этих масок и личин - ведутся на эти игры, а в таких условиях переломить ход игры почти невозможно - вы играете по их правилам.

  • В ответ на: Всё зависит от семьи. И вообще все проблемы детей идут от родителей, от них всё зависит.
    Сама я закончила пединститут, не работала в школе, но как-то всегда учителей защищала.

    Перестала защишать, когда классный руководитель визгом орала на меня - Ваш сын такой же тупой как и Вы, и вам не место в нашей школе, заставляя меня забрать документы из их "хваленой" 70 школы.

    Я орать в ответ не стала, документы не забрала, доучились мы до 9 класса и ушли.

    Учится сын в колледже, с огромным удовольствием, делает все задания (чего не было в школе), о преподавателях только с уважением, на родительских собраниях нам действительно рассказывают о наших детях, а не собирают деньги.

    Вообщем есть с чем сравнивать.

    Через 2 года после выпуска встречаю на улице нашу классную, ну ту, что орала, спращивает ехидненько - вас наверное и в ПТУ не взяли

    :ха-ха!:
    тут я сорри, оторвалась

    my castle - my rules

  • Посмотрел первые две серии фильма.
    Могу сказать что ничего удивительного не увидел, у меня в школе было гораздо хуже.
    Несколько примеров:
    - на переменах обязательно дрались, причем иногда пятеро били одного
    - курили и пили прямо на уроках
    - на уроке ученик мог встать и уйти или обругать учителя матом (не каждого естественно)
    - на моей памяти два раза взрывали дымовую шашку
    - Постоянно те кто старше отбирали деньги у тех кто младше, если противились - били
    - Дикии крики на переменах и пылюга
    - предвзятые учителя, давали понять что в жизни нет справедливости, есть любимчики и есть вечно проигравшие.
    - охранникик школы избивали учеников
    - воровали в гардеробе вещи
    - за губу всякую фигню ложили (кто знает поймет)
    и прочее

    Это если говорить про минусы. И то что показали в сериале, это лишь верхушка айсберга, та малось которую можно показывать на первом канале.
    В реальности все намного хуже.

    Жить хорошо… А хорошо жить — ещё лучше!

  • В ответ на: Посмотрел первые две серии фильма.
    Могу сказать что ничего удивительного не увидел, у меня в школе было гораздо хуже.

    В реальности все намного хуже.
    согласна

    не знаю насчет сегодняшней реальности, но в моей СССР-ной все было именно так и иногда и хуже.
    Одноклассница родила в 8 классе.
    Драки были постоянные, но тогда чаще пацаны дрались, а счас как я понимаю девчонки.

    Ничего нового я не увидела.

    my castle - my rules

  • Что-то я уже свою школу какой-то удивительно прекрасной начинаю считать)
    Чего только не случается в жизни.

  • Я просто привела пример.

    Но смысл того, что я писала не в том, что этот пример - панацея, а в том, что надо не сидеть сложа руки, сваливать все на школу (а школа на родителей).

    Надо действовать. Надо не пускать на самотек. Разговаривать с учителями, с ребенком, с его обидчиками, с родителями обидчиков, упоминать такие категории как "детская комната милиции", "хулиганство" (ведь рвать одежду на человеке - есть грубое неуважение к человеку).

    Я не психолог. Просто препод с большим стажем. В т.ч. и ССУЗах. И считаю, что проблему решить можно, если у заинтересованных сторон есть желание. И проблемы эти среди 14-16 -летних решала в молодости сама (привлекая или не привлекая родителей).

    Мне просто жаль, что не смогла помочь нескольким одноклассникам своей дочери. Там мамы просто "были глухими", и таскали ребенка из одной школы в другую.

    (В нашей школе мальчики были около года).

    Один мальчик постоянно дразнился и говорил глупости (его чморили за это), другой дрался и задирался (при чем противопоставлял себя всем, не умел дружить).

    В результате, Саша М.(первый мальчик) не смог окончить школу, ушел в училище на автослесаря, его оттуда выгнали, сейчас работает.

    Второй мальчик, Дима С., в колонии отбывает наказание за тяжкие телесные.

    При этом мамаши всегда покрывали своих детей и никогда не хотели искать причин. видели причины только в "злобности окружающих", "тупых учителях" и пр.

    Что еще хотела добавить, и Саша и Дима росли без отцов. Воспитывали мамы.

  • школу я закончила10 лет назад и до сих пор вспоминаю, как самое ужасное время в жизни.. :bad: я была средним таким учеником, никто не бил, не унижал... не в этом дело... я считаю, что наша система образования несовершенна... получив высшее образование, я до сих пор честно не понимаю, зачем мне нужно было уметь вычислять логарифм? если мне это было не интересно, да просто не не дано? зато мне нравилось писать стихи, история, география... зачем мне нужны были эти элементы высшей математики? чтоб двойки получать? в институте совсем другая жизнь :live: там никто тебя не делит на любимчиков и нелюбимчиков, если ты что-то изучаешь, то тебе это действительно нужно, и получая знания ты завоевываешь авторитет... в школе это невозможно... будешь умным - ботан, не дотягиваешь что-то - дурак....
    и вобще смотрю на сегодняшних школьников и страшно становится... курят, пьют поголовно, совершенно никого не стесняясь и их большинство, а если ты не в их стае, то ты против них, тебя нужно гнобить... и поэтому, проще быть как все. ведь далеко немногие родители могут себе позволить постоянно заниматься ребенком, а в школе весь день... вот так все и происходит... все отсюда и бороться с этим невозможно... только если совсем изолировать ребенка...
    сейчас устраиваем встречи одноклассников, не потому что сильно скучаем, а чтоб поделиться успехами, достижениями, вспомнить забавные случаи, НО когда речь заходит о воспитательном процессе все молчат....
    мне кажется не в школе формируется личность, и ребенок должен брать пример и тянуться к сильным личностям, и вот это уже задача родителей, привить это понимание, и направить в правильное русло..
    извиняюсь за сумбур.... лично мое мнение...

    я мамочка замечательной малышки с 12.11.10....)))
    и чудесного мальчишки с 27.03.2015))
    "Когда ты чего-то хочешь, вся Вселенная помогает тебе осуществить твою мечту." Пауло Коэльо "Алхимик"

  • В ответ на: родителям лень со всем этим разбираться,
    Поверте - не лень. Кому лень разбираться, те особо и не парятся и по 4 школы не меняют и по секциям не таскают. А то что учителя усугубляют процесс - это так. Им нужен результат любой ценой причём здесь и сейчас! И плевать какими методами он будет достигнут..

  • В ответ на: у меня в школе было гораздо хуже.
    Да, именно. Все перечисленные вами примеры имели и имеют место быть сейчас в школе у сына. За 10 лет я про это и наслушлась и насмотрелась сама. Честно говоря 20 лет назад, когда я сама училась было несколько спокойнее.. Хотя я же была девочкой, а мир мальчиков гораздо жёстче, это факт :-(.

  • В ответ на: При этом мамаши всегда покрывали своих детей и никогда не хотели искать причин. видели причины только в "злобности окружающих", "тупых учителях" и пр.
    Ну если всегда покрывали и оставались глухи - это отдельный случай, другая крайность. У меня лично (и у знакомых многих) другой пример. Родители общаются с психологами, постоянный контакт с классной рук-цей, дома тоже проработка, НО когда учитель просто нарушает своё слово - мне одно, ребёнку другое, классной третье. Когда первая фраза учителя на уроке "ну этот балбес сейчас свою пару получит и свалит". Когда учительница тряся лицом просто истерит и швыряет в ученика портфель (в другом случае - топчется на портфеле). Это виденное мною лично в школе или рассказанное сыном "из жизни класса". Когда на беседе с учителями родителю директор говорит - "вот вашего-то точно посадят в колонию, вы его уже потеряли! можете успокоиться.." - это из-за двоек в четверти, а вовсе не за убийство :-). Плюс сюда - бейте его чаще! Ремня что-ли нет? И т.д и т.п. О каком сотрудничестве с учителями может идти речь?! Что вы! Советы только - меняйте школу, лупите чаще, лечите ему мозги и пр. Зачастую это просто ОР на родителя, унижение, запугивание и желание избавиться от него и его нерадивого чада как можно быстрее! КАК настроить ребёнка на любовь к учёбе? А этот вечный раздел на любимых и идиотов? Насмешки, сарказм со стороны учителя.. КАК родителю бороться? Вот иногда и меняют школы.. правда убеждаясь, что везде одно и то же :-(.

    Исправлено пользователем OlgaKuk (15.01.10 10:17)

  • Ну я у меня подруга работает уже лет 10 в школе, она мне много какие истории из жизни рассказывает. Другая подруга поработала в школе недолго - год кажется после института. Вобщем они сходятся в том, что работа с детьми - это самая замечательная часть всей этой работы. А вот взаимоотношения с "бабками" (это выражение той, что все это время работает) - это да. Другая это как раз не выдержала и ушла. А которая не ушла просто старается держать дистаницию - насколько оно возможно, но у нее внутренняя сила дай бог каждому, вобщем не любой бы так смог. Так что верю, что есть масса учителей, которые непонятно вообще зачем пришли в эту область. Но есть же и другие учителя. Все равно же есть. Не может быть плохо всё.
    И результат любой ценой - это видимо гимназия или лицей? Или что имеется ввиду?

  • В ответ на: Когда учительница тряся лицом просто истерит и швыряет в ученика портфель (в другом случае - топчется на портфеле). Это виденное мною лично в школе или рассказанное сыном "из жизни класса". Когда на беседе с учителями родителю директор говорит - "вот вашего-то точно посадят в колонию, вы его уже потеряли! можете успокоиться.." - это из-за двоек в четверти, а вовсе не за убийство :-). Плюс сюда - бейте его чаще! Ремня что-ли нет?
    Ну в наше время тоже были такие кадры. Это ж больной человек. Помню, мы ржали над ними. И власть их только в пределах предмета. Даже не помню каких-то напряженностей - ну кто мог, просто тупо учил, кто не мог - забивал и довольствовался тройкой. А уж прогнозы насчет будущего и оценки возможностей - это вообще прямое оскорбление. А директор школы по этому поводу что говорит?

  • В ответ на: везде одно и то же :-(.
    к сожалению, согласна. как и со всем, что написали Вы. единственное, чего ждем - закончить среднюю школу. дождаться-таки этого торжественного момента.

  • Уметь постоять за себя учится каждый сам, только представьте себе сколько ситуаций может быть и на каждую реакция разная в зависимости от настроения характера и хотя бы с того что встал не с той ноги. Да мой ребенок сложно вживался в каждый детский коллектив, но он такой и гнобить его за то что он не похож на других никто не имеет права. Да в одну из школ, последнюю в 7 класс я пошла на разборки. До этого дети были поменьше и вреда физического соответственно было меньше. А тут мальчики и девочки уже все с меня ростом и сын мой вырос так что я боялась что в порыве ярости пришибет кого-нибудь сам. Когда классный руководитель расписалась в собственной беспомощности я попросила ее собрать детей и пришла к ним. Говорила очень тихо и вежливо, но обращалась не к совести а к чувству самосохранения и к разуму, так как я разговаривала бы со взрослыми, я объяснила им насколько дорогостоящая система брекетов стоит во рту моего сына и сколько я отсужу у родителей обидчика, сообщила что я достаточно зарабатываю на то чтобы нанять хорошего адвоката и попортить много нервов, а так же заплатить какому-нибудь отморозку чтобы вечером особо отличившихся поваляли в снегу, в общем говорю ребята я готова защищать от Вас своего сына а готовы ли Вы к отпору. Ребята были вполне вменяемые, только безнаказанность распалила и я объяснила что безнаказанными они не останутся и попросила не трогать моего сына, не нравится он пройди мимо им в жизни встретится еще много непохожих на них людей и если не научились терпимости то сейчас начинайте. Проблем больше не возникало с ребятами, а вот учителей не воспитаешь. Кстати вот насчет их мизерных зарплат я и удивляюсь, ради чего?

  • Да имелся ввиду лицей, но и в обычной школе настрой пед. персонала - скорейшее избавление от ученика не входящего, по их понятиям, в категорию "правильных". Был опыт 2 года учёбы в обычной школе, разница в подходе учителей невелика.

  • В ответ на: Мне просто жаль, что не смогла помочь нескольким одноклассникам своей дочери. Там мамы просто "были глухими", и таскали ребенка из одной школы в другую.
    Елена, мне интересно ваше мнение, как бывшего преподавателя (или настоящего :-)). Почему вы решили, что мамы тех девочек, например, были глухи? Почему решили, что им лень и они опустили руки, только "тупо" меняя школы? Потому что не было видимого результата? Мне интересна позиция учителей в этом вопросе. На собрании не применут сказать "ну начните уже заниматься ребёнком!". Очень обидно слышать такое, потому что говорится это огульно-поверхностно , ведь ни одна не спросит конкретно ЧТО делал родитель? Не проявит ни капли интереса к процессу воспитания именно этого ребёнка! Просто - не исправил 2 по физике за четверть - родителям наплевать! Подрался с одноклассником - родители забросили. Да может эти мамы уже к кому только не ходили.. И, как правило, первые, слабые , незначительные результаты учителя в упор не видят, продолжая ругать и давить, а ребёнок до слёз расстраивается - ведь он старался!! И для него (и для родителя) первые "ростки" очень значимы, но только не для учителей.. Им подавай ВСЁ и сразу! Чтоб сразу пошли 4-ки, что бы переродился на глазах. И никто не хочет понять, что разные дети-то! Кому-то достаточно 2 недель чтобы подтянуться, а кому-то и четверти мало.. Разные данные, разные характеры и комплексы. Не вижу явного результата , значит не работают! И часто губят на корню все улучшения :-(, и потом ребёнка не заставишь снова постараться , снова захотеть, снова успокоиться и поверить. Да и набор методов у родителей не бесконечен! Ведь среднестатистическая мама не рождается с опытом Макаренко. То есть логика учителя такова - если после 2-3 бесед с матерью улучшения (через четверть, полгода) не наступает - мать "глуха". Если так, то учитель не прав.. Конечно есть и реально пофигисты-родители, но таких меньшинство, мне кажется. Остальные либо исчерпали весь свой "творческий" педагогический потенциал, либо все 10-15 принятых ими мер пока не попали в цель, но они не опускают руки! Кстати, менять школу это тоже действие и часто единтсвенно-верное. Сколько раз со сменой школы уходили многие проблемы с учёбой и коммуникативностью. Просто был конфликт с классной или с детьми или просто в этой школе уже заклеймили как неудачника.. Психологи не редко советуют сменить школу. Так что те глухие мамы, скорее всего, пытались действовать меняя школу (а это тоже не просто, поверте), а то что это не дало результата значит, что увы - в цель не попали, значит надо думать дальше..

  • В ответ на: Кстати вот насчет их мизерных зарплат я и удивляюсь, ради чего?
    Ну я думаю, что с настолько расшатанной психикой и скошенным сознанием они не особо претендуют на какой-то альтернативный успех. А тут они в своей среде - за годы поведение уже просто по накатанной по бесконечному сценарию двигается. День за днем проходят, жизнь проходит, злости прибавляется, обиды на всех все больше, перспектива все Уже и конечнее... Тоска и рутина и мысль совсем затухает, только программу отработать хватает - это и так столько сил забирает. Вобщем, инреция. Хотя, помнится меня тоже в мои школьные годы то же самое удивляло. И даже не в зарплате дело. Просто это ж такое дело - учить детей, их же как минимум любить надо. А некоторые же как с цепи сорвавшиеся. :безум: И тоже вот теми же трудными подростками по большому счету прикрываются - типа вот из-за них еще и не таким станешь.
    На самом деле труд конечно тяжелый психологически - ну так и тем более надо бы морально к этому быть готовыми, но в жизни не все правильно складывается. Кто уж есть - тот есть. Со всеми вытекающими.

  • Я счас вспомнила что-то про нововведение школьное. С прошлого года вроде введены же доплаты для учителей, но там такое количество условий, что их получить почти невозможно) Так там возможно есть условие о средней успеваемости учеников - эффективность работы учителя. Их же тоже оценивают. И ЗП от этого, видать, сильно зависит.
    А может еще и дополнительное премирование - у каждой школы есть некоторая сумма - ее распределением занимается директор. Может пустить на ремонт, может на премии. Может все отдать одному учителю, может разделить понемногу между всеми равномерно. Вобщем, тут всем процессом управляет директор: будешь у него в любимчиках - и у тебя будет все хорошо)
    Возможно отсюда и растут все эти гонки за достижениями. :безум: Современные веяния...

  • Я согласна с Вами, и когда мне говорили знаете у них такие мизерные зарплаты, у меня внутри все переворачивалось, сколько же нервов мне истрепали, а ведь у меня добрый мальчик, воспитанный, уговаривала потерпеть еще немного, только аттестат и все закончится. Ну не позволяло здоровье на 4 и 5 учиться, ну чем мешает спокойный троечник. Директор во второй половине учебного года 11 класса требовала чтобы мы в вечернюю школу уходили - мы не сдадим ЕГЭ! Сын ЕГЭ сдал, даже в полуобморочном состоянии (сняли с экзамена по русскому по медоснованиям) он набрал на 11 баллов больше чем минимум.

  • Ну ничего себе, в полуобморочном состоянии... Ну даже сложно представить, как можно идти просто против целой системы. :безум: Ну создали бы класс, куда собрали бы троечников, и волки целы и овцы сыты. Как-то странно все это. Он один что ли такой стабильный троечник был? Остальные прям все отличники?

  • Школа обычная, класс обычный 28 человек из них две трети троечники и всем год мозг клевали что не сдадите. Все сдали ЕГЭ. И ребята хорошие, мы потом ближе познакомились после стычки в 7-м, с теми с которыми возле кабинета директора сталкивалась всегда удивлялась - милые дети

  • Да кстати эти 2/3 скорее стабильные двоичники :D, т.е. те которые плохо успевают нахватают двоек в четверти а потом их исправляют.

  • Я вот и думаю, где ж они такую замечательную успеваемость-то нашли) всегда ж так и было - в основном 3-4, а двойки сначала четверти - у меня тож так вечно было) А троечники все, кстати, неплохо устроились, ну и остальные вроде тоже ничего)

  • Ребятам этого класса просто не повезло, со школой, обычная городская не хуже и не лучше многих, с преподавательским составом. Но в жизни у них у всех будет все хорошо я уверена, не смотря на такое отношение к себе они устроили фантастический концерт для всех учителей пели и читали стихи в благодарность тем кто этого не заслужил. Я не пошла, но видела съемку и плакала.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: