Погода: -12°C
  • Вот тоже не понимаю этого "стыдно". Пожалуй, нелепее может быть только аргумент "а что соседи скажут" :biggrin:

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • Ну кому-то же надо родителей защищать, а то тут все только и обвиняют их во всех смертных грехах. :улыб:

  • Ну вы же понимаете, что ни в одном конфликте никогда не бывает так, чтобы кто-то один был виноват, а другой - белый и пушистый :yes.gif:

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • Так вы и не ответили в итоге - вы верите в то, что у детей бывает порочная натура и родители ни на йоту не виноваты в проблемах их поведения?

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • В ответ на: Кому стыдно? И стыдно ли вообще плохо учится? И ценность ли для дочери хорошая учеба?
    Стыдно-потому что она умнее и способнее многих детей в классе. Это не только мое мнение, но и мнение учителей. Плохие отметки-это следствие лени (это тоже не только мое мнение, но и учителей). Получается, что менее способный ученик имеет лУчшие оценки, чем она. Вот это как-то стыдно, стремно. Ну не знаю кому как, а у меня лично всегда были некие амбиции в школе. Эти амбиции помогали мне и в дальнейшей жизни. А если не ставить никаких целей, забить и на учебу, и на домашние обязанности, то что ребенку остается-тупая развеселая растительная жизнь. Стыдно не перед соседями, а перед самой собой должно быть: за свою лень и безалаберность. Но это мое мнение. Никому не навязываю.

  • В ответ на: Получается, что менее способный ученик имеет лУчшие оценки, чем она. Вот это как-то стыдно, стремно.
    Скажите, а вам не стремно от того, что куда менее способные, работящие, порядочные люди имеют куда больше денег, чем Вы? Вам дочь еще не задавала такой вопрос? И не вследствие ли своей лени у Вас меньше денег, чем у родителей Маши из параллельного класса, и не должно ли Вашему ребенку быть за это стыдно?

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • В ответ на: Так вы и не ответили в итоге - вы верите в то, что у детей бывает порочная натура и родители ни на йоту не виноваты в проблемах их поведения?
    Уже отвечала-не верю, конечно.
    И согласна, в конфликте обычно виноваты обе стороны. Поэтому мне и не нравится такая позиция: валить всю вину исключительно на родителей и все беды в жизни списывать на недостатки воспитания. Конечно, бывают и родители такие, что врагу не пожелаешь. Но уж взрослый человек должен как-то брать свою жизнь в свои руки, не зацикливаться на детских обидах и комплексах.

  • В ответ на: Скажите, а вам не стремно от того, что куда менее способные, работящие, порядочные люди имеют куда больше денег, чем Вы? Вам дочь еще не задавала такой вопрос? И не вследствие ли своей лени у Вас меньше денег, чем у родителей Маши из параллельного класса, и не должно ли Вашему ребенку быть за это стыдно?
    Ну а причем здесь деньги? Пока ребенок должен учиться, пусть учится, хуже-то от хороших знаний не будет. А уж как там у кого в дальнейшем жизнь сложится-никому не известно. Моя задача как родителя-дать ребенку здоровье и образование. А дальше-пусть сама думает.

  • В ответ на: валить всю вину исключительно на родителей
    Да тут на них вину, вроде, никто и не валит. Фишка в том, что у родителей есть безусловная фора в силу возраста, жизненного опыта и ума, проблемы в первую очередь должны начинать решать они как старшие, а не перекладывать эту обязанность и ответственность за результаты на человека, который их как минимум вдвое младше.

    Можно сравнить с руководителем - в случае проблемы отвечать и разруливать будет он, потому что он - главный. За это он и получает зарплату, за это он и имеет статус доминанты в коллективе. Если он считает, что разгребание проблемы его не касается, ему не место в руководителях (отцах-матерях и тд).

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • В ответ на: Ну а причем здесь деньги?
    Как это - при чем? Деньги - это эквивалент Вашей работы как взрослого, оценки - это показатель работы Вашего ребенка. Вы оба работаете, каждый по-своему. Так все-таки как насчет того, что Вас окружают люди, у которых "оценки" куда лучше Ваших? По Вашей логике за это должно быть стыдно, правильно?

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • О, можно, я влезу? :улыб:
    Оценки ставят необъективно. К способному ребенку требования у учителей выше. За работу одинакового качества одному ставят - четыре, другому - три ("ты ведь можешь лучше"). А кому-то - пять ("авансом, ты хоть и дурак, но тут видно, что старался"). Так вот способного ребенка, которого оценили по "особым" критериям и занизили оценку, такое отношение здорово демотивирует. А если еще родители клевать мозг начинают - уууу... По себе помню :улыб:Полное разочарование в отечественной системе школьного образования, ощущение, что "меня не уважают" - и исчезновение уважения к учителям... Может, тут не "лень", а "нет мотивации"?..

    И еще. Это уже к ТС.
    Может, не "не идет на контакт с мамой", а "не верит в мамины способности помогать"?.. Очень извиняюсь, но мысль выскажу: Если человека не очень уважаешь (не считаешь его эффективным - как сказать?), станешь ли просить его помочь - он ведь не сможет, напротив, - только усложнит ситуацию метаниями и паникой... :а\?: Надо, чтобы подросток считал родителей успешными ИМХО. Эффективными. Разумными. Может, тут не недоверие, а нежелаие расстраивать/грузить?.. :а\?: Надо, думаю, в разговорах конкретизировать предложения по поддержке ребенка максимально.

  • В ответ на: Фишка в том, что у родителей есть безусловная фора в силу возраста, жизненного опыта и ума, проблемы в первую очередь должны начинать решать они как старшие, а не перекладывать эту обязанность и ответственность за результаты на человека, который их как минимум вдвое младше.
    Так о том и спор: как воспитывать подростка. С одной стороны принимаешь за него решения ( в силу своего опыта)-неправильно, ты тиран, не уважаешь мнение ребенка. С другой стороны-даешь ребенку свободу выбора-опять плохо, "перекладываешь ответственность" на него. Как тут уже смеялись, всегда родитель будет виноват. Так что делать-то родителям?
    И кстати, вы говорили, за границей как-то по другому стоятся отношения отцов-детей. Как интересно?

  • В ответ на: Как это - при чем? Деньги - это эквивалент Вашей работы как взрослого, оценки - это показатель работы Вашего ребенка. Вы оба работаете, каждый по-своему. Так все-таки как насчет того, что Вас окружают люди, у которых "оценки" куда лучше Ваших? По Вашей логике за это должно быть стыдно, правильно?
    Ну не в нашем мире деньги-эквивалент работы. Скорее эквивалент хитрости, нечестности и непорядочности (как правило). Редко кто своим честным трудом и умом нажил приличный капитал. Все знают об этом, даже дети. Так что тут это сравнение не работает.

  • По поводу школы и оценок согласна. Но я-то вижу, где мой ребенок объективно ленится. Делает домашку тяп-ляп, лишь бы поскорее отстали, не разбирается и не хочет разбираться. Мне плевать на многие маловажные предметы, но по основным (по которым ЕГЭ сдают хотя бы) нужно учиться, чтобы в хороший ВУЗ поступить.

  • В ответ на: Ну не в нашем мире деньги-эквивалент работы. Скорее эквивалент хитрости, нечестности и непорядочности (как правило). Редко кто своим честным трудом и умом нажил приличный капитал. Все знают об этом, даже дети. Так что тут это сравнение не работает.
    Как это не работа?
    Оценки в школе также могут быть не вполне объективными - кто-то может исхитриться списать, или подменить контрольную и получить оценку выше за хитрость и подлость. Нет? Кто-то может улучшать оценки посредством подхалимажа. Кто-то может сработать сообразительностью, а кто-то трудом.
    В работе и зарабатывании иначе? Что Вы! Просто в школе Ваш ребенок неудачник, а на работе Вы. Он берет с Вас пример:улыб:А Вам это не нравится. Прекратите самоутверждаться за счет ребенка:миг:

    Жизнь удалась!

  • В ответ на: по основным (по которым ЕГЭ сдают хотя бы) нужно учиться, чтобы в хороший ВУЗ поступить.
    Всем нужно поступить в хороший ВУЗ? Прям точно? Вот абсолютно всем это надо? А что такое хороший ВУЗ? А если Ваш ребенок мечтает быть ну, к примеру, дальнобойщиком ему тоже в ВУЗ надо потому что положено? Кем положено? Зачем?

    Жизнь удалась!

  • +100

    Неважно куда, лишь бы поступить. Желательно в хороший ВУЗ.

    Помню меня в этом плане очень зацепил фильм "Первый троллейбус". Там героиню как раз уговаривают - ты должна получить высшее образование, не важно какое, любое, но высшее должна иметь! Результат таких увещеваний естественно крайне низкий.



    Еще есть смысл парня в ВУЗ пропихивать, армия таки. Но девушкам то зачем, если она сама не знает куда хочет? Поработает годик-другой, там и определится, и понимание придет - зачем нужно высшее.

    Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.

  • армия все равно будет после вуза
    в городе с военной кафедрой остались вузы с заоблачной ценой - не всем родителям по карману

    а раз армия таки корячится, лучше со своим годом отслужить, чем в 23 подчиняться 18 летнему сержанту - ИМХО

    my castle - my rules

  • Если есть мотивация, нет проблемы поступить на бюджет. Это по силам каждому. Было бы желанье и необходимость. Но желанье должно быть у того, кто поступает, а не у того, кто считает необходимым высшее образование с высоты возраста.

    Жизнь удалась!

  • В ответ на: Так что делать-то родителям?
    Быть умнее детей, хотя бы стараться.

    В ответ на: И кстати, вы говорили, за границей как-то по другому стоятся отношения отцов-детей. Как интересно?
    Это тема очень долгая. Если вкратце - дрожания над детьми там такого нет, как здесь, и воспитание строится совершенно по иным принципам. В 18 лет там человек - это уже свободная личность, состоявшаяся, зрелая, с собственным жизненным опытом и взглядом на мир.

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • В ответ на: Ну не в нашем мире деньги-эквивалент работы. Скорее эквивалент хитрости, нечестности и непорядочности (как правило). Редко кто своим честным трудом и умом нажил приличный капитал. Все знают об этом, даже дети.
    Меня всегда безмерно поражают фразы типа "все об этом знают". Кто - все? Вот лично я об этом не знаю. Мое окружение тоже об этом не знает. Насчет "всех и даже детей" я думаю, Вы не можете говорить - вы со всеми в мире детьми пообщались?

    В моем личном понимании деньги - есть эквивалент работы взрослого человека. Также точно, как в Вашем- оценки есть эквивалент труда ребенка в школе. Давайте оспорим Ваше утверждение, что оценки - это важно? Я влегкую могу доказать, что точно также существуют любимчики, детки богатых родителей, спецшколы для состоятельных, и вот для них плохих оценок не существует в принципе, будь дети хоть трижды тупы. Также бывает, когда "детки" запугивают учителя, для них тоже оценки - только высокие.

    И что? Что доказывает в этих случаях Ваша теория?

    Впрочем, можете не отвечать. Я так и знала, что к ребенку вы предъявляете одни требования, а как то же самое коснулись лично Вас, то сразу же включилась двойная мораль - "ни при чем" и "сравнивать нельзя". Что и требовалось доказать - белый и пушистый родитель с плохими "оценками" - это ничего, это нормально, хорошие "оценки" только у непорядочных и хитрых, а вот в школе ребенку иметь то же, что имеете Вы в своей жизни - стыдно.

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • у меня масса историй из первых рук про "бесплатное" обучение на бюджете связи - там где включается обучение на военной кафедре:миг:
    но просто бюджет в любом другом вузе - да реально :улыб:

    my castle - my rules

  • В ответ на: Ну кому-то же надо родителей защищать, а то тут все только и обвиняют их во всех смертных грехах. :)
    Да кто их обвиняет-то? :eek: Мне кажется, в основном приводят причины по которым были несчастливые моменты в детстве, понятно, что как правило, с этим как-то связаны родители )))

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • В ответ на: Стыдно не перед соседями, а перед самой собой должно быть: за свою лень и безалаберность.
    Так "должно быть" или ей в самом деле стыдно?

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • В ответ на: Оценки ставят необъективно.
    Ооо! Подписываюсь под каждой буквой! И дело не в том, что Петеньке занижают, а Машеньке завышают, потому что Ленаиванна сволАчь, а потому, что Ленаиванна точно такой же человек, как все, и периодически делает ошибки, и в силу этой своей человечности не может относиться ко всем одинаково.

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • В ответ на: у меня масса историй из первых рук про "бесплатное" обучение на бюджете связи - там где включается обучение на военной кафедре:миг:
    но просто бюджет в любом другом вузе - да реально :)
    А знаете, почему я с большим скепсисом читаю такие фразы? Ровно то же самое я слышала про бесплатное обучение в НГУ в 2001 году. Про связь с военкой тогда же слышала - стребовала с приятеля то что он наваял на экзаменах......нууууу, блатные нисколько не виноваты, что он не поступил:улыб:Я допускаю, что сейчас что-то изменилось, но, поверьте, разговоры ровно те же самые.

    Жизнь удалась!

  • В ответ на: Ну не в нашем мире деньги-эквивалент работы. Скорее эквивалент хитрости, нечестности и непорядочности (как правило).
    Кхм... всерьез верите, что высокие оценки получаются какими-то другими способами? :eek: (как правило)

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • В ответ на: Мне плевать на многие маловажные предметы, но по основным (по которым ЕГЭ сдают хотя бы) нужно учиться, чтобы в хороший ВУЗ поступить.
    Опять же вопрос: кому нужно?

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • Ну не знаю, Пани Анна, я вам охотно верю, что дела именно так и обстоят, но если очень сильно нужно человеку и мотивация есть, думаю, поступит. Хотя бы потому что у других эта мотивация намного ниже.

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • В ответ на: всерьез верите, что высокие оценки получаются какими-то другими способами? :eek: (как правило)
    Я бы сказала по-другому - надо быть последовательным, и желательно, без двойной морали. Я вот знаю множество людей, которые зарабатывают деньги совершенно честным, легальным путем, а значит, можно и хорошие оценки так же точно получить. Кто-то не верит ни в деньги, ни в оценки. А у НаталиБ получается, что хорошие оценки легко и запросто заработать честно, а вот большие деньги, видите ли, никак. В итоге от ребенка требует больше, чем от себя самой. Непонятно только, на каком основании...

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • На основании того, что в детях родители стремятся достичь того, чего не осилили достичь сами.

    Жизнь удалась!

  • когда училась я - был бюджет везде

    а про платность бесплатного в связи - убеждать я не собираюсь, Вы же все равно останетесь при своем, чего ж я буду время тратить:миг:
    речь шла не о поступить:) тут как раз да - ноу проблем да еще с системой ЕГЭ, речь идет о бесплатности этого бюджета в дальнейшем.
    за сим откланиваюсь.

    my castle - my rules

  • В ответ на: . Я вот знаю множество людей, которые зарабатывают деньги совершенно честным, легальным путем, а значит, можно и хорошие оценки так же точно получить.
    Ну я поэтому и написала, что "как правило", т.к. тоже знаю таких людей, но скажу честно в моем окружении "копающих от забора и до забора" и получающих при этом "высокие оценки" не много, но они есть.
    А в случае Натали, я думаю, она действительно верит ,что оценки и деньги понятия совсем не параллельные, мне же действительно более близка ваша позиция, что деньги есть денежный эквивалент оценок, только с той разницей, что оценки это все таки такая хрень на постном масле, что вообще не понятно кому и зачем они нужны. Но это я уже писала)))

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • Вопрос не в том, являются ли оценки эквивалентом дохода. Все мы знаем и про двоешников-олигархов и про отличников с трехразовым питанием (понедельник, среда, пятница).
    Вопрос в том, что у нас есть некие общепринятые критерии. Для взрослого навязанный из вне критерий это доход (общество потребления, самому человеку бумажки не нужны, нужна свобода от этих бумажек), для ребенка навязанный из вне критерий это оценки (надписи в журнале ребенку на самом деле тоже не нужны).
    И когда взрослый пытается отмазаться от своего навязанного критерия, но не дает отмазаться от столь же навязанного критерия ребенку это как-то по детски чтоли...

    Жизнь удалась!

  • В ответ на: И когда взрослый пытается отмазаться от своего навязанного критерия, но не дает отмазаться от столь же навязанного критерия ребенку это как-то по детски чтоли...
    Да, со всем согласна, но с другой-то стороны действительно ведь не пойдешь мотивировать ребенка: вот я сегодня 50тысяч сделала, а ты только 3-ку получил :biggrin: Опять начинается сравнение, только уже не с Машенькой с соседней парты, а с мамой, мама лучше получается в данной ситуации, а ребенок - дурак.

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • Не. Мотивация должна быть следующей:
    вот химия, она тебе пригодится для того чтобы когда тебе дохтур пропишет кушать таблетки, чтоб понятно было что за таблетки, чтоб названий не пугался и синонимы мог найти при необхоидмости. А еще химия тебе пригодится чтоб торт вкусный испечь и пятно на одежке срочно вывести. В этом всем тебе помогут следующие разделы химии.
    Вот физика, она тебе пригодится чтоб лучше водить машину, чтоб эту машину мочь починить в темном лесу. А еще она поможет починить розетку, чесслово, вот жеж, про электричество. Вишь как на великах прыгают? А ведь если б они знали распределение сил и ускорений, у них бы стопудово лучше получилось.
    Вот геометрия. Ты будешь смеяться, киндер, но мой приятель не смог сложить горные лыжи в машину в силу полного незнания теоремы Пифагора, а я сложила - теорему применила вот тут и вот так:улыб:
    Математика сама по себе бесполезна, но это зарядка для ума, в первую очередь и удобный инструмент во вторую. Тебя ж не удивляют люди с гантелями в тренажерке, так вот на за партой на математике ты качаешь мозг, дорогой ребенок.
    Учиться должно быть ИНТЕРЕСНО и ПОЛЕЗНО, иначе грош цена оценкам - в одно ухо влетит, из другого вылетит.

    Жизнь удалась!

  • В ответ на: На основании того, что в детях родители стремятся достичь того, чего не осилили достичь сами.
    Это одно. Я имею ввиду, на каком основании родитель требует от чада испытывать стрём и стыд за то, за что ему самому не стыдно и не стрёмно?

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • В ответ на: А в случае Натали, я думаю, она действительно верит ,что оценки и деньги понятия совсем не параллельные,
    Так и еще бы, ведь это очень удобно :хехе:Очень удобно брать для себя самого в качестве "оценок" какие-нибудь расплывчатые категории, чтобы нельзя их было измерить - типа "честный человек", "умный человек", "состоявшийся там в чем-нибудь человек" - лишь бы поменьше конкретики.

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • В ответ на: Это одно. Я имею ввиду, на каком основании родитель требует от чада испытывать стрём и стыд за то, за что ему самому не стыдно и не стрёмно?
    Думаю, что это из серии "потому что гладиолус". Ну то есть некоторые родители считают, что должно быть так потому что должно быть. Кому должно не уточняется...

    Жизнь удалась!

  • Некоторые уточняют.
    Варианты - природа, совесть, государство. Вариант уточнения может зависеть от настроения.

    Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.

  • Еще - партии :хехе:

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • В ответ на: Учиться должно быть ИНТЕРЕСНО и ПОЛЕЗНО.
    Совершенно согласна, меня добивают учителя, в том числе мои знакомые, которые говорят: ну ты же понимаешь, ребенка нужно ЗАСТАВЛЯТЬ учиться, потому что это никому не нравится :безум: Я, честно говоря, вообще не понимаю, как можно действительно УЧИТЬСЯ, если при этом процесс тебе не нравится.
    Но с вашей мотивацией не соглашусь - т.к. в химии ни в зуб ногой, а как готовить знаю вполне сносно. Я бы честно говоря сильно удивилась, если бы меня так мотивировать начали. Ведь абсолютно точно известно, что ту же машину могут водить такие "дубы", которые не то, что физики не знают, собственного имени без ошибки не напишут.
    Я все же за то, что бы научить ребенка кайфовать от процесса познавания чего либо, мне кажется, это и есть самая действенная мотивация.

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • В ответ на: Не. Мотивация должна быть следующей:
    вот химия, она тебе пригодится для того чтобы когда тебе дохтур пропишет кушать таблетки, чтоб понятно было что за таблетки, чтоб названий не пугался и синонимы мог найти при необхоидмости. А еще химия тебе пригодится чтоб торт вкусный испечь и пятно на одежке срочно вывести. В этом всем тебе помогут следующие разделы химии.
    Вот физика, она тебе пригодится чтоб лучше водить машину, чтоб эту машину мочь починить в темном лесу. А еще она поможет починить розетку, чесслово, вот жеж, про электричество. Вишь как на великах прыгают? А ведь если б они знали распределение сил и ускорений, у них бы стопудово лучше получилось.
    Вот геометрия. Ты будешь смеяться, киндер, но мой приятель не смог сложить горные лыжи в машину в силу полного незнания теоремы Пифагора, а я сложила - теорему применила вот тут и вот так:улыб:Математика сама по себе бесполезна, но это зарядка для ума, в первую очередь и удобный инструмент во вторую. Тебя ж не удивляют люди с гантелями в тренажерке, так вот на за партой на математике ты качаешь мозг, дорогой ребенок.
    Учиться должно быть ИНТЕРЕСНО и ПОЛЕЗНО, иначе грош цена оценкам - в одно ухо влетит, из другого вылетит.
    Очень даже интересненько...Надо попробовать. :)...

    Кто понял жизнь ,тот не торопиться)

  • Очень даже интересненько...Надо попробовать. :)...

    пробовали :миг:подростки очень даже умеют парировать:

    а я не буду водить машину - у меня будет водитель
    а тем более ее чинить, даже в темном лесу :безум: ( ну тут честно - при хорошем знании физики на выходе из школы - я не починю машину :-), но мой однокашник с натянутыми тройками сделает это в любом состоянии и в любом месте - физики одной увы недостаточно ИМХО, плавали-знаем)

    а я не буду готовить - у меня будет кухарка или вообще муж (жена) пусть готовит
    я не собираюсь чинить розетки - для этого есть специально обученные люди

    у каждого ребенка как обычно своя кнопка, и кому как ни родителям ее искать, увы учителя этим заниматься не будут, современные учителя тем более (кроме единиц-подвижников, пожалуй).

    my castle - my rules

  • В ответ на: Но с вашей мотивацией не соглашусь - т.к. в химии ни в зуб ногой, а как готовить знаю вполне сносно. Я бы честно говоря сильно удивилась, если бы меня так мотивировать начали.
    А мне, в свое время, показали, какие именно химические законы и нюансы работают в той же кулинарии. Мне с точки зрения химии процесс и необходимость гашения соды объяснили - разрыхлителей на горизонте не было. Я тогда готовить не научилась, но на химию налегла. Правда сейчас помню оттуда очень маленькую часть и, не поверите, отчасти благодаря этой мелочи у меня получаются на ура новые рецепты:улыб:
    В ответ на: Ведь абсолютно точно известно, что ту же машину могут водить такие "дубы", которые не то, что физики не знают, собственного имени без ошибки не напишут.
    Да. Но вот пример с велосипедом двухколесным - он становится очень устойчивым на скорости больше пешеходной, то же касается любых двухколесных с моторчиком и без. И, если киндер понимает механику колеса, ему проще поехать на двухколесном.
    В ответ на: Я все же за то, что бы научить ребенка кайфовать от процесса познавания чего либо, мне кажется, это и есть самая действенная мотивация.
    А это как? Как именно может нравиться сам процесс?
    Кстати, для мелких могу порекомендовать такую штуковину как "веселая наука" - достаточно новое начинание, ставят красочные опыты и все это детям показывают:улыб:

    Жизнь удалась!

  • Вы знаете, тут не поможет просто тезис "знание физики поможет тебе водить машину", а пустить за руль (да-да, в 13, в чистом поле) и показать, что вот тут работает это, вот там работает то, а здесь работает так. Короче чтоб привить ребенку любовь к любому предмету, этот самый предмет надо знать и любить :злорадство:

    Жизнь удалась!

  • В ответ на: Я имею ввиду, на каком основании родитель требует от чада испытывать стрём и стыд за то, за что ему самому не стыдно и не стрёмно?
    То есть нужно сказать так - я получаю 15 тыс в месяц - ну и ты можкшь не напрягаться, двойка - те же 15 тыр , всё честно! И дальше смотреть как твой ребёнок скатывается ниже и ниже, остаётся на 2 год, вылетает из школы.. ЧТО дальше? К вашему возрасту он получает уже не 15 тыр, а собирает бутылки, т.к. база, профессия отсутствуют напрочь, в отличие от мамы. Зато всё честно! Зашибись...

  • ага
    с мальчиками это проканывает, но и то не со всеми

    а вот возьмем меня - ну блин мне раз 20 (чуть ли не в разрезе) показали как работает двигатель
    столько же раз рассказали КАК летают самолеты (с 3д моделированием) + на симуляторе

    но увы - мне скуушно и неинтересно - я не хочу знать, что там внутри как работает :-) я хочу как юзер пользовать и не парить мозг (а вопрос ремонта тачки вызывает у меня нервный тик, что равно относится к любому ремонту, включая розетки)

    но в школе ни по одному предмету у меня проблем с оценками не было:улыб:
    и мотивировать меня не нужно было :-)
    у меня память хорошая - даже если забила бы на домашку - достаточно было бы слушать в классе :улыб:

    my castle - my rules

  • А зачем Вы бросаетесь в крайности?
    Ребенку надо привить умение учиться и желание учиться же.
    Из жизни:
    Папа мой - человек весьма преуспевающий. Однако языкам не обучен,, компьютеру не обучен, высшее образование получил почти в 40 лет. Так вот, когда он мне, классе так в 5-м втирал, что языки учить необходимо потому что без этого никуда, я ему, уже простите, не верила ни капельки. Ибо сам по английски не мог опознать даже кнопки на видеомагнитофоне, а жил и прекрасно себя чувствовал. Аргументом в пользу английского стало совсем другое - блуданула на территории отеля в Турции, а в те годы персонал отеля внятно владел английским, но не знал вообще русского:улыб:И в 10 лет языки я учила не из под палки, а с бааааальшущим интересом. Какая-то такая мотивация нужна.
    Для тех кто в танке: я не предлагаю терять детей на улице, в отеле или где-то еще:улыб:А вот аргументы и мотивации показывать (не навязывать) надо

    Жизнь удалась!

  • Согласна с вами. Очень полезно объяснить ребенку, что все,что он изучает в школе не где-то там, а вокруг него - только руку протяни.
    В свое время мне физика очень нравилась как раз потому, что папа объяснял как в машине двигатель внутреннего сгорания работает, зачем прокачивать сцепление. А когда чуть помладше была, то просто на примерах окружающей природы - всякие приливы-отливы, таяние снега и прочее:улыб:Не только касательно физики, а много о чем вообще.
    Вобщем гораздо интереснее учится, когда ты знаешь, что это не какие-то абстрактные знания, которые нужно просто запомнить, а знания, которые можно логически понять и потом в жизни найти им подтверждение. :хехе:

    Ну а с математикой конечно так не пройдет. Тут мне наверное просто повезло, потому что я ее оооочень любила и люблю имено за то, что это зарядка для мозга.:улыб:В школе правда скушновато было на математике, но в универе было очень классно:улыб:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: