-объяснение размеров ущерба
-объяснить свою позицию, принести извинения и по возможности постараться компенсировать нанесенный ущерб
-манипуляцию считаю скрытой агрессией, для взаимоотношений считаю полезной исключительно искренность
1) А если пессимистичный вариант?
2) Это уже результат, а само воспитательное воздействие какое может быть в своих проявлениях?
3) Про манипуляцию я там ссылку дал выше - это не так страшно.
если мне объяснят в чем я не права, то тогда я сама предложу выбрать из п. 2
меня уже поздно воспитывать какими-либо средствами, любое воздействие кроме аргументов сочту за манипуляцию, мне любые манипуляции противны даже не страшные, в отношениях ценю прозрачность
на работе:
мотивация - рабочая обстановка, достижения коллектива, похвала руководства, повышения по службе, премии
демотивация - НЕрабочая обстановка (сплетни, интриги), неэффективные решения, спускаемые сверху, гонка за результатами любой ценой, аврал, выволочки руководства, отсутствие премий и повышений по службе
цивилизованные воспитательные методы при ошибках - всегда должна браться объяснительная записка с виновного лица, при повторном однотипном нарушении штраф как компенсация нанесенного ущерба (на усмотрение руководства), при систематических ошибках и нарушениях - смена работника на более грамотного
В ответ на: меня уже поздно воспитывать какими-либо средствами, любое воздействие кроме аргументов сочту за манипуляцию, мне любые манипуляции противны даже не страшные, в отношениях ценю прозрачность
Или все-таки цель в данном случае не оправдывает средства?
В ответ на: Ну, и какие границы адекватности допустимы лично вами при получении ответа?
Если Вас интересует личное мнение Ильича, то читайте первоисточники. Как рядовой участник форума отвечу, что все зависит от ситуации и оппонента. Т.е. агрессия или депрессия, уход или сближение, подавление или подчинение, гнев или плач, грусть или смех... А дальше поправка на уровень Вашей культуры и Вашей вменяемости.