В ответ на: Из опыта психотерапевтической работы общение с такими людьми показало наличие у них весьма значительное количество психологических "заморочек"
Сдаётся мне, что это самые здровые в психологическом плане люди. А вы их лечить.
Вот тех, кто всё пытается залезть в старую скорлупу, или готовится к своей будущей настоящей Жизни, тех да... Надо бы подвергнуть како-нибудь модной психотерапии.
Попробую коротенько.
1. Человек, как и социум живет в прошлом, настоящем и будущем.
2. Развитие личности в социуме является объективной потребностью (иначе бы и школы не создавали).
3. Для развития личности необходимо анализировать опыт прошлого и в настоящем делать прогноз на будущее, в противном случае развития нет.
4. Личность не способная развиваться не может адекватно оценивать изменения происходящие в природе и обществе.
5. В случае неадекватной оценки окружающей действительности возникают стрессовые ситуации, психологически разрушающие личность.
В связи с этим мне кажется уместным пример ранешних мудрецов долгожителей.
не-е-е-ет, не двое. Нас один (или одна). Победить "себя" это конечно же образное выражение. А побеждаешь ты т.н. "демонов", те привычки/пороки/удовольствия, которые мешают тебе жить в полную силу. Ты их всех знаешь, пытаешься сопротивляться. Но не выходит (о ужас!). Тогда многие просто признают свое бессилие. А вот если попытаться, да еще и победить. Вызывает пограничный уровень уважения (у меня, как человека скорее слабого).
Умеренно вкушайте наслажденья, где крайности - там наслажденья нет...
В ответ на: Попробую коротенько.
1. Человек, как и социум живет в прошлом, настоящем и будущем. Спорное утверждение. В прошлом он уже не живёт. Того, кто был в прошлом уже нету давно. А воспоминания (о себе? самом?) могут быть изменены относительно реальности до неузнаваемости. Потому тот, кто живёт в прошлом живёт в иллюзии. Практически живёт этой иллюзией.
2. Развитие личности в социуме является объективной потребностью (иначе бы и школы не создавали). Скорее субъективной. И речь идёт скорее о воспитании социально значимых навыков. Вот подняли шум сейчас об утрате профессионального образования, ПТУ то есть. Не о развитии личностей идёт речь, а фрезеровщиков не хватает. Всё в психологи норовят.
3. Для развития личности необходимо анализировать опыт прошлого и в настоящем делать прогноз на будущее, в противном случае развития нет. Это что-то из робототехники.
4. Личность не способная развиваться не может адекватно оценивать изменения происходящие в природе и обществе.А как же талантливые люди? Музыканты, например. Нифига не разбирающиеся в изменениях ни в обществе, ни в природе. "Не от мира сего." Им в праве развития отказано?
5. В случае неадекватной оценки окружающей действительности возникают стрессовые ситуации, психологически разрушающие личность.Можно неадекватно оценивать окружающую действительность и прекрасно себя при этом чувствовать. Целый народ вдохновенно строил коммунизм и с психологическим здоровьем в массе своей было всё замечательно.
В связи с этим мне кажется уместным пример ранешних мудрецов долгожителей. Ну да, один сидел под деревом Боа и никак не хотел развиваться в социуме, бежал практически от него.
Думается, не стоит строить далеко идущих выводов на наборе сомнительных постулатов.
/Так эти "демоны" у Вас в прошлом или настоящем? И если они не нужны в будущем, то разумно оставить их в прошлом. И че бороться то с самим собой. /
Разумный вы наш. Я рада, если у вас получается в жизни руководствоваться только разумным.
А про "демонов" - я не про себя (ну или не только про себя), но спасибо за совет. Только не всегда разумное побеждает. К большому сожалению.
Умеренно вкушайте наслажденья, где крайности - там наслажденья нет...
В ответ на: Разумный вы наш. Я рада, если у вас получается в жизни руководствоваться только разумным.
А про "демонов" - я не про себя (ну или не только про себя), но спасибо за совет. Только не всегда разумное побеждает. К большому сожалению.
Здесь есть еще одна фишка. Чем быстрее Вы движетесь к будущему, тем быстрее убегаете от "демонов" прошлого. Но перед началом пути их надобно в прошлом и оставить.
о в практической плоскости работа гешталь-терапевтов построена на решении проблем настоящего и "протяжке" в будущее. Иначе гештальт не завершен.
-------
Понятно, что как только гельштат завершается, то автоматом "переходишь" в завтрешний день как в продлжение сегодня. Вам нужны способы выхода?
По поводу теориЙ мотивации осмелюсь возразить, что они в большей мере построены на ориентации в будущее.
--------------
Какая-то однобокая мотивация. Навеянная профориентацией для подростков, которые себя еще не в полной мере осознали. И напоминает: "зачем нужно делать что-то сегодня, если это можно сделать завтра (а в крайнем случае и послезавтра)" - это тоже своего рода мотивация с ориентацией на ближайшее будущее, которую можно продлить до бесконечности, и уж она никак не идет на пользу развитию. В мотивации важную роль играет "необходимость", и уж если возникла какая-то "необходимость" здесь и сейчас, то решать ее нужно если не немедленно, то хотя бы сегодня. Если такая необходимость уходит в будущее, то так уж это необходимо? Все остальное - вариации на тему: что необходимо, кому необходимо, когда необходимо, для чего необходимо и в какой степени - отсюда и строятся все мотивации.
нет НИЧЕГО ни будущего, ни настоящего, ни тем более прошлого и вас всех никого нет
есть только Я (симпатичный метеорит в скоплении Плеяд) и вы мне все грезитесь в моем бесконечном странствии среди звезд
----
Не возражаю ))))), все мы образы и подобия.... и чьи-то глюки.....(* глючит, глючит, глючит (глючит)*)
В ответ на: Понятно, что как только гельштат завершается, то автоматом "переходишь" в завтрешний день как в продлжение сегодня. Вам нужны способы выхода?
В мотивации важную роль играет "необходимость"
Осмелюсь предположить, что завтрешнией день это больше не продолжение сегодня, т. е. настоящего, а уже будущее. Непонятно, в чем смысл перетягивать настоящее в будущее (это что, страх потерять стабильность настоящего в будущем, или подсознательное стремление к застою?).
Что касается теории мотиваций, то насколько я помню она выстраивалась на базе потребностей личности.