Вот вроде и лет много, а мысли все как у 16-летних. По какой причине вообще взрослеют люди? Ясно, что необязательно с возрастом. Может, это воспитание, ответственность, нужда? А без этих факторов, сидя в безопасности на попе, не повзрослеешь?
В ответ на: А каковы критерии взрослости? Ну так... чтобы понятно было о чем разговор.
Ну как обычно...самостоятельность, ответственность, способность принимать решения...умение зарабатывать, ладить с людьми, опыт в личной жизни. Еще что вспомню, напишу. В общем, вот про одну девушку, назовем ее А, говорят - какая взрослая, а про другую, назовем ее В - ой, лет уже много, а дитя дитем. Обеим девушкам по 30 лет.
видимо родители А предоставляли А с детства самостоятельность соразмерную ее возрасту, возможность принимать решения в рамках этой самостоятельности и соответственно нести за них ответственность,
а родители В - НЕ предоставляли (например излишне балуя ребенка, решая за него все его проблемы, не давая самостоятельно шагу ступить и т.п.), вот навык самостоятельности и всего остального и не выработался у В
А если это всё в рамках одной семьи? получается особенно забавно. Ведь вряд ли воспитывали по-разному, а результат разный. Я это о живом примере, своём в первую очереедь, а не о теоретизировнаии.
В словаре немного иначе. Но в какой-то мере большинство не умеют зарабатывать (у большинства жалкие 20 тысяч), принимать верные решения (делают всякую лажу по жизни), ладить с людьми и прочее, но ведь большинство не называют не взрослым?
Не факт Допустим, А приехала из глубинки, сама жила с 17 лет, сама всего добилась. А В родилась в городе, ни разу не видела общаги в глаза, жила с родителями в собственной квартирке, денег ей всегда давали, проблемы ее решали...можно ли сказать, что это помешало В повзрослеть?
В ответ на: В словаре немного иначе. Но в какой-то мере большинство не умеют зарабатывать (у большинства жалкие 20 тысяч)
Я не об этом. Скорее, о реализации. Зарплата основной массы населения как раз 20, и что, никто не умер. Ты же понимаешь, что все не могут по 100 получать и быть директорами
В ответ на: А В родилась в городе, ни разу не видела общаги в глаза, жила с родителями в собственной квартирке, денег ей всегда давали, проблемы ее решали...можно ли сказать, что это помешало В повзрослеть?
Нет, иначе бы детдомовцы были бы самые взрослые.а именно у них самые большие проблемы в адаптации к взрослому миру.
Инфы про "В" мало, чтобы делать такие глобальные выводы, нуно копать глубже.
в рамках одной семьи тоже по разному воспитывают по одной простой причине: один ребенок уже более старший и например помогает матери с младшим, другой вечно младший и потому получает помощь больше и дольше необходимого или один больной/более слабый здоровьем, другой здоровый и потому более здорового могут привлекать к уходу за более слабым
либо еще вариант, старшего родили, когда еще самим хотелось побегать и потому его стимулировали становиться самостоятельным, а младшего когда уже пришли к выводу что нужен ребенок в которого приспичило играть, создавать его детство и длить это детство до бесконечности, не думая о том, что ребенок должен постепенно готовится к будущей самостоятельной жизни
что бы А сама приехала из глубинки и всего сама добилась нужно предварительное воспитание в духе самостоятельности, потому как живи она в деревне в роли избалованной барыни, то она сама бы оттуда никуда не поехала, ей бы это и в голову не пришло, а если бы пришло то она бы просто испугалась любого самостоятельного шага
ваш пример про А и Б просто иллюстрация разного воспитания
В деревне изначально не забалуешь...сортир на улице, воду надо таскать, если охота помыться и так далее. То есть, можно ли сказать, что в какой-то степени человек взрослеет благодаря труду? Я думаю, что это одна из причин взросления.
знаю рано повзрослевших детдомовцев, у них проблемы другого плана, а именно с эмоциональной адаптацией в мире где их уже единожды предали, они боятся верить людям и потому в подростковом возрасте закрыты и внешне грубы/агрессивны, но кстати их сильно смягчают любовь и особенно собственные дети
Да нет. Труд делает из обезьяны человека, а не взрослого. Тут скорее даже наоборот. Тркд делает человека винтиком в машине, обездушенным клерком и частью системы. Ну вот лично я не почувствовал что стал взрослее именно от труда.
В ответ на: В деревне изначально не забалуешь...сортир на улице, воду надо таскать...
А как связан сортир и взросление?
Человек может быть неизбалованным, но психологически ребенком. Неизбалованность и взрослость вещи хоть и связанные, но все таки разные.
Человек может быть и избалованным с точки зрения того же деревенского жителя, но взрослым (по-взрослому мыслить, отреагировать эмоции, по-взрослому относится к себе и окружающему миру, людям и т.д.)
ну раз труд из обезьяны сделал человека, то конечно роль труда огромна
если ребенок помогает по дому, ходит за продуктами, самостоятельно учится т.е. САМ и др. , то он естественно трудится, преодолевает трудности (корень слова - труд)
В ответ на: Еще В не заставляли работать То есть, лет до 20 с лишним она понятия не имела, как и с каким трудом берутся деньги.
т.е. если я неимоверным напряжением организма, объедаясь арбузами, в свои 6 лет заработал первые пять руплей, помогая охранять баштан. то я уже прахтически Мафусаил и живу Аредовы века?
У меня есть живой пример перед глазами, когда ситуация ровно наоборот.
Старший дите-дитем, младший более ответственный. Возможно, что и в самом человеке должны быть свои собственные генетические задатки для взросления.
Недавно пытались представить ситуацию, которая могла бы сподвигнуть старшего на самостоятельность - не получилось. Особенно, если ситуация случилась бы в присутствии младшего. Случись что, младший взял бы на себя заботу как о себе, так и о старшем. Не будь младшего - все равно старшим искался бы кто-то для переложения ответственности.
Согласна! Есть люди, которые добиваются своего вне зависимости откуда они приехали. Характер у них такой, есть те, которым не нужно это, они привыкли плыть по течению.
В ответ на: Еще В не заставляли работать То есть, лет до 20 с лишним она понятия не имела, как и с каким трудом берутся деньги.
У меня есть пример двух девушек.
Одна приехала из области, поступила в колледж после 9-го класса. В Нске одна, всё сама, работа, общаги, потом съёмное жильё. Впахивает, как папа Карло, две работы. Но кризис подкосил её зарплату, до сих пор не вышла на прежние 25 тыр... Живёт одна.
Вторая - жила с родителями до окончания института(училась платно), потом родители дали денег на своё дело, которое же и помогали ей развивать, сама бы не справилась. По найму ни дня не работала, полыне мыла, борщи варить не умеет по сей день. Разве что в духовке запечь. Вышла замуж, есть ребёнок, всё отлично.
Почему, имея огромное трудолюбие, закалку, привычку в одиночку решать все свои проблемы, девушка номер раз до сих пор не добилась успеха? Можно ли её назвать взрослой?
Оба воспитывались в одинаковых условиях (нелегких, кстати сказать). Про поражение мозга рассуждать не будем, это медицинский вопрос, внешне никак проверить нельзя. Но старший не выказывает умственной неполноценности.
Или все инфантильные личности с поражением мозга?
Я просто за то, что воспитание и внешние условия здесь играют не первую роль, а все дело в личных качествах, которые заложены природой?
А может, просто нет никакого взросления?
Вот мне 45 лет уже, а всё такой же как в 16 лет: так же ем [ложкой], так же сплю [на подушке].
Мне вот думается, то, что называют в народе взрослением — на деле — угнетённая или вырождающаяся эмоциональная сфера. Отличительной чертой всех "взрослых" людей, которых я сумел вспомнить в своем жизненном окружении является меньшая эмоциональня свобода, унылость и скукоженность креативно-интеллектуальной сферы. Грубо говоря, самые взрослые — это тетки, которые отменно "хлопочут", но при этом ничего не читают. А лучшее средко прослыть в их среде инфантилом - это проявить "оторванные" от жизни знания. Черные дыры и вариационное исчисление для выживания не нужны и на "зарабатывание" денег не направлены.
Словом, эти "взрослые" - давно потерявшие роскошь совершать нестеснённые поступки или отдаваться нерациональным знаниям и эмоциям. Взрослый человек и творчество — практически несовместимые понятия и это на мой личный взгляд - не в пользу первых.
Невидимый маятник тихо качается между отчаяньем и новой надеждой
Вот и у меня часто ощущение что взрослые, и назвающие себя самыми взрослыми, это как раз такие куры-наседки и уставшие от жизни мужики жизнь которых ограничена простым выживание и патриархальными ценностями, для которых любое отступление от насущного быта это детский сад и инфантильность. У нас вообще целая страна концентрации таких взрослых. В Европе люди редко женятся до 35, лазиют по горам в 40 лет, учавствуют в марафонах, летают на всяких паропланах и гоняют на велосипедах, впадают в какие-то глупости с точки зрения наших "взрослых" и занимаются всякими вроде как присущими детя вещами, но живут почему то лучше и дольше эти дети.
полностью следовать чужим советам (тех, которые задают вектор "развития" т.е. тычут) совсем не признак взрослости, взрослый человек сам определяет что он хочет , исходя из каких базовых данных, каким способом и в какие сроки он будет решать свои задачи
инфантильность в следствии поражения мозга достаточно развита, эти люди слабо понимают меру ЛИЧНОЙ ответственности за свои поступки, внешне человек выглядит вполне нормальным, только серьезные медицинские исследования мозга могут показать отставание в развитии, какая-то часть проблем может быть скорректирована воспитанием, т.е. развитием у такого ребенка навыков самостоятельности, но ограниченность мышления все равно останется с ним на всю жизнь
Так весь мой пост - признаки взрослости. Если вам мало..
Взрослость это состояние психической окаменелости, характеризующееся полной стабилизацией функций и свойств сложившейся личности, образовавшегося интеллекта, определившихся ценностных ориентаций и картины мира. Эти люди значительно утрачивают либо теряют способность приобрести новые идеи: бескорыстная любознательность проходит, умственные связи установлены, способность к ассимиляции исчерпана.
Они невосприимчивы ни к чему, их взгляды на жизнь и свое место в нем не может поколебать никакая альтернативная идея. Они уже все знают, что им нужно для существования. Они оценивают все с точки зрения целесообразности своим ценностям. Их любимым является начинать фразы со слов "Лучше бы ты...", потому что они всегда точно знают на что люди приоритетнее обязаны тратить свои силы и энергию, не на баловство какое, а только на "взрослые" цели.
Любима всеми взрослость за ряд черт, свойственных закоснелому существу - а именно - твердая уверенность в себе, целеустремленность, желание брать на себя ответственность и небоязнь в принятии решений. Все эти черты - побочное явление скукоженности жизненных горизонтов. Чем уже твоя система взглядов, тем увереннее ты в ней себя чувствуешь, тем предсказуемее процессы.
Так что взрослые - это уверенные в себе и способные брать ответственность, ограниченные и потухшие творчески люди. Это администраторы и швейцары жизни. Они отлично приспособлены в качестве указателей, но радость жизни и свершения - это не про них )
Мне пока еще 24 года и я не взрослый и очень надеюсь что я нескоро им стану.
Невидимый маятник тихо качается между отчаяньем и новой надеждой
"Зрелость (взрослость)
Наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человеческой личности. Хронологические рамки периода зрелости достаточно условны и определяются моментом завершения юности и началом периода старения (см. Старость). Имеются попытки разделения зрелости на отдельные стадии (молодость, расцвет, собственно зрелость и др.). В психологии изучение зрелости представлено исследованиями динамики интеллектуальных и творческих способностей, изменений ведущих мотивов и интересов, поиском закономерностей развития личности. Изучаются психологические аспекты таких событий зрелого возраста, как заключение брака и развод, проблемы семейных взаимоотношений, родительские функции. Исследователи выделяют следующие характеристики зрелой личности: развитое чувство ответственности, потребность в заботе о других людях, способность к активному участию в жизни общества и к эффективному использованию своих знаний и способностей, к психологической близости с другим человеком, к конструктивному решению различных жизненных проблем на пути к наиболее полной самореализации. Развитие человека в период зрелости непосредственно связано с его активным включением в сферу общественного производства. Неспособность успешно включиться в производительную жизнь общества приводит к личностному застою, стагнации."
Свежесть восприятия, склонность к творчеству и потребность в развитии – это не «не-взрослые» черты. Эти качества от взрослости не зависят.
Представьте себе инфантильную и закоснелую личность, которая сама себе и зубную пасту на щетку не выдавит – и где полёт? и где бескорыстная любознательность?
Взрослость, имхо, имеет прямое отношение к способности принимать серьёзные решения (держать ответ за себя),
обеспечивать свою независимость,
выстраивать отношения в социуме.
Если человек по натуре ленив и за него есть кому принять решения, содержать и ячейка в социуме заготовлена с рождения – то для чего ему (напрягаться) взрослеть и развиваться?
А вот как раз живой, самостоятельный, пытливый ум стремится к позитивному утверждению (позиционированию) себя-в-мире – и взросление – это лишь этап освоения инструментов для этого – и никакие тепличные условия не остановят его взросления.
зы: Почему-то подумалось, что описанные в вашем посте «изваяния» - не есть взрослые.