Погода: -12°C
  • Навеяно фильмом ( «Не могу сказать «прощай», СССР, 1982г) (под спойлером), там же краткое содержание
    Показать скрытый текст
    Кратко суть: юноша Сергей(нынче бы сказали «альфа-самец») – производственник, ударник и т.п. Его любит обыкновенная, симпатичная девушка Лида, водитель самосвала. Сергей влюбляется в блондинку Марту, под влиянием гормонов проводит ночь с Лидой, т.к. Марта девушка порядочная, до свадьбы ни-ни. Потом женится на Марте, Лида в трансе полнейшем, чуть не совершает преступление. Сергей с Мартой уезжают к матери Сергея жить в леспромхоз, деньги зарабатывать. Затем происходит несчастный случай на работе –у Сергея перебит позвоночник, Марта сбегает от мужа. Лида от Марты узнает, что Сергей покалечен и приезжает в деревню ,снимает комнату в доме матери Сергея и постепенно помогает ему вернуться к полноценной жизни. Фильм
    Скрыть текст


    Теперь собственно проблема: вот лежите вы такой ,весь покалеченный (физически, хотя может быть и психологически), а тут начинает возле мелькать существо, которое вам не нужно, оно вам не интересно, вы его не выбирали в обычной жизни. Но человек упорно живет рядом, становится частью вашей жизни, окружающие вас люди, близкие – за него. И вы ничего не можете поделать , кричать и ругать его бесполезно – все равно рядом, еще и смотрит с укором, уйти вы не можете.

    Смириться и принять факт, что ваша жизнь будет связана с этим человеком или есть способы как-то избавиться от этого человека? Или еще есть какие варианты? Может примеры жизненные у кого есть.

    Изначально принимаем во внимание, что все нормальные, обыкновенные люди, а не герои повести Стивена Кинга «Мизери». :улыб:

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • Например, в больнице вы лежите после операции весь/вся беспомощн(ый/ая), а около вас мелькают ненужные и неинтересные вам врачи/сестры/нянечки с утками и уколами в ваш оголенный зад и другие точки вашего организма. И вы ничего не можете поделать....уйти вы не можете. Смириться тогда или бороться?

    Человек в болезни и немощи часто далеко не подарок даже для тех, кого он действительно любит. А уход и лечение при этом как-то надо осуществлять и часто его осуществляют абсолютно посторонние люди - сиделки и др. Что мешает воспринимать героиню фильма как сиделку, если полюбить ее нет никакой возможности, честно сказав ей об этом?

  • Видимо, тут морально-нравственная проблема, так как героиня не сиделка, и ухаживает за героем не за зарплату. а за любовь, что называется. И герой не знает, как теперь этот неоплатный долг вернуть ей.
    С врачами и сиделками проще - деньгами вполне уместно выразить свою благодарность за их труд. С влюбленной женщиной это может показаться жестокостью.

    что опьяняет сильнее вина?
    женщины, лошади, власть и война (с) Р. Киплинг

  • По эмоциональным проявлениям героя скорее можно говорить о том, что он будучи буквально вчера еще сильным и успешным парнем, не принимает своей внезапной инвалидности, ему не нужна ничья жалость и забота и его ярость исключительно про его собственную беспомощность. Ярость выплескивается на ближайших свидетелей этой беспомощности (на девушку, местами на мать, а при случае и на доктора). Девушка больше всех подходит на роль объекта для снятия агрессии уже просто тем, что приперлась к нему без приглашения.

    А про неоплатный долг вообще никаких признаков ни в поведении, ни в эмоциях.

  • В ответ на: Например, в больнице вы лежите после операции весь/вся беспомощн(ый/ая)
    Из больницы рано или поздно все равно выходишь и уходишь в свой дом. Больница - это не дом, это казенное учреждение.

    Да, вначале сказал ей что ты мне как сиделка, потом постепенно привык, стал воспринимать уже не как постороннего человека, потом глядишь и влюбился незаметно. Здесь получается такая ситуация - тебя насильно поместили в условия, в которых другой человек смог показать перед тобой свои качества.
    Привычка - страшная сила.

    Опять же, человеку надо за свое здоровье сражаться, а тут еще приходится выдерживать психологический прессинг.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • В ответ на: Видимо, тут морально-нравственная проблема,
    если чисто по фильму - то главный герой не хочет жить, т.к. жена ушла и смысл жизни был потерян. Тут нашелся человек, который свою жизнь ставит в прямую зависимость от жизни героя (хочет умереть, если он умрет). Тут его воля к жизни и пробуждается обратно. Ну и прямого неприятия героини у него нет, он просто ее не знал до этого.

    А вот представим, что герой еще в обычной жизни избегал общения с героиней, а тут она приезжает и начинает за ним ухаживать, фактически заставляя выздороветь. Не будешь же назло человеку помирать. Насколько здесь уместно соединение героев в будущем? Или это проблема надуманная?

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • Думаю, человек не всесилен, и в таком положении ему ничего другого не остается, как принять помощь, тем более что она действительно нужна.
    Правда, сомневаюсь, что в итоге обязательно будет "хэппи-энд". В фильме у товарища произошла переоценка ценностей, поэтому он пригляделся к главной героине. Изменения во взгляде на жизнь могли и не произойти А без этого, просто на чувстве благодарности, вряд ли отношения между мужчиной и женщиной возможны.

  • А ведь он мог и не вылечиться (доктор-то была настроена скептично). Как я понимаю, героиня все равно бы была бы возле него, а вот каково было бы ему?

    В ответ на: Думаю, человек не всесилен, и в таком положении ему ничего другого не остается, как принять помощь, тем более что она действительно нужна.
    Т.е. принять помощь от любого, кто тебе хочет оказать, вне зависимости от того, как ты к нему относишься?
    Как в другом известном фильме "будет тут ходить-мелькать перед глазами туда-сюда".

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • Если человек беспомощен - то увы, в любом случае придется принимать помощь. В некоторых ситуациях все равно, кто ее осуществляет. Если кто-то провалился в колодец, ему будет все равно, кто протянет руку, даже если это будет крайне неприятный субъект.
    В случае главного героя по идее можно было бы с милицией девушку выставить, или еще как. Но ведь ему была нужна эта помощь, а больше особо желающих быть сиделками не было. Не было возможности у него выбирать, как, например, у героя фильма "1+1".
    Если бы он не вылечился и не приспособился к болезни, необходимость в помощи сохранялась бы, ему бы с ней было лучше, чем без нее.Тем более что героиня сделала сознательный выбор, никто ее не принуждал.

  • Т.е. в данном случае твое беспомощное физическое состояние превыше твоего психологического? Бери что дают и не выпендривайся. :улыб:

    По фильму - там у него мать была, для уходу.

    Я-то как раз больше раздумываю именно над психологической составляющей - был ли выбор героя свободен и осознан, или он был к нему принужден волею судеб. Или в принципе нет такого понятия - "свободный выбор", а всегда есть внешние обстоятельства, под влиянием которых ты делаешь выбор?

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • В ответ на: Опять же, человеку надо за свое здоровье сражаться, а тут еще приходится выдерживать психологический прессинг.
    С конкретным объектом (теткой) легче сражаться, чем с абстрактным (болезнью, например).
    Так глядишь, сражаясь с теткой, незаметно и болезнь победишь. :biggrin:

  • В ответ на: Я-то как раз больше раздумываю именно над психологической составляющей - был ли выбор героя свободен и осознан, или он был к нему принужден волею судеб.
    Бывает дети притащат родителям котеночка или щеночка под влиянием умиления, а родители принужденные волею судеб (нытьем своего сокровища) сначала против, а потом этого кота или пса залюбят как миленькие, бывает и так, что пуще всех остальных домочадцев. :biggrin:

  • Уже с трудом помню фильм) раз была мать, то фактически мог бы и выгнать при желании. Но больше все равно желающих помочь не было, так что выбор был весьма ограничен. Плюс опять же помощь для матери, так просто не выгонишь.
    Если рассуждать о "свободе выбора", то мы ведь всегда вынуждены выбирать лишь среди тех людей, с которыми столкнула судьба. То есть наверное абсолютной свободы нет. Но из имеющегося вполне можно выбрать, поэтому свобода выбора присутствует.
    Думаю, если бы дело было в реальной жизни, гораздо вероятнее были 2 варианта:
    1) главный герой не вылечивается, злится из-за своей беспомощности, периодически срывается на главную героиню, которая все мужественно терпит.
    2) главный герой вылечивается, после чего возвращается к бывшей жене/находит похожую.
    Тут еще о мотивах главной героини можно поговорить. Ведь по сути откуда у нее взялась "неземная жертвенная любовь"? После одной ночи? Особо между ними ничего и не было, за такое время просто даже человека не узнаешь как следует. Я уж молчу о моральных качествах мужчины, который изменяет любимой накануне свадьбы, после этого скорее обида, злость и досада скорее возникнут, чем нежная привязанность.

  • В ответ на: Так глядишь, сражаясь с теткой, незаметно и болезнь победишь.
    Как в том анекдоте - "даже если вас съели, у вас есть два выхода". :biggrin:
    То что это не конец света, понятно, просто получается - дополнительное неудобство в череде сложившихся обстоятельств. Можно только посетовать, что именно тебе досталось не только физическое, но и психологическое испытание. И попытаться обратить его себе на пользу?

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • В ответ на: залюбят как миленькие, бывает и так, что пуще всех остальных домочадцев.
    Так то домашние животные, они существа подневольные, от тебя зависимые, даже если тебе навязаны. А тут существо тебе равное.
    В тему вспомнилось из фильма "Про Красную шапочку"

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • В ответ на: о мы ведь всегда вынуждены выбирать лишь среди тех людей, с которыми столкнула судьба
    Согласна. Родился в другом месте, учился/работал и все - совершенно другие люди на твоем пути. Поэтому рассуждения о вторых половинках для меня нелогичны.

    Вот из имеющегося он и выбрал первую (красивую и яркую), поди думал, что раз красивая, то и все остальные качества в совершенстве. :улыб:А второй выбор сделали уже за него. А может быть так: в ситуации здоровья - один выбор, а в ситуации ущерба здоровья - другой выбор. Так сказать, под разные задачи - разные люди? :улыб:

    В ответ на: Тут еще о мотивах главной героини можно поговорить.
    Не, про нее неинтересно. Влюбилась и все, свет в окошке. Жизнь без него не мила, расцветает только при нем. Есть такие люди - жизнь для кого-то.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • В ответ на: Т.е. принять помощь от любого, кто тебе хочет оказать, вне зависимости от того, как ты к нему относишься?
    Принять просто можно по-разному. И итог будет тоже разный.
    Героиня после травмы более ресурсная фигура стоящая объективно выше, но при этом у нее к герою заход снизу. Герой принимает опеку без деления границ и благодарности. В результате ее значимость для него растет. А поскольку дает она искренне и в ответ ничего не тянет, то от этого ее значимость растет еще быстрее. И итог вполне закономерен.
    Если бы он хотел сохранить "независимость", то надо было границы делить и выражать благодарность за опеку, раз уж принимаешь. Это главный принцип сохранения независимости: принимаешь что-то от другого - благодари, отдавай долг, сразу отдавай, не жди, сначала чем можешь (хотя бы словами, но чтобы это все-равно искренне было, а не только вербально, важно внутри эту благодарность и долг по отношению к другому чувствовать), а потом по справедливости (пока долг твой не будет отдан с процентами). Не будешь этого делать - сольешься с тем, кто тебя опекает (просто потому что второй в этот момент сильнее).
    У героя никакой благодарности и чувства долга к героине не было. Поэтому на этом месте выросла любовь.

    Чтобы увидеть радугу, надо пережить дождь... (с)

  • Я не смотрела фильм. По описанию прямо "Елена в ящике" какая-то получается.

    что опьяняет сильнее вина?
    женщины, лошади, власть и война (с) Р. Киплинг

  • уйти вы не можете
    все за то чтобы смириться. это единственная открытая дверь. можно конечно объявить голодовку и существо уйдет.
    вообще , имхо оч плохая идея лезть туда, куда не просят. особенно со своей добротой. ну там.. благие намерения.. ад..
    а девушка в фильме ковала свое счастье

  • В ответ на: Герой принимает опеку без деления границ и благодарности.
    А как вы думаете, почему так получается? Потому что он изначально ее не звал? Или тут что-то другое?

    В ответ на: А поскольку дает она искренне и в ответ ничего не тянет, то от этого ее значимость растет еще быстрее.
    Т.е. в данном случае перераспределение ресурсов? Пока герой был более сильный, он делился с другой женщиной ресурсами, а теперь у героини больше ресурсов и она делится с героем. Но делает это в мягкой форме, не посягая на мужскую гордость. (это я пытаюсь перевести на понятный язык ваше послание). И героя это вполне устраивает, т.к. ему нужна опора для выздоровления.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • В ответ на: а девушка в фильме ковала свое счастье
    Ну у девушки получилось, настырная она была, это точно.

    В ответ на: имхо оч плохая идея лезть туда, куда не просят. особенно со своей добротой. ну там.. благие намерения.. ад..
    Мне тоже не очень нравится идея лезть, куда не просят. Но! Не упускаем ли мы свои возможности или возможности сделать жизнь других людей лучше?

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • В ответ на: Смириться и принять факт, что ваша жизнь будет связана с этим человеком или есть способы как-то избавиться от этого человека? Или еще есть какие варианты? Может примеры жизненные у кого есть.
    как можно разбрасываться человеческой теплотой, любовью, проявлениями заботы?
    разве этого так много вокруг?
    даже в вашем примере, рядом кроме матери никого в итоге не оказалось, когда случилась беда... а ведь и в реальной, не киношной жизни, оно чаще всего так и бывает - по-настоящему мы мало кому нужны
    и если вдруг есть на свете человек, кому ты по-настоящему дорог, этим не раскидываться надо, как капризный младенец, а ценить... истинного доброго отношения не так много в окружающем нас мире, а это одна из драгоценнейших вещей, имхо конечно же
    Удивила меня в общем постановка вопроса.. Какие мы всё таки все разные...

    PS фильм не смотрела, отвечала исключительно на то, как сформулировано в заглавном посте.

  • человек должен делать выбор сам. иначе это не его жизнь. быть потерянным в любой ипостаси всегда психологически не комфортно. надо заниматься собой, своей жизнью. все ИМХо

  • В ответ на: даже в вашем примере, рядом кроме матери никого в итоге не оказалось, когда случилась беда...
    Там по фильму еще друг с семейством у него был, поблизости жил. Но у главного героя даже при таком раскладе - мать есть, друзья, не совсем немощный - не находилось смысла жить, так его подкосила ситуация.
    Только безоглядная жертвенность героини начала его возвращать к жизни. Кстати, там еще очень хороший "пинок" был - объявился жених героини, взыграло мужское соперничество - тоже на пользу выздоровления пошло.

    В ответ на: оно чаще всего так и бывает - по-настоящему мы мало кому нужны
    Меня такое положение вполне устраивает. Пока хватает поддержки узкого круга и внутренних сил. Как написала выше finity - "определяем границы сразу".
    Но вот что будет в старости - где тоже может повториться данная ситуация, только не с таким хорошим финалом?

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • В ответ на: А как вы думаете, почему так получается?
    ЧСВ зашкаливает )))
    Ведь герой до травмы был и красивый, и здоровый, и на работе у него было все хорошо (в городе на доске почета висел, потом в лесу неплохо зарабатывал), и друзей полно, и любимая женщина рядом, жизнь вокруг него бурлила, все доставалось легко, планов было много. А тут раз и такой облом - все подкосилось.
    Он не привык еще к новой роли и новой для него картине мира (у него раньше такого опыта не было). Так часто бывает, когда резко меняется обстановка - люди продолжают вести себя по инерции "как раньше". Психика тормозит в этот момент и не успевает перестроиться, отказываясь верить в новые условия.
    Вот и герой по отношению к героине ведет себя "как раньше". В плане психологическом он ведет себя так, как будто он все еще здоровый и привлекательный для всех парень - ему от нее ничего не нужно и ее помощь ничего не значит. Но по факту-то в реальности (а не в его голове) он все принимает, и ее помощь и поддержка значат очень много (и очень много стоят). Этот разрыв между тем, что в его голове и тем, что на самом деле, и создает основу для развития чувства. Он просто не замечает как это происходит, поэтому и получается, что вроде как "выбора у него не остается". Выбор был, но герой пропустил момент и был не готов тогда этот выбор сделать.

    Чтобы увидеть радугу, надо пережить дождь... (с)

  • В ответ на: Пока хватает поддержки узкого круга и внутренних сил.
    узкий круг - это ведь те же самые люди, на них тоже распространяется вот это "по-настоящему мы мало кому нужны".
    У этого мужчины из всего его узкого круга по-настоящему нужным он оказался только матери... а до несчастья он наверняка считал что его узкий круг все же не такой узкий, а включает как минимум жену еще (не знаю кто там еще у него был по сценарию из тех, кого обычно люди включают в свой узкий круг).

  • До беды ему не нужна была поддержка, он думал, что он "сам с усам", все может и сумеет. Именно те самые внутренние силы, которые оказались не готовы к такому развитию ситуации.

    Узкий круг - это действительно те, кому ты нужен, в основном в силу длительной привязанности, именно поэтому он такой узкий. Ну если понимать "нужность по-настоящему", что это бросив все дела и собственные заботы, примчаться и посвятить всю свою жизнь человеку, то да - фактически никому и не нужны.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: